Решение по рассмотрению жалобы ООО "Корпус"

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 04-03-134-2013
Дата публикации: 11 июня 2013, 08:35

Решение по рассмотрению жалобы  

  о нарушении законодательства при размещении заказа

 

   6 июня 2013 года                                                                             г. Чита, ул. Лермонтова, 14

 

Комиссия Забайкальского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов   рассмотрев жалобу ООО «Корпус» на нарушение требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» муниципальным заказчиком – Администрацией сельского поселения «Михайловское» муниципального района «Нерчинско-Заводский район» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке проекта генерального плана сельского поселения «Михайловское», населенного пункта с.м Михайловка, пос. «Михайловский участок» Нерчинско-Заводского района, Забайкальского края (реестровый № 0191300026013000001),

УСТАНОВИЛА:

 

03 июня  2013 года в адрес Забайкальского УФАС России поступила жалоба ООО «Корпус» на действия Администрации сельского поселения «Михайловское» при  проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по разработке проекта генерального плана сельского поселения «Михайловское», населенного пункта с. Михайловка, пос. «Михайловский участок» Нерчинско-Заводского района,

Из существа жалобы следует, что заказчиком не установлено требование о предоставлении участником  размещения заказа лицензии на осуществление картографической деятельности.  

Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении нарушений.

Из представленного заказчиком объяснения  следует, что в ходе размещения заказа , 03 июня 2013 года поступило письмо ООО « Корпус» о внесении изменений в аукционную документацию в части предоставления участником размещения заказа лицензии на выполнение работ по картографической деятельности и лицензию УФСБ  на работу со сведениями, составляющими государственную тайну. Требования были признаны обоснованными, но внести изменения не представлялось возможным, поскольку истек срок внесения изменений установленный Законом о размещении заказов.

В ходе рассмотрения жалобы комиссией на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов проведена внеплановая проверка размещения указанного заказа. В ходе проверки установлено следующее.

28 мая 2013 года  заказчиком размещено извещение о проведении указанного аукиона. Начальная цена контракта – 1 095 800,00 рублей. Одновременно с извещением опубликована документация об аукционе. 

Требования к участникам размещения заказа установлены в пункте 15 аукционной документации, которые не содержат указания на предоставление  участником размещения заказа в составе второй части заявки копий лицензий на осуществление картографической деятельности и на право работ со сведениями, составляющими государственную тайну.

Виды выполняемых работ изложены в техническом задании, в соответствии с которым, проектные материалы включают разработку карт планируемого размещения объектов, карту границ населенных пунктов, карту функциональных зон поселения.

На момент рассмотрения жалобы государственный контракт не заключен.

Рассмотрев представленные документы и пояснения сторон,  Комиссия приходит к следующим выводам.

Пунктом 1 части 3 стати 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона и инструкцию по ее заполнению.

Часть 6 статьи 41.8 Закона  о размещении заказов предусматривает исчерпывающий перечень документов и сведений, которые должна содержать вторая часть заявки участника размещения заказа.

Согласно части 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме, наряду с предусмотренными частями 3 и 4 указанной статьи сведениями, должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов. Таким образом, участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 26.12.1995 № 209-ФЗ «О геодезии и картографии» картография - область отношений, возникающих в процессе научной, технической и производственной деятельности по изучению, созданию и использованию картографических произведений, главной частью которых являются картографические изображения. Геодезические и картографические работы - процесс создания геодезических и картографических продукции, материалов и данных.

Согласно статье 18 Градостроительного кодека Российской Федерации генеральные планы поселений относятся к документам территориального планирования муниципальных образований.

В силу статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации генеральные планы поселений относятся к документам территориального планирования муниципальных образований, и должны содержать положение о территориальном планировании, карту планируемого размещения объектов местного значения поселения, карту границ населенных пунктов, карту функциональных зон поселения или городского округа.

К генеральному плану прилагаются материалы по его обоснованию в текстовой форме и в виде карт (часть 6 статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

По смыслу статей 30 и 35 Градостроительного кодекса Российской Федерации правила землепользования и застройки включают в себя карту градостроительного зонирования, на которой устанавливаются границы территориальных зон и определяются жилые, общественно-деловые, производственные зоны, зоны инженерной и транспортной инфраструктуры.

Таким образом, картографическая часть генерального плана является объектом картографической деятельности.

 В соответствии с пунктом 42 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»  геодезические и картографические работы федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства) подлежат лицензированию.

