Реклама пива

Дата публикации: 4 июня 2010, 09:00

РЕШЕНИЕ

         

Резолютивная часть решения объявлена 26.05.2010

Полный текст решения изготовлен 28.05.2010

 

Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению дел по признакам  нарушения законодательства РФ о рекламе в составе:

председатель Комиссии – Е.Н. Минашкин, руководитель управления,

члены Комиссии:

- С.И. Ткаченко, начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы;

- А.А. Лисичников, главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;

- Ю.К. Полищук, ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;

- Е.В. Рогова, специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы,

 

рассмотрев дело № 19 по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе по факту распространения рекламы следующего содержания: «Магазин Юлия Продукты Вино Водка Холодное Пиво», расположенной на внешней стене жилого дома по адресу: г. Чита, ул. Журавлева, 18,

 

в присутствии:

- индивидуального предпринимателя Николенко Юлии Юрьевны, г. Чита, ул. Курнатовского, д. 8 кв. 93,

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) и пунктом 12 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе (утв. постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508) 12 мая 2010 года было возбуждено производство по делу № 19 по признакам нарушения пункта 3 части 2 статьи 5 и части 3 статьи 22 Закона о рекламе в отношении индивидуального предпринимателя Ю.Ю. Николенко.

Поводом к возбуждению производства по делу явилось выявление Забайкальским УФАС России фактов, указывающих на признаки нарушения законодательства РФ о рекламе.

Дело рассматривалось в заседании Комиссии 26 мая 2010 года.

На заседание комиссии индивидуальный предприниматель Ю.Ю. Николенко представлено письменное объяснение, в котором она согласилась с доводами Забайкальского УФАС России о несоответствии требованиям законодательства рекламы, размещенной на вывеске. К объяснению приложена фотография, подтверждающая, что указанная реклама демонтирована.

Забайкальским УФАС России установлено, что по адресу г. Чита, ул. Журавлева, 18 на внешней стене жилого дома размещена реклама следующего содержания: «Магазин Юлия Продукты Вино Водка Холодное Пиво».

Согласно пункту 3 части 2 статьи 5 Закона о рекламе недобросовестной признается реклама, которая представляет собой рекламу товара, реклама которого запрещена данным способом, в данное время или в данном месте.

Пункт 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе устанавливает запрет на распространение рекламы алкогольной продукции  с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

Согласно статье 9 Закона «О защите прав  потребителей» от 7.02.1992 № 2300-I продавец обязан донести до сведения потребителя фирменное наименование своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы. Продавец размещает указанную информацию на вывеске.

Забайкальское УФАС установило, что слова «водка» и «вино», размещенные на вывеске, без указания названий спиртных напитков не могут рассматриваться как реклама, поскольку в данном случае продавец указывает наименование товаров, реализуемых в указанном выше объекте потребительского рынка.

Таким образом, часть информации, размещенной на вывеске, не является рекламой и не противоречит пункту 3 части 2 статьи 5 Закона о рекламе.

Словосочетание «холодное пиво»  направлено на привлечение внимания потребителя к качествам предлагаемого продукта («холодное»), тем самым, вызывает соответствующие ассоциации и желание приобрести товар.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе, реклама - это  информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объектом рекламирования в данном случае является «холодное пиво».

В соответствии с  частью 3 статьи 22 Закона о рекламе реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления указанных продуктов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

Данная реклама нарушает требования части 3 статьи  22 Закона о рекламе, поскольку информация о вреде чрезмерного потребления пива отсутствует.

Рекламодателем в силу пункта 5 статьи 3 Закона о рекламе является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В соответствии со Свидетельством о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей № 000721118, ОГРНИП: 304753428000093 основным видом экономической деятельности индивидуального предпринимателя Ю.Ю. Николенко,  является осуществление розничной торговли пищевыми продуктами, включая напитки и табачные изделия в специализированном магазине.

Согласно Свидетельству о внесении в реестр стационарного объекта потребительского рынка №12494ИЗМ-ЕРПР от 27.05.2009 индивидуальный предприниматель Ю.Ю. Николенко реализует продовольственную группу товаров в помещении 18, улица Журавлева, 18, магазин «Юлия».

