Выявлены нарушения при проведении конкурса перевозчиков

Сфера деятельности: Контроль органов власти

Бой за место на дороге разразился между перевозчиками пассажиров. В 2012 году итоги подвел региональный конкурс среди предпринимателей на осуществление пассажирских перевозок автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам. Они устроили не всех. О том, как выживает малый бизнес в Забайкальском крае:
10 лет назад читинский предприниматель Евгений Шиве поймал свою волну в море бизнеса. Перевозка пассажиров по маршруту Чита-Борзя и обратно стала делом его жизни. Начиналось все с одной машины, теперь их в деле восемь. Постепенно строилась ремонтная база для машин и бытовая для водителей. Сформировался удобный маршрут. И тут грянул конкурс перевозчиков. Предпринимателя конкуренция не испугала - машины надежные, коллектив сплоченный, документы в порядке. Но решение конкурсной комиссии краевого министерства территориального развития в пользу соперника смело позиции. По мнению предпринимателя, не обосновано.

Евгений Шиве, предприниматель: "Там их несколько нарушений из 6 машин заявленных Цыденовым, который был признан победителем в конкурсе, три не имели права вообще осуществлять перевозку пассажиров в межмуниципальном сообщении. В трудовых отношениях с Цыденовым только лишь один водитель из 7. Получается у него нет ни персонала обслуживать маршрут, ни машин нет. По любому пункту не имели право они его даже допустить до конкурса. Там есть требования, и если он их не соблюдает, не имели право его допустить".

В краевом министерстве территориального развития в справедливости итогов конкурса не сомневаются.

Дмитрий Палкин, начальник управления транспорта и дорожного строительства министерства территориального развития Забайкальского края: "В любом конкурсе есть победители, есть проигравшие. К сожалению, нет критерия такого, как опыт работы. Критерии там несколько другие - это наличие подвижного состава качественного, последних годов выпуска, что оценивалось больше, и как раз в этом лоте Евгений Иванович проиграл незначительные баллы, как раз тому перевозчику, у которого был более новый транспорт. Вот причина".

С такими выводами не согласилась краевая антимонопольная служба. Комиссия Забайкальского УФАС, куда обратился Евгений Шиве, встала на сторону предпринимателя.

Анна Горбунова, начальник отдела контроля размещения госзаказа и антимонопольного контроля органов власти: "В результате было выяснено, что порядок подведения итогов был нарушен, т. е. процедура и, самое главное, порядок подведения итогов был нарушен. Соответственно было выдано предписание минтерразвитию для устранения, отмены протокола, составленного в ходе проведения этого конкурса".

То есть получается, министерская комиссия прикрыла глаза на несоответствие некоторых документов конкурента конкурсным требованиям. Нарушения в порядке проведения конкурса были выявлены и краевой прокуратурой. Пять должностных лиц Министерства - членов конкурсной комиссии привлечены к дисциплинарной ответственности. Но даже это не изменило ход дела. Министерские чиновники воспользовались правом обжалования решения в арбитражном суде. Он в удовлетворении заявленных требований отказал и оставил предписание антимонопольной службы в силе. Краевое министерство терразвития «честь мундира» решило отстаивать в суде высшей инстанции. А между тем, пока у одних долгий суд, у других - гибнет дело. Предпринимателю Евгению Шиве пришлось потуже затянуть поясок, распустить водительский коллектив, закрыть гаражи, мастерские и подсчитывать убытки. И все же Евгений надеется удержать на плаву лодку своего малого бизнеса в коварном море предпринимательства, которое зачастую, как он убедился, выживает подчас не благодаря, а вопреки усилиям чиновников.