Таким образом, в силу требований пункта 1 части 1 статьи  11 Закона о размещении заказов аукционная документация должна содержать требование о предоставлении участником размещения заказа лицензии на осуществление картографических работ.

Позиция Министерства регионального развития РФ изложена в письмет от 13 апреля 2011  № 9079 –ИП/08.

Заказчиком также не установлено требование о наличии у участника размещения заказа копии лицензии на право работ со сведениями, составляющими государственную тайну.

Перечень сведений, составляющих государственную тайну, установлен в статье 5 Закон РФ от 21.07.1993 №5485-I «О государственной тайне». Данным перечнем установлено, что к государственной тайне  отнесены сведения в военной области, в области внешней политики и экономики, сведения в области разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, а также в области противодействия терроризму. Кроме того, в силу пункта 60 Указа Президента Российской Федерации от 30.11.1995 №1203 геопространственные сведения по территории Российской Федерации и другим районам Земли, раскрывающие результаты топографической, геодезической, картографической деятельности, имеющие важное оборонное или экономическое значение отнесены к государственной тайне.

Помимо указанного, сведения, подлежащие засекречиванию, указаны в Приказе Минэкономразвития от 17.03.2008 № 1 (п.60 пп.3,4,5 приложения к приказу «Перечень сведений, подлежащих засекречиванию»), письме Федеральной службы геодезии и картографии России от 25.03.1996 №3-02-670 «О перечне сведений по геодезии и картографии, подлежащих засекречиванию или отнесению к служебной информации ограниченного распространения».

Поскольку в ходе исполнения контракта предусмотрено выполнение работ со сведениями, содержащими государственную тайну, Комиссия считает правомерным включение в аукционную документацию требований о предоставлении участниками размещения заказа лицензии на право работ со сведениями, составляющими государственную тайну.

Таким образом, не установление заказчиком требования к  участникам размещения заказа в соответствии с частью 1 статьи 11 Закона о размещении заказов о предоставлении необходимых лицензий,  нарушают требования пункта 1 части 3 статьи 41.6, пункта 1 части 3 статьи 41.6, пункта 2 части 6 статьи 41.8 6 Закона о размещении заказов.

Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,  Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1.Признать жалобу ООО  «Корпус» обоснованной.

2.Признать муниципального заказчика – Администрацию сельского поселения «Михайловское» муниципального района «Нерчинско-Заводский район» нарушившим требования 1 части 3 статьи 41.6, пункта 1 части 3 статьи 41.6, пункта 2 части 6 статьи 41.8 6 Закона о размещении заказов.

3.Выдать заказчику   предписание об аннулировании торгов путем отмены извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме и протоколов, составленных в ходе размещения заказа в срок до 15 июня 2013 года.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Забайкальского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:                                                                                       

 

 

Члены Комиссии:                                                                                                    

stdClass Object ( [vid] => 7936 [uid] => 5 [title] => Решение по рассмотрению жалобы ООО "Корпус" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7936 [type] => solution [language] => ru [created] => 1370908218 [changed] => 1370908218 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370908218 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение по рассмотрению жалобы  

  о нарушении законодательства при размещении заказа

 

   6 июня 2013 года                                                                             г. Чита, ул. Лермонтова, 14

 

Комиссия Забайкальского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов   рассмотрев жалобу ООО «Корпус» на нарушение требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» муниципальным заказчиком – Администрацией сельского поселения «Михайловское» муниципального района «Нерчинско-Заводский район» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке проекта генерального плана сельского поселения «Михайловское», населенного пункта с.м Михайловка, пос. «Михайловский участок» Нерчинско-Заводского района, Забайкальского края (реестровый № 0191300026013000001),

УСТАНОВИЛА:

 

03 июня  2013 года в адрес Забайкальского УФАС России поступила жалоба ООО «Корпус» на действия Администрации сельского поселения «Михайловское» при  проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по разработке проекта генерального плана сельского поселения «Михайловское», населенного пункта с. Михайловка, пос. «Михайловский участок» Нерчинско-Заводского района,

Из существа жалобы следует, что заказчиком не установлено требование о предоставлении участником  размещения заказа лицензии на осуществление картографической деятельности.  

Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении нарушений.

