Решение по жалобе ООО СК "Гелиос Резерв"

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 04-03-96-2013
Дата публикации: 15 мая 2013, 13:24

РЕШЕНИЕ

по рассмотрению жалобы  

  о нарушении законодательства при размещении заказа

 

08 мая  2013 года                                                                                г. Чита, ул. Лермонтова, 14

Комиссия Забайкальского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов  в составе:

Заместителя председателя комиссии: главного государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Забайкальского УФАС России,

Членов комиссии: главного специалиста – эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Забайкальского УФАС России, специалиста-эксперта этого же отдела,

рассмотрев поступившую 26.04.2013 года жалобу ООО Страховая компания «Гелиос Резерв» на нарушение требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  государственным заказчиком – ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Забайкальскому краю» при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца транспортных средств (реестровый №0891100000413000078),

в присутствии представителей заявителя (доверенность от 30.04.2013 №77/РУ), (доверенность от 31.12.2012 №018/РУ), представителей государственного заказчика (доверенность от 07.05.2013 №33/614), (доверенность от 07.05.2013 №33/613),

  

УСТАНОВИЛА:

 

26 апреля 2013 года в адрес Забайкальского УФАС России поступила жалоба ООО СК «Гелиос Резерв» на действия государственного заказчика – ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Забайкальскому краю» при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца транспортных средств.

Из существа жалобы следует, что государственным заказчиком в конкурсной документации неверно указана начальная (максимальная) цена контракта. Начальная (максимальная) цена контракта в данном заказе формируется в соответствии с Федеральным законом от 25.04.2002 №40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.2005 №739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии». В конкурсной документации установлена начальная (максимальная) цена 3213101,44 рублей, в соответствии с расчетом по Постановлению Правительству Российской Федерации от 08.12.2005 №739 цена контракта должна быть 3023365,96 рублей.      

Кроме того, заявителем указано, что ООО СК «Гелиос Резерв» в адрес государственного заказчика направлялись запросы на разъяснение положений конкурсной документации от 15.04.2013 и дополнение от 19.04.2013. Государственным заказчиком нарушен срок размещения на официальном сайте разъяснений положений конкурсной документации. Без указанных в разъяснениях положений конкурсной документации сведений участникам размещения заказа невозможно определить цену исполнения государственного контракта, указываемую в подаваемой заявке.

Заявитель считает, что государственным заказчиком нарушены пункт 4.4 части 4 статьи 22, часть 2 статьи 24 Закона о размещении заказов, просит и выдать предписание государственному заказчику  об устранении нарушений.

Представителями государственного заказчика даны следующие пояснения.

На запросы ООО СК «Гелиос Резерв» в письменном виде даны разъяснения положений документации 17.04.2013 (письмо от 17.04.2013 №33/545) и 22.04.2013 (письмо от 22.04.2013 №33/571). На официальном сайте ответы на поступившие запросы опубликованы 26 апреля 2013 года.

О порядке формирования начальной (максимальной) цены контракта государственным заказчиком даны следующие пояснения. На основании Постановления Правительства Российской Федерации от 08.12.2005 №739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии» по договору обязательного страхования, не предусматривающему ограничение количества лиц, допущенных к управлению, коэффициент в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования (КБМ) определяется на основании информации в отношении собственника транспортного средства применительно к транспортному средству, указанному в договоре обязательного страхования, а также коэффициента, который был определен при заключении последнего договора обязательного страхования. Поскольку в 2012 году государственный контракт на оказание услуг  по обязательному страхованию гражданской ответственности был заключен с ООО «Росгосстрах» от 02.05.2013 №73, ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Забайкальскому краю» при определении КБМ за основу взят официальный ответ по расчету страховой премии ООО «Росгосстрах» от 27.02.2013 №027/2013.

