Решение в отношение ОАО «Читаоблгаз»

РЕШЕНИЕ

 

г. Чита

 

Резолютивная часть решения оглашена 12 августа 2010 года.

В полном объеме решение изготовлено 13 августа 2010 года.

 

Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии: руководитель управления;

Члены Комиссии:

главный государственный инспектор отдела антимонопольного контроля и рекламы;

главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;

Рассмотрев дело № 21 по признакам нарушения Открытым акционерным обществом «Читаоблгаз» (расположенного по адресу: 672000, г. Чита, ул. К.-Григоровича, д. 29) пункта 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите  конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции);

 

УСТАНОВИЛА:

 

ООО «Управляющая компания «РЕГИОН № 1», ООО «Управляющая компания «РЕГИОН № 2», ООО «Управляющая компания «РЕГИОН № 3», ООО «Управляющая компания «РЕГИОН № 4», ООО «Управляющая компания «РЕГИОН № 6» обратились в Забайкальское УФАС России с заявлением, указывающим на признаки нарушения ОАО «Читаоблгаз» пункта 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

В заявлениях управляющие компании указывают следующее.

ОАО «Читаоблгаз» является специализированной организацией на территории города Читы, наделенной правом заключать договоры о техническом обслуживании внутридомового газового оборудования (ВДГО) и аварийно-диспетчерском обеспечении с потребителями газа.

Во исполнение требований статьи 30 Жилищного кодекса РФ, пункта 93 Порядка предоставления коммунальных услуг гражданам (утв. постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307), пункта 21 Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан (утв. постановлением Правительства РФ от 21.07.2008 № 549) в адрес ОАО «Читаоблгаз» управляющими компаниями – заявителями были направлены проекты договоров на содержание, техническое обслуживание, аварийно диспетчерское обеспечение и ремонт ВДГО.

Не согласившись с условиями указанного договора, ОАО «Читаоблгаз» вернуло неподписанный ими договор с замечаниями и направило свой проект договора на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту ВДГО, входящего в состав общего имущества многоквартирного дома, в редакции ОАО «Читаоблгаз».

ОАО «Читаоблгаз» в своей редакции исключает из договора содержание,
техническое обслуживание, аварийно-диспетчерское обеспечение и ремонт газоиспользующего оборудования и приборов учета газа, которые в соответствии с пунктом 3 Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан и пунктом 2 Порядка содержания и ремонта внутридомового газового оборудования в РФ (утв. приказом Министерства регионального развития РФ от 26.06.2009 № 239) также входят в состав ВДГО.

Кроме того, в своих заявлениях управляющие компании указывают на то, что  ОАО «Читаоблгаз» в определении перечня выполняемых по договору работ по обслуживанию ВДГО исключает проверку работоспособности крана перед газовыми приборами, сезонное техническое обслуживание ВДГО, выявление, утечек газа, техническую инвентаризация бытового газоиспользующего оборудования, несмотря на то, что пункт 4.1 Порядка содержания и ремонта внутридомового газового оборудования в РФ прямо указывает на их выполнение. Данные работы также упускаются и при определении в договоре ответственности ОАО «Читаоблгаз».

 На основании изложенного было принято решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Открытого акционерного общества «Читаоблгаз» по признакам нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившегося в навязывании ООО «Управляющая компания «РЕГИОН № 1», ООО «Управляющая компания «РЕГИОН № 2», ООО «Управляющая компания «РЕГИОН № 3», ООО «Управляющая компания «РЕГИОН № 4», ООО «Управляющая компания «РЕГИОН № 6» невыгодных условий договора о техническом обслуживании ВДГО и аварийно-диспетчерском обеспечении.

Дело рассматривалось в заседании Комиссии 12 августа 2010 года.

ОАО «Читаоблгаз», а также управляющие компании – заявители, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела, на заседание Комиссии своих представителей не направили. В соответствии с частью 2 статьи 45 Закона о защите конкуренции дело рассмотрено в отсутствие сторон.

11 августа 2010 года в Забайкальское УФАС России поступили обращения управляющих компаний – заявителей о прекращении производства по делу в связи с тем, что договоры по техническому обслуживанию, аварийно-диспетчерскому обеспечению и ремонту ВДГО были заключены с ОАО «Читаоблгаз» на взаимовыгодных условиях. Все условия договоров рассмотрены и согласованы сторонами.

Частью 1 статьи 421 Гражданского кодекса РФ предусмотрено, что граждане и юридические лица свободны в заключении договора.

В соответствии с Письмом ФАС России от 12.11.2008 № АГ/29484 «О разъяснении правоприменительной практики» навязыванием невыгодных контрагенту условий договора является направление занимающей доминирующее положение организацией договора с невыгодными для контрагента условиями, которые правомерно контрагентом оспариваются, однако данная организация отказывается или уклоняется от согласования и принятия предложений контрагента.

Поскольку в данном случае отношения сторон урегулированы, Комиссия считает, что факт навязывания Открытым акционерным обществом «Читаоблгаз» управляющим компаниям - заявителям невыгодных условий договора о техническом обслуживании ВДГО и аварийно-диспетчерском обеспечении не подтвержден материалами дела.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1–3 статьи 41, пунктом 2 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Рассмотрение дела № 21 о нарушении антимонопольного законодательства прекратить в связи с отсутствием в действиях Открытого акционерного общества «Читаоблгаз» нарушения антимонопольного законодательства.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Забайкальского края в порядке, установленном  главой 24 АПК РФ.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                

Члены Комиссии