Решение по делу в отношении гражданина Б.

Номер дела: 02-06-42-2013
Дата публикации: 8 февраля 2013, 14:03

РЕШЕНИЕ

 

       Резолютивная часть решения объявлена 06.02.2013

Полный текст решения изготовлен 07.02.2013

 

Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – руководитель управления;

члены Комиссии:

- специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;

- ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;

в присутствии:

- представителя Управления потребительского рынка Администрации ГО «Город Чита» ;

рассмотрев материалы дела № 42, указывающие на признаки нарушения гр. Б. пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе);

 

УСТАНОВИЛА:

 

28 ноября 2012 года в Забайкальское УФАС России поступила информация от Управления потребительского рынка Администрации городского округа «Город Чита» о распространении рекламы пива «Старый мельник».

В ходе рассмотрения данного обращения Забайкальским УФАС России выявлены факты, указывающие на признаки нарушения Закона о рекламе.

По адресу: Забайкальский край, г. Чита, ул. Чайковского, 37-а, размещена рекламная конструкция - настенное панно с рекламной информацией: «Пиво светлое Старый мельник».

Пункт 1 статьи 3 Закона о рекламе устанавливает: реклама - это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Объектом рекламирования в данном случае является алкогольная продукция (пиво).

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 18 июля 2011 года № 218-ФЗ, с 1 июля 2012 года, «пиво и напитки, изготавливаемые на его основе» приравнены к алкогольной продукции.

Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Указанная выше реклама содержит признаки нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе.

Пункт 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе определяет - реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона о рекламе рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В письме от 23.11.2012 Управление потребительского рынка Администрации городского округа «Город Чита» сообщило, что гр. Б. выдано Свидетельство о внесении в реестр стационарного объекта потребительского рынка, расположенного по адресу: Забайкальский край, г.Чита, ул. Чайковского, 37-А (киоск).

Таким образом, рекламораспространителем является гр. Б.

Согласно части 7 статьи 38 Закона о рекламе рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 2 - 4 статьи 21 Закона о рекламе.

Определением о возбуждении дела № 42 от 30.11.2012 рассмотрение дела назначено на 28.12.2012.

На рассмотрение дела гр. Б. не явилась. Почтовое уведомление с отметкой о вручении адресату в деле отсутствует.

Комиссией Забайкальского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе вынесено определение об отложении рассмотрения дела № 42 на 06.02.2012.

06 февраля 2012 года на рассмотрение дела по признакам нарушения законодательства о рекламе гр.Б. так же не явилась. Почтовое уведомление с отметкой о вручении адресату в деле имеется.

            Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе; пунктами 37, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденных Постановлением правительства РФ от 17.08.2006 № 508; пунктом 3.56 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденного приказом ФАС от 28.12.2007 № 453, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу, расположенную на стене киоска по адресу: Забайкальский край, г. Чита, ул. Чайковского, 37-а, поскольку она нарушает требования пункта 5 части  2  статьи 21 Закона о рекламе.

2. Признать гр. Б. нарушившей пункт 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе.

3. гр. Б. выдать предписание о прекращении нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Забайкальского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном  статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

stdClass Object ( [vid] => 7562 [uid] => 5 [title] => Решение по делу в отношении гражданина Б. [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7562 [type] => solution [language] => ru [created] => 1360300099 [changed] => 1368718097 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368718097 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

 

       Резолютивная часть решения объявлена 06.02.2013

Полный текст решения изготовлен 07.02.2013

 

Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – руководитель управления;

члены Комиссии:

- специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;

- ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;

в присутствии:

- представителя Управления потребительского рынка Администрации ГО «Город Чита» ;

рассмотрев материалы дела № 42, указывающие на признаки нарушения гр. Б. пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе);

 

УСТАНОВИЛА:

 

28 ноября 2012 года в Забайкальское УФАС России поступила информация от Управления потребительского рынка Администрации городского округа «Город Чита» о распространении рекламы пива «Старый мельник».

В ходе рассмотрения данного обращения Забайкальским УФАС России выявлены факты, указывающие на признаки нарушения Закона о рекламе.

По адресу: Забайкальский край, г. Чита, ул. Чайковского, 37-а, размещена рекламная конструкция - настенное панно с рекламной информацией: «Пиво светлое Старый мельник».

Пункт 1 статьи 3 Закона о рекламе устанавливает: реклама - это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Объектом рекламирования в данном случае является алкогольная продукция (пиво).

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 18 июля 2011 года № 218-ФЗ, с 1 июля 2012 года, «пиво и напитки, изготавливаемые на его основе» приравнены к алкогольной продукции.

Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Указанная выше реклама содержит признаки нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе.