Объект рекламирования определен индивидуальным предпринимателем  Ю.Ю. Николенко.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 22  Закона о рекламе несет рекламодатель.

 

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе; пунктами 37-43 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе (утв. постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508); пунктом 3.55 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе (утв. приказом ФАС от 28.12.2007 № 453), Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу, расположенную по адресу: г. Чита, ул. Журавлева, 18 на внешней стене жилого дома следующего содержания: «Магазин Юлия Холодное Пиво», поскольку в ней нарушены требования части 3 статьи 22 Закона о рекламе.

2. Предписание индивидуальному предпринимателю Ю.Ю. Николенко не выдавать в связи с добровольным устранением нарушения.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Забайкальского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 14.3 КоАП.

 

            Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном  статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

 

Председатель Комиссии                                                                                                          Е.Н. Минашкин

Члены Комиссии:                                                                                                                    С.И. Ткаченко

А.А. Лисичников

Е.В. Рогова

Ю.К. Полищук

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе по делу № 18

 

Резолютивная часть предписания объявлена 01.06.2010

Полный текст предписания изготовлен 02.06.2010

 

Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению дел по признакам  нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии - Е.Н. Минашкин, руководитель управления,

члены Комиссии:

- А.А. Лисичников, главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;

- Ю.К. Полищук, ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;

- Е.В. Рогова, специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы,

 

на основании своего решения от 02.06.2010 по делу № 18 о признании ненадлежащей рекламы следующего содержания: «ООО «РЕГЕНТ»

ОПТОВЫЙ СКЛАД

ВИНО-ВОДОЧНЫЕ ИЗДЕЛИЯ

ТЕЛ: 36-72-00, 31-46-95», расположенной на рекламной конструкции, на дорожном кольце в районе улиц Недорезова и Богомягкова, поскольку она нарушает требования пункта 3 части 2 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе);

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Закона о рекламе, пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508; пунктом 3.56 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденного приказом ФАС от 28.12.2007 № 453;

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ООО «Регент» в течении 5 дней с момента получения настоящего предписания прекратить нарушения законодательства РФ о рекламе.

2. ООО «регент» в срок до 22 июня 2010 года представить в Забайкальское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания.

 В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Забайкальское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностное лицо штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                          Е.Н. Минашкин

Члены Комиссии:                                                                                                                    А.А. Лисичников

Ю.К. Полищук

Е.В. Рогова

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 6458 [uid] => 1 [title] => Реклама пива [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6458 [type] => solution [language] => ru [created] => 1275595200 [changed] => 1368718097 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368718097 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

         

Резолютивная часть решения объявлена 26.05.2010

Полный текст решения изготовлен 28.05.2010

 

Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению дел по признакам  нарушения законодательства РФ о рекламе в составе:

председатель Комиссии – Е.Н. Минашкин, руководитель управления,

члены Комиссии:

- С.И. Ткаченко, начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы;

- А.А. Лисичников, главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;

- Ю.К. Полищук, ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;

- Е.В. Рогова, специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы,

 

рассмотрев дело № 19 по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе по факту распространения рекламы следующего содержания: «Магазин Юлия Продукты Вино Водка Холодное Пиво», расположенной на внешней стене жилого дома по адресу: г. Чита, ул. Журавлева, 18,

 

в присутствии:

- индивидуального предпринимателя Николенко Юлии Юрьевны, г. Чита, ул. Курнатовского, д. 8 кв. 93,

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) и пунктом 12 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе (утв. постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508) 12 мая 2010 года было возбуждено производство по делу № 19 по признакам нарушения пункта 3 части 2 статьи 5 и части 3 статьи 22 Закона о рекламе в отношении индивидуального предпринимателя Ю.Ю. Николенко.

Поводом к возбуждению производства по делу явилось выявление Забайкальским УФАС России фактов, указывающих на признаки нарушения законодательства РФ о рекламе.