Представители государственного заказчика, рассмотрев в ходе заседания Комиссии расчеты страховой премии ООО «Росгосстрах» (письмо от 27.02.2013 №027/2013) и ООО СК «Гелиос Резерв», согласились с ошибочностью указания в конкурсной документации начальной (максимальной) цены в размере 3213101,44 рублей, посчитав начальную (максимальную) цену контракта, равную 3 038 285,50 рублей.

В ходе рассмотрения жалобы комиссией на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов проведена внеплановая проверка размещения указанного заказа. В ходе проверки установлено следующее.

10 апреля 2013 года государственным заказчиком размещено извещение о проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца транспортных средств (реестровый №0891100000413000078). Начальная цена контракта – 3 213 101,44 рублей. Одновременно с извещением опубликована конкурсная документация.  В соответствии с пунктом 1 раздела 3 конкурсной документации «начальная (максимальная) цена контракта: 3213101, 44 рублей. Обоснование  и порядок формирования цены контракта: цена контракта формируется в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 08.12.2005 №739 «Об утверждении страховых тарифов при обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии», Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» от 25.05.2002 №40-ФЗ, Закона РФ «Об организации страхового дела в Российской Федерации», «Правилами обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств», утвержденными Постановление Правительства от 07.05.2003 №263, другими федеральными законами и издаваемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в действующих редакциях».

На момент рассмотрения жалобы ведется прием заявок.

Рассмотрев представленные документы и, заслушав объяснения сторон,  Комиссия приходит к следующим выводам.

Согласно части 2 статьи 24 Закона о размещении заказов в течение одного дня со дня направления разъяснения положений конкурсной документации по запросу участника размещения заказа такое разъяснение должно быть размещено заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос. Разъяснение положений конкурсной документации не должно изменять ее суть.

В нарушение указанной нормы государственным заказчиком разъяснения положений конкурсной документации на поступившие 15.04.2013, 19.04.2013 запросы участника размещения заказа опубликованы на официальном сайте 26 апреля 2013 года.

В соответствии с пунктом 4.1 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать начальную (максимальную) цену контракта. Поскольку при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца транспортных средств начальная (максимальная) цена контракта рассчитывается согласно Федеральному закону от 25.04.2002 №40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», Постановлению Правительства Российской Федерации от 08.12.2005 №739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии», она является твердой (неизменной). Отсутствие в конкурсной документации начальной (максимальной) цены контракта, рассчитанной в соответствии с указанными правовыми актами, равной 3 038 285,50 рублей, является нарушением пункта 4.1 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов.

Согласно части 2 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Поскольку государственным заказчиком в приложении №1 конкурсной документации «Характеристики услуг» не указан КБМ, а также точные даты ДТП, произошедших по вине водителей заказчика, у участников размещения заказа отсутствовала возможность указать в полном объеме характеристики оказываемых услуг, цену исполнения государственного контракта. Данные сведения размещены государственным заказчиком в разъяснениях конкурсной документации на официальном сайте 26 апреля 2013 года.

Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,  Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу ООО  Страховая компания  «Гелиос Резерв» обоснованной.
  2. Признать государственного заказчика – ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Забайкальскому краю» нарушившим требования части 2 статьи 22, пункта 4.1 части 4 статьи 22, части 2 статьи 24 Закона о размещении заказов.
  3. Выдать государственному заказчику предписание о внесении изменений в конкурсную документацию в срок до 16 мая 2013 года.  

 

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Забайкальского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Заместитель председателя комиссии:                                                                    

 

Члены Комиссии:                                                                                                           

 

ПРЕДПИСАНИЕ 

по  рассмотрению жалобы  о нарушении  законодательства

 при размещении заказа

 

08  мая 2013 года                                                                                г. Чита, ул. Лермонтова, 14

 

Комиссия Забайкальского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов  в составе:

Заместителя председателя комиссии: главного государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Забайкальского УФАС России, 

Членов комиссии: главного специалиста – эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Забайкальского УФАС России, специалиста-эксперта этого же отдела,

на основании решения по рассмотрению жалобы ООО Страховая компания «Гелиос Резерв» на нарушение требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  государственным заказчиком – ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Забайкальскому краю» при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца транспортных средств (реестровый №0891100000413000078),

в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», пунктом 6 статьи 60, пункта 1 части 9 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ,

 

предписывает:

 

1. Государственному заказчику – ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Забайкальскому краю» в срок до 16 мая 2013 года внести изменения в конкурсную документацию (открытой конкурс на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца транспортных средств с реестровым №0891100000413000078) в части установления начальной (максимальной) цены контракта в соответствии с положениями Постановления Правительства Российской Федерации от 08.12.2005 №739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии».

2. Продлить срок подачи заявок на участие в конкурсе так, чтобы со дня размещения на официальном сайте внесенных изменений в конкурсную документацию до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе такой срок составлял не менее чем двадцать дней.

3. Представить в Забайкальское УФАС России копии документов, подтверждающих выполнение данного предписания в срок до 17 мая 2013 года.

 

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Забайкальского края в течение трех месяцев со дня его вынесения.

        

Ответственность за неисполнение предписания предусмотрена частью 7  статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

                                        

 

 

Заместитель председателя комиссии:                                                                   

 

Члены Комиссии:                                                      

stdClass Object ( [vid] => 7882 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО СК "Гелиос Резерв" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7882 [type] => solution [language] => ru [created] => 1368592207 [changed] => 1368718097 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368718097 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по рассмотрению жалобы  

  о нарушении законодательства при размещении заказа

 

08 мая  2013 года                                                                                г. Чита, ул. Лермонтова, 14

Комиссия Забайкальского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов  в составе:

Заместителя председателя комиссии: главного государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Забайкальского УФАС России,

Членов комиссии: главного специалиста – эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Забайкальского УФАС России, специалиста-эксперта этого же отдела,

рассмотрев поступившую 26.04.2013 года жалобу ООО Страховая компания «Гелиос Резерв» на нарушение требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  государственным заказчиком – ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Забайкальскому краю» при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца транспортных средств (реестровый №0891100000413000078),

в присутствии представителей заявителя (доверенность от 30.04.2013 №77/РУ), (доверенность от 31.12.2012 №018/РУ), представителей государственного заказчика (доверенность от 07.05.2013 №33/614), (доверенность от 07.05.2013 №33/613),

  

УСТАНОВИЛА:

 

26 апреля 2013 года в адрес Забайкальского УФАС России поступила жалоба ООО СК «Гелиос Резерв» на действия государственного заказчика – ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Забайкальскому краю» при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца транспортных средств.

Из существа жалобы следует, что государственным заказчиком в конкурсной документации неверно указана начальная (максимальная) цена контракта. Начальная (максимальная) цена контракта в данном заказе формируется в соответствии с Федеральным законом от 25.04.2002 №40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.2005 №739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии». В конкурсной документации установлена начальная (максимальная) цена 3213101,44 рублей, в соответствии с расчетом по Постановлению Правительству Российской Федерации от 08.12.2005 №739 цена контракта должна быть 3023365,96 рублей.      

Кроме того, заявителем указано, что ООО СК «Гелиос Резерв» в адрес государственного заказчика направлялись запросы на разъяснение положений конкурсной документации от 15.04.2013 и дополнение от 19.04.2013. Государственным заказчиком нарушен срок размещения на официальном сайте разъяснений положений конкурсной документации. Без указанных в разъяснениях положений конкурсной документации сведений участникам размещения заказа невозможно определить цену исполнения государственного контракта, указываемую в подаваемой заявке.

Заявитель считает, что государственным заказчиком нарушены пункт 4.4 части 4 статьи 22, часть 2 статьи 24 Закона о размещении заказов, просит и выдать предписание государственному заказчику  об устранении нарушений.

Представителями государственного заказчика даны следующие пояснения.

