РЕШЕНИЕ
по рассмотрению жалобы № 161 о нарушении законодательства при размещении заказа
05 сентября 2009 года
г. Чита, ул. Костюшко-Григоровича,7
Комиссия Забайкальского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель: Горбунова А.В., заместитель руководителя Забайкальского УФАС России;
Члены комиссии:
Терешина Л.В., главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, Болдоржиева В.Ю. ведущий специалист-эксперт этого же отдела, рассмотрев жалобу, поступившую от ОАО «Региональное управление строительства» на нарушение требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» государственным заказчиком – Отделом капитального строительства в Забайкальском регионе Управления Капитального Строительства Службы обеспечения деятельности ФСБ России при проведении открытого аукциона на строительство 100 квартирного жилого дома в птг. Забайкальск,
в присутствии представителей заказчика: Косолова Д.Г. (доверенность от 28.08.2009 № 6), Котельникова С.Г. (доверенность от 16.07.2009, бн), и ОАО «Региональное управление строительства» Сергиенко Д.С. (доверенность от 03.03.2009, бн),
УСТАНОВИЛА:
28 августа 2009 года в Забайкальское УФАС России поступила жалоба от ОАО «Региональное управление строительства» (далее - заявитель) на действия государственного заказчика при проведении указанного аукциона.
Из жалобы следует, что участник размещения заказа ОАО «Ангарсктеплохиммонтаж» (далее ОАО «АТХМ») необоснованно допущено к участию в аукционе, так как в составе заявки имеется копия лицензии на строительство зданий и сооружений, срок которой истек 09.08.2009. В соответствии с Федеральным законом о лицензировании и Градостроительным кодексом осуществление предпринимательской деятельности разрешено только при наличии лицензии на соответствующий вид деятельности или свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, выданного саморегулируемой организацией в установленном порядке. Ни действующей лицензии, ни свидетельства о допуске к определенным видам работ ОАО «АТХМ» не имеет. Таким образом, участник размещения заказа ОАО «АТЗМ» не соответствует требованиям статьи 11 Закона о размещении заказа и должен быть не допущен к участию в аукционе.
На основании вышеизложенного заявитель просит рассмотреть жалобу по существу, по итогам рассмотрения выдать заказчику предписание об отмене протокола рассмотрения аукционных заявок и проведении процедуры рассмотрения заявок на участие в аукционе в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.
Представители заказчика с доводами заявителя не согласились, пояснив следующее.
При рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа ОАО «АТХМ» допущен к участию в аукционе. ОАО «АТХМ» представило в своей заявке копию лицензии на строительство, срок действия которой истек 09.08.2009года и справку от ФГУ «Федеральный лицензионный центр при РОССТРОЕ», свидетельствующую о передачи документов о продлении срока лицензии в Лицензионную комиссию Министерства регионального развития РФ.
Представитель заказчика полагает, что представление в составе заявки копии лицензии и документа, свидетельствующего факт продления срока лицензии, подтверждает соответствие участника размещения заказа статьи 11 Закона о размещении заказа.
На основании вышеизложенного, заказчик просит в удовлетворении жалобы ОАО «АТХМ» отказать.
В ходе рассмотрения жалобы комиссией на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов проведена внеплановая проверка размещения указанного заказа.
На заседание комиссии представлены и рассмотрены документы:
- извещение о проведении открытого аукциона;
- документация об аукционе;
- протоколы, составленные в ходе размещения заказа;
- заявки участников размещения заказа;
- выписка из официального сайта;
- выписка из приказа о создании единой комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы установлено.
19 июня 2009 года заказчиком объявлен открытый аукцион. Предметом аукциона явилось строительство 100 квартирного жилого дома в птг. Забайкальск, при начальной цене контракта 157043700 рублей.
До дня рассмотрения заявок на участие в аукционе поступило 2 заявки от участников размещения заказа: ОАО «РУС» и ОАО «АТХМ».
24 августа 2009 года состоялась процедура рассмотрения заявок. Все участники размещения заказа допущены к участию в аукционе. Победителем аукциона признано ОАО «АТХМ» предложившее 137 413 237 рублей.
Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснения сторон, комиссия Забайкальского УФАС России считает жалобу ООО «РУС» необоснованной по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
Пункт 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов устанавливает, что при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае непредставления документов, определенных частью 3 статьи 25 настоящего Федерального закона (за исключением документов, предусмотренных подпунктом "г" пункта 1 части 3, частью 3.1 статьи 25 настоящего Федерального закона), частью 2 статьи 31.4 или частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, о произведении литературы или искусства, об исполнении, о национальном фильме, соответственно на поставку, выполнение, оказание, создание которых либо финансирование проката или показа которого размещается заказ.
Подпункт «а» пункта 3 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов предусматривает, что заявка участника размещения заказа должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом аукциона, и такие требования предусмотрены документацией об аукционе.
Часть 3 статьи 49 ГК РФ устанавливает, что право юридического лица осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение лицензии, возникает с момента получения такой лицензии или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.
Участник размещения заказа ОАО «АТХМ» представил заявку, в состав которой входит копия лицензии на строительство зданий и сооружений 1 и 2 уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом от 11.12.2006 № ГС 6–38-02-27-0-3801003930-005983-5 с приложениями на 2 листах. Срок действия данной лицензии прекращен 09.08.2009.
Кроме того, в составе заявки приложено информационное письмо от ФГУ «Федеральный лицензионный центр при РОССТРОЕ» Иркутский филиал (далее – Иркутский филиал ФГУ ФЛЦ) от 10.08.2009 № 4679 «О продлении лицензии». Данный документ подтверждает, что документы представленные для продления лицензии № ГС 6–38-02-27-0-3801003930-005983-5 от 11.12.2006 рассмотрены Иркутским филиалом ФГУ ФЛЦ и с рекомендациями о продлении лицензии направлены в Лицензионную комиссию Министерства регионального развития Российской Федерации.
В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон о лицензировании) срок действия лицензии по его окончании может быть продлен по заявлению лицензиата. Продление срока действия лицензии осуществляется в порядке переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии.
Часть 1 статьи 11 Закона о лицензировании устанавливает, что в случаях предусмотренных федеральным законом лицензиат, его правопреемник либо иное лицо обязаны подать заявление о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии. Заявление о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, подается лицензиатом в лицензирующий орган не позднее чем через пятнадцать дней со дня наступления предусмотренного законом случая.
Обязанность подать заявление о переоформлении лицензии ОАО «АТХМ» исполнило в срок.
Нормами Закона о лицензировании не предусматривается возможность лицензирующего органа отказать в продлении лицензии. Единственным основанием для отказа в переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, может быть только представление лицензиатом неполных и недостоверных сведений (статья 11 Закона о лицензировании).
На рассмотрение комиссии представлена выписка с официального сайта ФГУ «Федеральный лицензионный центр при РОССТРОЕ» от 04.09.2009. Данной выпиской подтверждается, что лицензия № ГС 6–38-02-27-0-3801003930-005983-5 переоформлена приказом от 01.09.2009 года и действует с 01.09.2009 по 31.12.2009 года.
Таким образом, комиссия считает, что представленные в составе заявки ОАО «АТХМ» документы подтверждают его соответствие требованиям установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов и не усматривает в действиях аукционной комиссии нарушения условий допуска к участию в аукционе.
Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства от 20 февраля 2006 года № 94 «О федеральном органе исполнительной власти…», частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, частями 3.32, Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 25.08.2009 № 379, комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ОАО «Региональное управление строительства» необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: А.В. Горбунова
Члены Комиссии: Л.В. Терешина
В.Ю. Болдоржиева
stdClass Object
(
[vid] => 6539
[uid] => 1
[title] => Решение по жалобе ОАО «Региональное управление строительства» о нарушении законодательства при размещении заказа
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 6539
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1252440000
[changed] => 1368718097
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1368718097
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
по рассмотрению жалобы № 161 о нарушении законодательства при размещении заказа
05 сентября 2009 года
г. Чита, ул. Костюшко-Григоровича,7
Комиссия Забайкальского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель: Горбунова А.В., заместитель руководителя Забайкальского УФАС России;
Члены комиссии:
Терешина Л.В., главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, Болдоржиева В.Ю. ведущий специалист-эксперт этого же отдела, рассмотрев жалобу, поступившую от ОАО «Региональное управление строительства» на нарушение требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» государственным заказчиком – Отделом капитального строительства в Забайкальском регионе Управления Капитального Строительства Службы обеспечения деятельности ФСБ России при проведении открытого аукциона на строительство 100 квартирного жилого дома в птг. Забайкальск,
в присутствии представителей заказчика: Косолова Д.Г. (доверенность от 28.08.2009 № 6), Котельникова С.Г. (доверенность от 16.07.2009, бн), и ОАО «Региональное управление строительства» Сергиенко Д.С. (доверенность от 03.03.2009, бн),
УСТАНОВИЛА:
28 августа 2009 года в Забайкальское УФАС России поступила жалоба от ОАО «Региональное управление строительства» (далее - заявитель) на действия государственного заказчика при проведении указанного аукциона.
Из жалобы следует, что участник размещения заказа ОАО «Ангарсктеплохиммонтаж» (далее ОАО «АТХМ») необоснованно допущено к участию в аукционе, так как в составе заявки имеется копия лицензии на строительство зданий и сооружений, срок которой истек 09.08.2009. В соответствии с Федеральным законом о лицензировании и Градостроительным кодексом осуществление предпринимательской деятельности разрешено только при наличии лицензии на соответствующий вид деятельности или свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, выданного саморегулируемой организацией в установленном порядке. Ни действующей лицензии, ни свидетельства о допуске к определенным видам работ ОАО «АТХМ» не имеет. Таким образом, участник размещения заказа ОАО «АТЗМ» не соответствует требованиям статьи 11 Закона о размещении заказа и должен быть не допущен к участию в аукционе.
На основании вышеизложенного заявитель просит рассмотреть жалобу по существу, по итогам рассмотрения выдать заказчику предписание об отмене протокола рассмотрения аукционных заявок и проведении процедуры рассмотрения заявок на участие в аукционе в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.
Представители заказчика с доводами заявителя не согласились, пояснив следующее.
При рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа ОАО «АТХМ» допущен к участию в аукционе. ОАО «АТХМ» представило в своей заявке копию лицензии на строительство, срок действия которой истек 09.08.2009года и справку от ФГУ «Федеральный лицензионный центр при РОССТРОЕ», свидетельствующую о передачи документов о продлении срока лицензии в Лицензионную комиссию Министерства регионального развития РФ.
Представитель заказчика полагает, что представление в составе заявки копии лицензии и документа, свидетельствующего факт продления срока лицензии, подтверждает соответствие участника размещения заказа статьи 11 Закона о размещении заказа.
На основании вышеизложенного, заказчик просит в удовлетворении жалобы ОАО «АТХМ» отказать.
В ходе рассмотрения жалобы комиссией на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов проведена внеплановая проверка размещения указанного заказа.
На заседание комиссии представлены и рассмотрены документы:
- извещение о проведении открытого аукциона;
- документация об аукционе;
- протоколы, составленные в ходе размещения заказа;
- заявки участников размещения заказа;
- выписка из официального сайта;
- выписка из приказа о создании единой комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы установлено.
19 июня 2009 года заказчиком объявлен открытый аукцион. Предметом аукциона явилось строительство 100 квартирного жилого дома в птг. Забайкальск, при начальной цене контракта 157043700 рублей.
До дня рассмотрения заявок на участие в аукционе поступило 2 заявки от участников размещения заказа: ОАО «РУС» и ОАО «АТХМ».
24 августа 2009 года состоялась процедура рассмотрения заявок. Все участники размещения заказа допущены к участию в аукционе. Победителем аукциона признано ОАО «АТХМ» предложившее 137 413 237 рублей.
Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснения сторон, комиссия Забайкальского УФАС России считает жалобу ООО «РУС» необоснованной по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
Пункт 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов устанавливает, что при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае непредставления документов, определенных частью 3 статьи 25 настоящего Федерального закона (за исключением документов, предусмотренных подпунктом "г" пункта 1 части 3, частью 3.1 статьи 25 настоящего Федерального закона), частью 2 статьи 31.4 или частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, о произведении литературы или искусства, об исполнении, о национальном фильме, соответственно на поставку, выполнение, оказание, создание которых либо финансирование проката или показа которого размещается заказ.
