Решение по рассмотрению жалобы ООО СК "МНО"

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 04-03-93-2013
Дата публикации: 15 мая 2013, 13:08

РЕШЕНИЕ

по рассмотрению жалобы  

  о нарушении законодательства при размещении заказа

 

07 мая 2013 года                                                                               г. Чита, ул. Лермонтова, 14

 

Комиссия Забайкальского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов  в составе:

Заместителя председателя комиссии: главного государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Забайкальского УФАС России, 

Членов комиссии: главного специалиста – эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Забайкальского УФАС России, ведущего специалиста-эксперта  отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Забайкальского УФАС России;

рассмотрев в двух заседаниях (06.05.2013, после перерыва 07.05.2013) поступившую 25.04.2013 жалобу  ООО СК «МНО»  на нарушение требований Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» государственным заказчиком – УМВД России по Забайкальскому краю  при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта по выполнению работ по капитальному ремонту служебных помещений (реестровый №0391100018913000027),

в присутствии директора ООО СК «МНО», представителей государственного заказчика (доверенность от 30.04.2013 №15/402),  (доверенность от 30.04.2013 №15/403),

УСТАНОВИЛА:

25 апреля  2013 года  в адрес Забайкальского УФАС России поступила  жалоба ООО СК «МНО»  на действия государственного заказчика – УМВД России по Забайкальскому краю  при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта по выполнению работ по капитальному ремонту служебных помещений.

Заявителем указано следующее. ООО СК «МНО» подало заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме (№ 4813788) в соответствии с Законом о размещении заказов, требованиями аукционной документации, а также представленного государственным заказчиком разъяснения положений документации. В разделах 18, 19 аукционной документации установлены следующие требования.

 

 

                           Раздел 18. Ремонт системы электроснабжения

                           Монтаж сети электроснабжения и освещения

396

Щитки осветительные, устанавливаемые в нише: распорными дюбелями, масса щитка до 6 кг

1 шт.

5

397

Автомат одно-, двух-, трехполюсный, устанавливаемый на конструкции: на стене или колонне, на ток до 40 А

1 шт.

5

398

Автомат одно-, двух-, трехполюсный, устанавливаемый на конструкции: на стене или колонне, на ток до 25 А

1 шт.

44

399

Провод магистралей, стояков и силовых сетей в готовых каналах или асбестоцементных трубах, количество и сечение: до 4x16 мм2

100 м трассы

14.4

400

Кабель двух-четырехжильный по установленным конструкциям и лоткам с установкой ответвительных коробок: в помещениях с нормальной средой сечением жилы до 10 мм2

100 м

26.76

401

Кабель двух-четырехжильный сечением жилы до 16 мм2 с креплением накладными скобами, полосками с установкой ответвительных коробок

100 м

8.68

402

Короба пластмассовые: шириной до 63 мм

100 м

0.86

403

Короба пластмассовые: шириной до 40 мм

100 м

3.26

404

Провод в коробах, сечением: до 6 мм2

100 м

3.26

405

Выключатель: одноклавишный неутопленного типа при открытой проводке

100 шт.

0.83

406

Выключатель: полугерметический и герметический

100 шт.

0.04

407

Розетка штепсельная: неутопленного типа при открытой проводке

100 шт.

1.22

408

Розетка штепсельная: полугерметическая и герметическая

100 шт.

0.04

409

Светильник с ртутными лампами, включая установку ПРА: на кронштейнах на стенах, колоннах и фермах

100 шт.

0.08

410

Светильник потолочный или настенный с креплением винтами или болтами для помещений: с тяжелыми условиями среды, уплотненны

100 шт.

0.25

411

Светильник: местного освещения

100 шт.

0.08

412

Световые настенные указатели

100 шт.

0.09

413

Светильник в подвесных потолках, устанавливаемый: на подвесках, количество ламп в светильнике до 4

100 шт.

1.69

414

Звонок электрический с кнопкой

100 компл.

0.02

                           Раздел 19. Материалы для электромнтажных работ

415

Щит ВРУ в комплекте с шинами и автоматами

комплект

1

416

ЩО

комплект

5

417

Автоматический выключатель 250А

шт

2

418

Автоматический выключатель 100А

шт

8

419

Автоматический выключатель 40А

шт

5

420

Автоматический выключатель 25А

шт

20

421

Автоматический выключатель 16А

шт

24

422

Кабель ВВГнгLS 4х16мм

1000 м

1.05

423

Кабель ВВГнгLS 4х6мм

1000 м

0.36

424

Кабель ВВГнгLS 3х4мм

1000 м

0.852

425

Кабель ВВГнгLS 3х2,5мм

1000 м

3.26

426

Выключатель закрытый

комплект

7

427

Выключатель открытой установки

комплект

83

428

Розетка закрытая

комплект

6

429

Розетка открытой установки

комплект

122

430

Светильник ДРЛ в комплекте с лампой

комплект

8

431

Светильник защищенный с лампой

комплект

17

432

Светильник растровый в подвесной потолок в комплекте с лампами и стартерами

комплект

169

433

Светильник точечный

комплект

8

434

Световое табло "ВЫХОД" в комплекте с лампой

комплект

9

435

Звонок электрический с кнопкой и проводом

комплект

2

     

В разделе 18 технического задания аукционной документации «Ремонт системы электроснабжения» перечислены виды работ по ремонту системы электроснабжения. Поскольку в разделе 19 технического задания аукционной документации выделены требования к материалам, которые должны будут применяться при выполнении электромонтажных работ, перечисленных в разделе 18,  ООО СК «МНО» подало заявку с указанием конкретных характеристик  материалов, которые планируются использоваться при выполнении работ, в той последовательности разделов, как установлено заказчиком. Таким образом, при подаче первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме по разделу 18 участником перечислены виды работ, по разделу 19 указаны конкретные характеристики используемых при выполнении указанных работ материалов, по иным разделам документации (1-17, 20-21) указаны виды работ и конкретные характеристики материалов, поскольку выборка отдельно по требованиям к работам, отдельно по требованиям к используемым материалам не произведена.