На запросы ООО СК «Гелиос Резерв» в письменном виде даны разъяснения положений документации 17.04.2013 (письмо от 17.04.2013 №33/545) и 22.04.2013 (письмо от 22.04.2013 №33/571). На официальном сайте ответы на поступившие запросы опубликованы 26 апреля 2013 года.

О порядке формирования начальной (максимальной) цены контракта государственным заказчиком даны следующие пояснения. На основании Постановления Правительства Российской Федерации от 08.12.2005 №739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии» по договору обязательного страхования, не предусматривающему ограничение количества лиц, допущенных к управлению, коэффициент в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования (КБМ) определяется на основании информации в отношении собственника транспортного средства применительно к транспортному средству, указанному в договоре обязательного страхования, а также коэффициента, который был определен при заключении последнего договора обязательного страхования. Поскольку в 2012 году государственный контракт на оказание услуг  по обязательному страхованию гражданской ответственности был заключен с ООО «Росгосстрах» от 02.05.2013 №73, ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Забайкальскому краю» при определении КБМ за основу взят официальный ответ по расчету страховой премии ООО «Росгосстрах» от 27.02.2013 №027/2013.

Представители государственного заказчика, рассмотрев в ходе заседания Комиссии расчеты страховой премии ООО «Росгосстрах» (письмо от 27.02.2013 №027/2013) и ООО СК «Гелиос Резерв», согласились с ошибочностью указания в конкурсной документации начальной (максимальной) цены в размере 3213101,44 рублей, посчитав начальную (максимальную) цену контракта, равную 3 038 285,50 рублей.

В ходе рассмотрения жалобы комиссией на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов проведена внеплановая проверка размещения указанного заказа. В ходе проверки установлено следующее.

10 апреля 2013 года государственным заказчиком размещено извещение о проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца транспортных средств (реестровый №0891100000413000078). Начальная цена контракта – 3 213 101,44 рублей. Одновременно с извещением опубликована конкурсная документация.  В соответствии с пунктом 1 раздела 3 конкурсной документации «начальная (максимальная) цена контракта: 3213101, 44 рублей. Обоснование  и порядок формирования цены контракта: цена контракта формируется в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 08.12.2005 №739 «Об утверждении страховых тарифов при обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии», Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» от 25.05.2002 №40-ФЗ, Закона РФ «Об организации страхового дела в Российской Федерации», «Правилами обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств», утвержденными Постановление Правительства от 07.05.2003 №263, другими федеральными законами и издаваемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в действующих редакциях».

На момент рассмотрения жалобы ведется прием заявок.

Рассмотрев представленные документы и, заслушав объяснения сторон,  Комиссия приходит к следующим выводам.

Согласно части 2 статьи 24 Закона о размещении заказов в течение одного дня со дня направления разъяснения положений конкурсной документации по запросу участника размещения заказа такое разъяснение должно быть размещено заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос. Разъяснение положений конкурсной документации не должно изменять ее суть.

В нарушение указанной нормы государственным заказчиком разъяснения положений конкурсной документации на поступившие 15.04.2013, 19.04.2013 запросы участника размещения заказа опубликованы на официальном сайте 26 апреля 2013 года.

В соответствии с пунктом 4.1 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать начальную (максимальную) цену контракта. Поскольку при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца транспортных средств начальная (максимальная) цена контракта рассчитывается согласно Федеральному закону от 25.04.2002 №40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», Постановлению Правительства Российской Федерации от 08.12.2005 №739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии», она является твердой (неизменной). Отсутствие в конкурсной документации начальной (максимальной) цены контракта, рассчитанной в соответствии с указанными правовыми актами, равной 3 038 285,50 рублей, является нарушением пункта 4.1 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов.

