Решение по делу в отношении ИП Зыряновой

Номер дела: 02-06-2013
Дата публикации: 19 февраля 2013, 15:45

Резолютивная часть решения объявлена 13.02.2013

Полный текст решения изготовлен 19.02.2013

 

Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – руководитель управления

члены Комиссии:

- специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;

- ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;

рассмотрев материалы дела № 43, указывающие на признаки нарушения                    ИП Заряновой части 6 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе);

 

УСТАНОВИЛА:

 

Определением о возбуждении дела от 05.12.2012 рассмотрение назначено на 09.01.2013.

На рассмотрение дела ИП Зарянова и лица, участвующие в деле: заявитель гр. М. и заинтересованное лицо – ООО «Мега ТВ», не явились. Документы, запрашиваемые определением, не представлены. Вышеуказанные лица о времени и месте заседания комиссии извещены надлежащим образом.

Комиссией Забайкальского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе вынесено определение об отложении рассмотрения дела № 43 на 13.02.2012.

13 февраля 2012 года на заседание Комиссии по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, все лица участвующие в деле так же не явилась. В материалах дела имеются подтверждения о надлежащем уведомлении адресатов.

В соответствии с пунктом 30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе дело рассматривалось в отсутствие сторон.

В ходе рассмотрения дела, был использован ноутбук, для просмотра диска с записью видеоролика рекламы презервативов марки «Ganzo» и «Оkamoto», ранее предоставленный ООО «Мега ТВ».

В июне 2012 года на канале «ТНТ-Чита» (ООО «Мега ТВ») в программе «Крем. Видеоверсия» распространялась реклама презервативов марки «Ganzo» и «Оkamoto» с использованием образа девушки с ярким макияжем, ногти которой накрашены в фиолетовый цвет. Реклама сопровождалась текстовыми комментариями.

14 июня 2012 года в Забайкальское УФАС России поступило заявление гр. М. о распространении рекламы презервативов ИП Заряновой на канале «ТНТ – Чита» (ООО «Мега ТВ»), которая по ее мнению нарушает нормы нравственности и этичности.

Вопрос отнесения изображений, слов, выражений и иных образов к оскорбительным носит субъективно-оценочный характер.

При восприятии той или иной информации, в том числе рекламной, у субъекта возникают определенные образы (визуальные, аудиальные). То есть, фактически, создание образов - это способ интерпретации (толкования, объяснения) информации человеком.

Образы в рекламе не должны быть непристойными и оскорбительными.

Непристойным образом является неприличный, бесстыдный образ. То есть образ, который интерпретируется воспринимающим субъектом как нечто бесстыдное, в чем отсутствуют приличия, что не соответствует правилам приличия.

Законом о рекламе запрещено использование в рекламе не только непристойных и оскорбительных образов, но также и выражений. Выражение – это не просто слово, а устойчивое их сочетание, к которому в силу положений Закона о рекламе предъявляется ряд требований, поскольку выражение может быть непристойным и оскорбительным независимо от того, используются в нем бранные слова или нет. Используя выражения, существует множество возможностей для того, чтобы создать у воспринимающего субъекта оскорбительный образ.

При этом, очевидно, что восприятие одной и той же информации разными людьми может отличаться в зависимости от личностных характеристик субъекта (возраста, образования, воспитания, семейных устоев, места проживания и прочее).

Соответственно, ситуация, когда одна и та же реклама оценивается неоднозначно с точки зрения её этичности различными категориями населения, вполне обоснована. При этом, для признания рекламы неэтичной не требуется получение единогласного мнения или мнения абсолютного большинства потребителей рекламы, достаточно установить наличие значимого количества людей, воспринимающих рекламу как неэтичную.

В связи с этим 30 августа 2012 года состоялось заседание Экспертного совета по применению законодательства Российской Федерации о рекламе при Забайкальском УФАС России. Экспертный совет установил признаки нарушения ИП Заряновой законодательства Российской Федерации о рекламе.

Пункт 1 статьи 3  Закона о рекламе устанавливает: реклама - это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Пункт 2 статьи 3 Закона о рекламе определяет объект рекламирования как товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Объектом рекламирования в данном случае является – товар (презервативы).

В рекламе имеются признаки нарушения части 6 статьи 5 Закона о рекламе.