Подпункт «а» пункта 3 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов предусматривает, что заявка участника размещения заказа должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом аукциона, и такие требования предусмотрены документацией об аукционе.
Часть 3 статьи 49 ГК РФ устанавливает, что право юридического лица осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение лицензии, возникает с момента получения такой лицензии или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.
Участник размещения заказа ОАО «АТХМ» представил заявку, в состав которой входит копия лицензии на строительство зданий и сооружений 1 и 2 уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом от 11.12.2006 № ГС 6–38-02-27-0-3801003930-005983-5 с приложениями на 2 листах. Срок действия данной лицензии прекращен 09.08.2009.
Кроме того, в составе заявки приложено информационное письмо от ФГУ «Федеральный лицензионный центр при РОССТРОЕ» Иркутский филиал (далее – Иркутский филиал ФГУ ФЛЦ) от 10.08.2009 № 4679 «О продлении лицензии». Данный документ подтверждает, что документы представленные для продления лицензии № ГС 6–38-02-27-0-3801003930-005983-5 от 11.12.2006 рассмотрены Иркутским филиалом ФГУ ФЛЦ и с рекомендациями о продлении лицензии направлены в Лицензионную комиссию Министерства регионального развития Российской Федерации.
В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон о лицензировании) срок действия лицензии по его окончании может быть продлен по заявлению лицензиата. Продление срока действия лицензии осуществляется в порядке переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии.
Часть 1 статьи 11 Закона о лицензировании устанавливает, что в случаях предусмотренных федеральным законом лицензиат, его правопреемник либо иное лицо обязаны подать заявление о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии. Заявление о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, подается лицензиатом в лицензирующий орган не позднее чем через пятнадцать дней со дня наступления предусмотренного законом случая.
Обязанность подать заявление о переоформлении лицензии ОАО «АТХМ» исполнило в срок.
Нормами Закона о лицензировании не предусматривается возможность лицензирующего органа отказать в продлении лицензии. Единственным основанием для отказа в переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, может быть только представление лицензиатом неполных и недостоверных сведений (статья 11 Закона о лицензировании).
На рассмотрение комиссии представлена выписка с официального сайта ФГУ «Федеральный лицензионный центр при РОССТРОЕ» от 04.09.2009. Данной выпиской подтверждается, что лицензия № ГС 6–38-02-27-0-3801003930-005983-5 переоформлена приказом от 01.09.2009 года и действует с 01.09.2009 по 31.12.2009 года.
Таким образом, комиссия считает, что представленные в составе заявки ОАО «АТХМ» документы подтверждают его соответствие требованиям установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов и не усматривает в действиях аукционной комиссии нарушения условий допуска к участию в аукционе.
Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства от 20 февраля 2006 года № 94 «О федеральном органе исполнительной власти…», частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, частями 3.32, Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 25.08.2009 № 379, комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ОАО «Региональное управление строительства» необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: А.В. Горбунова
Члены Комиссии: Л.В. Терешина
В.Ю. Болдоржиева
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
по рассмотрению жалобы № 161 о нарушении законодательства при размещении заказа
05 сентября 2009 года
г. Чита, ул. Костюшко-Григоровича,7
Комиссия Забайкальского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель: Горбунова А.В., заместитель руководителя Забайкальского УФАС России;
Члены комиссии:
Терешина Л.В., главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, Болдоржиева В.Ю. ведущий специалист-эксперт этого же отдела, рассмотрев жалобу, поступившую от ОАО «Региональное управление строительства» на нарушение требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» государственным заказчиком – Отделом капитального строительства в Забайкальском регионе Управления Капитального Строительства Службы обеспечения деятельности ФСБ России при проведении открытого аукциона на строительство 100 квартирного жилого дома в птг. Забайкальск,
в присутствии представителей заказчика: Косолова Д.Г. (доверенность от 28.08.2009 № 6), Котельникова С.Г. (доверенность от 16.07.2009, бн), и ОАО «Региональное управление строительства» Сергиенко Д.С. (доверенность от 03.03.2009, бн),
УСТАНОВИЛА:
28 августа 2009 года в Забайкальское УФАС России поступила жалоба от ОАО «Региональное управление строительства» (далее - заявитель) на действия государственного заказчика при проведении указанного аукциона.
