Решение по делу в отношении ООО "Дент-Эффект"

Номер дела: 02-06-08-2012
Дата публикации: 7 августа 2012, 10:25

РЕШЕНИЕ

         

Резолютивная часть решения объявлена 10.07.2012

Полный текст решения изготовлен 11.07.2012

 

Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;

специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;

           

в присутствии:

– К. - представителя ООО «Дент-Эффект» (доверенность от 18.05.2012 г.);

 

рассмотрев дело № 8 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы на рекламной конструкции, расположенной по адресу: Забайкальский край, г.Чита, ул. Чкалова, 143,  следующего содержания: «Стоматология Дент-эффект. Лечение. Реставрация. Протезирование. Ул. Чкалова, 158, 5 этаж. Тел.: 324-374»,  имеющей признаки нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе);

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе мониторинга, проводимого на основании части 1 статьи 33 Закона о рекламе, 16 апреля 2012 года Забайкальским УФАС России выявлены факты, указывающие на признаки нарушения законодательства РФ о рекламе.

На рекламной конструкции, расположенной по адресу: Забайкальский край, г.Чита, ул. Чкалова, 143,  размещена реклама следующего содержания: «Стоматология Дент-эффект. Лечение. Реставрация. Протезирование. Ул. Чкалова, 158, 5 этаж. Тел.: 324-374»

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе реклама - это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Пункт 2 статьи 3 Закона о рекламе определяет объект рекламирования как товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Объектом рекламирования в данном случае являются медицинская услуга (реставрация, протезирование).

В данной рекламе имеются признаки нарушения части 7 статьи 24 Закона о рекламе.

В соответствии с частью 7 статьи 24 Закона о рекламе: реклама медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или необходимости получения консультации специалистов. Причем для такого предупреждения должно быть отведено не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

В нарушение указанной нормы в тексте рекламы отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний и необходимости получения консультации специалистов.

Отсутствие предупреждения о необходимости получения консультации специалистов в рекламе не должно создавать впечатление у потребителя в безопасности рекламируемого товара (услуги).

Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

На основании пункта 5 статьи 3 Закона о рекламе рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Рекламодателем является ООО «Дент-Эффект» (местоположение: Забайкальский край, г.Чита, ул. Советская, 21; ИНН 7536062925; ОГРН: 1057536098267).

В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона о рекламе рекламодатель несет ответственность за нарушение части 7 статьи 24 Закона  о рекламе.

Согласно пункту 7 статьи 3 Закона о рекламе рекламораспространитель – это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Управление потребительского рынка Администрации городского округа «Город Чита» в своём письме от 04.05.2012 года (Вх. № 1324) сообщило, что рекламная конструкция, расположенная по адресу: Забайкальский край, г.Чита, ул.  Чкалова, 143, установлена без разрешения органа местного самоуправления. Владельцу рекламной конструкции директору ООО «Бриз» Д. выписано предписание на демонтаж самовольно установленной рекламной конструкции № 35 от 19.04.2012 года. 

Согласно данному предписанию о демонтаже самовольно установленной рекламной  конструкции ООО «Бриз» должен произвести демонтаж указанной рекламной конструкции в месячный срок со дня вручения предписания.

По первоначальным данным рекламораспространителем являлось  ООО «Бриз» (местоположение: 672023, Забайкальский край, г.Чита, п.Восточный, ул. Назара Губина, 31, кв.5; ИНН: 7536108560; ОГРН: 1107536001430)

08 июня 2012 года на заседании комиссии Д., являющийся  директором ООО «Бриз» и ООО «Рекламные конструкции», сообщил, что данная рекламная конструкция принадлежит ООО «Рекламные конструкции».

В письме от 07.06.2012 ООО «Бриз» сообщило, что рекламная конструкция, расположенная по адресу: Забайкальский край, г.Чита, ул.  Чкалова, 143, ООО «Бриз» не принадлежит.

В ходе рассмотрения дела ООО «Дент-Эффект» представило Договор аренды с  ООО «Рекламные конструкции» от 14.09.2011. Согласно данному договору  ООО «Рекламные конструкции»  сдаёт в аренду  ООО «Дент-Эффект» рекламные плоскости на собственных конструкциях в количестве 2 шт., находящихся по адресу: г.Чита, ул.Чкалова, 143, сторона А и Б.