Пункт 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе определяет - реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона о рекламе рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В письме от 23.11.2012 Управление потребительского рынка Администрации городского округа «Город Чита» сообщило, что гр. Б. выдано Свидетельство о внесении в реестр стационарного объекта потребительского рынка, расположенного по адресу: Забайкальский край, г.Чита, ул. Чайковского, 37-А (киоск).

Таким образом, рекламораспространителем является гр. Б.

Согласно части 7 статьи 38 Закона о рекламе рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 2 - 4 статьи 21 Закона о рекламе.

Определением о возбуждении дела № 42 от 30.11.2012 рассмотрение дела назначено на 28.12.2012.

На рассмотрение дела гр. Б. не явилась. Почтовое уведомление с отметкой о вручении адресату в деле отсутствует.

Комиссией Забайкальского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе вынесено определение об отложении рассмотрения дела № 42 на 06.02.2012.

06 февраля 2012 года на рассмотрение дела по признакам нарушения законодательства о рекламе гр.Б. так же не явилась. Почтовое уведомление с отметкой о вручении адресату в деле имеется.

            Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе; пунктами 37, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденных Постановлением правительства РФ от 17.08.2006 № 508; пунктом 3.56 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденного приказом ФАС от 28.12.2007 № 453, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу, расположенную на стене киоска по адресу: Забайкальский край, г. Чита, ул. Чайковского, 37-а, поскольку она нарушает требования пункта 5 части  2  статьи 21 Закона о рекламе.

2. Признать гр. Б. нарушившей пункт 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе.

3. гр. Б. выдать предписание о прекращении нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Забайкальского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном  статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

 

       Резолютивная часть решения объявлена 06.02.2013

Полный текст решения изготовлен 07.02.2013

 

Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – руководитель управления;

члены Комиссии:

- специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;

- ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;

в присутствии:

- представителя Управления потребительского рынка Администрации ГО «Город Чита» ;

рассмотрев материалы дела № 42, указывающие на признаки нарушения гр. Б. пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе);

 

УСТАНОВИЛА:

 

28 ноября 2012 года в Забайкальское УФАС России поступила информация от Управления потребительского рынка Администрации городского округа «Город Чита» о распространении рекламы пива «Старый мельник».

В ходе рассмотрения данного обращения Забайкальским УФАС России выявлены факты, указывающие на признаки нарушения Закона о рекламе.

По адресу: Забайкальский край, г. Чита, ул. Чайковского, 37-а, размещена рекламная конструкция - настенное панно с рекламной информацией: «Пиво светлое Старый мельник».

Пункт 1 статьи 3 Закона о рекламе устанавливает: реклама - это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Объектом рекламирования в данном случае является алкогольная продукция (пиво).

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 18 июля 2011 года № 218-ФЗ, с 1 июля 2012 года, «пиво и напитки, изготавливаемые на его основе» приравнены к алкогольной продукции.

Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Указанная выше реклама содержит признаки нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе.

Пункт 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе определяет - реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона о рекламе рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В письме от 23.11.2012 Управление потребительского рынка Администрации городского округа «Город Чита» сообщило, что гр. Б. выдано Свидетельство о внесении в реестр стационарного объекта потребительского рынка, расположенного по адресу: Забайкальский край, г.Чита, ул. Чайковского, 37-А (киоск).

Таким образом, рекламораспространителем является гр. Б.

Согласно части 7 статьи 38 Закона о рекламе рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 2 - 4 статьи 21 Закона о рекламе.

Определением о возбуждении дела № 42 от 30.11.2012 рассмотрение дела назначено на 28.12.2012.

На рассмотрение дела гр. Б. не явилась. Почтовое уведомление с отметкой о вручении адресату в деле отсутствует.

Комиссией Забайкальского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе вынесено определение об отложении рассмотрения дела № 42 на 06.02.2012.

06 февраля 2012 года на рассмотрение дела по признакам нарушения законодательства о рекламе гр.Б. так же не явилась. Почтовое уведомление с отметкой о вручении адресату в деле имеется.

            Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе; пунктами 37, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденных Постановлением правительства РФ от 17.08.2006 № 508; пунктом 3.56 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденного приказом ФАС от 28.12.2007 № 453, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу, расположенную на стене киоска по адресу: Забайкальский край, г. Чита, ул. Чайковского, 37-а, поскольку она нарушает требования пункта 5 части  2  статьи 21 Закона о рекламе.

2. Признать гр. Б. нарушившей пункт 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе.

3. гр. Б. выдать предписание о прекращении нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Забайкальского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном  статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 02-06-42-2013 [format] => [safe_value] => 02-06-42-2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 12 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 219 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 219 [vid] => 1 [name] => алкогольная продукция [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-02-08 05:03:00 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-02-07 05:03:00 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1360300099 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Забайкальское УФАС России )