В соответствии с частью 6 статьи 5 Закона о рекламе в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.

В соответствии с толковым словарем русского языка С.И. Ожегова непристойный - неприличный, бесстыдный; неприличный – не соответствующий, противоречащий правилам приличия; бесстыдный – лишенный чувства стыда, противоречащий общественной морали, непристойный. Неприличная форма – нарушение правил поведения, принятых обществом в целом или отдельной социальной группой в данной ситуации. Приличие же представляет собой правило поведения, пристойность, а приличный – значит соответствующий приличиям, пристойный, подобающий, уместный. Понятие неприличности является родственным и сходным по значению непристойному. Непристойный образ (внешний вид, облик) – это образ, способный вызвать у потребителя рекламы ощущение своей неуместности и недопустимости, то есть несоответствия данной обстановке, ситуации.

В данной рекламе использован образ девушки поедающей банан, демонстрация презерватива надетого на руку с ярко накрашенными ногтями, изображение презерватива надетого на банан; за кадром – игра слов основанная на сексуальных ассоциациях («…испытывать блаженство во всей ее яркости помогут презервативы «Оkamoto», «…они способны повторить любые контуры и формы…», «…для тех, кто особо ценит каждое мгновение близости…»)

Именно средства воздействия определяют ответную реакцию потребителя на представленную информацию. Следовательно, при восприятии такого вида информации у потребителя возникают определенные образы

В данной рекламе использован прием ассоциативной связи, т.е. видеоряд и текстовой комментарий создает восприятие видеоролика.

Существующие общепринятые нормы общественного поведения и общения должны лежать в основе любых рекламных сообщений.

Реклама распространялась на телеканале «ТНТ-Чита» (ООО «Мега ТВ»), следовательно доступна для всех без исключения категорий граждан, в том числе и несовершеннолетнего возраста. Вышеназванная реклама для некоторых категорий граждан в силу религиозных, философских и иных убеждений может являться оскорбительной.

При демонстрации данной рекламы у потребителя ограничено право выбора и восприятия, если он смотрит определенную программу и не готов переключиться на другой канал.

Правовая защита потребителей от восприятия неэтичной информации закреплена в Конституции Российской Федерации. Так из содержания ст. 29 Конституции РФ следует, что Российское государство гарантирует защиту личных неимущественных прав граждан, в том числе умаление общепризнанных норм морали, нравственности в обществе, что соответствует по духу и форме статье 17 Европейской конвенции по правам человека 1959 года.

Ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации (пункт 4 статьи 3 Закона о рекламе).

Согласно пункту 7 статьи 3 Закона о рекламе, рекламораспространитель – это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Соответственно рекламораспространителем является ООО «Мега ТВ».

Рекламодателем в силу пункта 5 статьи 3 Закона о рекламе является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Таким образом рекламодателем является ИП Зарянова.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Закон о рекламе рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 6 статьи 5 Закона о рекламе.

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе; пунктами 37, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденных Постановлением правительства РФ от 17.08.2006 № 508; пунктом 3.56 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденного приказом ФАС от 28.12.2007 № 453, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу презервативов размещенной на телеканале «ТНТ – Чита» (ООО «Мега ТВ»), поскольку она нарушает требования части 6 статьи 5 Закона о рекламе.

2. Признать ИП Зарянову нарушившей части 6 статьи 5 Закона о рекламе.

3. ИП Заряновой выдать предписание о прекращении нарушения части 5 статьи 6 Закона о рекламе.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Забайкальского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном  статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

 

 

 

 

Председатель Комиссии

 

 

Члены Комиссии:

stdClass Object ( [vid] => 7622 [uid] => 5 [title] => Решение по делу в отношении ИП Зыряновой [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7622 [type] => solution [language] => ru [created] => 1361256724 [changed] => 1368718097 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368718097 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Резолютивная часть решения объявлена 13.02.2013

Полный текст решения изготовлен 19.02.2013

 

Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – руководитель управления

члены Комиссии:

- специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;

- ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;

рассмотрев материалы дела № 43, указывающие на признаки нарушения                    ИП Заряновой части 6 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе);

 

УСТАНОВИЛА:

 

Определением о возбуждении дела от 05.12.2012 рассмотрение назначено на 09.01.2013.

