РЕШЕНИЕ
Резолютивная часть решения объявлена 26.05.2010
Полный текст решения изготовлен 28.05.2010
Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе в составе:
председатель Комиссии – Е.Н. Минашкин, руководитель управления,
члены Комиссии:
- С.И. Ткаченко, начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы;
- А.А. Лисичников, главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;
- Ю.К. Полищук, ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;
- Е.В. Рогова, специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы,
рассмотрев дело № 19 по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе по факту распространения рекламы следующего содержания: «Магазин Юлия Продукты Вино Водка Холодное Пиво», расположенной на внешней стене жилого дома по адресу: г. Чита, ул. Журавлева, 18,
в присутствии:
- индивидуального предпринимателя Николенко Юлии Юрьевны, г. Чита, ул. Курнатовского, д. 8 кв. 93,
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) и пунктом 12 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе (утв. постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508) 12 мая 2010 года было возбуждено производство по делу № 19 по признакам нарушения пункта 3 части 2 статьи 5 и части 3 статьи 22 Закона о рекламе в отношении индивидуального предпринимателя Ю.Ю. Николенко.
Поводом к возбуждению производства по делу явилось выявление Забайкальским УФАС России фактов, указывающих на признаки нарушения законодательства РФ о рекламе.
Дело рассматривалось в заседании Комиссии 26 мая 2010 года.
На заседание комиссии индивидуальный предприниматель Ю.Ю. Николенко представлено письменное объяснение, в котором она согласилась с доводами Забайкальского УФАС России о несоответствии требованиям законодательства рекламы, размещенной на вывеске. К объяснению приложена фотография, подтверждающая, что указанная реклама демонтирована.
Забайкальским УФАС России установлено, что по адресу г. Чита, ул. Журавлева, 18 на внешней стене жилого дома размещена реклама следующего содержания: «Магазин Юлия Продукты Вино Водка Холодное Пиво».
Согласно пункту 3 части 2 статьи 5 Закона о рекламе недобросовестной признается реклама, которая представляет собой рекламу товара, реклама которого запрещена данным способом, в данное время или в данном месте.
Пункт 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе устанавливает запрет на распространение рекламы алкогольной продукции с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
Согласно статье 9 Закона «О защите прав потребителей» от 7.02.1992 № 2300-I продавец обязан донести до сведения потребителя фирменное наименование своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы. Продавец размещает указанную информацию на вывеске.
Забайкальское УФАС установило, что слова «водка» и «вино», размещенные на вывеске, без указания названий спиртных напитков не могут рассматриваться как реклама, поскольку в данном случае продавец указывает наименование товаров, реализуемых в указанном выше объекте потребительского рынка.
Таким образом, часть информации, размещенной на вывеске, не является рекламой и не противоречит пункту 3 части 2 статьи 5 Закона о рекламе.
Словосочетание «холодное пиво» направлено на привлечение внимания потребителя к качествам предлагаемого продукта («холодное»), тем самым, вызывает соответствующие ассоциации и желание приобрести товар.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе, реклама - это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Объектом рекламирования в данном случае является «холодное пиво».
В соответствии с частью 3 статьи 22 Закона о рекламе реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления указанных продуктов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
Данная реклама нарушает требования части 3 статьи 22 Закона о рекламе, поскольку информация о вреде чрезмерного потребления пива отсутствует.
Рекламодателем в силу пункта 5 статьи 3 Закона о рекламе является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
В соответствии со Свидетельством о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей № 000721118, ОГРНИП: 304753428000093 основным видом экономической деятельности индивидуального предпринимателя Ю.Ю. Николенко, является осуществление розничной торговли пищевыми продуктами, включая напитки и табачные изделия в специализированном магазине.
Согласно Свидетельству о внесении в реестр стационарного объекта потребительского рынка №12494ИЗМ-ЕРПР от 27.05.2009 индивидуальный предприниматель Ю.Ю. Николенко реализует продовольственную группу товаров в помещении 18, улица Журавлева, 18, магазин «Юлия».
