Решение в отношении ОАО «МРСК Сибири»
РЕШЕНИЕ
г. Чита
Резолютивная часть решения оглашена 10 августа 2010 года.
В полном объеме решение изготовлено 11 августа 2010 года.
Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии: руководитель управления;
Члены Комиссии:
главный государственный инспектор отдела антимонопольного контроля и рекламы;
главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;
Рассмотрев дело № 20 по признакам нарушения Открытым акционерным обществом «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» (расположенного по адресу:
УСТАНОВИЛА:
Индивидуальный предприниматель Б. (далее – Заявитель) обратился в Забайкальское УФАС России с заявлением, в котором указал следующее.
25 января 2010 года Заявитель в целях временного технологического присоединения энергопринимающих устройств обратился в Открытое акционерное общество «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» (далее – ОАО «МРСК Сибири»). В нарушение пункта 15 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии… (утв. постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861) ОАО «МРСК Сибири» не представило ему в установленный 15-дневный срок проект договора об осуществлении технологического присоединения либо уведомления о недостаточности документов, представленных в составе заявки.
Указанные действия Общества содержат признаки нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).
Кроме того, в ходе рассмотрения заявления было установлено, что 7 июня 2010 года ОАО «МРСК Сибири» направило Заявителю для подписания проект договора технологического присоединения, составленного на основании его заявки от 26.05.2010. По данному договору от 31.05.2010 № 20.75.2047.10 ОАО «МРСК Сибири» принимает на себя обязательства по оказанию услуги по технологическому присоединению энергопринимающих устройств заявителя, а именно – электросетевой комплекс, расположенный по адресу: Забайкальский край, Читинский район, с. Угдан, ул. Весенняя, д. 4, в точке присоединения, определенной техническим условиями, но не далее
- максимальная мощность 15кВт;
- категория надежности третья;
- уровень напряжения, на котором осуществляется присоединение 10 кВ.
Пунктом 3.1 договора предусмотрено, что стоимость услуг по технологическому присоединению определяется в соответствии с Решением Региональной службы по тарифам Читинской области от 19.02.2008 № 10 и изменением в Решение от 21.01.2009 № 1 и составляет 99 948,45 руб.
В соответствии с данным решением размер платы определяется в зависимости от присоединяемой мощности и заявленного уровня напряжения. При присоединении объекта мощностью 15 кВт на напряжении 10 кВ размер платы составит 6663,23 руб. за 1 кВт присоединяемой площади, т.е. 99 944,45 руб.
Однако согласно пункту 17 Правил технологического присоединения (с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства РФ от 21.04.2009 № 334) размер платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств максимальной мощностью, не превышающей 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности), устанавливается исходя из стоимости мероприятий по технологическому присоединению в размере не более 550 рублей при условии, что расстояние от границ участка заявителя до объектов электросетевого хозяйства необходимого заявителю класса напряжения сетевой организации, в которую подана заявка, составляет не более
В данном случае максимальная мощность составляет 15 кВт, расстояние от точки присоединения до границ участка заявителя определено договором – не более
Указанные действия Общества содержат признаки нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
На основании изложенного было принято решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Открытого акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» в лице филиала «Читаэнерго» по признакам нарушения части 1 и пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившегося в бездействии, которое приводит к ущемлению интересов Заявителя, а также в нарушении установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.
Дело рассматривалось в заседании Комиссии 10 августа 2010 года.
При рассмотрении дела присутствовали представители ОАО «МРСК Сибири»:
- У. (по доверенности от 16.05.2010 б/н);
- Л. (по доверенности от 16.05.2010 б/н).
ИП Б., надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, на заседание Комиссии не явился, о причинах неявки не сообщил. В соответствии с частью 2 статьи 45 Закона о защите конкуренции дело рассмотрено в отсутствие заявителя.
На заседании Комиссии представители ОАО «МРСК Сибири» пояснили, что 16 июня 2010 года Заявитель представил протокол разногласий к договору об осуществлении технологического присоединения от 31.05.2010 № Ю-10/02. В протоколе разногласий ИП Б. со ссылкой на приказ Федеральной службы по тарифам от 21.08.2009 № 201-э/1 просит изменить стоимость услуг по технологическому присоединению (п. 3.1 договора) с 99 948,45 рублей до 550 рублей. 3 августа 2010 года ОАО «МРСК Сибири» и ИП Б. был подписан протокол согласования разногласий, в котором стороны договорились о том, что стоимость указанных услуг по договору будет составлять 550 рублей. Данные доводы подтверждаются копиями договора, протокола разногласий и протокола согласования разногласий, представленных в материалы дела.
Как пояснили представители ОАО «МРСК Сибири», в настоящее время все обязательства по договору выполнены сетевой организацией.
По нарушению сроков направления проекта договора об осуществлении технологического присоединения либо уведомления о недостаточности документов, представленных в составе заявки представители ОАО «МРСК Сибири» пояснили следующее.
При подаче заявки на технологическое присоединение заявитель указывает способ передачи проекта договора и технических условий. ИП Б. при подаче заявок указывал, что проект договора и технические условия будет получать лично, поэтому вся информация ему передавалась специалистами ОАО «МРСК Сибири» по телефону. Комиссия принимает доводы ОАО «МРСК Сибири», поскольку доказательств обратного в материалы дела Заявителем не представлено.
Таким образом, нарушений части 1 и пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции со стороны Открытого акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» в ходе рассмотрения дела Комиссией не установлено.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1–3 статьи 41, пунктом 2 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Рассмотрение дела № 20 о нарушении антимонопольного законодательства прекратить в связи с отсутствием в действиях Открытого акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» нарушения антимонопольного законодательства.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Забайкальского края в порядке, установленном главой 24 АПК РФ.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии