Решение по делу в отношении ИП Губасарян А.С.

Номер дела: 02-06-3-2013
Дата публикации: 5 марта 2013, 16:00

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения объявлена 22.02.2013

Полный текст решения изготовлен 01.03.2013

Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – руководитель управления;

члены Комиссии:

- специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;

- главный государственный инспектор отдела антимонопольного контроля и рекламы;

в присутствии:

- представителя Управления потребительского рынка Администрации городского округа «Города Чита» (доверенность от 25.12.2012 № 3484-9);

- ИП Губасарян А.С.;

- представитель ИП Губасарян А.С. (доверенность от 24.03.2011);

рассмотрев дело № 3 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе алкогольной продукции на фасаде здания, расположенного по адресу: г. Чита, ул. 5-я Каштакская, 13 (магазин) индивидуальный предприниматель Губасарян А.С. имеющей признаки нарушения пункта 5  части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе);

 

УСТАНОВИЛА:

 

17 января 2013 года в Забайкальское УФАС России поступила информация от Управления потребительского рынка Администрации городского округа «Город Чита» (исх. № 22 от 16.01.2013) о распространении рекламной информации «Разливное пиво: БЕЛЫЙ МЕДВЕДЬ, ЖИГУЛЕВСКОЕ, КРЮГЕР…».

В ходе рассмотрения данного обращения Забайкальским УФАС России выявлены факты, указывающие на признаки нарушения Закона о рекламе.

По адресу: г. Чита, ул. 5-я Каштакская, 13 на фасаде здания около входа в магазин «Продукты», размещена рекламная конструкция (настенное рекламное панно) с рекламной информацией «Разливное пиво: БЕЛЫЙ МЕДВЕДЬ, ЖИГУЛЕВСКОЕ, КРЮГЕР…».

Пункт 1 статьи 3 Закона о рекламе определяет, реклама - это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объектом рекламирования в данном случае является алкогольная продукция (пиво).

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 18 июля 2011 года   № 218-ФЗ, с 1 июля 2012 года, «пиво и напитки, изготавливаемые на его основе» приравнены к алкогольной продукции.

Пункт 4 статьи 3 Закона о рекламе устанавливает, что ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Указанная выше реклама содержит признаки нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе.

Согласно пункту 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе - реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона о рекламе рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В письме от 16.01.2013 исх. № 22 Управление потребительского рынка Администрации городского округа «Город Чита» сообщило, что индивидуальному предпринимателю Губасарян Анне Самвеловне (юридический адрес: г.Чита, ул. Шилова, 89, кв. 99 ц.р.) выдано Свидетельство о внесении в реестр объекта потребительского рынка, расположенного по адресу: г.Чита, ул. 5-я Каштакская, 13 (магазин).

Таким образом, рекламораспространителем является ИП А.С. Губасарян.

Согласно части 7 статьи 38 Закона о рекламе рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 2 - 4 статьи 21 Закона о рекламе.

22 февраля 2013 года, на заседании Комиссии по рассмотрению дела № 3, представитель ИП Губасарян А.С. пояснил, что размещение и изготовление рекламы осуществлялось по устной договоренности, без документального подтверждения, указав, что на данный момент помещение, расположенное по адресу: 5-я Каштакская, 13 (магазин) арендует ООО «Ангелина».

В ходе рассмотрения дела ИП Губасарян А.С. факт нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе признала.

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе; пунктами 37, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденных Постановлением правительства РФ от 17.08.2006 № 508; пунктом 3.56 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденного приказом ФАС от 28.12.2007 № 453, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать рекламу, расположенную на фасаде здания около входа в магазин «Продукты» по адресу: Забайкальский край, г. Чита, ул. 5-я Каштакская, 13, ненадлежащей, поскольку она нарушает требования пункта 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе.

2. Признать ИП Губасарян А.С. нарушившей пункт 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе.

3. ИП Губасарян А.С. выдать предписание о прекращении нарушения пункта 5 части 2 статьи 21  Закона о рекламе.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Забайкальского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном  статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

 

Председатель Комиссии                                                                                   

Члены Комиссии:                                                                                    

stdClass Object ( [vid] => 7666 [uid] => 5 [title] => Решение по делу в отношении ИП Губасарян А.С. [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7666 [type] => solution [language] => ru [created] => 1362553894 [changed] => 1368718097 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368718097 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения объявлена 22.02.2013

Полный текст решения изготовлен 01.03.2013

Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – руководитель управления;

члены Комиссии:

- специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;

- главный государственный инспектор отдела антимонопольного контроля и рекламы;

в присутствии:

- представителя Управления потребительского рынка Администрации городского округа «Города Чита» (доверенность от 25.12.2012 № 3484-9);

- ИП Губасарян А.С.;

- представитель ИП Губасарян А.С. (доверенность от 24.03.2011);

рассмотрев дело № 3 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе алкогольной продукции на фасаде здания, расположенного по адресу: г. Чита, ул. 5-я Каштакская, 13 (магазин) индивидуальный предприниматель Губасарян А.С. имеющей признаки нарушения пункта 5  части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе);

 

УСТАНОВИЛА:

 

17 января 2013 года в Забайкальское УФАС России поступила информация от Управления потребительского рынка Администрации городского округа «Город Чита» (исх. № 22 от 16.01.2013) о распространении рекламной информации «Разливное пиво: БЕЛЫЙ МЕДВЕДЬ, ЖИГУЛЕВСКОЕ, КРЮГЕР…».

В ходе рассмотрения данного обращения Забайкальским УФАС России выявлены факты, указывающие на признаки нарушения Закона о рекламе.

По адресу: г. Чита, ул. 5-я Каштакская, 13 на фасаде здания около входа в магазин «Продукты», размещена рекламная конструкция (настенное рекламное панно) с рекламной информацией «Разливное пиво: БЕЛЫЙ МЕДВЕДЬ, ЖИГУЛЕВСКОЕ, КРЮГЕР…».

Пункт 1 статьи 3 Закона о рекламе определяет, реклама - это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объектом рекламирования в данном случае является алкогольная продукция (пиво).

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 18 июля 2011 года   № 218-ФЗ, с 1 июля 2012 года, «пиво и напитки, изготавливаемые на его основе» приравнены к алкогольной продукции.

Пункт 4 статьи 3 Закона о рекламе устанавливает, что ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Указанная выше реклама содержит признаки нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе.

Согласно пункту 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе - реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона о рекламе рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В письме от 16.01.2013 исх. № 22 Управление потребительского рынка Администрации городского округа «Город Чита» сообщило, что индивидуальному предпринимателю Губасарян Анне Самвеловне (юридический адрес: г.Чита, ул. Шилова, 89, кв. 99 ц.р.) выдано Свидетельство о внесении в реестр объекта потребительского рынка, расположенного по адресу: г.Чита, ул. 5-я Каштакская, 13 (магазин).

Таким образом, рекламораспространителем является ИП А.С. Губасарян.

Согласно части 7 статьи 38 Закона о рекламе рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 2 - 4 статьи 21 Закона о рекламе.

22 февраля 2013 года, на заседании Комиссии по рассмотрению дела № 3, представитель ИП Губасарян А.С. пояснил, что размещение и изготовление рекламы осуществлялось по устной договоренности, без документального подтверждения, указав, что на данный момент помещение, расположенное по адресу: 5-я Каштакская, 13 (магазин) арендует ООО «Ангелина».

В ходе рассмотрения дела ИП Губасарян А.С. факт нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе признала.

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе; пунктами 37, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденных Постановлением правительства РФ от 17.08.2006 № 508; пунктом 3.56 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденного приказом ФАС от 28.12.2007 № 453, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать рекламу, расположенную на фасаде здания около входа в магазин «Продукты» по адресу: Забайкальский край, г. Чита, ул. 5-я Каштакская, 13, ненадлежащей, поскольку она нарушает требования пункта 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе.

2. Признать ИП Губасарян А.С. нарушившей пункт 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе.

3. ИП Губасарян А.С. выдать предписание о прекращении нарушения пункта 5 части 2 статьи 21  Закона о рекламе.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Забайкальского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном  статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

 

Председатель Комиссии                                                                                   

Члены Комиссии:                                                                                    

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения объявлена 22.02.2013

Полный текст решения изготовлен 01.03.2013

Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – руководитель управления;

члены Комиссии:

- специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;

- главный государственный инспектор отдела антимонопольного контроля и рекламы;

в присутствии:

- представителя Управления потребительского рынка Администрации городского округа «Города Чита» (доверенность от 25.12.2012 № 3484-9);

- ИП Губасарян А.С.;

- представитель ИП Губасарян А.С. (доверенность от 24.03.2011);

рассмотрев дело № 3 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе алкогольной продукции на фасаде здания, расположенного по адресу: г. Чита, ул. 5-я Каштакская, 13 (магазин) индивидуальный предприниматель Губасарян А.С. имеющей признаки нарушения пункта 5  части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе);

 

УСТАНОВИЛА:

 

17 января 2013 года в Забайкальское УФАС России поступила информация от Управления потребительского рынка Администрации городского округа «Город Чита» (исх. № 22 от 16.01.2013) о распространении рекламной информации «Разливное пиво: БЕЛЫЙ МЕДВЕДЬ, ЖИГУЛЕВСКОЕ, КРЮГЕР…».

В ходе рассмотрения данного обращения Забайкальским УФАС России выявлены факты, указывающие на признаки нарушения Закона о рекламе.

По адресу: г. Чита, ул. 5-я Каштакская, 13 на фасаде здания около входа в магазин «Продукты», размещена рекламная конструкция (настенное рекламное панно) с рекламной информацией «Разливное пиво: БЕЛЫЙ МЕДВЕДЬ, ЖИГУЛЕВСКОЕ, КРЮГЕР…».

Пункт 1 статьи 3 Закона о рекламе определяет, реклама - это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объектом рекламирования в данном случае является алкогольная продукция (пиво).

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 18 июля 2011 года   № 218-ФЗ, с 1 июля 2012 года, «пиво и напитки, изготавливаемые на его основе» приравнены к алкогольной продукции.

Пункт 4 статьи 3 Закона о рекламе устанавливает, что ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Указанная выше реклама содержит признаки нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе.

Согласно пункту 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе - реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона о рекламе рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В письме от 16.01.2013 исх. № 22 Управление потребительского рынка Администрации городского округа «Город Чита» сообщило, что индивидуальному предпринимателю Губасарян Анне Самвеловне (юридический адрес: г.Чита, ул. Шилова, 89, кв. 99 ц.р.) выдано Свидетельство о внесении в реестр объекта потребительского рынка, расположенного по адресу: г.Чита, ул. 5-я Каштакская, 13 (магазин).

Таким образом, рекламораспространителем является ИП А.С. Губасарян.

Согласно части 7 статьи 38 Закона о рекламе рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 2 - 4 статьи 21 Закона о рекламе.

22 февраля 2013 года, на заседании Комиссии по рассмотрению дела № 3, представитель ИП Губасарян А.С. пояснил, что размещение и изготовление рекламы осуществлялось по устной договоренности, без документального подтверждения, указав, что на данный момент помещение, расположенное по адресу: 5-я Каштакская, 13 (магазин) арендует ООО «Ангелина».

В ходе рассмотрения дела ИП Губасарян А.С. факт нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе признала.

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе; пунктами 37, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденных Постановлением правительства РФ от 17.08.2006 № 508; пунктом 3.56 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденного приказом ФАС от 28.12.2007 № 453, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать рекламу, расположенную на фасаде здания около входа в магазин «Продукты» по адресу: Забайкальский край, г. Чита, ул. 5-я Каштакская, 13, ненадлежащей, поскольку она нарушает требования пункта 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе.

2. Признать ИП Губасарян А.С. нарушившей пункт 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе.

3. ИП Губасарян А.С. выдать предписание о прекращении нарушения пункта 5 части 2 статьи 21  Закона о рекламе.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Забайкальского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном  статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

 

Председатель Комиссии                                                                                   

Члены Комиссии:                                                                                    

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 02-06-3-2013 [format] => [safe_value] => 02-06-3-2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 12 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 162 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 162 [vid] => 1 [name] => ненадлежащая реклама [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 95 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 95 [vid] => 1 [name] => пиво [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-03-05 07:00:00 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-03-01 07:00:00 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1362553894 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Забайкальское УФАС России )