Объект рекламирования определен индивидуальным предпринимателем Ю.Ю. Николенко.
В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 22 Закона о рекламе несет рекламодатель.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе; пунктами 37-43 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе (утв. постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508); пунктом 3.55 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе (утв. приказом ФАС от 28.12.2007 № 453), Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу, расположенную по адресу: г. Чита, ул. Журавлева, 18 на внешней стене жилого дома следующего содержания: «Магазин Юлия Холодное Пиво», поскольку в ней нарушены требования части 3 статьи 22 Закона о рекламе.
2. Предписание индивидуальному предпринимателю Ю.Ю. Николенко не выдавать в связи с добровольным устранением нарушения.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Забайкальского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 14.3 КоАП.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
Председатель Комиссии Е.Н. Минашкин
Члены Комиссии: С.И. Ткаченко
А.А. Лисичников
Е.В. Рогова
Ю.К. Полищук
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе по делу № 18
Резолютивная часть предписания объявлена 01.06.2010
Полный текст предписания изготовлен 02.06.2010
Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии - Е.Н. Минашкин, руководитель управления,
члены Комиссии:
- А.А. Лисичников, главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;
- Ю.К. Полищук, ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;
- Е.В. Рогова, специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы,
на основании своего решения от 02.06.2010 по делу № 18 о признании ненадлежащей рекламы следующего содержания: «ООО «РЕГЕНТ»
ОПТОВЫЙ СКЛАД
ВИНО-ВОДОЧНЫЕ ИЗДЕЛИЯ
ТЕЛ: 36-72-00, 31-46-95», расположенной на рекламной конструкции, на дорожном кольце в районе улиц Недорезова и Богомягкова, поскольку она нарушает требования пункта 3 части 2 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе);
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Закона о рекламе, пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508; пунктом 3.56 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденного приказом ФАС от 28.12.2007 № 453;
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО «Регент» в течении 5 дней с момента получения настоящего предписания прекратить нарушения законодательства РФ о рекламе.
2. ООО «регент» в срок до 22 июня 2010 года представить в Забайкальское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Забайкальское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностное лицо штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.Н. Минашкин
Члены Комиссии: А.А. Лисичников
Ю.К. Полищук
Е.В. Рогова
stdClass Object
(
[vid] => 6458
[uid] => 1
[title] => Реклама пива
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 6458
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1275595200
[changed] => 1368718097
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1368718097
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
Резолютивная часть решения объявлена 26.05.2010
Полный текст решения изготовлен 28.05.2010
Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе в составе:
председатель Комиссии – Е.Н. Минашкин, руководитель управления,
члены Комиссии:
- С.И. Ткаченко, начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы;
- А.А. Лисичников, главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;
- Ю.К. Полищук, ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;
- Е.В. Рогова, специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы,
рассмотрев дело № 19 по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе по факту распространения рекламы следующего содержания: «Магазин Юлия Продукты Вино Водка Холодное Пиво», расположенной на внешней стене жилого дома по адресу: г. Чита, ул. Журавлева, 18,
в присутствии:
- индивидуального предпринимателя Николенко Юлии Юрьевны, г. Чита, ул. Курнатовского, д. 8 кв. 93,
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) и пунктом 12 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе (утв. постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508) 12 мая 2010 года было возбуждено производство по делу № 19 по признакам нарушения пункта 3 части 2 статьи 5 и части 3 статьи 22 Закона о рекламе в отношении индивидуального предпринимателя Ю.Ю. Николенко.
Поводом к возбуждению производства по делу явилось выявление Забайкальским УФАС России фактов, указывающих на признаки нарушения законодательства РФ о рекламе.
Дело рассматривалось в заседании Комиссии 26 мая 2010 года.