Согласно части 2 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Поскольку государственным заказчиком в приложении №1 конкурсной документации «Характеристики услуг» не указан КБМ, а также точные даты ДТП, произошедших по вине водителей заказчика, у участников размещения заказа отсутствовала возможность указать в полном объеме характеристики оказываемых услуг, цену исполнения государственного контракта. Данные сведения размещены государственным заказчиком в разъяснениях конкурсной документации на официальном сайте 26 апреля 2013 года.

Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,  Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу ООО  Страховая компания  «Гелиос Резерв» обоснованной.
  2. Признать государственного заказчика – ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Забайкальскому краю» нарушившим требования части 2 статьи 22, пункта 4.1 части 4 статьи 22, части 2 статьи 24 Закона о размещении заказов.
  3. Выдать государственному заказчику предписание о внесении изменений в конкурсную документацию в срок до 16 мая 2013 года.  

 

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Забайкальского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Заместитель председателя комиссии:                                                                    

 

Члены Комиссии:                                                                                                           

 

ПРЕДПИСАНИЕ 

по  рассмотрению жалобы  о нарушении  законодательства

 при размещении заказа

 

08  мая 2013 года                                                                                г. Чита, ул. Лермонтова, 14

 

Комиссия Забайкальского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов  в составе:

Заместителя председателя комиссии: главного государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Забайкальского УФАС России, 

Членов комиссии: главного специалиста – эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Забайкальского УФАС России, специалиста-эксперта этого же отдела,

на основании решения по рассмотрению жалобы ООО Страховая компания «Гелиос Резерв» на нарушение требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  государственным заказчиком – ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Забайкальскому краю» при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца транспортных средств (реестровый №0891100000413000078),

в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», пунктом 6 статьи 60, пункта 1 части 9 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ,

 

предписывает:

 

1. Государственному заказчику – ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Забайкальскому краю» в срок до 16 мая 2013 года внести изменения в конкурсную документацию (открытой конкурс на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца транспортных средств с реестровым №0891100000413000078) в части установления начальной (максимальной) цены контракта в соответствии с положениями Постановления Правительства Российской Федерации от 08.12.2005 №739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии».

2. Продлить срок подачи заявок на участие в конкурсе так, чтобы со дня размещения на официальном сайте внесенных изменений в конкурсную документацию до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе такой срок составлял не менее чем двадцать дней.

3. Представить в Забайкальское УФАС России копии документов, подтверждающих выполнение данного предписания в срок до 17 мая 2013 года.

 

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Забайкальского края в течение трех месяцев со дня его вынесения.

        

Ответственность за неисполнение предписания предусмотрена частью 7  статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

                                        

 

 

Заместитель председателя комиссии:                                                                   

 

Члены Комиссии:                                                      

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по рассмотрению жалобы  

  о нарушении законодательства при размещении заказа

 

08 мая  2013 года                                                                                г. Чита, ул. Лермонтова, 14

Комиссия Забайкальского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов  в составе:

Заместителя председателя комиссии: главного государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Забайкальского УФАС России,

Членов комиссии: главного специалиста – эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Забайкальского УФАС России, специалиста-эксперта этого же отдела,

рассмотрев поступившую 26.04.2013 года жалобу ООО Страховая компания «Гелиос Резерв» на нарушение требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  государственным заказчиком – ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Забайкальскому краю» при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца транспортных средств (реестровый №0891100000413000078),

в присутствии представителей заявителя (доверенность от 30.04.2013 №77/РУ), (доверенность от 31.12.2012 №018/РУ), представителей государственного заказчика (доверенность от 07.05.2013 №33/614), (доверенность от 07.05.2013 №33/613),

  

УСТАНОВИЛА:

 

26 апреля 2013 года в адрес Забайкальского УФАС России поступила жалоба ООО СК «Гелиос Резерв» на действия государственного заказчика – ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Забайкальскому краю» при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца транспортных средств.