24 апреля 2013 года аукционной комиссией проводилась процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в указанном аукционе, по результатам которой заявка ООО СК «МНО» была отклонена. Причиной отказа в допуске к участию в открытом аукционе, указанной в протоколе рассмотрения заявок, стало следующее: «Ваша заявка на участие в аукционе «выполнение работ по капитальному ремонту служебных помещений»  (0391100018913000027), время проведения: 26.04.2013 07:35 - отклонена, номер регистрационной заявки: 21(защищенный номер заявки 4813788). Обоснование отказа: в соответствии п.2 ч.4 статьи 41.9 Федерального закона № 94-ФЗ, в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не указаны конкретные характеристики товара, который будет использоваться при выполнении работ, например: - не указана ширина короба (п.п.402, 403, техзадания аукционной документации) не указано сечение провода (п.п. 399, 404, техзадания аукционной документации) не указано сечение жилы кабеля (п.п. 400 техзадания аукционной документации) не указана масса щитка (п.п. 396 техзадания аукционной документации)».

Также заявителем указано, что в аукционной документации предусмотрено требование ко второй части заявки: необходимо приложить копию действующего свидетельства о допуске участника размещения заказа к видам работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией в области строительства, имеющего в своем составе виды работ в соответствии с Перечнем видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденным приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 (в части работ, указанных в приложении № 1 аукционной документации). Т.е. в документации не указано, какие именно виды работ должны быть в СРО, участник сам должен решать подходит его СРО к данным видам работ или нет.

В ходе рассмотрения жалобы представителем ООО СК «МНО» указано, что проект государственного контракта не соответствует документации об открытом аукционе в электронной форме, поскольку содержит ссылку на проектную документацию, которой аукционной документацией не предусмотрено.

Учитывая, что в заявке ООО СК «МНО» указаны все данные согласно документации об открытом аукционе в электронной форме и  в  соответствии с частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, заявитель считает отказ в допуске к участию в аукционе неправомерным, просит выдать государственному заказчику предписание об устранении нарушений.

Представители государственного заказчика пояснили следующее.

1. Заявка ООО «СК МНО» была не допущена в соответствии пунктом 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов: в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не указаны конкретные характеристики товара, который будет использоваться при выполнении работ, например, не указана ширина короба (пункты 402, 403, технического задания аукционной документации), не указано сечение провода (пункт 404 технического задания аукционной документации), не указано сечение жилы кабеля (пункту 400 технического задания аукционной документации), не указана масса щитка (пункт 396 технического задания аукционной документации). В техническом задании документации, указанные в протоколе подпункты, прописаны, таким образом:

 

 

Монтаж сети электроснабжения и освещения

396

Щитки осветительные, устанавливаемые в нише: распорными дюбелями, масса щитка до 6 кг

1 шт.

5

399

Провод магистралей, стояков и силовых сетей в готовых каналах или асбестоцементных трубах, количество и сечение: до 4x16 мм

100 м трассы

14.4

400

Кабель двух-четырехжильный по установленным конструкциям и лоткам с установкой ответвительных коробок: в помещениях с нормальной средой сечением жилы до 10 мм

100 м

26.76

402

Короба пластмассовые: шириной до 63 мм

100 м

0.86

403

Короба пластмассовые: шириной до 40 мм

100 м

3.26

404

Провод в коробах, сечением: до 6 мм

100 м

3.26

 

В указанных подпунктах идет прямое указание на материалы, соответственно, согласно требованиям документации об аукционе, а также в соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов участник в первой части заявки должен был прописать конкретные показатели материалов, указанных, как в данном разделе, так и в других разделах.

Таким образом, учитывая, что первая часть заявки ООО СК «МНО» не содержит конкретных характеристик используемых материалов по пунктам 396,399,400,402-404 технического задания аукционной документации, аукционной комиссией участнику размещения заказа отказано в допуске к участию в аукционе правомерно.

2. По требованиям ко вторым частям заявок на участие в аукционе согласно документации установлено: «Вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения:

3) копию действующего свидетельства о допуске участника размещения заказа к видам работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией в области строительства, имеющего в своем составе виды работ в соответствии с Перечнем видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденным приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 (в части работ, указанных в приложении № 1 аукционной документации)».

Согласно части 3 статьи 22, части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация о торгах не должна содержать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа. Указанное запрещено также в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЭ «О защите конкуренции».

 Все работы указанные в техническом задании технологически и функционально связанные. Чтобы не ограничивать количество участников из-за наличия большого числа пунктов в СРО, соответствующих работам технического задания (приложения № 1 аукционной документации)  было указано: «в части работ, указанных в приложении № 1 аукционной документации», то есть допускалось, что часть работ может отсутствовать в СРО и быть выполнена участником с привлечением субподрядчиков, так как согласно приказу Минрегиона РФ от 30.12.2009 №624: «виды работ по инженерным изысканиям, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту могут выполняться только с привлечением работников в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации». Согласно пункту 1 статьи 706 Гражданского кодекса РФ, а так же пункту 6.1.4. Проекта контракта Генподрядчик имеет право привлекать к выполнению работ субподрядные организации.

3. В проект государственного контракта ошибочно включено указание на проектную документацию (ввиду проведения государственным заказчиком одновременно двух аукционов). Указанное возможно исключить путем направления сторонами проектов разногласий к государственному контракту.

В ходе рассмотрения жалобы комиссией на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов проведена внеплановая проверка размещения указанного заказа.

В ходе проверки установлено следующее.

03.04.2013 государственным заказчиком - УМВД России по Забайкальскому краю  размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта по выполнению работ по капитальному ремонту служебных помещений (реестровый №0391100018913000027).

Начальная (максимальная) цена контракта – 13 999 981,00 рублей. Одновременно с извещением опубликована документация об аукционе, включающая в том числе сметную и техническую части.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 23.04.2013 поступило 14 заявок, 5 из которых признаны соответствующими требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме и допущены к участию в аукционе.

Заявке №12 (№4813788), поданной ООО СК «МНО», отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме: «в соответствии п.2 ч.4 статьи 41.9 Федерального закона № 94-ФЗ, в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не указаны конкретные характеристики товара, который будет использоваться при выполнении работ, например: - не указана ширина короба (п.п.402, 403, техзадания аукционной документации) не указано сечение провода (п.п. 399, 404, техзадания аукционной документации) не указано сечение жилы кабеля (п.п. 400 техзадания аукционной документации) не указана масса щитка (п.п. 396 техзадания аукционной документации)».

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 26.04.2013 в аукционе приняли участие 3 участника размещения заказа, наименьшую цену предложил участник с заявкой №3 (№4805262) – 10842943,64 рублей.

На момент рассмотрения жалобы государственным заказчиком ведется рассмотрение вторых частей заявок участников открытого аукциона в электронной форме.

Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснения представителей государственного заказчика и заявителя,  Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 данного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 указанной статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта по выполнению работ по капитальному ремонту служебных помещений содержит двоякое толкование требований к материалам. В разделе 18 технического задания аукционной документации установлены требования к используемым при выполнении работ материалам с указанием максимальных значений таких показателей, используемых для определения соответствия потребностям заказчика. При этом в разделе 19 указаны конкретные показатели материалов, используемых при выполнении работ, указанных в разделе 18 технического задания аукционной документации.

Указанное не позволяет участнику размещения заказа в первой части заявки указать конкретные характеристики используемого товара, соответствующие требованиям, установленным в  разделе 19 технического задания отличные от требований, установленных в разделе 18 технического задания аукционной документации. Таким образом, государственным заказчиком установлены конкретные характеристики материалов, используемых при выполнении работ. Одновременно установление таким образом требований к используемым при выполнении работ материалам не позволяет аукционной комиссии в соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов принять решение о соответствии либо о несоответствии первой части заявки участника размещения заказа, предложившего характеристики товара, соответствующие разделу 19 либо разделу 18 технического задания аукционной документации.

Поскольку аукционная документация должна содержать требования к используемому при выполнении работ товару с указанием максимальных и (или) минимальных значений показателей и показателей, значения которых не могут изменяться, Комиссия считает, что указание таких характеристик и одновременно указание конкретных значений является нарушением пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 данного закона. В соответствии с частью 5 статьи 34 Закона о размещении заказов к документации об аукционе должен быть приложен проект контракта, который является неотъемлемой частью документации об аукционе. Сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона (часть 6 статьи 34 Закона о размещении заказов).

В нарушение части 1 статьи 41.6, части 6 статьи 34 Закона о размещении заказов проект государственного контракта (пункты 7.7, 13.2) содержит указание на выполнение работ в соответствии с проектной документацией, в то время как в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме указано, что объем выполняемых работ определяется в соответствии с Приложением № 1 (Техническим заданием) к документации об открытом аукционе в электронной форме и проектной документации аукцион не содержит.

Доводы заявителя о необходимости указания конкретных видов работ, свидетельство СРО на которые  должны быть у участника размещения заказа Комиссия считает необоснованным в виду отсутствия данного требования в Законе о размещении заказов.

Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,  Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу  ООО СК «МНО» частично обоснованной.

2.Признать государственного заказчика – УМВД России по Забайкальскому краю  нарушившим требования пункта 1 части 3 статьи 41.6, части 1 статьи 41.6, части 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

3. Выдать государственному заказчику предписание об аннулировании торгов путем отмены извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме и протоколов, составленных в ходе размещения заказа.

4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Забайкальского УФАС России для привлечения виновных лиц к административной ответственности.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика,  уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

    

 

Заместитель председателя комиссии:                                                                 

 

Члены Комиссии: 

  

ПРЕДПИСАНИЕ 

по  рассмотрению жалобы   о нарушении  законодательства

 при размещении заказа

 

07  мая 2013 года                                                                                г. Чита, ул. Лермонтова, 14

 

Комиссия Забайкальского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов  в составе:

Заместителя председателя комиссии: главного государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Забайкальского УФАС России, 

Членов комиссии: главного специалиста – эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Забайкальского УФАС России, ведущего специалиста-эксперта  отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Забайкальского УФАС России;

на основании решения по рассмотрению жалобы ООО СК «МНО» на нарушение требований Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  государственным заказчиком – УМВД России по Забайкальскому краю  при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта по выполнению работ по капитальному ремонту служебных помещений (реестровый №0391100018913000027),

в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», пунктом 6 статьи 60, пункта 1 части 9 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ,

предписывает:

 

1. Государственному заказчику – УМВД России по Забайкальскому краю в срок до 14 мая 2013 года аннулировать открытый аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта по выполнению работ по капитальному ремонту служебных помещений (реестровый №0391100018913000027),  путем отмены извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме и протоколов, составленных в ходе размещения заказа.

2. Представить в Забайкальское УФАС России копии документов, подтверждающих выполнение данного предписания в срок до 16 мая 2013 года.

3. Оператору электронной площадки обеспечить техническую возможность исполнения данного предписания.

 

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Забайкальского края в течение трех месяцев со дня его вынесения.

        

Ответственность за неисполнение предписания предусмотрена частью 7  статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

                                        

Заместитель председателя комиссии:                                                                    

 

Члены Комиссии:                                                                                                                                                                                      

stdClass Object ( [vid] => 7880 [uid] => 5 [title] => Решение по рассмотрению жалобы ООО СК "МНО" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7880 [type] => solution [language] => ru [created] => 1368591357 [changed] => 1368718097 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368718097 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по рассмотрению жалобы  

  о нарушении законодательства при размещении заказа

 

07 мая 2013 года                                                                               г. Чита, ул. Лермонтова, 14

 

Комиссия Забайкальского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов  в составе:

Заместителя председателя комиссии: главного государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Забайкальского УФАС России, 

Членов комиссии: главного специалиста – эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Забайкальского УФАС России, ведущего специалиста-эксперта  отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Забайкальского УФАС России;

рассмотрев в двух заседаниях (06.05.2013, после перерыва 07.05.2013) поступившую 25.04.2013 жалобу  ООО СК «МНО»  на нарушение требований Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» государственным заказчиком – УМВД России по Забайкальскому краю  при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта по выполнению работ по капитальному ремонту служебных помещений (реестровый №0391100018913000027),

в присутствии директора ООО СК «МНО», представителей государственного заказчика (доверенность от 30.04.2013 №15/402),  (доверенность от 30.04.2013 №15/403),

УСТАНОВИЛА:

25 апреля  2013 года  в адрес Забайкальского УФАС России поступила  жалоба ООО СК «МНО»  на действия государственного заказчика – УМВД России по Забайкальскому краю  при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта по выполнению работ по капитальному ремонту служебных помещений.

Заявителем указано следующее. ООО СК «МНО» подало заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме (№ 4813788) в соответствии с Законом о размещении заказов, требованиями аукционной документации, а также представленного государственным заказчиком разъяснения положений документации. В разделах 18, 19 аукционной документации установлены следующие требования.

 

 

                           Раздел 18. Ремонт системы электроснабжения

                           Монтаж сети электроснабжения и освещения

396

Щитки осветительные, устанавливаемые в нише: распорными дюбелями, масса щитка до 6 кг

1 шт.

5

397

Автомат одно-, двух-, трехполюсный, устанавливаемый на конструкции: на стене или колонне, на ток до 40 А

1 шт.

5

398

Автомат одно-, двух-, трехполюсный, устанавливаемый на конструкции: на стене или колонне, на ток до 25 А

1 шт.

44

399

Провод магистралей, стояков и силовых сетей в готовых каналах или асбестоцементных трубах, количество и сечение: до 4x16 мм2

100 м трассы

14.4

400

Кабель двух-четырехжильный по установленным конструкциям и лоткам с установкой ответвительных коробок: в помещениях с нормальной средой сечением жилы до 10 мм2

100 м

26.76

401

Кабель двух-четырехжильный сечением жилы до 16 мм2 с креплением накладными скобами, полосками с установкой ответвительных коробок

100 м

8.68

402

Короба пластмассовые: шириной до 63 мм

100 м

0.86

403

Короба пластмассовые: шириной до 40 мм

100 м

3.26

404

Провод в коробах, сечением: до 6 мм2

100 м

3.26

405

Выключатель: одноклавишный неутопленного типа при открытой проводке

100 шт.

0.83

406

Выключатель: полугерметический и герметический

100 шт.

0.04

407

Розетка штепсельная: неутопленного типа при открытой проводке

100 шт.

1.22

408

Розетка штепсельная: полугерметическая и герметическая

100 шт.

0.04

409

Светильник с ртутными лампами, включая установку ПРА: на кронштейнах на стенах, колоннах и фермах

100 шт.

0.08

410

Светильник потолочный или настенный с креплением винтами или болтами для помещений: с тяжелыми условиями среды, уплотненны

100 шт.

0.25

411

Светильник: местного освещения

100 шт.

0.08

412

Световые настенные указатели

100 шт.

0.09

413

Светильник в подвесных потолках, устанавливаемый: на подвесках, количество ламп в светильнике до 4

100 шт.

1.69

414

Звонок электрический с кнопкой

100 компл.

0.02

                           Раздел 19. Материалы для электромнтажных работ

415

Щит ВРУ в комплекте с шинами и автоматами

комплект

1

416

ЩО

комплект

5

417

Автоматический выключатель 250А

шт

2

418

Автоматический выключатель 100А

шт

8

419

Автоматический выключатель 40А

шт

5

420

Автоматический выключатель 25А

шт

20

421

Автоматический выключатель 16А

шт

24

422

Кабель ВВГнгLS 4х16мм

1000 м

1.05

423

Кабель ВВГнгLS 4х6мм

1000 м

0.36

424

Кабель ВВГнгLS 3х4мм

1000 м

0.852

425

Кабель ВВГнгLS 3х2,5мм

1000 м

3.26

426

Выключатель закрытый

комплект

7

427

Выключатель открытой установки

комплект

83

428

Розетка закрытая

комплект

6

429

Розетка открытой установки

комплект

122

430

Светильник ДРЛ в комплекте с лампой

комплект

8

431

Светильник защищенный с лампой

комплект

17

432

Светильник растровый в подвесной потолок в комплекте с лампами и стартерами

комплект

169

433

Светильник точечный

комплект

8

434

Световое табло "ВЫХОД" в комплекте с лампой

комплект

9

435

Звонок электрический с кнопкой и проводом

комплект

2

     

В разделе 18 технического задания аукционной документации «Ремонт системы электроснабжения» перечислены виды работ по ремонту системы электроснабжения. Поскольку в разделе 19 технического задания аукционной документации выделены требования к материалам, которые должны будут применяться при выполнении электромонтажных работ, перечисленных в разделе 18,  ООО СК «МНО» подало заявку с указанием конкретных характеристик  материалов, которые планируются использоваться при выполнении работ, в той последовательности разделов, как установлено заказчиком. Таким образом, при подаче первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме по разделу 18 участником перечислены виды работ, по разделу 19 указаны конкретные характеристики используемых при выполнении указанных работ материалов, по иным разделам документации (1-17, 20-21) указаны виды работ и конкретные характеристики материалов, поскольку выборка отдельно по требованиям к работам, отдельно по требованиям к используемым материалам не произведена.

24 апреля 2013 года аукционной комиссией проводилась процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в указанном аукционе, по результатам которой заявка ООО СК «МНО» была отклонена. Причиной отказа в допуске к участию в открытом аукционе, указанной в протоколе рассмотрения заявок, стало следующее: «Ваша заявка на участие в аукционе «выполнение работ по капитальному ремонту служебных помещений»  (0391100018913000027), время проведения: 26.04.2013 07:35 - отклонена, номер регистрационной заявки: 21(защищенный номер заявки 4813788). Обоснование отказа: в соответствии п.2 ч.4 статьи 41.9 Федерального закона № 94-ФЗ, в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не указаны конкретные характеристики товара, который будет использоваться при выполнении работ, например: - не указана ширина короба (п.п.402, 403, техзадания аукционной документации) не указано сечение провода (п.п. 399, 404, техзадания аукционной документации) не указано сечение жилы кабеля (п.п. 400 техзадания аукционной документации) не указана масса щитка (п.п. 396 техзадания аукционной документации)».

Также заявителем указано, что в аукционной документации предусмотрено требование ко второй части заявки: необходимо приложить копию действующего свидетельства о допуске участника размещения заказа к видам работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией в области строительства, имеющего в своем составе виды работ в соответствии с Перечнем видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденным приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 (в части работ, указанных в приложении № 1 аукционной документации). Т.е. в документации не указано, какие именно виды работ должны быть в СРО, участник сам должен решать подходит его СРО к данным видам работ или нет.

В ходе рассмотрения жалобы представителем ООО СК «МНО» указано, что проект государственного контракта не соответствует документации об открытом аукционе в электронной форме, поскольку содержит ссылку на проектную документацию, которой аукционной документацией не предусмотрено.

Учитывая, что в заявке ООО СК «МНО» указаны все данные согласно документации об открытом аукционе в электронной форме и  в  соответствии с частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, заявитель считает отказ в допуске к участию в аукционе неправомерным, просит выдать государственному заказчику предписание об устранении нарушений.

Представители государственного заказчика пояснили следующее.

1. Заявка ООО «СК МНО» была не допущена в соответствии пунктом 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов: в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не указаны конкретные характеристики товара, который будет использоваться при выполнении работ, например, не указана ширина короба (пункты 402, 403, технического задания аукционной документации), не указано сечение провода (пункт 404 технического задания аукционной документации), не указано сечение жилы кабеля (пункту 400 технического задания аукционной документации), не указана масса щитка (пункт 396 технического задания аукционной документации). В техническом задании документации, указанные в протоколе подпункты, прописаны, таким образом:

 

 

Монтаж сети электроснабжения и освещения

396

Щитки осветительные, устанавливаемые в нише: распорными дюбелями, масса щитка до 6 кг

1 шт.

5

399

Провод магистралей, стояков и силовых сетей в готовых каналах или асбестоцементных трубах, количество и сечение: до 4x16 мм

100 м трассы

14.4

400

Кабель двух-четырехжильный по установленным конструкциям и лоткам с установкой ответвительных коробок: в помещениях с нормальной средой сечением жилы до 10 мм

100 м

26.76

402

Короба пластмассовые: шириной до 63 мм

100 м

0.86

403

Короба пластмассовые: шириной до 40 мм

100 м

3.26

404

Провод в коробах, сечением: до 6 мм

100 м

3.26

 

В указанных подпунктах идет прямое указание на материалы, соответственно, согласно требованиям документации об аукционе, а также в соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов участник в первой части заявки должен был прописать конкретные показатели материалов, указанных, как в данном разделе, так и в других разделах.

Таким образом, учитывая, что первая часть заявки ООО СК «МНО» не содержит конкретных характеристик используемых материалов по пунктам 396,399,400,402-404 технического задания аукционной документации, аукционной комиссией участнику размещения заказа отказано в допуске к участию в аукционе правомерно.

2. По требованиям ко вторым частям заявок на участие в аукционе согласно документации установлено: «Вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения:

3) копию действующего свидетельства о допуске участника размещения заказа к видам работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией в области строительства, имеющего в своем составе виды работ в соответствии с Перечнем видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденным приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 (в части работ, указанных в приложении № 1 аукционной документации)».

Согласно части 3 статьи 22, части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация о торгах не должна содержать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа. Указанное запрещено также в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЭ «О защите конкуренции».

 Все работы указанные в техническом задании технологически и функционально связанные. Чтобы не ограничивать количество участников из-за наличия большого числа пунктов в СРО, соответствующих работам технического задания (приложения № 1 аукционной документации)  было указано: «в части работ, указанных в приложении № 1 аукционной документации», то есть допускалось, что часть работ может отсутствовать в СРО и быть выполнена участником с привлечением субподрядчиков, так как согласно приказу Минрегиона РФ от 30.12.2009 №624: «виды работ по инженерным изысканиям, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту могут выполняться только с привлечением работников в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации». Согласно пункту 1 статьи 706 Гражданского кодекса РФ, а так же пункту 6.1.4. Проекта контракта Генподрядчик имеет право привлекать к выполнению работ субподрядные организации.

3. В проект государственного контракта ошибочно включено указание на проектную документацию (ввиду проведения государственным заказчиком одновременно двух аукционов). Указанное возможно исключить путем направления сторонами проектов разногласий к государственному контракту.

В ходе рассмотрения жалобы комиссией на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов проведена внеплановая проверка размещения указанного заказа.

В ходе проверки установлено следующее.

03.04.2013 государственным заказчиком - УМВД России по Забайкальскому краю  размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта по выполнению работ по капитальному ремонту служебных помещений (реестровый №0391100018913000027).

Начальная (максимальная) цена контракта – 13 999 981,00 рублей. Одновременно с извещением опубликована документация об аукционе, включающая в том числе сметную и техническую части.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 23.04.2013 поступило 14 заявок, 5 из которых признаны соответствующими требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме и допущены к участию в аукционе.

Заявке №12 (№4813788), поданной ООО СК «МНО», отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме: «в соответствии п.2 ч.4 статьи 41.9 Федерального закона № 94-ФЗ, в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не указаны конкретные характеристики товара, который будет использоваться при выполнении работ, например: - не указана ширина короба (п.п.402, 403, техзадания аукционной документации) не указано сечение провода (п.п. 399, 404, техзадания аукционной документации) не указано сечение жилы кабеля (п.п. 400 техзадания аукционной документации) не указана масса щитка (п.п. 396 техзадания аукционной документации)».

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 26.04.2013 в аукционе приняли участие 3 участника размещения заказа, наименьшую цену предложил участник с заявкой №3 (№4805262) – 10842943,64 рублей.

На момент рассмотрения жалобы государственным заказчиком ведется рассмотрение вторых частей заявок участников открытого аукциона в электронной форме.

Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснения представителей государственного заказчика и заявителя,  Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 данного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 указанной статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта по выполнению работ по капитальному ремонту служебных помещений содержит двоякое толкование требований к материалам. В разделе 18 технического задания аукционной документации установлены требования к используемым при выполнении работ материалам с указанием максимальных значений таких показателей, используемых для определения соответствия потребностям заказчика. При этом в разделе 19 указаны конкретные показатели материалов, используемых при выполнении работ, указанных в разделе 18 технического задания аукционной документации.

Указанное не позволяет участнику размещения заказа в первой части заявки указать конкретные характеристики используемого товара, соответствующие требованиям, установленным в  разделе 19 технического задания отличные от требований, установленных в разделе 18 технического задания аукционной документации. Таким образом, государственным заказчиком установлены конкретные характеристики материалов, используемых при выполнении работ. Одновременно установление таким образом требований к используемым при выполнении работ материалам не позволяет аукционной комиссии в соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов принять решение о соответствии либо о несоответствии первой части заявки участника размещения заказа, предложившего характеристики товара, соответствующие разделу 19 либо разделу 18 технического задания аукционной документации.

Поскольку аукционная документация должна содержать требования к используемому при выполнении работ товару с указанием максимальных и (или) минимальных значений показателей и показателей, значения которых не могут изменяться, Комиссия считает, что указание таких характеристик и одновременно указание конкретных значений является нарушением пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 данного закона. В соответствии с частью 5 статьи 34 Закона о размещении заказов к документации об аукционе должен быть приложен проект контракта, который является неотъемлемой частью документации об аукционе. Сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона (часть 6 статьи 34 Закона о размещении заказов).

В нарушение части 1 статьи 41.6, части 6 статьи 34 Закона о размещении заказов проект государственного контракта (пункты 7.7, 13.2) содержит указание на выполнение работ в соответствии с проектной документацией, в то время как в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме указано, что объем выполняемых работ определяется в соответствии с Приложением № 1 (Техническим заданием) к документации об открытом аукционе в электронной форме и проектной документации аукцион не содержит.

Доводы заявителя о необходимости указания конкретных видов работ, свидетельство СРО на которые  должны быть у участника размещения заказа Комиссия считает необоснованным в виду отсутствия данного требования в Законе о размещении заказов.

Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,  Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу  ООО СК «МНО» частично обоснованной.