На заседание комиссии индивидуальный предприниматель Ю.Ю. Николенко представлено письменное объяснение, в котором она согласилась с доводами Забайкальского УФАС России о несоответствии требованиям законодательства рекламы, размещенной на вывеске. К объяснению приложена фотография, подтверждающая, что указанная реклама демонтирована.
Забайкальским УФАС России установлено, что по адресу г. Чита, ул. Журавлева, 18 на внешней стене жилого дома размещена реклама следующего содержания: «Магазин Юлия Продукты Вино Водка Холодное Пиво».
Согласно пункту 3 части 2 статьи 5 Закона о рекламе недобросовестной признается реклама, которая представляет собой рекламу товара, реклама которого запрещена данным способом, в данное время или в данном месте.
Пункт 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе устанавливает запрет на распространение рекламы алкогольной продукции с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
Согласно статье 9 Закона «О защите прав потребителей» от 7.02.1992 № 2300-I продавец обязан донести до сведения потребителя фирменное наименование своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы. Продавец размещает указанную информацию на вывеске.
Забайкальское УФАС установило, что слова «водка» и «вино», размещенные на вывеске, без указания названий спиртных напитков не могут рассматриваться как реклама, поскольку в данном случае продавец указывает наименование товаров, реализуемых в указанном выше объекте потребительского рынка.
Таким образом, часть информации, размещенной на вывеске, не является рекламой и не противоречит пункту 3 части 2 статьи 5 Закона о рекламе.
Словосочетание «холодное пиво» направлено на привлечение внимания потребителя к качествам предлагаемого продукта («холодное»), тем самым, вызывает соответствующие ассоциации и желание приобрести товар.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе, реклама - это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Объектом рекламирования в данном случае является «холодное пиво».
В соответствии с частью 3 статьи 22 Закона о рекламе реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления указанных продуктов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
Данная реклама нарушает требования части 3 статьи 22 Закона о рекламе, поскольку информация о вреде чрезмерного потребления пива отсутствует.
Рекламодателем в силу пункта 5 статьи 3 Закона о рекламе является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
В соответствии со Свидетельством о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей № 000721118, ОГРНИП: 304753428000093 основным видом экономической деятельности индивидуального предпринимателя Ю.Ю. Николенко, является осуществление розничной торговли пищевыми продуктами, включая напитки и табачные изделия в специализированном магазине.
Согласно Свидетельству о внесении в реестр стационарного объекта потребительского рынка №12494ИЗМ-ЕРПР от 27.05.2009 индивидуальный предприниматель Ю.Ю. Николенко реализует продовольственную группу товаров в помещении 18, улица Журавлева, 18, магазин «Юлия».
Объект рекламирования определен индивидуальным предпринимателем Ю.Ю. Николенко.
В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 22 Закона о рекламе несет рекламодатель.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе; пунктами 37-43 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе (утв. постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508); пунктом 3.55 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе (утв. приказом ФАС от 28.12.2007 № 453), Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу, расположенную по адресу: г. Чита, ул. Журавлева, 18 на внешней стене жилого дома следующего содержания: «Магазин Юлия Холодное Пиво», поскольку в ней нарушены требования части 3 статьи 22 Закона о рекламе.
2. Предписание индивидуальному предпринимателю Ю.Ю. Николенко не выдавать в связи с добровольным устранением нарушения.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Забайкальского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 14.3 КоАП.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
Председатель Комиссии Е.Н. Минашкин
Члены Комиссии: С.И. Ткаченко
А.А. Лисичников
Е.В. Рогова
Ю.К. Полищук
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе по делу № 18
Резолютивная часть предписания объявлена 01.06.2010
Полный текст предписания изготовлен 02.06.2010
Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии - Е.Н. Минашкин, руководитель управления,
члены Комиссии:
- А.А. Лисичников, главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;
- Ю.К. Полищук, ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;
- Е.В. Рогова, специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы,
на основании своего решения от 02.06.2010 по делу № 18 о признании ненадлежащей рекламы следующего содержания: «ООО «РЕГЕНТ»
ОПТОВЫЙ СКЛАД
ВИНО-ВОДОЧНЫЕ ИЗДЕЛИЯ
ТЕЛ: 36-72-00, 31-46-95», расположенной на рекламной конструкции, на дорожном кольце в районе улиц Недорезова и Богомягкова, поскольку она нарушает требования пункта 3 части 2 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе);
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Закона о рекламе, пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508; пунктом 3.56 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденного приказом ФАС от 28.12.2007 № 453;
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО «Регент» в течении 5 дней с момента получения настоящего предписания прекратить нарушения законодательства РФ о рекламе.