Дело рассматривалось в заседании Комиссии 26 мая 2010 года.

На заседание комиссии индивидуальный предприниматель Ю.Ю. Николенко представлено письменное объяснение, в котором она согласилась с доводами Забайкальского УФАС России о несоответствии требованиям законодательства рекламы, размещенной на вывеске. К объяснению приложена фотография, подтверждающая, что указанная реклама демонтирована.

Забайкальским УФАС России установлено, что по адресу г. Чита, ул. Журавлева, 18 на внешней стене жилого дома размещена реклама следующего содержания: «Магазин Юлия Продукты Вино Водка Холодное Пиво».

Согласно пункту 3 части 2 статьи 5 Закона о рекламе недобросовестной признается реклама, которая представляет собой рекламу товара, реклама которого запрещена данным способом, в данное время или в данном месте.

Пункт 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе устанавливает запрет на распространение рекламы алкогольной продукции  с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

Согласно статье 9 Закона «О защите прав  потребителей» от 7.02.1992 № 2300-I продавец обязан донести до сведения потребителя фирменное наименование своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы. Продавец размещает указанную информацию на вывеске.

Забайкальское УФАС установило, что слова «водка» и «вино», размещенные на вывеске, без указания названий спиртных напитков не могут рассматриваться как реклама, поскольку в данном случае продавец указывает наименование товаров, реализуемых в указанном выше объекте потребительского рынка.

Таким образом, часть информации, размещенной на вывеске, не является рекламой и не противоречит пункту 3 части 2 статьи 5 Закона о рекламе.

Словосочетание «холодное пиво»  направлено на привлечение внимания потребителя к качествам предлагаемого продукта («холодное»), тем самым, вызывает соответствующие ассоциации и желание приобрести товар.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе, реклама - это  информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объектом рекламирования в данном случае является «холодное пиво».

В соответствии с  частью 3 статьи 22 Закона о рекламе реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления указанных продуктов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

Данная реклама нарушает требования части 3 статьи  22 Закона о рекламе, поскольку информация о вреде чрезмерного потребления пива отсутствует.

Рекламодателем в силу пункта 5 статьи 3 Закона о рекламе является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В соответствии со Свидетельством о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей № 000721118, ОГРНИП: 304753428000093 основным видом экономической деятельности индивидуального предпринимателя Ю.Ю. Николенко,  является осуществление розничной торговли пищевыми продуктами, включая напитки и табачные изделия в специализированном магазине.

Согласно Свидетельству о внесении в реестр стационарного объекта потребительского рынка №12494ИЗМ-ЕРПР от 27.05.2009 индивидуальный предприниматель Ю.Ю. Николенко реализует продовольственную группу товаров в помещении 18, улица Журавлева, 18, магазин «Юлия».

Объект рекламирования определен индивидуальным предпринимателем  Ю.Ю. Николенко.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 22  Закона о рекламе несет рекламодатель.

 

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе; пунктами 37-43 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе (утв. постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508); пунктом 3.55 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе (утв. приказом ФАС от 28.12.2007 № 453), Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу, расположенную по адресу: г. Чита, ул. Журавлева, 18 на внешней стене жилого дома следующего содержания: «Магазин Юлия Холодное Пиво», поскольку в ней нарушены требования части 3 статьи 22 Закона о рекламе.

2. Предписание индивидуальному предпринимателю Ю.Ю. Николенко не выдавать в связи с добровольным устранением нарушения.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Забайкальского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 14.3 КоАП.

