О результатах рассмотрения обращения Андреевской Т.Ю.

В Забайкальское УФАС России поступило на рассмотрение Ваше заявление на действия гражданина Бондаревского по созданию и осуществлению нелегальной деятельности – созданию автостоянки в жилом секторе по улице Столярова, дом 83 без соответствующего разрешения.

По фактам, изложенным в заявлении, сообщаем следующее.

В соответствии с Положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 26.01.2011  № 30, территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением антимонопольного законодательства.

В соответствии с частью  5  статьи 44 Федерального Закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» при рассмотрении заявления или материалов антимонопольный орган устанавливает наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства и определяет нормы, которые подлежат применению.

Частью 1 статьи 3 Федерального Закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) предусмотрено, что настоящий Федеральный закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции.

Под монополистической деятельностью понимается злоупотребление хозяйствующим субъектом, группой лиц своим доминирующим положением, соглашения или согласованные действия, запрещенные антимонопольным законодательством, а также иные действия (бездействие), признанные в соответствии с федеральными законами монополистической деятельностью (пункт 10 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

В силу части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Согласно части 1 статьи 5 названного закона доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта, дающее такому хозяйствующему субъекту возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.

Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов. Гражданин Бондаревский не является монополистом, следовательно, квалифицировать данные действия по статье 10 Закона о защите конкуренции не представляется возможным. Также, не установлено признаков недобросовестной конкуренции.

Создание несанкционированной платной автостоянки является незаконной предпринимательской деятельностью, по данному факту Вы можете обратиться в правоохранительные органы. Забайкальское УФАС России не обладает полномочиями по выявлению и проверке нелегальных организаций.

Таким образом, в ходе рассмотрения заявления признаков нарушения антимонопольного законодательства не установлено.