Из жалобы следует, что участник размещения заказа ОАО «Ангарсктеплохиммонтаж» (далее ОАО «АТХМ») необоснованно допущено к участию в аукционе, так как в составе заявки имеется копия лицензии на строительство зданий и сооружений, срок которой истек 09.08.2009. В соответствии с Федеральным законом о лицензировании и Градостроительным кодексом осуществление предпринимательской деятельности разрешено только при наличии лицензии на соответствующий вид деятельности или свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, выданного саморегулируемой организацией в установленном порядке. Ни действующей лицензии, ни свидетельства о допуске к определенным видам работ ОАО «АТХМ» не имеет. Таким образом, участник размещения заказа ОАО «АТЗМ» не соответствует требованиям статьи 11 Закона о размещении заказа и должен быть не допущен к участию в аукционе.
На основании вышеизложенного заявитель просит рассмотреть жалобу по существу, по итогам рассмотрения выдать заказчику предписание об отмене протокола рассмотрения аукционных заявок и проведении процедуры рассмотрения заявок на участие в аукционе в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.
Представители заказчика с доводами заявителя не согласились, пояснив следующее.
При рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа ОАО «АТХМ» допущен к участию в аукционе. ОАО «АТХМ» представило в своей заявке копию лицензии на строительство, срок действия которой истек 09.08.2009года и справку от ФГУ «Федеральный лицензионный центр при РОССТРОЕ», свидетельствующую о передачи документов о продлении срока лицензии в Лицензионную комиссию Министерства регионального развития РФ.
Представитель заказчика полагает, что представление в составе заявки копии лицензии и документа, свидетельствующего факт продления срока лицензии, подтверждает соответствие участника размещения заказа статьи 11 Закона о размещении заказа.
На основании вышеизложенного, заказчик просит в удовлетворении жалобы ОАО «АТХМ» отказать.
В ходе рассмотрения жалобы комиссией на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов проведена внеплановая проверка размещения указанного заказа.
На заседание комиссии представлены и рассмотрены документы:
- извещение о проведении открытого аукциона;
- документация об аукционе;
- протоколы, составленные в ходе размещения заказа;
- заявки участников размещения заказа;
- выписка из официального сайта;
- выписка из приказа о создании единой комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы установлено.
19 июня 2009 года заказчиком объявлен открытый аукцион. Предметом аукциона явилось строительство 100 квартирного жилого дома в птг. Забайкальск, при начальной цене контракта 157043700 рублей.
До дня рассмотрения заявок на участие в аукционе поступило 2 заявки от участников размещения заказа: ОАО «РУС» и ОАО «АТХМ».
24 августа 2009 года состоялась процедура рассмотрения заявок. Все участники размещения заказа допущены к участию в аукционе. Победителем аукциона признано ОАО «АТХМ» предложившее 137 413 237 рублей.
Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснения сторон, комиссия Забайкальского УФАС России считает жалобу ООО «РУС» необоснованной по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
Пункт 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов устанавливает, что при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае непредставления документов, определенных частью 3 статьи 25 настоящего Федерального закона (за исключением документов, предусмотренных подпунктом "г" пункта 1 части 3, частью 3.1 статьи 25 настоящего Федерального закона), частью 2 статьи 31.4 или частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, о произведении литературы или искусства, об исполнении, о национальном фильме, соответственно на поставку, выполнение, оказание, создание которых либо финансирование проката или показа которого размещается заказ.
Подпункт «а» пункта 3 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов предусматривает, что заявка участника размещения заказа должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом аукциона, и такие требования предусмотрены документацией об аукционе.
Часть 3 статьи 49 ГК РФ устанавливает, что право юридического лица осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение лицензии, возникает с момента получения такой лицензии или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.
