РЕШЕНИЕ
Резолютивная часть решения объявлена 16.06.2010
председатель Комиссии – руководитель управления,
члены Комиссии:
начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы;
главный государственный инспектор отдела антимонопольного контроля и рекламы;
главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;
специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы,
рассмотрев дело № 20 по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе по факту распространения рекламы следующего содержания: «ПИВО из бочонка», расположенной на внешней стене здания по адресу: г. Чита, ул. Журавлева, д. 100 «а»;
в присутствии директора ООО «Лана»,
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) и пунктом 12 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе (утв. постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508) 17 мая 2010 года было возбуждено производство по делу № 20 по признакам нарушения части 3 статьи 22 Закона о рекламе в отношении индивидуального предпринимателя.
Поводом к возбуждению производства по делу явилось выявление Забайкальским УФАС России фактов, указывающих на признаки нарушения законодательства РФ о рекламе.
Забайкальским УФАС установлено, что по адресу: г. Чита, ул. Журавлева, д. 100 «а» на внешней стене здания размещена реклама следующего содержания: «ПИВО из бочонка».
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе реклама - это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Пункт 2 статьи 3 Закона о рекламе определяет объект рекламирования как товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Объектом рекламирования в данном случае является товар - пиво.
В указанной выше рекламе имеются признаки нарушения части 3 статьи 22 Закона о рекламе.
В соответствии с частью 3 статьи 22 Закона о рекламе, реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления указанных продуктов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Согласно письму Управления потребительского рынка Администрации городского округа «Город Чита» от 13.05.2010 № 442 торговую деятельность в магазине, расположенном по адресу: г. Чита, ул. Журавлева, д. 100 «а» осуществляет индивидуальный предприниматель Т.
На основании пункта 5 статьи 3 Закона о рекламе рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
В ходе рассмотрения дела Т. пояснила, что в настоящее время она не осуществляет деятельность в качестве индивидуального предпринимателя. О данном факте свидетельствует выписка из ЕГРИП от 31.07.2009 № 4380.
Комиссией Забайкальского УФАС России признаков нарушений законодательства РФ о рекламе в действиях индивидуального предпринимателя Т. не установлено.
Торговую деятельность, в том числе продажу пива, по указанному выше адресу осуществляет ООО «Лана».
17 мая 2010 года в соответствии с пунктом 34 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия приняла решение об отложении рассмотрения дела для привлечения в качестве ответчика ООО «Лана» и представления дополнительных доказательств.
Согласно Свидетельству о внесении в реестр стационарного объекта потребительского рынка, выданному Управлением потребительского рынка Администрации городского округа «Город Чита» № 11039 ИЗМ-ЕРПР серия: РТМПД, срок действия с 31.07.2006 по 25.08.2010 для осуществления розничной торговли продовольственной группой товаров ООО «Лана» по адресу: г. Чита, ул. Журавлева, д. 100 «а».
В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ ООО «Лана» основным видом экономической деятельности является в том числе, розничная торговля пищевыми продуктами, включая напитки и табачные изделия.
В ходе рассмотрения дела представитель ООО «Лана» подтвердила факт размещения указанной выше рекламы.
Объект рекламирования определен ООО «Лана».
В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 22 Закона о рекламе несет рекламодатель.
В ходе рассмотрения дела по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе представлены доказательства устранения нарушения. О данном факте свидетельствует представленная на рассмотрение дела копия фотографии с изображением внешней стены здания, расположенного по адресу: г. Чита, ул. Журавлева, д. 100 «а».
1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: «ПИВО из бочонка», расположенную на внешней стене здания по адресу: г. Чита, ул. Журавлева, д. 100 «а», поскольку в ней нарушены требования части 3 статьи 22 Закона о рекламе.