Из представленного заказчиком объяснения  следует, что в ходе размещения заказа , 03 июня 2013 года поступило письмо ООО « Корпус» о внесении изменений в аукционную документацию в части предоставления участником размещения заказа лицензии на выполнение работ по картографической деятельности и лицензию УФСБ  на работу со сведениями, составляющими государственную тайну. Требования были признаны обоснованными, но внести изменения не представлялось возможным, поскольку истек срок внесения изменений установленный Законом о размещении заказов.

В ходе рассмотрения жалобы комиссией на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов проведена внеплановая проверка размещения указанного заказа. В ходе проверки установлено следующее.

28 мая 2013 года  заказчиком размещено извещение о проведении указанного аукиона. Начальная цена контракта – 1 095 800,00 рублей. Одновременно с извещением опубликована документация об аукционе. 

Требования к участникам размещения заказа установлены в пункте 15 аукционной документации, которые не содержат указания на предоставление  участником размещения заказа в составе второй части заявки копий лицензий на осуществление картографической деятельности и на право работ со сведениями, составляющими государственную тайну.

Виды выполняемых работ изложены в техническом задании, в соответствии с которым, проектные материалы включают разработку карт планируемого размещения объектов, карту границ населенных пунктов, карту функциональных зон поселения.

На момент рассмотрения жалобы государственный контракт не заключен.

Рассмотрев представленные документы и пояснения сторон,  Комиссия приходит к следующим выводам.

Пунктом 1 части 3 стати 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона и инструкцию по ее заполнению.

Часть 6 статьи 41.8 Закона  о размещении заказов предусматривает исчерпывающий перечень документов и сведений, которые должна содержать вторая часть заявки участника размещения заказа.

Согласно части 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме, наряду с предусмотренными частями 3 и 4 указанной статьи сведениями, должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов. Таким образом, участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 26.12.1995 № 209-ФЗ «О геодезии и картографии» картография - область отношений, возникающих в процессе научной, технической и производственной деятельности по изучению, созданию и использованию картографических произведений, главной частью которых являются картографические изображения. Геодезические и картографические работы - процесс создания геодезических и картографических продукции, материалов и данных.

Согласно статье 18 Градостроительного кодека Российской Федерации генеральные планы поселений относятся к документам территориального планирования муниципальных образований.

В силу статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации генеральные планы поселений относятся к документам территориального планирования муниципальных образований, и должны содержать положение о территориальном планировании, карту планируемого размещения объектов местного значения поселения, карту границ населенных пунктов, карту функциональных зон поселения или городского округа.

К генеральному плану прилагаются материалы по его обоснованию в текстовой форме и в виде карт (часть 6 статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

По смыслу статей 30 и 35 Градостроительного кодекса Российской Федерации правила землепользования и застройки включают в себя карту градостроительного зонирования, на которой устанавливаются границы территориальных зон и определяются жилые, общественно-деловые, производственные зоны, зоны инженерной и транспортной инфраструктуры.

Таким образом, картографическая часть генерального плана является объектом картографической деятельности.

 В соответствии с пунктом 42 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»  геодезические и картографические работы федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства) подлежат лицензированию.

Таким образом, в силу требований пункта 1 части 1 статьи  11 Закона о размещении заказов аукционная документация должна содержать требование о предоставлении участником размещения заказа лицензии на осуществление картографических работ.

Позиция Министерства регионального развития РФ изложена в письмет от 13 апреля 2011  № 9079 –ИП/08.

Заказчиком также не установлено требование о наличии у участника размещения заказа копии лицензии на право работ со сведениями, составляющими государственную тайну.

Перечень сведений, составляющих государственную тайну, установлен в статье 5 Закон РФ от 21.07.1993 №5485-I «О государственной тайне». Данным перечнем установлено, что к государственной тайне  отнесены сведения в военной области, в области внешней политики и экономики, сведения в области разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, а также в области противодействия терроризму. Кроме того, в силу пункта 60 Указа Президента Российской Федерации от 30.11.1995 №1203 геопространственные сведения по территории Российской Федерации и другим районам Земли, раскрывающие результаты топографической, геодезической, картографической деятельности, имеющие важное оборонное или экономическое значение отнесены к государственной тайне.

Помимо указанного, сведения, подлежащие засекречиванию, указаны в Приказе Минэкономразвития от 17.03.2008 № 1 (п.60 пп.3,4,5 приложения к приказу «Перечень сведений, подлежащих засекречиванию»), письме Федеральной службы геодезии и картографии России от 25.03.1996 №3-02-670 «О перечне сведений по геодезии и картографии, подлежащих засекречиванию или отнесению к служебной информации ограниченного распространения».

Поскольку в ходе исполнения контракта предусмотрено выполнение работ со сведениями, содержащими государственную тайну, Комиссия считает правомерным включение в аукционную документацию требований о предоставлении участниками размещения заказа лицензии на право работ со сведениями, составляющими государственную тайну.

Таким образом, не установление заказчиком требования к  участникам размещения заказа в соответствии с частью 1 статьи 11 Закона о размещении заказов о предоставлении необходимых лицензий,  нарушают требования пункта 1 части 3 статьи 41.6, пункта 1 части 3 статьи 41.6, пункта 2 части 6 статьи 41.8 6 Закона о размещении заказов.

Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,  Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1.Признать жалобу ООО  «Корпус» обоснованной.

2.Признать муниципального заказчика – Администрацию сельского поселения «Михайловское» муниципального района «Нерчинско-Заводский район» нарушившим требования 1 части 3 статьи 41.6, пункта 1 части 3 статьи 41.6, пункта 2 части 6 статьи 41.8 6 Закона о размещении заказов.

3.Выдать заказчику   предписание об аннулировании торгов путем отмены извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме и протоколов, составленных в ходе размещения заказа в срок до 15 июня 2013 года.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Забайкальского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:                                                                                       

 

 

Члены Комиссии:                                                                                                    

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Решение по рассмотрению жалобы  

  о нарушении законодательства при размещении заказа

 

   6 июня 2013 года                                                                             г. Чита, ул. Лермонтова, 14

 

Комиссия Забайкальского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов   рассмотрев жалобу ООО «Корпус» на нарушение требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» муниципальным заказчиком – Администрацией сельского поселения «Михайловское» муниципального района «Нерчинско-Заводский район» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке проекта генерального плана сельского поселения «Михайловское», населенного пункта с.м Михайловка, пос. «Михайловский участок» Нерчинско-Заводского района, Забайкальского края (реестровый № 0191300026013000001),

УСТАНОВИЛА:

 

03 июня  2013 года в адрес Забайкальского УФАС России поступила жалоба ООО «Корпус» на действия Администрации сельского поселения «Михайловское» при  проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по разработке проекта генерального плана сельского поселения «Михайловское», населенного пункта с. Михайловка, пос. «Михайловский участок» Нерчинско-Заводского района,

Из существа жалобы следует, что заказчиком не установлено требование о предоставлении участником  размещения заказа лицензии на осуществление картографической деятельности.  

Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении нарушений.

Из представленного заказчиком объяснения  следует, что в ходе размещения заказа , 03 июня 2013 года поступило письмо ООО « Корпус» о внесении изменений в аукционную документацию в части предоставления участником размещения заказа лицензии на выполнение работ по картографической деятельности и лицензию УФСБ  на работу со сведениями, составляющими государственную тайну. Требования были признаны обоснованными, но внести изменения не представлялось возможным, поскольку истек срок внесения изменений установленный Законом о размещении заказов.

В ходе рассмотрения жалобы комиссией на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов проведена внеплановая проверка размещения указанного заказа. В ходе проверки установлено следующее.

28 мая 2013 года  заказчиком размещено извещение о проведении указанного аукиона. Начальная цена контракта – 1 095 800,00 рублей. Одновременно с извещением опубликована документация об аукционе. 

Требования к участникам размещения заказа установлены в пункте 15 аукционной документации, которые не содержат указания на предоставление  участником размещения заказа в составе второй части заявки копий лицензий на осуществление картографической деятельности и на право работ со сведениями, составляющими государственную тайну.

Виды выполняемых работ изложены в техническом задании, в соответствии с которым, проектные материалы включают разработку карт планируемого размещения объектов, карту границ населенных пунктов, карту функциональных зон поселения.

На момент рассмотрения жалобы государственный контракт не заключен.

Рассмотрев представленные документы и пояснения сторон,  Комиссия приходит к следующим выводам.

Пунктом 1 части 3 стати 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона и инструкцию по ее заполнению.

Часть 6 статьи 41.8 Закона  о размещении заказов предусматривает исчерпывающий перечень документов и сведений, которые должна содержать вторая часть заявки участника размещения заказа.

