Реклама не должна вводить в заблуждение

Теги: ООО РСП

15 сентября 2014 года Комиссия Забайкальского УФАС России признала  ООО «РСП» нарушившим часть 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ           «О рекламе» и выдала соответствующее предписание.

В силу части 7 статьи 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

 При этом существенной является не только информация, привлекательная для потребителей, но и информация, способная обмануть их ожидания, сформированные ненадлежащей рекламой.

В рассматриваемой рекламе ООО «РСП» имеется наиболее привлекательная для потребителя информация – а именно «На выплату: до 30 лет-недвижимость, земельные участки; до 15 лет-авто (разные марки в любой комплектации), с/х техника и её комплектующие; Квартира стоимостью 2000000 руб.: от 5555,55 руб/мес.; автомобиль стоимостью 599940 руб.: от 3 333 руб./мес. автомобиль стоимостью 649980 руб.: 3 611 руб./мес ».

В рекламе ООО «РСП», нет указания на то, что ООО «РСП» осуществляет посредническую деятельность, а не оказывает услуги по предоставлению денежных средств, а также  нет указания на необходимости дополнительных выплат, кроме тех которые указаны в рекламе.

По смыслу части 7 статьи 5 Закона о рекламе в самой рекламе должна содержаться существенная информация, способная вызвать у ее потребителя правильное (неискаженное) представление об объекте рекламирования.

Закон о рекламе обязывает формировать у потребителя рекламы правильное (достоверное) представление о соответствующем товаре (работе, услуге).

Таким образом, реклама  ООО «РСП» содержит нарушения требований части 7 статьи 5 Закона о рекламе и обществу грозит штраф 100 тысяч рублей.