2.Признать государственного заказчика – УМВД России по Забайкальскому краю  нарушившим требования пункта 1 части 3 статьи 41.6, части 1 статьи 41.6, части 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

3. Выдать государственному заказчику предписание об аннулировании торгов путем отмены извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме и протоколов, составленных в ходе размещения заказа.

4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Забайкальского УФАС России для привлечения виновных лиц к административной ответственности.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика,  уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

    

 

Заместитель председателя комиссии:                                                                 

 

Члены Комиссии: 

  

ПРЕДПИСАНИЕ 

по  рассмотрению жалобы   о нарушении  законодательства

 при размещении заказа

 

07  мая 2013 года                                                                                г. Чита, ул. Лермонтова, 14

 

Комиссия Забайкальского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов  в составе:

Заместителя председателя комиссии: главного государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Забайкальского УФАС России, 

Членов комиссии: главного специалиста – эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Забайкальского УФАС России, ведущего специалиста-эксперта  отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Забайкальского УФАС России;

на основании решения по рассмотрению жалобы ООО СК «МНО» на нарушение требований Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  государственным заказчиком – УМВД России по Забайкальскому краю  при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта по выполнению работ по капитальному ремонту служебных помещений (реестровый №0391100018913000027),

в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», пунктом 6 статьи 60, пункта 1 части 9 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ,

предписывает:

 

1. Государственному заказчику – УМВД России по Забайкальскому краю в срок до 14 мая 2013 года аннулировать открытый аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта по выполнению работ по капитальному ремонту служебных помещений (реестровый №0391100018913000027),  путем отмены извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме и протоколов, составленных в ходе размещения заказа.

2. Представить в Забайкальское УФАС России копии документов, подтверждающих выполнение данного предписания в срок до 16 мая 2013 года.

3. Оператору электронной площадки обеспечить техническую возможность исполнения данного предписания.

 

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Забайкальского края в течение трех месяцев со дня его вынесения.

        

Ответственность за неисполнение предписания предусмотрена частью 7  статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

                                        

Заместитель председателя комиссии:                                                                    

 

Члены Комиссии:                                                                                                                                                                                      

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по рассмотрению жалобы  

  о нарушении законодательства при размещении заказа

 

07 мая 2013 года                                                                               г. Чита, ул. Лермонтова, 14

 

Комиссия Забайкальского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов  в составе:

Заместителя председателя комиссии: главного государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Забайкальского УФАС России, 

Членов комиссии: главного специалиста – эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Забайкальского УФАС России, ведущего специалиста-эксперта  отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Забайкальского УФАС России;

рассмотрев в двух заседаниях (06.05.2013, после перерыва 07.05.2013) поступившую 25.04.2013 жалобу  ООО СК «МНО»  на нарушение требований Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» государственным заказчиком – УМВД России по Забайкальскому краю  при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта по выполнению работ по капитальному ремонту служебных помещений (реестровый №0391100018913000027),

в присутствии директора ООО СК «МНО», представителей государственного заказчика (доверенность от 30.04.2013 №15/402),  (доверенность от 30.04.2013 №15/403),

УСТАНОВИЛА:

25 апреля  2013 года  в адрес Забайкальского УФАС России поступила  жалоба ООО СК «МНО»  на действия государственного заказчика – УМВД России по Забайкальскому краю  при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта по выполнению работ по капитальному ремонту служебных помещений.

Заявителем указано следующее. ООО СК «МНО» подало заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме (№ 4813788) в соответствии с Законом о размещении заказов, требованиями аукционной документации, а также представленного государственным заказчиком разъяснения положений документации. В разделах 18, 19 аукционной документации установлены следующие требования.

 

 

                           Раздел 18. Ремонт системы электроснабжения

                           Монтаж сети электроснабжения и освещения

396

Щитки осветительные, устанавливаемые в нише: распорными дюбелями, масса щитка до 6 кг

1 шт.

5

397

Автомат одно-, двух-, трехполюсный, устанавливаемый на конструкции: на стене или колонне, на ток до 40 А

1 шт.

5

398

Автомат одно-, двух-, трехполюсный, устанавливаемый на конструкции: на стене или колонне, на ток до 25 А

1 шт.

44

399

Провод магистралей, стояков и силовых сетей в готовых каналах или асбестоцементных трубах, количество и сечение: до 4x16 мм2

100 м трассы

14.4

400

Кабель двух-четырехжильный по установленным конструкциям и лоткам с установкой ответвительных коробок: в помещениях с нормальной средой сечением жилы до 10 мм2

100 м

26.76

401

Кабель двух-четырехжильный сечением жилы до 16 мм2 с креплением накладными скобами, полосками с установкой ответвительных коробок

100 м

8.68

402

Короба пластмассовые: шириной до 63 мм

100 м

0.86

403

Короба пластмассовые: шириной до 40 мм

100 м

3.26

404

Провод в коробах, сечением: до 6 мм2

100 м

3.26

405

Выключатель: одноклавишный неутопленного типа при открытой проводке

100 шт.

0.83

406

Выключатель: полугерметический и герметический

100 шт.

0.04

407

Розетка штепсельная: неутопленного типа при открытой проводке

100 шт.

1.22

408

Розетка штепсельная: полугерметическая и герметическая

100 шт.

0.04

409

Светильник с ртутными лампами, включая установку ПРА: на кронштейнах на стенах, колоннах и фермах

100 шт.

0.08

410

Светильник потолочный или настенный с креплением винтами или болтами для помещений: с тяжелыми условиями среды, уплотненны

100 шт.

0.25

411

Светильник: местного освещения

100 шт.

0.08

412

Световые настенные указатели

100 шт.

0.09

413

Светильник в подвесных потолках, устанавливаемый: на подвесках, количество ламп в светильнике до 4

100 шт.

1.69

414

Звонок электрический с кнопкой

100 компл.