 

            Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном  статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

 

Председатель Комиссии                                                                                                          Е.Н. Минашкин

Члены Комиссии:                                                                                                                    С.И. Ткаченко

А.А. Лисичников

Е.В. Рогова

Ю.К. Полищук

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе по делу № 18

 

Резолютивная часть предписания объявлена 01.06.2010

Полный текст предписания изготовлен 02.06.2010

 

Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению дел по признакам  нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии - Е.Н. Минашкин, руководитель управления,

члены Комиссии:

- А.А. Лисичников, главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;

- Ю.К. Полищук, ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;

- Е.В. Рогова, специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы,

 

на основании своего решения от 02.06.2010 по делу № 18 о признании ненадлежащей рекламы следующего содержания: «ООО «РЕГЕНТ»

ОПТОВЫЙ СКЛАД

ВИНО-ВОДОЧНЫЕ ИЗДЕЛИЯ

ТЕЛ: 36-72-00, 31-46-95», расположенной на рекламной конструкции, на дорожном кольце в районе улиц Недорезова и Богомягкова, поскольку она нарушает требования пункта 3 части 2 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе);

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Закона о рекламе, пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508; пунктом 3.56 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденного приказом ФАС от 28.12.2007 № 453;

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ООО «Регент» в течении 5 дней с момента получения настоящего предписания прекратить нарушения законодательства РФ о рекламе.

2. ООО «регент» в срок до 22 июня 2010 года представить в Забайкальское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания.

 В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Забайкальское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностное лицо штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                          Е.Н. Минашкин

Члены Комиссии:                                                                                                                    А.А. Лисичников

Ю.К. Полищук

Е.В. Рогова

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

         

Резолютивная часть решения объявлена 26.05.2010

Полный текст решения изготовлен 28.05.2010

 

Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению дел по признакам  нарушения законодательства РФ о рекламе в составе:

председатель Комиссии – Е.Н. Минашкин, руководитель управления,

члены Комиссии:

- С.И. Ткаченко, начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы;

- А.А. Лисичников, главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;

- Ю.К. Полищук, ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;

- Е.В. Рогова, специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы,

 

рассмотрев дело № 19 по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе по факту распространения рекламы следующего содержания: «Магазин Юлия Продукты Вино Водка Холодное Пиво», расположенной на внешней стене жилого дома по адресу: г. Чита, ул. Журавлева, 18,

 

в присутствии:

- индивидуального предпринимателя Николенко Юлии Юрьевны, г. Чита, ул. Курнатовского, д. 8 кв. 93,

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) и пунктом 12 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе (утв. постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508) 12 мая 2010 года было возбуждено производство по делу № 19 по признакам нарушения пункта 3 части 2 статьи 5 и части 3 статьи 22 Закона о рекламе в отношении индивидуального предпринимателя Ю.Ю. Николенко.

Поводом к возбуждению производства по делу явилось выявление Забайкальским УФАС России фактов, указывающих на признаки нарушения законодательства РФ о рекламе.

Дело рассматривалось в заседании Комиссии 26 мая 2010 года.

На заседание комиссии индивидуальный предприниматель Ю.Ю. Николенко представлено письменное объяснение, в котором она согласилась с доводами Забайкальского УФАС России о несоответствии требованиям законодательства рекламы, размещенной на вывеске. К объяснению приложена фотография, подтверждающая, что указанная реклама демонтирована.

Забайкальским УФАС России установлено, что по адресу г. Чита, ул. Журавлева, 18 на внешней стене жилого дома размещена реклама следующего содержания: «Магазин Юлия Продукты Вино Водка Холодное Пиво».

Согласно пункту 3 части 2 статьи 5 Закона о рекламе недобросовестной признается реклама, которая представляет собой рекламу товара, реклама которого запрещена данным способом, в данное время или в данном месте.

Пункт 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе устанавливает запрет на распространение рекламы алкогольной продукции  с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

Согласно статье 9 Закона «О защите прав  потребителей» от 7.02.1992 № 2300-I продавец обязан донести до сведения потребителя фирменное наименование своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы. Продавец размещает указанную информацию на вывеске.

Забайкальское УФАС установило, что слова «водка» и «вино», размещенные на вывеске, без указания названий спиртных напитков не могут рассматриваться как реклама, поскольку в данном случае продавец указывает наименование товаров, реализуемых в указанном выше объекте потребительского рынка.

Таким образом, часть информации, размещенной на вывеске, не является рекламой и не противоречит пункту 3 части 2 статьи 5 Закона о рекламе.