2. ООО «регент» в срок до 22 июня 2010 года представить в Забайкальское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Забайкальское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностное лицо штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.Н. Минашкин
Члены Комиссии: А.А. Лисичников
Ю.К. Полищук
Е.В. Рогова
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
Резолютивная часть решения объявлена 26.05.2010
Полный текст решения изготовлен 28.05.2010
Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе в составе:
председатель Комиссии – Е.Н. Минашкин, руководитель управления,
члены Комиссии:
- С.И. Ткаченко, начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы;
- А.А. Лисичников, главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;
- Ю.К. Полищук, ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;
- Е.В. Рогова, специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы,
рассмотрев дело № 19 по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе по факту распространения рекламы следующего содержания: «Магазин Юлия Продукты Вино Водка Холодное Пиво», расположенной на внешней стене жилого дома по адресу: г. Чита, ул. Журавлева, 18,
в присутствии:
- индивидуального предпринимателя Николенко Юлии Юрьевны, г. Чита, ул. Курнатовского, д. 8 кв. 93,
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) и пунктом 12 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе (утв. постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508) 12 мая 2010 года было возбуждено производство по делу № 19 по признакам нарушения пункта 3 части 2 статьи 5 и части 3 статьи 22 Закона о рекламе в отношении индивидуального предпринимателя Ю.Ю. Николенко.
Поводом к возбуждению производства по делу явилось выявление Забайкальским УФАС России фактов, указывающих на признаки нарушения законодательства РФ о рекламе.
Дело рассматривалось в заседании Комиссии 26 мая 2010 года.
На заседание комиссии индивидуальный предприниматель Ю.Ю. Николенко представлено письменное объяснение, в котором она согласилась с доводами Забайкальского УФАС России о несоответствии требованиям законодательства рекламы, размещенной на вывеске. К объяснению приложена фотография, подтверждающая, что указанная реклама демонтирована.
Забайкальским УФАС России установлено, что по адресу г. Чита, ул. Журавлева, 18 на внешней стене жилого дома размещена реклама следующего содержания: «Магазин Юлия Продукты Вино Водка Холодное Пиво».
Согласно пункту 3 части 2 статьи 5 Закона о рекламе недобросовестной признается реклама, которая представляет собой рекламу товара, реклама которого запрещена данным способом, в данное время или в данном месте.
Пункт 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе устанавливает запрет на распространение рекламы алкогольной продукции с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
Согласно статье 9 Закона «О защите прав потребителей» от 7.02.1992 № 2300-I продавец обязан донести до сведения потребителя фирменное наименование своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы. Продавец размещает указанную информацию на вывеске.
Забайкальское УФАС установило, что слова «водка» и «вино», размещенные на вывеске, без указания названий спиртных напитков не могут рассматриваться как реклама, поскольку в данном случае продавец указывает наименование товаров, реализуемых в указанном выше объекте потребительского рынка.
Таким образом, часть информации, размещенной на вывеске, не является рекламой и не противоречит пункту 3 части 2 статьи 5 Закона о рекламе.
Словосочетание «холодное пиво» направлено на привлечение внимания потребителя к качествам предлагаемого продукта («холодное»), тем самым, вызывает соответствующие ассоциации и желание приобрести товар.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе, реклама - это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Объектом рекламирования в данном случае является «холодное пиво».