2. Предписание ООО «Лана» не выдавать в связи с добровольным устранением нарушения.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Забайкальского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 14.3 КоАП.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
stdClass Object
(
[vid] => 6460
[uid] => 1
[title] => Ненадлежащая реклама
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 6460
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1276632000
[changed] => 1368718097
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1368718097
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
Резолютивная часть решения объявлена 16.06.2010
председатель Комиссии – руководитель управления,
члены Комиссии:
начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы;
главный государственный инспектор отдела антимонопольного контроля и рекламы;
главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;
специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы,
рассмотрев дело № 20 по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе по факту распространения рекламы следующего содержания: «ПИВО из бочонка», расположенной на внешней стене здания по адресу: г. Чита, ул. Журавлева, д. 100 «а»;
в присутствии директора ООО «Лана»,
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) и пунктом 12 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе (утв. постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508) 17 мая 2010 года было возбуждено производство по делу № 20 по признакам нарушения части 3 статьи 22 Закона о рекламе в отношении индивидуального предпринимателя.
Поводом к возбуждению производства по делу явилось выявление Забайкальским УФАС России фактов, указывающих на признаки нарушения законодательства РФ о рекламе.
Забайкальским УФАС установлено, что по адресу: г. Чита, ул. Журавлева, д. 100 «а» на внешней стене здания размещена реклама следующего содержания: «ПИВО из бочонка».
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе реклама - это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Пункт 2 статьи 3 Закона о рекламе определяет объект рекламирования как товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Объектом рекламирования в данном случае является товар - пиво.
В указанной выше рекламе имеются признаки нарушения части 3 статьи 22 Закона о рекламе.
В соответствии с частью 3 статьи 22 Закона о рекламе, реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления указанных продуктов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Согласно письму Управления потребительского рынка Администрации городского округа «Город Чита» от 13.05.2010 № 442 торговую деятельность в магазине, расположенном по адресу: г. Чита, ул. Журавлева, д. 100 «а» осуществляет индивидуальный предприниматель Т.
На основании пункта 5 статьи 3 Закона о рекламе рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
В ходе рассмотрения дела Т. пояснила, что в настоящее время она не осуществляет деятельность в качестве индивидуального предпринимателя. О данном факте свидетельствует выписка из ЕГРИП от 31.07.2009 № 4380.
Комиссией Забайкальского УФАС России признаков нарушений законодательства РФ о рекламе в действиях индивидуального предпринимателя Т. не установлено.
Торговую деятельность, в том числе продажу пива, по указанному выше адресу осуществляет ООО «Лана».
17 мая 2010 года в соответствии с пунктом 34 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия приняла решение об отложении рассмотрения дела для привлечения в качестве ответчика ООО «Лана» и представления дополнительных доказательств.
Согласно Свидетельству о внесении в реестр стационарного объекта потребительского рынка, выданному Управлением потребительского рынка Администрации городского округа «Город Чита» № 11039 ИЗМ-ЕРПР серия: РТМПД, срок действия с 31.07.2006 по 25.08.2010 для осуществления розничной торговли продовольственной группой товаров ООО «Лана» по адресу: г. Чита, ул. Журавлева, д. 100 «а».
В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ ООО «Лана» основным видом экономической деятельности является в том числе, розничная торговля пищевыми продуктами, включая напитки и табачные изделия.
В ходе рассмотрения дела представитель ООО «Лана» подтвердила факт размещения указанной выше рекламы.
Объект рекламирования определен ООО «Лана».
В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 22 Закона о рекламе несет рекламодатель.
В ходе рассмотрения дела по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе представлены доказательства устранения нарушения. О данном факте свидетельствует представленная на рассмотрение дела копия фотографии с изображением внешней стены здания, расположенного по адресу: г. Чита, ул. Журавлева, д. 100 «а».
1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: «ПИВО из бочонка», расположенную на внешней стене здания по адресу: г. Чита, ул. Журавлева, д. 100 «а», поскольку в ней нарушены требования части 3 статьи 22 Закона о рекламе.
2. Предписание ООО «Лана» не выдавать в связи с добровольным устранением нарушения.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Забайкальского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 14.3 КоАП.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
Резолютивная часть решения объявлена 16.06.2010
председатель Комиссии – руководитель управления,
члены Комиссии:
начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы;
главный государственный инспектор отдела антимонопольного контроля и рекламы;
главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;
специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы,
рассмотрев дело № 20 по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе по факту распространения рекламы следующего содержания: «ПИВО из бочонка», расположенной на внешней стене здания по адресу: г. Чита, ул. Журавлева, д. 100 «а»;
в присутствии
директора ООО «Лана»,
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) и пунктом 12 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе (утв. постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508) 17 мая 2010 года было возбуждено производство по делу № 20 по признакам нарушения части 3 статьи 22 Закона о рекламе в отношении индивидуального предпринимателя.