0.02

                           Раздел 19. Материалы для электромнтажных работ

415

Щит ВРУ в комплекте с шинами и автоматами

комплект

1

416

ЩО

комплект

5

417

Автоматический выключатель 250А

шт

2

418

Автоматический выключатель 100А

шт

8

419

Автоматический выключатель 40А

шт

5

420

Автоматический выключатель 25А

шт

20

421

Автоматический выключатель 16А

шт

24

422

Кабель ВВГнгLS 4х16мм

1000 м

1.05

423

Кабель ВВГнгLS 4х6мм

1000 м

0.36

424

Кабель ВВГнгLS 3х4мм

1000 м

0.852

425

Кабель ВВГнгLS 3х2,5мм

1000 м

3.26

426

Выключатель закрытый

комплект

7

427

Выключатель открытой установки

комплект

83

428

Розетка закрытая

комплект

6

429

Розетка открытой установки

комплект

122

430

Светильник ДРЛ в комплекте с лампой

комплект

8

431

Светильник защищенный с лампой

комплект

17

432

Светильник растровый в подвесной потолок в комплекте с лампами и стартерами

комплект

169

433

Светильник точечный

комплект

8

434

Световое табло "ВЫХОД" в комплекте с лампой

комплект

9

435

Звонок электрический с кнопкой и проводом

комплект

2

         

В разделе 18 технического задания аукционной документации «Ремонт системы электроснабжения» перечислены виды работ по ремонту системы электроснабжения. Поскольку в разделе 19 технического задания аукционной документации выделены требования к материалам, которые должны будут применяться при выполнении электромонтажных работ, перечисленных в разделе 18,  ООО СК «МНО» подало заявку с указанием конкретных характеристик  материалов, которые планируются использоваться при выполнении работ, в той последовательности разделов, как установлено заказчиком. Таким образом, при подаче первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме по разделу 18 участником перечислены виды работ, по разделу 19 указаны конкретные характеристики используемых при выполнении указанных работ материалов, по иным разделам документации (1-17, 20-21) указаны виды работ и конкретные характеристики материалов, поскольку выборка отдельно по требованиям к работам, отдельно по требованиям к используемым материалам не произведена.

24 апреля 2013 года аукционной комиссией проводилась процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в указанном аукционе, по результатам которой заявка ООО СК «МНО» была отклонена. Причиной отказа в допуске к участию в открытом аукционе, указанной в протоколе рассмотрения заявок, стало следующее: «Ваша заявка на участие в аукционе «выполнение работ по капитальному ремонту служебных помещений»  (0391100018913000027), время проведения: 26.04.2013 07:35 - отклонена, номер регистрационной заявки: 21(защищенный номер заявки 4813788). Обоснование отказа: в соответствии п.2 ч.4 статьи 41.9 Федерального закона № 94-ФЗ, в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не указаны конкретные характеристики товара, который будет использоваться при выполнении работ, например: - не указана ширина короба (п.п.402, 403, техзадания аукционной документации) не указано сечение провода (п.п. 399, 404, техзадания аукционной документации) не указано сечение жилы кабеля (п.п. 400 техзадания аукционной документации) не указана масса щитка (п.п. 396 техзадания аукционной документации)».

Также заявителем указано, что в аукционной документации предусмотрено требование ко второй части заявки: необходимо приложить копию действующего свидетельства о допуске участника размещения заказа к видам работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией в области строительства, имеющего в своем составе виды работ в соответствии с Перечнем видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденным приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 (в части работ, указанных в приложении № 1 аукционной документации). Т.е. в документации не указано, какие именно виды работ должны быть в СРО, участник сам должен решать подходит его СРО к данным видам работ или нет.

В ходе рассмотрения жалобы представителем ООО СК «МНО» указано, что проект государственного контракта не соответствует документации об открытом аукционе в электронной форме, поскольку содержит ссылку на проектную документацию, которой аукционной документацией не предусмотрено.

Учитывая, что в заявке ООО СК «МНО» указаны все данные согласно документации об открытом аукционе в электронной форме и  в  соответствии с частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, заявитель считает отказ в допуске к участию в аукционе неправомерным, просит выдать государственному заказчику предписание об устранении нарушений.

Представители государственного заказчика пояснили следующее.

1. Заявка ООО «СК МНО» была не допущена в соответствии пунктом 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов: в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не указаны конкретные характеристики товара, который будет использоваться при выполнении работ, например, не указана ширина короба (пункты 402, 403, технического задания аукционной документации), не указано сечение провода (пункт 404 технического задания аукционной документации), не указано сечение жилы кабеля (пункту 400 технического задания аукционной документации), не указана масса щитка (пункт 396 технического задания аукционной документации). В техническом задании документации, указанные в протоколе подпункты, прописаны, таким образом:

 

 

Монтаж сети электроснабжения и освещения

396

Щитки осветительные, устанавливаемые в нише: распорными дюбелями, масса щитка до 6 кг

1 шт.

5

399

Провод магистралей, стояков и силовых сетей в готовых каналах или асбестоцементных трубах, количество и сечение: до 4x16 мм

100 м трассы

14.4

400

Кабель двух-четырехжильный по установленным конструкциям и лоткам с установкой ответвительных коробок: в помещениях с нормальной средой сечением жилы до 10 мм

100 м

26.76

402

Короба пластмассовые: шириной до 63 мм

100 м

0.86

403

Короба пластмассовые: шириной до 40 мм

100 м

3.26

404

Провод в коробах, сечением: до 6 мм

100 м

3.26

 

В указанных подпунктах идет прямое указание на материалы, соответственно, согласно требованиям документации об аукционе, а также в соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов участник в первой части заявки должен был прописать конкретные показатели материалов, указанных, как в данном разделе, так и в других разделах.

Таким образом, учитывая, что первая часть заявки ООО СК «МНО» не содержит конкретных характеристик используемых материалов по пунктам 396,399,400,402-404 технического задания аукционной документации, аукционной комиссией участнику размещения заказа отказано в допуске к участию в аукционе правомерно.

2. По требованиям ко вторым частям заявок на участие в аукционе согласно документации установлено: «Вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения:

3) копию действующего свидетельства о допуске участника размещения заказа к видам работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией в области строительства, имеющего в своем составе виды работ в соответствии с Перечнем видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденным приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 (в части работ, указанных в приложении № 1 аукционной документации)».

Согласно части 3 статьи 22, части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация о торгах не должна содержать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа. Указанное запрещено также в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЭ «О защите конкуренции».

 Все работы указанные в техническом задании технологически и функционально связанные. Чтобы не ограничивать количество участников из-за наличия большого числа пунктов в СРО, соответствующих работам технического задания (приложения № 1 аукционной документации)  было указано: «в части работ, указанных в приложении № 1 аукционной документации», то есть допускалось, что часть работ может отсутствовать в СРО и быть выполнена участником с привлечением субподрядчиков, так как согласно приказу Минрегиона РФ от 30.12.2009 №624: «виды работ по инженерным изысканиям, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту могут выполняться только с привлечением работников в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации». Согласно пункту 1 статьи 706 Гражданского кодекса РФ, а так же пункту 6.1.4. Проекта контракта Генподрядчик имеет право привлекать к выполнению работ субподрядные организации.