Согласно части 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме, наряду с предусмотренными частями 3 и 4 указанной статьи сведениями, должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов. Таким образом, участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 26.12.1995 № 209-ФЗ «О геодезии и картографии» картография - область отношений, возникающих в процессе научной, технической и производственной деятельности по изучению, созданию и использованию картографических произведений, главной частью которых являются картографические изображения. Геодезические и картографические работы - процесс создания геодезических и картографических продукции, материалов и данных.

Согласно статье 18 Градостроительного кодека Российской Федерации генеральные планы поселений относятся к документам территориального планирования муниципальных образований.

В силу статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации генеральные планы поселений относятся к документам территориального планирования муниципальных образований, и должны содержать положение о территориальном планировании, карту планируемого размещения объектов местного значения поселения, карту границ населенных пунктов, карту функциональных зон поселения или городского округа.

К генеральному плану прилагаются материалы по его обоснованию в текстовой форме и в виде карт (часть 6 статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

По смыслу статей 30 и 35 Градостроительного кодекса Российской Федерации правила землепользования и застройки включают в себя карту градостроительного зонирования, на которой устанавливаются границы территориальных зон и определяются жилые, общественно-деловые, производственные зоны, зоны инженерной и транспортной инфраструктуры.

Таким образом, картографическая часть генерального плана является объектом картографической деятельности.

 В соответствии с пунктом 42 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»  геодезические и картографические работы федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства) подлежат лицензированию.

Таким образом, в силу требований пункта 1 части 1 статьи  11 Закона о размещении заказов аукционная документация должна содержать требование о предоставлении участником размещения заказа лицензии на осуществление картографических работ.

Позиция Министерства регионального развития РФ изложена в письмет от 13 апреля 2011  № 9079 –ИП/08.

Заказчиком также не установлено требование о наличии у участника размещения заказа копии лицензии на право работ со сведениями, составляющими государственную тайну.

Перечень сведений, составляющих государственную тайну, установлен в статье 5 Закон РФ от 21.07.1993 №5485-I «О государственной тайне». Данным перечнем установлено, что к государственной тайне  отнесены сведения в военной области, в области внешней политики и экономики, сведения в области разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, а также в области противодействия терроризму. Кроме того, в силу пункта 60 Указа Президента Российской Федерации от 30.11.1995 №1203 геопространственные сведения по территории Российской Федерации и другим районам Земли, раскрывающие результаты топографической, геодезической, картографической деятельности, имеющие важное оборонное или экономическое значение отнесены к государственной тайне.

Помимо указанного, сведения, подлежащие засекречиванию, указаны в Приказе Минэкономразвития от 17.03.2008 № 1 (п.60 пп.3,4,5 приложения к приказу «Перечень сведений, подлежащих засекречиванию»), письме Федеральной службы геодезии и картографии России от 25.03.1996 №3-02-670 «О перечне сведений по геодезии и картографии, подлежащих засекречиванию или отнесению к служебной информации ограниченного распространения».

Поскольку в ходе исполнения контракта предусмотрено выполнение работ со сведениями, содержащими государственную тайну, Комиссия считает правомерным включение в аукционную документацию требований о предоставлении участниками размещения заказа лицензии на право работ со сведениями, составляющими государственную тайну.

Таким образом, не установление заказчиком требования к  участникам размещения заказа в соответствии с частью 1 статьи 11 Закона о размещении заказов о предоставлении необходимых лицензий,  нарушают требования пункта 1 части 3 статьи 41.6, пункта 1 части 3 статьи 41.6, пункта 2 части 6 статьи 41.8 6 Закона о размещении заказов.

Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,  Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1.Признать жалобу ООО  «Корпус» обоснованной.

2.Признать муниципального заказчика – Администрацию сельского поселения «Михайловское» муниципального района «Нерчинско-Заводский район» нарушившим требования 1 части 3 статьи 41.6, пункта 1 части 3 статьи 41.6, пункта 2 части 6 статьи 41.8 6 Закона о размещении заказов.

3.Выдать заказчику   предписание об аннулировании торгов путем отмены извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме и протоколов, составленных в ходе размещения заказа в срок до 15 июня 2013 года.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Забайкальского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:                                                                                       

 

 

Члены Комиссии:                                                                                                    

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-03-134-2013 [format] => [safe_value] => 04-03-134-2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 258 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 258 [vid] => 1 [name] => жалоба обоснована [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-06-10 23:35:00 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-06-05 23:35:00 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1370908218 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Забайкальское УФАС России )