Следовательно, Комиссия пришла к выводу, что ООО «Дент-Эффект» в данном случае является как рекламодателем, так и  рекламораспространителем.

В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона о рекламе рекламораспространитель несет ответственность за нарушение части 7 статьи 24 Закона  о рекламе.

Рекламопроизводителем в силу пункта 6 статьи 3 Закона о рекламе является  лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.

ООО «Дент-Эффект» в письме сообщило, что по совету директора  ООО «Рекламные конструкции» Д. ООО «Дент-Эффект» обратилось к ИП Б., который изготовил макет рекламы и в последствии исправил нарушения (монтаж заплаток) рекламы.

По первоначальным данным рекламопроизводителем являлся индивидуальный предприниматель Б. (ОГРНИП: 311753601800063,   ИНН: 752900503570).

В ходе рассмотрения дела представитель ООО «Дент-Эффект» представила копию Приложения к договору аренды рекламной плоскости от 14.09.2011, Счет на оплату № 100 от 14.09.2011 и пояснила, что  ИП Д. осуществлял печать, монтаж и демонтаж данной рекламы. После установления Забайкальским УФАС России признаков нарушения  Закона о рекламе ООО «Дент-Эффект» обратилось к ИП Б. с просьбой изготовить новый баннер, соответствующий требованиям законодательства РФ о рекламе. В настоящее время изготовлен новый рекламный баннер.

Таким образом, рекламопроизводителем является индивидуальный предприниматель Д. (ОГРН: 304753427100288, ИНН:  753700776290).

В соответствии с частью 8 статьи 38 Закона о рекламе рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 Закона о рекламе, если будет установлена его вина.

В ходе рассмотрения дела ООО «Дент-Эффект» согласованный макет рекламы не предоставило, следовательно, вину ИП Д. установить не представляется возможным.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе; пунктами 37, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденных Постановлением правительства РФ от 17.08.2006 № 508; пунктом 3.56 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденного приказом ФАС от 28.12.2007 № 453, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу на рекламной конструкции, расположенной по адресу: Забайкальский край, г.Чита, ул. Чкалова, 143,  следующего содержания: «Стоматология Дент-эффект. Лечение. Реставрация. Протезирование. Ул. Чкалова, 158, 5 этаж. Тел.: 324-374»,  поскольку она нарушает требования части 7 статьи 24 Закона о рекламе.

2. Признать ООО «Дент-Эффект» нарушившим часть 7 статьи 24 Закона о рекламе.

3. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе   ООО «Дент-Эффект» не выдавать  в связи с добровольным устранением нарушения.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Забайкальского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном  статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

 

Председатель Комиссии           

 

Члены Комиссии

stdClass Object ( [vid] => 7019 [uid] => 5 [title] => Решение по делу в отношении ООО "Дент-Эффект" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7019 [type] => solution [language] => ru [created] => 1344302976 [changed] => 1368718097 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368718097 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

         

Резолютивная часть решения объявлена 10.07.2012

Полный текст решения изготовлен 11.07.2012

 

Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;

специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;

           

в присутствии:

– К. - представителя ООО «Дент-Эффект» (доверенность от 18.05.2012 г.);

 

рассмотрев дело № 8 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы на рекламной конструкции, расположенной по адресу: Забайкальский край, г.Чита, ул. Чкалова, 143,  следующего содержания: «Стоматология Дент-эффект. Лечение. Реставрация. Протезирование. Ул. Чкалова, 158, 5 этаж. Тел.: 324-374»,  имеющей признаки нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе);

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе мониторинга, проводимого на основании части 1 статьи 33 Закона о рекламе, 16 апреля 2012 года Забайкальским УФАС России выявлены факты, указывающие на признаки нарушения законодательства РФ о рекламе.

На рекламной конструкции, расположенной по адресу: Забайкальский край, г.Чита, ул. Чкалова, 143,  размещена реклама следующего содержания: «Стоматология Дент-эффект. Лечение. Реставрация. Протезирование. Ул. Чкалова, 158, 5 этаж. Тел.: 324-374»

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе реклама - это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Пункт 2 статьи 3 Закона о рекламе определяет объект рекламирования как товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Объектом рекламирования в данном случае являются медицинская услуга (реставрация, протезирование).