В соответствии с частью 3 статьи 22 Закона о рекламе реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления указанных продуктов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
Данная реклама нарушает требования части 3 статьи 22 Закона о рекламе, поскольку информация о вреде чрезмерного потребления пива отсутствует.
Рекламодателем в силу пункта 5 статьи 3 Закона о рекламе является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
В соответствии со Свидетельством о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей № 000721118, ОГРНИП: 304753428000093 основным видом экономической деятельности индивидуального предпринимателя Ю.Ю. Николенко, является осуществление розничной торговли пищевыми продуктами, включая напитки и табачные изделия в специализированном магазине.
Согласно Свидетельству о внесении в реестр стационарного объекта потребительского рынка №12494ИЗМ-ЕРПР от 27.05.2009 индивидуальный предприниматель Ю.Ю. Николенко реализует продовольственную группу товаров в помещении 18, улица Журавлева, 18, магазин «Юлия».
Объект рекламирования определен индивидуальным предпринимателем Ю.Ю. Николенко.
В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 22 Закона о рекламе несет рекламодатель.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе; пунктами 37-43 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе (утв. постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508); пунктом 3.55 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе (утв. приказом ФАС от 28.12.2007 № 453), Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу, расположенную по адресу: г. Чита, ул. Журавлева, 18 на внешней стене жилого дома следующего содержания: «Магазин Юлия Холодное Пиво», поскольку в ней нарушены требования части 3 статьи 22 Закона о рекламе.
2. Предписание индивидуальному предпринимателю Ю.Ю. Николенко не выдавать в связи с добровольным устранением нарушения.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Забайкальского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 14.3 КоАП.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
Председатель Комиссии Е.Н. Минашкин
Члены Комиссии: С.И. Ткаченко
А.А. Лисичников
Е.В. Рогова
Ю.К. Полищук
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе по делу № 18
Резолютивная часть предписания объявлена 01.06.2010
Полный текст предписания изготовлен 02.06.2010
Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии - Е.Н. Минашкин, руководитель управления,
члены Комиссии:
- А.А. Лисичников, главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;
- Ю.К. Полищук, ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;
- Е.В. Рогова, специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы,
на основании своего решения от 02.06.2010 по делу № 18 о признании ненадлежащей рекламы следующего содержания: «ООО «РЕГЕНТ»
ОПТОВЫЙ СКЛАД
ВИНО-ВОДОЧНЫЕ ИЗДЕЛИЯ
ТЕЛ: 36-72-00, 31-46-95», расположенной на рекламной конструкции, на дорожном кольце в районе улиц Недорезова и Богомягкова, поскольку она нарушает требования пункта 3 части 2 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе);
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Закона о рекламе, пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508; пунктом 3.56 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденного приказом ФАС от 28.12.2007 № 453;
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО «Регент» в течении 5 дней с момента получения настоящего предписания прекратить нарушения законодательства РФ о рекламе.
2. ООО «регент» в срок до 22 июня 2010 года представить в Забайкальское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Забайкальское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностное лицо штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.Н. Минашкин
Члены Комиссии: А.А. Лисичников
Ю.К. Полищук
Е.В. Рогова
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
28 мая Забайкальское УФАС России признало рекламу, расположенную на внешней стене жилого дома следующего содержания: «Магазин Юлия Холодное Пиво», ненадлежащей.
[format] => full_html
[safe_value] =>
28 мая Забайкальское УФАС России признало рекламу, расположенную на внешней стене жилого дома следующего содержания: «Магазин Юлия Холодное Пиво», ненадлежащей.
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 12
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 32
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 32
[vid] => 1
[name] => реклама
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => tags
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2010-06-04 00:00:00
[timezone] => Asia/Irkutsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2010-06-04 00:00:00
[timezone] => Asia/Irkutsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1322109567
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 1
[comment_count] => 0
[name] => admin
[picture] => 0
[data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Забайкальское УФАС России
)