Арбитражный суд Забайкальского края подтвердил правомерность решения Забайкальского УФАС России в отношении ООО «Ригла»
6 ноября 2013 года Арбитражный суд Забайкальского края принял решение об отказе ООО «Ригла» в признании недействительным решения антимонопольного органа, подтвердив его законность и обоснованность.
19 августа 2013 года Комиссия Забайкальского УФАС России признала ООО «Ригла» нарушившим часть 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и выдала соответствующее предписание.
Согласно части 7 статьи 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Напомним, в декабре 2012 года в Забайкальское УФАС России поступила информация от Региональной службы по тарифам и ценообразованию Забайкальского края о размещении рекламы ООО «Ригла» с нарушением требований законодательства РФ о рекламе.
На рекламных конструкциях, расположенных по адресам: г. Чита, ул. Богомягкова, 44, г. Чита, ул. Коханского, 7, а также на рекламной конструкции, расположенной на пересечении улиц Коханского-Богомягкова, размещена реклама ООО «Ригла» (ООО «Атечная сеть «Ортопро») следующего содержания: «ЦЕНЫ НА ЛЕКАРСТВА ПОД КОНТРОЛЕМ ГОСУДАРСТВА «Приказ РСТ Забайкальского края № 144 от 05.06.2012 г. *» * Приказ распространяется на список ЖНВЛП. Лицензия № ЛО-77-02-004068 от 25.06.2012 выдана департаментом здравоохранения г. Москвы» с изображением логотипов ООО «Ригла» и ООО «Атечная сеть «Ортопро».
Вышеприведенная реклама отражает привлекательные для потребителя условия, вводя в заблуждение относительно того, что цены на лекарственные средства в аптеках ООО «Ригла» подлежат государственному регулированию. В действительности государственному регулированию подлежит определенная категория лекарственных препаратов, а именно лекарственные средства, включенные в перечень ЖНВЛП, что составляет менее 27% от объема всех лекарственных средств реализуемых в аптеках ООО «Ригла».
Для оценки объективности восприятия потребителями вышеуказанной рекламы Забайкальское УФАС России обратилось к Независимой научно-аналитической социальной службе ЗабГУ для проведения исследования, по результатам исследования было дано заключение, подтверждающее, что указанная реклама ООО «Ригла» является недостоверной.