В данной рекламе имеются признаки нарушения части 7 статьи 24 Закона о рекламе.

В соответствии с частью 7 статьи 24 Закона о рекламе: реклама медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или необходимости получения консультации специалистов. Причем для такого предупреждения должно быть отведено не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

В нарушение указанной нормы в тексте рекламы отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний и необходимости получения консультации специалистов.

Отсутствие предупреждения о необходимости получения консультации специалистов в рекламе не должно создавать впечатление у потребителя в безопасности рекламируемого товара (услуги).

Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

На основании пункта 5 статьи 3 Закона о рекламе рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Рекламодателем является ООО «Дент-Эффект» (местоположение: Забайкальский край, г.Чита, ул. Советская, 21; ИНН 7536062925; ОГРН: 1057536098267).

В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона о рекламе рекламодатель несет ответственность за нарушение части 7 статьи 24 Закона  о рекламе.

Согласно пункту 7 статьи 3 Закона о рекламе рекламораспространитель – это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Управление потребительского рынка Администрации городского округа «Город Чита» в своём письме от 04.05.2012 года (Вх. № 1324) сообщило, что рекламная конструкция, расположенная по адресу: Забайкальский край, г.Чита, ул.  Чкалова, 143, установлена без разрешения органа местного самоуправления. Владельцу рекламной конструкции директору ООО «Бриз» Д. выписано предписание на демонтаж самовольно установленной рекламной конструкции № 35 от 19.04.2012 года. 

Согласно данному предписанию о демонтаже самовольно установленной рекламной  конструкции ООО «Бриз» должен произвести демонтаж указанной рекламной конструкции в месячный срок со дня вручения предписания.

По первоначальным данным рекламораспространителем являлось  ООО «Бриз» (местоположение: 672023, Забайкальский край, г.Чита, п.Восточный, ул. Назара Губина, 31, кв.5; ИНН: 7536108560; ОГРН: 1107536001430)

08 июня 2012 года на заседании комиссии Д., являющийся  директором ООО «Бриз» и ООО «Рекламные конструкции», сообщил, что данная рекламная конструкция принадлежит ООО «Рекламные конструкции».

В письме от 07.06.2012 ООО «Бриз» сообщило, что рекламная конструкция, расположенная по адресу: Забайкальский край, г.Чита, ул.  Чкалова, 143, ООО «Бриз» не принадлежит.

В ходе рассмотрения дела ООО «Дент-Эффект» представило Договор аренды с  ООО «Рекламные конструкции» от 14.09.2011. Согласно данному договору  ООО «Рекламные конструкции»  сдаёт в аренду  ООО «Дент-Эффект» рекламные плоскости на собственных конструкциях в количестве 2 шт., находящихся по адресу: г.Чита, ул.Чкалова, 143, сторона А и Б.

Следовательно, Комиссия пришла к выводу, что ООО «Дент-Эффект» в данном случае является как рекламодателем, так и  рекламораспространителем.

В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона о рекламе рекламораспространитель несет ответственность за нарушение части 7 статьи 24 Закона  о рекламе.

Рекламопроизводителем в силу пункта 6 статьи 3 Закона о рекламе является  лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.

ООО «Дент-Эффект» в письме сообщило, что по совету директора  ООО «Рекламные конструкции» Д. ООО «Дент-Эффект» обратилось к ИП Б., который изготовил макет рекламы и в последствии исправил нарушения (монтаж заплаток) рекламы.

По первоначальным данным рекламопроизводителем являлся индивидуальный предприниматель Б. (ОГРНИП: 311753601800063,   ИНН: 752900503570).

В ходе рассмотрения дела представитель ООО «Дент-Эффект» представила копию Приложения к договору аренды рекламной плоскости от 14.09.2011, Счет на оплату № 100 от 14.09.2011 и пояснила, что  ИП Д. осуществлял печать, монтаж и демонтаж данной рекламы. После установления Забайкальским УФАС России признаков нарушения  Закона о рекламе ООО «Дент-Эффект» обратилось к ИП Б. с просьбой изготовить новый баннер, соответствующий требованиям законодательства РФ о рекламе. В настоящее время изготовлен новый рекламный баннер.