Участник размещения заказа ОАО «АТХМ» представил заявку, в состав которой входит копия лицензии на строительство зданий и сооружений 1 и 2 уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом от 11.12.2006 № ГС 6–38-02-27-0-3801003930-005983-5 с приложениями на 2 листах. Срок действия данной лицензии прекращен 09.08.2009.
Кроме того, в составе заявки приложено информационное письмо от ФГУ «Федеральный лицензионный центр при РОССТРОЕ» Иркутский филиал (далее – Иркутский филиал ФГУ ФЛЦ) от 10.08.2009 № 4679 «О продлении лицензии». Данный документ подтверждает, что документы представленные для продления лицензии № ГС 6–38-02-27-0-3801003930-005983-5 от 11.12.2006 рассмотрены Иркутским филиалом ФГУ ФЛЦ и с рекомендациями о продлении лицензии направлены в Лицензионную комиссию Министерства регионального развития Российской Федерации.
В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон о лицензировании) срок действия лицензии по его окончании может быть продлен по заявлению лицензиата. Продление срока действия лицензии осуществляется в порядке переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии.
Часть 1 статьи 11 Закона о лицензировании устанавливает, что в случаях предусмотренных федеральным законом лицензиат, его правопреемник либо иное лицо обязаны подать заявление о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии. Заявление о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, подается лицензиатом в лицензирующий орган не позднее чем через пятнадцать дней со дня наступления предусмотренного законом случая.
Обязанность подать заявление о переоформлении лицензии ОАО «АТХМ» исполнило в срок.
Нормами Закона о лицензировании не предусматривается возможность лицензирующего органа отказать в продлении лицензии. Единственным основанием для отказа в переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, может быть только представление лицензиатом неполных и недостоверных сведений (статья 11 Закона о лицензировании).
На рассмотрение комиссии представлена выписка с официального сайта ФГУ «Федеральный лицензионный центр при РОССТРОЕ» от 04.09.2009. Данной выпиской подтверждается, что лицензия № ГС 6–38-02-27-0-3801003930-005983-5 переоформлена приказом от 01.09.2009 года и действует с 01.09.2009 по 31.12.2009 года.
Таким образом, комиссия считает, что представленные в составе заявки ОАО «АТХМ» документы подтверждают его соответствие требованиям установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов и не усматривает в действиях аукционной комиссии нарушения условий допуска к участию в аукционе.
Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства от 20 февраля 2006 года № 94 «О федеральном органе исполнительной власти…», частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, частями 3.32, Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 25.08.2009 № 379, комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ОАО «Региональное управление строительства» необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: А.В. Горбунова
Члены Комиссии: Л.В. Терешина
В.Ю. Болдоржиева
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 04-03-161-2009
[format] =>
[safe_value] => 04-03-161-2009
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
05 сентября 2009 года Комиссия Забайкальского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов рассмотрела жалобу, поступившую от ОАО «Региональное управление строительства» на нарушение требований Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов...» государственным заказчиком – Отделом капитального строительства в Забайкальском регионе Управления Капитального Строительства Службы обеспечения деятельности ФСБ России при проведении открытого аукциона на строительство 100 квартирного жилого дома в птг. Забайкальск.
[format] => full_html
[safe_value] =>
05 сентября 2009 года Комиссия Забайкальского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов рассмотрела жалобу, поступившую от ОАО «Региональное управление строительства» на нарушение требований Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов...» государственным заказчиком – Отделом капитального строительства в Забайкальском регионе Управления Капитального Строительства Службы обеспечения деятельности ФСБ России при проведении открытого аукциона на строительство 100 квартирного жилого дома в птг. Забайкальск.
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 10
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
[1] => Array
(
[tid] => 67
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 67
[vid] => 6
[name] => Строительство и недвижимость
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 4
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 59
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 59
[vid] => 1
[name] => аукцион
[description] =>
[format] =>
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => tags
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2009-09-09 00:00:00
[timezone] => Asia/Irkutsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2009-09-09 00:00:00
[timezone] => Asia/Irkutsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1322109567
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 1
[comment_count] => 0
[name] => admin
[picture] => 0
[data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Забайкальское УФАС России
)