Из существа жалобы следует, что государственным заказчиком в конкурсной документации неверно указана начальная (максимальная) цена контракта. Начальная (максимальная) цена контракта в данном заказе формируется в соответствии с Федеральным законом от 25.04.2002 №40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.2005 №739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии». В конкурсной документации установлена начальная (максимальная) цена 3213101,44 рублей, в соответствии с расчетом по Постановлению Правительству Российской Федерации от 08.12.2005 №739 цена контракта должна быть 3023365,96 рублей.      

Кроме того, заявителем указано, что ООО СК «Гелиос Резерв» в адрес государственного заказчика направлялись запросы на разъяснение положений конкурсной документации от 15.04.2013 и дополнение от 19.04.2013. Государственным заказчиком нарушен срок размещения на официальном сайте разъяснений положений конкурсной документации. Без указанных в разъяснениях положений конкурсной документации сведений участникам размещения заказа невозможно определить цену исполнения государственного контракта, указываемую в подаваемой заявке.

Заявитель считает, что государственным заказчиком нарушены пункт 4.4 части 4 статьи 22, часть 2 статьи 24 Закона о размещении заказов, просит и выдать предписание государственному заказчику  об устранении нарушений.

Представителями государственного заказчика даны следующие пояснения.

На запросы ООО СК «Гелиос Резерв» в письменном виде даны разъяснения положений документации 17.04.2013 (письмо от 17.04.2013 №33/545) и 22.04.2013 (письмо от 22.04.2013 №33/571). На официальном сайте ответы на поступившие запросы опубликованы 26 апреля 2013 года.

О порядке формирования начальной (максимальной) цены контракта государственным заказчиком даны следующие пояснения. На основании Постановления Правительства Российской Федерации от 08.12.2005 №739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии» по договору обязательного страхования, не предусматривающему ограничение количества лиц, допущенных к управлению, коэффициент в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования (КБМ) определяется на основании информации в отношении собственника транспортного средства применительно к транспортному средству, указанному в договоре обязательного страхования, а также коэффициента, который был определен при заключении последнего договора обязательного страхования. Поскольку в 2012 году государственный контракт на оказание услуг  по обязательному страхованию гражданской ответственности был заключен с ООО «Росгосстрах» от 02.05.2013 №73, ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Забайкальскому краю» при определении КБМ за основу взят официальный ответ по расчету страховой премии ООО «Росгосстрах» от 27.02.2013 №027/2013.

Представители государственного заказчика, рассмотрев в ходе заседания Комиссии расчеты страховой премии ООО «Росгосстрах» (письмо от 27.02.2013 №027/2013) и ООО СК «Гелиос Резерв», согласились с ошибочностью указания в конкурсной документации начальной (максимальной) цены в размере 3213101,44 рублей, посчитав начальную (максимальную) цену контракта, равную 3 038 285,50 рублей.

В ходе рассмотрения жалобы комиссией на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов проведена внеплановая проверка размещения указанного заказа. В ходе проверки установлено следующее.

10 апреля 2013 года государственным заказчиком размещено извещение о проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца транспортных средств (реестровый №0891100000413000078). Начальная цена контракта – 3 213 101,44 рублей. Одновременно с извещением опубликована конкурсная документация.  В соответствии с пунктом 1 раздела 3 конкурсной документации «начальная (максимальная) цена контракта: 3213101, 44 рублей. Обоснование  и порядок формирования цены контракта: цена контракта формируется в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 08.12.2005 №739 «Об утверждении страховых тарифов при обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии», Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» от 25.05.2002 №40-ФЗ, Закона РФ «Об организации страхового дела в Российской Федерации», «Правилами обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств», утвержденными Постановление Правительства от 07.05.2003 №263, другими федеральными законами и издаваемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в действующих редакциях».

На момент рассмотрения жалобы ведется прием заявок.

Рассмотрев представленные документы и, заслушав объяснения сторон,  Комиссия приходит к следующим выводам.

Согласно части 2 статьи 24 Закона о размещении заказов в течение одного дня со дня направления разъяснения положений конкурсной документации по запросу участника размещения заказа такое разъяснение должно быть размещено заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос. Разъяснение положений конкурсной документации не должно изменять ее суть.