Таким образом, рекламопроизводителем является индивидуальный предприниматель Д. (ОГРН: 304753427100288, ИНН:  753700776290).

В соответствии с частью 8 статьи 38 Закона о рекламе рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 Закона о рекламе, если будет установлена его вина.

В ходе рассмотрения дела ООО «Дент-Эффект» согласованный макет рекламы не предоставило, следовательно, вину ИП Д. установить не представляется возможным.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе; пунктами 37, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденных Постановлением правительства РФ от 17.08.2006 № 508; пунктом 3.56 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденного приказом ФАС от 28.12.2007 № 453, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу на рекламной конструкции, расположенной по адресу: Забайкальский край, г.Чита, ул. Чкалова, 143,  следующего содержания: «Стоматология Дент-эффект. Лечение. Реставрация. Протезирование. Ул. Чкалова, 158, 5 этаж. Тел.: 324-374»,  поскольку она нарушает требования части 7 статьи 24 Закона о рекламе.

2. Признать ООО «Дент-Эффект» нарушившим часть 7 статьи 24 Закона о рекламе.

3. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе   ООО «Дент-Эффект» не выдавать  в связи с добровольным устранением нарушения.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Забайкальского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном  статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

 

Председатель Комиссии           

 

Члены Комиссии

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

         

Резолютивная часть решения объявлена 10.07.2012

Полный текст решения изготовлен 11.07.2012

 

Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;

специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;

           

в присутствии:

– К. - представителя ООО «Дент-Эффект» (доверенность от 18.05.2012 г.);

 

рассмотрев дело № 8 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы на рекламной конструкции, расположенной по адресу: Забайкальский край, г.Чита, ул. Чкалова, 143,  следующего содержания: «Стоматология Дент-эффект. Лечение. Реставрация. Протезирование. Ул. Чкалова, 158, 5 этаж. Тел.: 324-374»,  имеющей признаки нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе);

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе мониторинга, проводимого на основании части 1 статьи 33 Закона о рекламе, 16 апреля 2012 года Забайкальским УФАС России выявлены факты, указывающие на признаки нарушения законодательства РФ о рекламе.

На рекламной конструкции, расположенной по адресу: Забайкальский край, г.Чита, ул. Чкалова, 143,  размещена реклама следующего содержания: «Стоматология Дент-эффект. Лечение. Реставрация. Протезирование. Ул. Чкалова, 158, 5 этаж. Тел.: 324-374»

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе реклама - это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Пункт 2 статьи 3 Закона о рекламе определяет объект рекламирования как товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Объектом рекламирования в данном случае являются медицинская услуга (реставрация, протезирование).

В данной рекламе имеются признаки нарушения части 7 статьи 24 Закона о рекламе.

В соответствии с частью 7 статьи 24 Закона о рекламе: реклама медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или необходимости получения консультации специалистов. Причем для такого предупреждения должно быть отведено не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

В нарушение указанной нормы в тексте рекламы отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний и необходимости получения консультации специалистов.

Отсутствие предупреждения о необходимости получения консультации специалистов в рекламе не должно создавать впечатление у потребителя в безопасности рекламируемого товара (услуги).

Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

На основании пункта 5 статьи 3 Закона о рекламе рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Рекламодателем является ООО «Дент-Эффект» (местоположение: Забайкальский край, г.Чита, ул. Советская, 21; ИНН 7536062925; ОГРН: 1057536098267).

В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона о рекламе рекламодатель несет ответственность за нарушение части 7 статьи 24 Закона  о рекламе.

Согласно пункту 7 статьи 3 Закона о рекламе рекламораспространитель – это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Управление потребительского рынка Администрации городского округа «Город Чита» в своём письме от 04.05.2012 года (Вх. № 1324) сообщило, что рекламная конструкция, расположенная по адресу: Забайкальский край, г.Чита, ул.  Чкалова, 143, установлена без разрешения органа местного самоуправления. Владельцу рекламной конструкции директору ООО «Бриз» Д. выписано предписание на демонтаж самовольно установленной рекламной конструкции № 35 от 19.04.2012 года. 