3. В проект государственного контракта ошибочно включено указание на проектную документацию (ввиду проведения государственным заказчиком одновременно двух аукционов). Указанное возможно исключить путем направления сторонами проектов разногласий к государственному контракту.

В ходе рассмотрения жалобы комиссией на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов проведена внеплановая проверка размещения указанного заказа.

В ходе проверки установлено следующее.

03.04.2013 государственным заказчиком - УМВД России по Забайкальскому краю  размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта по выполнению работ по капитальному ремонту служебных помещений (реестровый №0391100018913000027).

Начальная (максимальная) цена контракта – 13 999 981,00 рублей. Одновременно с извещением опубликована документация об аукционе, включающая в том числе сметную и техническую части.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 23.04.2013 поступило 14 заявок, 5 из которых признаны соответствующими требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме и допущены к участию в аукционе.

Заявке №12 (№4813788), поданной ООО СК «МНО», отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме: «в соответствии п.2 ч.4 статьи 41.9 Федерального закона № 94-ФЗ, в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не указаны конкретные характеристики товара, который будет использоваться при выполнении работ, например: - не указана ширина короба (п.п.402, 403, техзадания аукционной документации) не указано сечение провода (п.п. 399, 404, техзадания аукционной документации) не указано сечение жилы кабеля (п.п. 400 техзадания аукционной документации) не указана масса щитка (п.п. 396 техзадания аукционной документации)».

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 26.04.2013 в аукционе приняли участие 3 участника размещения заказа, наименьшую цену предложил участник с заявкой №3 (№4805262) – 10842943,64 рублей.

На момент рассмотрения жалобы государственным заказчиком ведется рассмотрение вторых частей заявок участников открытого аукциона в электронной форме.

Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснения представителей государственного заказчика и заявителя,  Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 данного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 указанной статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта по выполнению работ по капитальному ремонту служебных помещений содержит двоякое толкование требований к материалам. В разделе 18 технического задания аукционной документации установлены требования к используемым при выполнении работ материалам с указанием максимальных значений таких показателей, используемых для определения соответствия потребностям заказчика. При этом в разделе 19 указаны конкретные показатели материалов, используемых при выполнении работ, указанных в разделе 18 технического задания аукционной документации.

Указанное не позволяет участнику размещения заказа в первой части заявки указать конкретные характеристики используемого товара, соответствующие требованиям, установленным в  разделе 19 технического задания отличные от требований, установленных в разделе 18 технического задания аукционной документации. Таким образом, государственным заказчиком установлены конкретные характеристики материалов, используемых при выполнении работ. Одновременно установление таким образом требований к используемым при выполнении работ материалам не позволяет аукционной комиссии в соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов принять решение о соответствии либо о несоответствии первой части заявки участника размещения заказа, предложившего характеристики товара, соответствующие разделу 19 либо разделу 18 технического задания аукционной документации.

Поскольку аукционная документация должна содержать требования к используемому при выполнении работ товару с указанием максимальных и (или) минимальных значений показателей и показателей, значения которых не могут изменяться, Комиссия считает, что указание таких характеристик и одновременно указание конкретных значений является нарушением пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 данного закона. В соответствии с частью 5 статьи 34 Закона о размещении заказов к документации об аукционе должен быть приложен проект контракта, который является неотъемлемой частью документации об аукционе. Сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона (часть 6 статьи 34 Закона о размещении заказов).

В нарушение части 1 статьи 41.6, части 6 статьи 34 Закона о размещении заказов проект государственного контракта (пункты 7.7, 13.2) содержит указание на выполнение работ в соответствии с проектной документацией, в то время как в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме указано, что объем выполняемых работ определяется в соответствии с Приложением № 1 (Техническим заданием) к документации об открытом аукционе в электронной форме и проектной документации аукцион не содержит.

Доводы заявителя о необходимости указания конкретных видов работ, свидетельство СРО на которые  должны быть у участника размещения заказа Комиссия считает необоснованным в виду отсутствия данного требования в Законе о размещении заказов.

Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,  Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу  ООО СК «МНО» частично обоснованной.

2.Признать государственного заказчика – УМВД России по Забайкальскому краю  нарушившим требования пункта 1 части 3 статьи 41.6, части 1 статьи 41.6, части 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

3. Выдать государственному заказчику предписание об аннулировании торгов путем отмены извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме и протоколов, составленных в ходе размещения заказа.

4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Забайкальского УФАС России для привлечения виновных лиц к административной ответственности.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика,  уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

    

 

Заместитель председателя комиссии:                                                                 

 

Члены Комиссии: 

  

ПРЕДПИСАНИЕ 

по  рассмотрению жалобы   о нарушении  законодательства

 при размещении заказа

 

07  мая 2013 года                                                                                г. Чита, ул. Лермонтова, 14

 

Комиссия Забайкальского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов  в составе:

Заместителя председателя комиссии: главного государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Забайкальского УФАС России, 

Членов комиссии: главного специалиста – эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Забайкальского УФАС России, ведущего специалиста-эксперта  отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Забайкальского УФАС России;

на основании решения по рассмотрению жалобы ООО СК «МНО» на нарушение требований Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  государственным заказчиком – УМВД России по Забайкальскому краю  при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта по выполнению работ по капитальному ремонту служебных помещений (реестровый №0391100018913000027),

в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», пунктом 6 статьи 60, пункта 1 части 9 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ,

предписывает:

 

1. Государственному заказчику – УМВД России по Забайкальскому краю в срок до 14 мая 2013 года аннулировать открытый аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта по выполнению работ по капитальному ремонту служебных помещений (реестровый №0391100018913000027),  путем отмены извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме и протоколов, составленных в ходе размещения заказа.

2. Представить в Забайкальское УФАС России копии документов, подтверждающих выполнение данного предписания в срок до 16 мая 2013 года.

3. Оператору электронной площадки обеспечить техническую возможность исполнения данного предписания.

 

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Забайкальского края в течение трех месяцев со дня его вынесения.

        

Ответственность за неисполнение предписания предусмотрена частью 7  статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

                                        

Заместитель председателя комиссии:                                                                    

 

Члены Комиссии:                                                                                                                                                                                      

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-03-93-2013 [format] => [safe_value] => 04-03-93-2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 180 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 180 [vid] => 1 [name] => открытый аукцион [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-05-15 04:08:00 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-05-07 04:08:00 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1368591357 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Забайкальское УФАС России )