На рассмотрение дела ИП Зарянова и лица, участвующие в деле: заявитель гр. М. и заинтересованное лицо – ООО «Мега ТВ», не явились. Документы, запрашиваемые определением, не представлены. Вышеуказанные лица о времени и месте заседания комиссии извещены надлежащим образом.

Комиссией Забайкальского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе вынесено определение об отложении рассмотрения дела № 43 на 13.02.2012.

13 февраля 2012 года на заседание Комиссии по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, все лица участвующие в деле так же не явилась. В материалах дела имеются подтверждения о надлежащем уведомлении адресатов.

В соответствии с пунктом 30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе дело рассматривалось в отсутствие сторон.

В ходе рассмотрения дела, был использован ноутбук, для просмотра диска с записью видеоролика рекламы презервативов марки «Ganzo» и «Оkamoto», ранее предоставленный ООО «Мега ТВ».

В июне 2012 года на канале «ТНТ-Чита» (ООО «Мега ТВ») в программе «Крем. Видеоверсия» распространялась реклама презервативов марки «Ganzo» и «Оkamoto» с использованием образа девушки с ярким макияжем, ногти которой накрашены в фиолетовый цвет. Реклама сопровождалась текстовыми комментариями.

14 июня 2012 года в Забайкальское УФАС России поступило заявление гр. М. о распространении рекламы презервативов ИП Заряновой на канале «ТНТ – Чита» (ООО «Мега ТВ»), которая по ее мнению нарушает нормы нравственности и этичности.

Вопрос отнесения изображений, слов, выражений и иных образов к оскорбительным носит субъективно-оценочный характер.

При восприятии той или иной информации, в том числе рекламной, у субъекта возникают определенные образы (визуальные, аудиальные). То есть, фактически, создание образов - это способ интерпретации (толкования, объяснения) информации человеком.

Образы в рекламе не должны быть непристойными и оскорбительными.

Непристойным образом является неприличный, бесстыдный образ. То есть образ, который интерпретируется воспринимающим субъектом как нечто бесстыдное, в чем отсутствуют приличия, что не соответствует правилам приличия.

Законом о рекламе запрещено использование в рекламе не только непристойных и оскорбительных образов, но также и выражений. Выражение – это не просто слово, а устойчивое их сочетание, к которому в силу положений Закона о рекламе предъявляется ряд требований, поскольку выражение может быть непристойным и оскорбительным независимо от того, используются в нем бранные слова или нет. Используя выражения, существует множество возможностей для того, чтобы создать у воспринимающего субъекта оскорбительный образ.

При этом, очевидно, что восприятие одной и той же информации разными людьми может отличаться в зависимости от личностных характеристик субъекта (возраста, образования, воспитания, семейных устоев, места проживания и прочее).

Соответственно, ситуация, когда одна и та же реклама оценивается неоднозначно с точки зрения её этичности различными категориями населения, вполне обоснована. При этом, для признания рекламы неэтичной не требуется получение единогласного мнения или мнения абсолютного большинства потребителей рекламы, достаточно установить наличие значимого количества людей, воспринимающих рекламу как неэтичную.

В связи с этим 30 августа 2012 года состоялось заседание Экспертного совета по применению законодательства Российской Федерации о рекламе при Забайкальском УФАС России. Экспертный совет установил признаки нарушения ИП Заряновой законодательства Российской Федерации о рекламе.

Пункт 1 статьи 3  Закона о рекламе устанавливает: реклама - это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Пункт 2 статьи 3 Закона о рекламе определяет объект рекламирования как товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Объектом рекламирования в данном случае является – товар (презервативы).

В рекламе имеются признаки нарушения части 6 статьи 5 Закона о рекламе.

В соответствии с частью 6 статьи 5 Закона о рекламе в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.

В соответствии с толковым словарем русского языка С.И. Ожегова непристойный - неприличный, бесстыдный; неприличный – не соответствующий, противоречащий правилам приличия; бесстыдный – лишенный чувства стыда, противоречащий общественной морали, непристойный. Неприличная форма – нарушение правил поведения, принятых обществом в целом или отдельной социальной группой в данной ситуации. Приличие же представляет собой правило поведения, пристойность, а приличный – значит соответствующий приличиям, пристойный, подобающий, уместный. Понятие неприличности является родственным и сходным по значению непристойному. Непристойный образ (внешний вид, облик) – это образ, способный вызвать у потребителя рекламы ощущение своей неуместности и недопустимости, то есть несоответствия данной обстановке, ситуации.

В данной рекламе использован образ девушки поедающей банан, демонстрация презерватива надетого на руку с ярко накрашенными ногтями, изображение презерватива надетого на банан; за кадром – игра слов основанная на сексуальных ассоциациях («…испытывать блаженство во всей ее яркости помогут презервативы «Оkamoto», «…они способны повторить любые контуры и формы…», «…для тех, кто особо ценит каждое мгновение близости…»)

Именно средства воздействия определяют ответную реакцию потребителя на представленную информацию. Следовательно, при восприятии такого вида информации у потребителя возникают определенные образы

В данной рекламе использован прием ассоциативной связи, т.е. видеоряд и текстовой комментарий создает восприятие видеоролика.

Существующие общепринятые нормы общественного поведения и общения должны лежать в основе любых рекламных сообщений.

Реклама распространялась на телеканале «ТНТ-Чита» (ООО «Мега ТВ»), следовательно доступна для всех без исключения категорий граждан, в том числе и несовершеннолетнего возраста. Вышеназванная реклама для некоторых категорий граждан в силу религиозных, философских и иных убеждений может являться оскорбительной.

При демонстрации данной рекламы у потребителя ограничено право выбора и восприятия, если он смотрит определенную программу и не готов переключиться на другой канал.

Правовая защита потребителей от восприятия неэтичной информации закреплена в Конституции Российской Федерации. Так из содержания ст. 29 Конституции РФ следует, что Российское государство гарантирует защиту личных неимущественных прав граждан, в том числе умаление общепризнанных норм морали, нравственности в обществе, что соответствует по духу и форме статье 17 Европейской конвенции по правам человека 1959 года.

Ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации (пункт 4 статьи 3 Закона о рекламе).

Согласно пункту 7 статьи 3 Закона о рекламе, рекламораспространитель – это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Соответственно рекламораспространителем является ООО «Мега ТВ».

Рекламодателем в силу пункта 5 статьи 3 Закона о рекламе является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Таким образом рекламодателем является ИП Зарянова.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Закон о рекламе рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 6 статьи 5 Закона о рекламе.

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе; пунктами 37, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденных Постановлением правительства РФ от 17.08.2006 № 508; пунктом 3.56 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденного приказом ФАС от 28.12.2007 № 453, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу презервативов размещенной на телеканале «ТНТ – Чита» (ООО «Мега ТВ»), поскольку она нарушает требования части 6 статьи 5 Закона о рекламе.

2. Признать ИП Зарянову нарушившей части 6 статьи 5 Закона о рекламе.

3. ИП Заряновой выдать предписание о прекращении нарушения части 5 статьи 6 Закона о рекламе.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Забайкальского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном  статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

 

 

 

 

Председатель Комиссии

 

 

Члены Комиссии:

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Резолютивная часть решения объявлена 13.02.2013

Полный текст решения изготовлен 19.02.2013

 

Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – руководитель управления

члены Комиссии:

- специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;

- ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;

рассмотрев материалы дела № 43, указывающие на признаки нарушения                    ИП Заряновой части 6 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе);

 

УСТАНОВИЛА:

 

Определением о возбуждении дела от 05.12.2012 рассмотрение назначено на 09.01.2013.

На рассмотрение дела ИП Зарянова и лица, участвующие в деле: заявитель гр. М. и заинтересованное лицо – ООО «Мега ТВ», не явились. Документы, запрашиваемые определением, не представлены. Вышеуказанные лица о времени и месте заседания комиссии извещены надлежащим образом.

Комиссией Забайкальского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе вынесено определение об отложении рассмотрения дела № 43 на 13.02.2012.

13 февраля 2012 года на заседание Комиссии по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, все лица участвующие в деле так же не явилась. В материалах дела имеются подтверждения о надлежащем уведомлении адресатов.

В соответствии с пунктом 30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе дело рассматривалось в отсутствие сторон.

В ходе рассмотрения дела, был использован ноутбук, для просмотра диска с записью видеоролика рекламы презервативов марки «Ganzo» и «Оkamoto», ранее предоставленный ООО «Мега ТВ».