В нарушение указанной нормы государственным заказчиком разъяснения положений конкурсной документации на поступившие 15.04.2013, 19.04.2013 запросы участника размещения заказа опубликованы на официальном сайте 26 апреля 2013 года.

В соответствии с пунктом 4.1 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать начальную (максимальную) цену контракта. Поскольку при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца транспортных средств начальная (максимальная) цена контракта рассчитывается согласно Федеральному закону от 25.04.2002 №40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», Постановлению Правительства Российской Федерации от 08.12.2005 №739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии», она является твердой (неизменной). Отсутствие в конкурсной документации начальной (максимальной) цены контракта, рассчитанной в соответствии с указанными правовыми актами, равной 3 038 285,50 рублей, является нарушением пункта 4.1 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов.

Согласно части 2 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Поскольку государственным заказчиком в приложении №1 конкурсной документации «Характеристики услуг» не указан КБМ, а также точные даты ДТП, произошедших по вине водителей заказчика, у участников размещения заказа отсутствовала возможность указать в полном объеме характеристики оказываемых услуг, цену исполнения государственного контракта. Данные сведения размещены государственным заказчиком в разъяснениях конкурсной документации на официальном сайте 26 апреля 2013 года.

Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,  Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу ООО  Страховая компания  «Гелиос Резерв» обоснованной.
  2. Признать государственного заказчика – ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Забайкальскому краю» нарушившим требования части 2 статьи 22, пункта 4.1 части 4 статьи 22, части 2 статьи 24 Закона о размещении заказов.
  3. Выдать государственному заказчику предписание о внесении изменений в конкурсную документацию в срок до 16 мая 2013 года.  

 

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Забайкальского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Заместитель председателя комиссии:                                                                    

 

Члены Комиссии:                                                                                                           

 

ПРЕДПИСАНИЕ 

по  рассмотрению жалобы  о нарушении  законодательства

 при размещении заказа

 

08  мая 2013 года                                                                                г. Чита, ул. Лермонтова, 14

 

Комиссия Забайкальского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов  в составе:

Заместителя председателя комиссии: главного государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Забайкальского УФАС России, 

Членов комиссии: главного специалиста – эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Забайкальского УФАС России, специалиста-эксперта этого же отдела,

на основании решения по рассмотрению жалобы ООО Страховая компания «Гелиос Резерв» на нарушение требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  государственным заказчиком – ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Забайкальскому краю» при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца транспортных средств (реестровый №0891100000413000078),

в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», пунктом 6 статьи 60, пункта 1 части 9 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ,

 

предписывает:

 

1. Государственному заказчику – ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Забайкальскому краю» в срок до 16 мая 2013 года внести изменения в конкурсную документацию (открытой конкурс на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца транспортных средств с реестровым №0891100000413000078) в части установления начальной (максимальной) цены контракта в соответствии с положениями Постановления Правительства Российской Федерации от 08.12.2005 №739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии».

2. Продлить срок подачи заявок на участие в конкурсе так, чтобы со дня размещения на официальном сайте внесенных изменений в конкурсную документацию до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе такой срок составлял не менее чем двадцать дней.

3. Представить в Забайкальское УФАС России копии документов, подтверждающих выполнение данного предписания в срок до 17 мая 2013 года.

 

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Забайкальского края в течение трех месяцев со дня его вынесения.

        

Ответственность за неисполнение предписания предусмотрена частью 7  статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

                                        

 

 

Заместитель председателя комиссии:                                                                   

 

Члены Комиссии:                                                      

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-03-96-2013 [format] => [safe_value] => 04-03-96-2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 258 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 258 [vid] => 1 [name] => жалоба обоснована [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-05-15 04:24:00 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-05-08 04:24:00 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1368592207 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Забайкальское УФАС России )