Согласно данному предписанию о демонтаже самовольно установленной рекламной  конструкции ООО «Бриз» должен произвести демонтаж указанной рекламной конструкции в месячный срок со дня вручения предписания.

По первоначальным данным рекламораспространителем являлось  ООО «Бриз» (местоположение: 672023, Забайкальский край, г.Чита, п.Восточный, ул. Назара Губина, 31, кв.5; ИНН: 7536108560; ОГРН: 1107536001430)

08 июня 2012 года на заседании комиссии Д., являющийся  директором ООО «Бриз» и ООО «Рекламные конструкции», сообщил, что данная рекламная конструкция принадлежит ООО «Рекламные конструкции».

В письме от 07.06.2012 ООО «Бриз» сообщило, что рекламная конструкция, расположенная по адресу: Забайкальский край, г.Чита, ул.  Чкалова, 143, ООО «Бриз» не принадлежит.

В ходе рассмотрения дела ООО «Дент-Эффект» представило Договор аренды с  ООО «Рекламные конструкции» от 14.09.2011. Согласно данному договору  ООО «Рекламные конструкции»  сдаёт в аренду  ООО «Дент-Эффект» рекламные плоскости на собственных конструкциях в количестве 2 шт., находящихся по адресу: г.Чита, ул.Чкалова, 143, сторона А и Б.

Следовательно, Комиссия пришла к выводу, что ООО «Дент-Эффект» в данном случае является как рекламодателем, так и  рекламораспространителем.

В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона о рекламе рекламораспространитель несет ответственность за нарушение части 7 статьи 24 Закона  о рекламе.

Рекламопроизводителем в силу пункта 6 статьи 3 Закона о рекламе является  лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.

ООО «Дент-Эффект» в письме сообщило, что по совету директора  ООО «Рекламные конструкции» Д. ООО «Дент-Эффект» обратилось к ИП Б., который изготовил макет рекламы и в последствии исправил нарушения (монтаж заплаток) рекламы.

По первоначальным данным рекламопроизводителем являлся индивидуальный предприниматель Б. (ОГРНИП: 311753601800063,   ИНН: 752900503570).

В ходе рассмотрения дела представитель ООО «Дент-Эффект» представила копию Приложения к договору аренды рекламной плоскости от 14.09.2011, Счет на оплату № 100 от 14.09.2011 и пояснила, что  ИП Д. осуществлял печать, монтаж и демонтаж данной рекламы. После установления Забайкальским УФАС России признаков нарушения  Закона о рекламе ООО «Дент-Эффект» обратилось к ИП Б. с просьбой изготовить новый баннер, соответствующий требованиям законодательства РФ о рекламе. В настоящее время изготовлен новый рекламный баннер.

Таким образом, рекламопроизводителем является индивидуальный предприниматель Д. (ОГРН: 304753427100288, ИНН:  753700776290).

В соответствии с частью 8 статьи 38 Закона о рекламе рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 Закона о рекламе, если будет установлена его вина.

В ходе рассмотрения дела ООО «Дент-Эффект» согласованный макет рекламы не предоставило, следовательно, вину ИП Д. установить не представляется возможным.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе; пунктами 37, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденных Постановлением правительства РФ от 17.08.2006 № 508; пунктом 3.56 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденного приказом ФАС от 28.12.2007 № 453, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу на рекламной конструкции, расположенной по адресу: Забайкальский край, г.Чита, ул. Чкалова, 143,  следующего содержания: «Стоматология Дент-эффект. Лечение. Реставрация. Протезирование. Ул. Чкалова, 158, 5 этаж. Тел.: 324-374»,  поскольку она нарушает требования части 7 статьи 24 Закона о рекламе.

2. Признать ООО «Дент-Эффект» нарушившим часть 7 статьи 24 Закона о рекламе.

3. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе   ООО «Дент-Эффект» не выдавать  в связи с добровольным устранением нарушения.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Забайкальского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном  статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

 

Председатель Комиссии           

 

Члены Комиссии

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 02-06-08-2012 [format] => [safe_value] => 02-06-08-2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 12 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 165 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 165 [vid] => 1 [name] => реклама стоматологических услуг [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-08-07 01:25:00 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-07-11 01:25:00 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1344302976 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Забайкальское УФАС России )