Словосочетание «холодное пиво»  направлено на привлечение внимания потребителя к качествам предлагаемого продукта («холодное»), тем самым, вызывает соответствующие ассоциации и желание приобрести товар.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе, реклама - это  информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объектом рекламирования в данном случае является «холодное пиво».

В соответствии с  частью 3 статьи 22 Закона о рекламе реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления указанных продуктов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

Данная реклама нарушает требования части 3 статьи  22 Закона о рекламе, поскольку информация о вреде чрезмерного потребления пива отсутствует.

Рекламодателем в силу пункта 5 статьи 3 Закона о рекламе является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В соответствии со Свидетельством о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей № 000721118, ОГРНИП: 304753428000093 основным видом экономической деятельности индивидуального предпринимателя Ю.Ю. Николенко,  является осуществление розничной торговли пищевыми продуктами, включая напитки и табачные изделия в специализированном магазине.

Согласно Свидетельству о внесении в реестр стационарного объекта потребительского рынка №12494ИЗМ-ЕРПР от 27.05.2009 индивидуальный предприниматель Ю.Ю. Николенко реализует продовольственную группу товаров в помещении 18, улица Журавлева, 18, магазин «Юлия».

Объект рекламирования определен индивидуальным предпринимателем  Ю.Ю. Николенко.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 22  Закона о рекламе несет рекламодатель.

 

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе; пунктами 37-43 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе (утв. постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508); пунктом 3.55 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе (утв. приказом ФАС от 28.12.2007 № 453), Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу, расположенную по адресу: г. Чита, ул. Журавлева, 18 на внешней стене жилого дома следующего содержания: «Магазин Юлия Холодное Пиво», поскольку в ней нарушены требования части 3 статьи 22 Закона о рекламе.

2. Предписание индивидуальному предпринимателю Ю.Ю. Николенко не выдавать в связи с добровольным устранением нарушения.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Забайкальского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 14.3 КоАП.

 

            Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном  статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

 

Председатель Комиссии                                                                                                          Е.Н. Минашкин

Члены Комиссии:                                                                                                                    С.И. Ткаченко

А.А. Лисичников

Е.В. Рогова

Ю.К. Полищук

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе по делу № 18

 

Резолютивная часть предписания объявлена 01.06.2010

Полный текст предписания изготовлен 02.06.2010

 

Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению дел по признакам  нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии - Е.Н. Минашкин, руководитель управления,

члены Комиссии:

- А.А. Лисичников, главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;

- Ю.К. Полищук, ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;

- Е.В. Рогова, специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы,

 

на основании своего решения от 02.06.2010 по делу № 18 о признании ненадлежащей рекламы следующего содержания: «ООО «РЕГЕНТ»

ОПТОВЫЙ СКЛАД

ВИНО-ВОДОЧНЫЕ ИЗДЕЛИЯ

ТЕЛ: 36-72-00, 31-46-95», расположенной на рекламной конструкции, на дорожном кольце в районе улиц Недорезова и Богомягкова, поскольку она нарушает требования пункта 3 части 2 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе);

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Закона о рекламе, пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508; пунктом 3.56 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденного приказом ФАС от 28.12.2007 № 453;

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ООО «Регент» в течении 5 дней с момента получения настоящего предписания прекратить нарушения законодательства РФ о рекламе.

2. ООО «регент» в срок до 22 июня 2010 года представить в Забайкальское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания.

 В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Забайкальское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностное лицо штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                          Е.Н. Минашкин

Члены Комиссии:                                                                                                                    А.А. Лисичников

Ю.К. Полищук

Е.В. Рогова

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

28 мая Забайкальское УФАС России признало рекламу, расположенную на внешней стене жилого дома следующего содержания: «Магазин Юлия Холодное Пиво», ненадлежащей.

 

[format] => full_html [safe_value] =>

 

28 мая Забайкальское УФАС России признало рекламу, расположенную на внешней стене жилого дома следующего содержания: «Магазин Юлия Холодное Пиво», ненадлежащей.

 

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 12 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-06-04 00:00:00 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-06-04 00:00:00 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322109567 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Забайкальское УФАС России )