В июне 2012 года на канале «ТНТ-Чита» (ООО «Мега ТВ») в программе «Крем. Видеоверсия» распространялась реклама презервативов марки «Ganzo» и «Оkamoto» с использованием образа девушки с ярким макияжем, ногти которой накрашены в фиолетовый цвет. Реклама сопровождалась текстовыми комментариями.

14 июня 2012 года в Забайкальское УФАС России поступило заявление гр. М. о распространении рекламы презервативов ИП Заряновой на канале «ТНТ – Чита» (ООО «Мега ТВ»), которая по ее мнению нарушает нормы нравственности и этичности.

Вопрос отнесения изображений, слов, выражений и иных образов к оскорбительным носит субъективно-оценочный характер.

При восприятии той или иной информации, в том числе рекламной, у субъекта возникают определенные образы (визуальные, аудиальные). То есть, фактически, создание образов - это способ интерпретации (толкования, объяснения) информации человеком.

Образы в рекламе не должны быть непристойными и оскорбительными.

Непристойным образом является неприличный, бесстыдный образ. То есть образ, который интерпретируется воспринимающим субъектом как нечто бесстыдное, в чем отсутствуют приличия, что не соответствует правилам приличия.

Законом о рекламе запрещено использование в рекламе не только непристойных и оскорбительных образов, но также и выражений. Выражение – это не просто слово, а устойчивое их сочетание, к которому в силу положений Закона о рекламе предъявляется ряд требований, поскольку выражение может быть непристойным и оскорбительным независимо от того, используются в нем бранные слова или нет. Используя выражения, существует множество возможностей для того, чтобы создать у воспринимающего субъекта оскорбительный образ.

При этом, очевидно, что восприятие одной и той же информации разными людьми может отличаться в зависимости от личностных характеристик субъекта (возраста, образования, воспитания, семейных устоев, места проживания и прочее).

Соответственно, ситуация, когда одна и та же реклама оценивается неоднозначно с точки зрения её этичности различными категориями населения, вполне обоснована. При этом, для признания рекламы неэтичной не требуется получение единогласного мнения или мнения абсолютного большинства потребителей рекламы, достаточно установить наличие значимого количества людей, воспринимающих рекламу как неэтичную.

В связи с этим 30 августа 2012 года состоялось заседание Экспертного совета по применению законодательства Российской Федерации о рекламе при Забайкальском УФАС России. Экспертный совет установил признаки нарушения ИП Заряновой законодательства Российской Федерации о рекламе.

Пункт 1 статьи 3  Закона о рекламе устанавливает: реклама - это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Пункт 2 статьи 3 Закона о рекламе определяет объект рекламирования как товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Объектом рекламирования в данном случае является – товар (презервативы).

В рекламе имеются признаки нарушения части 6 статьи 5 Закона о рекламе.

В соответствии с частью 6 статьи 5 Закона о рекламе в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.

В соответствии с толковым словарем русского языка С.И. Ожегова непристойный - неприличный, бесстыдный; неприличный – не соответствующий, противоречащий правилам приличия; бесстыдный – лишенный чувства стыда, противоречащий общественной морали, непристойный. Неприличная форма – нарушение правил поведения, принятых обществом в целом или отдельной социальной группой в данной ситуации. Приличие же представляет собой правило поведения, пристойность, а приличный – значит соответствующий приличиям, пристойный, подобающий, уместный. Понятие неприличности является родственным и сходным по значению непристойному. Непристойный образ (внешний вид, облик) – это образ, способный вызвать у потребителя рекламы ощущение своей неуместности и недопустимости, то есть несоответствия данной обстановке, ситуации.

В данной рекламе использован образ девушки поедающей банан, демонстрация презерватива надетого на руку с ярко накрашенными ногтями, изображение презерватива надетого на банан; за кадром – игра слов основанная на сексуальных ассоциациях («…испытывать блаженство во всей ее яркости помогут презервативы «Оkamoto», «…они способны повторить любые контуры и формы…», «…для тех, кто особо ценит каждое мгновение близости…»)

Именно средства воздействия определяют ответную реакцию потребителя на представленную информацию. Следовательно, при восприятии такого вида информации у потребителя возникают определенные образы

В данной рекламе использован прием ассоциативной связи, т.е. видеоряд и текстовой комментарий создает восприятие видеоролика.