Поводом к возбуждению производства по делу явилось выявление Забайкальским УФАС России фактов, указывающих на признаки нарушения законодательства РФ о рекламе.
Забайкальским УФАС установлено, что по адресу: г. Чита, ул. Журавлева, д. 100 «а» на внешней стене здания размещена реклама следующего содержания: «ПИВО из бочонка».
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе реклама - это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Пункт 2 статьи 3 Закона о рекламе определяет объект рекламирования как товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Объектом рекламирования в данном случае является товар - пиво.
В указанной выше рекламе имеются признаки нарушения части 3 статьи 22 Закона о рекламе.
В соответствии с частью 3 статьи 22 Закона о рекламе, реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления указанных продуктов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Согласно письму Управления потребительского рынка Администрации городского округа «Город Чита» от 13.05.2010 № 442 торговую деятельность в магазине, расположенном по адресу: г. Чита, ул. Журавлева, д. 100 «а» осуществляет индивидуальный предприниматель Т.
На основании пункта 5 статьи 3 Закона о рекламе рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
В ходе рассмотрения дела Т. пояснила, что в настоящее время она не осуществляет деятельность в качестве индивидуального предпринимателя. О данном факте свидетельствует выписка из ЕГРИП от 31.07.2009 № 4380.
Комиссией Забайкальского УФАС России признаков нарушений законодательства РФ о рекламе в действиях индивидуального предпринимателя Т. не установлено.
Торговую деятельность, в том числе продажу пива, по указанному выше адресу осуществляет ООО «Лана».
17 мая 2010 года в соответствии с пунктом 34 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия приняла решение об отложении рассмотрения дела для привлечения в качестве ответчика ООО «Лана» и представления дополнительных доказательств.
Согласно Свидетельству о внесении в реестр стационарного объекта потребительского рынка, выданному Управлением потребительского рынка Администрации городского округа «Город Чита» № 11039 ИЗМ-ЕРПР серия: РТМПД, срок действия с 31.07.2006 по 25.08.2010 для осуществления розничной торговли продовольственной группой товаров ООО «Лана» по адресу: г. Чита, ул. Журавлева, д. 100 «а».
В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ ООО «Лана» основным видом экономической деятельности является в том числе, розничная торговля пищевыми продуктами, включая напитки и табачные изделия.
В ходе рассмотрения дела представитель ООО «Лана» подтвердила факт размещения указанной выше рекламы.
Объект рекламирования определен ООО «Лана».
В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 22 Закона о рекламе несет рекламодатель.
В ходе рассмотрения дела по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе представлены доказательства устранения нарушения. О данном факте свидетельствует представленная на рассмотрение дела копия фотографии с изображением внешней стены здания, расположенного по адресу: г. Чита, ул. Журавлева, д. 100 «а».
1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: «ПИВО из бочонка», расположенную на внешней стене здания по адресу: г. Чита, ул. Журавлева, д. 100 «а», поскольку в ней нарушены требования части 3 статьи 22 Закона о рекламе.
2. Предписание ООО «Лана» не выдавать в связи с добровольным устранением нарушения.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Забайкальского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 14.3 КоАП.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
16 июня Забайкальское УФАС России признало ненадлежащей рекламу следующего содержания: «ПИВО из бочонка», расположенную на внешней стене здания по адресу: г. Чита, ул. Журавлева, д. 100 «а», поскольку в ней нарушены требования части 3 статьи 22 Закона о рекламе.
[format] => full_html
[safe_value] =>
16 июня Забайкальское УФАС России признало ненадлежащей рекламу следующего содержания: «ПИВО из бочонка», расположенную на внешней стене здания по адресу: г. Чита, ул. Журавлева, д. 100 «а», поскольку в ней нарушены требования части 3 статьи 22 Закона о рекламе.
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 12
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 32
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 32
[vid] => 1
[name] => реклама
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => tags
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2010-06-16 00:00:00
[timezone] => Asia/Irkutsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2010-06-16 00:00:00
[timezone] => Asia/Irkutsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1322109567
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 1
[comment_count] => 0
[name] => admin
[picture] => 0
[data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Забайкальское УФАС России
)