Существующие общепринятые нормы общественного поведения и общения должны лежать в основе любых рекламных сообщений.

Реклама распространялась на телеканале «ТНТ-Чита» (ООО «Мега ТВ»), следовательно доступна для всех без исключения категорий граждан, в том числе и несовершеннолетнего возраста. Вышеназванная реклама для некоторых категорий граждан в силу религиозных, философских и иных убеждений может являться оскорбительной.

При демонстрации данной рекламы у потребителя ограничено право выбора и восприятия, если он смотрит определенную программу и не готов переключиться на другой канал.

Правовая защита потребителей от восприятия неэтичной информации закреплена в Конституции Российской Федерации. Так из содержания ст. 29 Конституции РФ следует, что Российское государство гарантирует защиту личных неимущественных прав граждан, в том числе умаление общепризнанных норм морали, нравственности в обществе, что соответствует по духу и форме статье 17 Европейской конвенции по правам человека 1959 года.

Ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации (пункт 4 статьи 3 Закона о рекламе).

Согласно пункту 7 статьи 3 Закона о рекламе, рекламораспространитель – это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Соответственно рекламораспространителем является ООО «Мега ТВ».

Рекламодателем в силу пункта 5 статьи 3 Закона о рекламе является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Таким образом рекламодателем является ИП Зарянова.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Закон о рекламе рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 6 статьи 5 Закона о рекламе.

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе; пунктами 37, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденных Постановлением правительства РФ от 17.08.2006 № 508; пунктом 3.56 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденного приказом ФАС от 28.12.2007 № 453, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу презервативов размещенной на телеканале «ТНТ – Чита» (ООО «Мега ТВ»), поскольку она нарушает требования части 6 статьи 5 Закона о рекламе.

2. Признать ИП Зарянову нарушившей части 6 статьи 5 Закона о рекламе.

3. ИП Заряновой выдать предписание о прекращении нарушения части 5 статьи 6 Закона о рекламе.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Забайкальского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном  статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

 

 

 

 

Председатель Комиссии

 

 

Члены Комиссии:

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 02-06-2013 [format] => [safe_value] => 02-06-2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 12 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 155 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 155 [vid] => 1 [name] => неэтичная реклама [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-02-19 06:45:00 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 7625 [access] => 1 [node] => stdClass Object ( [vid] => 7625 [uid] => 5 [title] => Неэтичная реклама [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 1 [sticky] => 0 [nid] => 7625 [type] => news [language] => ru [created] => 1361404657 [changed] => 1368718097 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368718097 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

19 февраля 2013 года Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе признала ИП Зарянову Е.Г. нарушившей часть 6 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе).

В соответствии с частью 6 статьи 5 Закона о рекламе в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.

В данной рекламе использован образ девушки поедающей банан, демонстрация презерватива надетого на руку с ярко накрашенными ногтями, изображение презерватива надетого на банан; за кадром –основанная на сексуальных ассоциациях игра слов.

Существующие общепринятые нормы общественного поведения и общения должны лежать в основе любых рекламных сообщений.

Непристойные образы, неэтичные сюжеты будут и впредь под контролем уполномоченного органа. Против нарушителя возбуждено административное дело.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

19 февраля 2013 года Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе признала ИП Зарянову Е.Г. нарушившей часть 6 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе).

В соответствии с частью 6 статьи 5 Закона о рекламе в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.

В данной рекламе использован образ девушки поедающей банан, демонстрация презерватива надетого на руку с ярко накрашенными ногтями, изображение презерватива надетого на банан; за кадром –основанная на сексуальных ассоциациях игра слов.

Существующие общепринятые нормы общественного поведения и общения должны лежать в основе любых рекламных сообщений.

Непристойные образы, неэтичные сюжеты будут и впредь под контролем уполномоченного органа. Против нарушителя возбуждено административное дело.

[safe_summary] => ) ) ) [field_news_category] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 6 ) ) ) [field_news_preview] => Array ( ) [field_news_tags] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 155 ) ) ) [field_news_file] => Array ( ) [field_news_calendar] => Array ( ) [field_news_illustrations] => Array ( ) [field_news_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 ) ) ) [field_news_pictures] => Array ( ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 7622 ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-02-20 23:55:00 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1361404657 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => ) ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-02-19 06:45:00 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1361256724 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Забайкальское УФАС России )