Решение по рассмотрению жалобы ООО «Забайкальская строительная корпорация», ООО «Добрый», ООО СК «МНО»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 04-03-233-2013
Дата публикации: 23 августа 2013, 13:54

РЕШЕНИЕ

по рассмотрению жалоб  

  о нарушении законодательства при размещении заказа

 

20 августа  2013 года                                             г. Чита, ул. Лермонтова, 14                                                                                             

                                                                                                        

Комиссия Забайкальского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов  

рассмотрев жалобы: ООО «Забайкальская строительная корпорация»,   ООО «Добрый»,  ООО СК «МНО» на нарушение требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  заказчиком - Комитетом образования администрации МР «Агинский район» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания агрокооператива «Хилинский» под детский сад в п. Орловский (реестровый № 0391300110213000008),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Из жалоб следует, что заявителям отказано   в допуске к участию в аукционе при рассмотрении первых частей заявок, поскольку в заявках не указанны конкретные показатели товара, который будет использоваться при выполнении работ. 

Заявители считают отказ неправомерным  и просят признать действия аукционной комиссии незаконными.

Кроме того,  из жалобы ООО «Добрый» следует, что рассмотрение заявок осуществлялось комиссией в количестве 3 человек, что является  нарушением пункта 3 статьи 7 Закона о размещении заказов.

На заседании комиссии представитель СК «МНО»   пояснила, что заказчик фактически не установил в аукционной документации требования к материалам. Частично требования изложены в информационной карте. Протокол рассмотрения заявок не содержит указаний,  по каким материалам не указаны конкретные характеристики, что является нарушением  части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

Кроме того, заказчик не установил требования о наличия СРО у участников размещения заказа.

 Представитель муниципального заказчика с доводами заявителей не согласился и пояснил следующее.  

В соответствии с частью 4 статьи  41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:  непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений; несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

 Требования к материалам изложены в разделе 4 аукционной документации.  При рассмотрении заявок, аукционная комиссии руководствовалась требованиями к материалам, изложенным в локально- сметном расчете. 

 Участником размещения заказа - ООО СК «MHO» в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не были указаны конкретные показатели товаров, предлагаемых к использованию при выполнении работ, а также не указаны товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара по следующим позициям: 1,2, 3, 4, 8, 9, 12, 13-18, 22, 25, 26, 33, 36-40, 42, 43, 47, 52, 56, 63, 69, 72,73, 94, 95, 104, 106, 107, 133, 136. 

Заявка ООО «Забайкальская строительная корпорация не содержит конкретных показателей по следующим позициям: 4, 7, 8, 9, 12-20, 30, 33, 35-40,  42, 43, 50, 56, 57, 63, 64, 65, 72, 73, 76, 84, 104 – 107, 130, 136.

Заявка ООО «Добрый» не содержит конкретных показателей по позициям: 46, 81, 94, 95.

 Кроме того, представитель заказчика пояснила, что согласно части 10 статьи 7 Закона  о размещении заказов комиссия правомочна  осуществлять возложенные функции, если на заседании присутствует не менее чем пятьдесят процентов   членов  комиссии. Из утвержденного состава комиссии (в количестве 5 человек), на рассмотрении заявок присутствовало  3 человека, что не противоречит положениям Закона о размещении заказов.

Представитель  заказчика  просит признать жалобы необоснованными.

В ходе рассмотрения жалобы, на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов,  проведена внеплановая проверка размещения указанного заказа.

02 июля 2013 года на официальном сайте  Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов муниципальным заказчиком – Комитетом образования администрации МР «Агинский район» размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта  на выполнение работ по капитальному ремонту здания агрокооператива «Хилинский» под детский сад в п. Орловский (реестровый № 0391300110213000008).

 Начальная цена контракта 25 074 422,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 12.08.2013 поступило 7 заявок,  из которых 6 заявок отклонены на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов и  подпункта 1 пункта 5.1.4 части 5 раздела 2 Документации об аукционе.

По итогам рассмотрения аукцион признан несостоявшимся.  Единственным участником аукциона признано ООО «Зенит».

На момент рассмотрения жалоб, контракт с победителем не заключен.

Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона  о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов  первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ с использованием товара, должна содержать:  согласие на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов аукционная документация должна содержать  требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В ходе проверки установлено, что требования к материалам изложены в  разделе 4 аукционной документации.

Перечень используемых материалов включает 144 позиции. При этом, требуемые характеристики (значения) используемого материала не установлены  по позициям : 3, 4, 8, 9, 10, 12 -18, 25, 26, 33, 35, 37, 42, 43, 47, 72, 73, 95, 104, 106,107, 123, 133, 136, 139,140.

Таким образом,  заказчиком нарушены требования пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

В силу требований части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов   аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов  на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Комиссия считает довод представителя заказчика, что при рассмотрении заявок аукционная комиссия  исходила из требований изложенных в локально-сметном расчете неправомерным, поскольку аукционная документация не содержит ссылки, что требования к материалам изложены в локально- сметном расчете.   

В соответствии с пунктом 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов  аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе.

В нарушение указанной нормы протокол не содержит обоснования принятого решения: не указано, по каким позициям, участник размещения заказа не указал конкретные показатели используемого материала.

В силу требований  части 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов заказчик обязан установить в аукционной документации перечень документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товару, работам, услугам.

Исходя из предмета аукциона (выполнение работ по капитальному ремонту здания), руководствуясь положениями Градостроительного кодекса Российской Федерации Перечнем вида работ, утвержденному приказом Минрегиона России от 30.12.2009 № 624 заказчик обязан был установить в аукционной документации требования о предоставлении участником размещения заказа СРО на выполнение заявленных работ.    

Таким образом, Комиссия находит довод заявителя, что заказчик нарушил требования части 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов обоснованным.

Довод заявителя, что заказчик нарушил требования части 3 статьи 7 Закона о размещении заказов,  в ходе проверки не подтвердился. 

Состав аукционной комиссии утвержден приказом Комитета образования Администрации муниципального района « Агинский район» в количестве 5 человек, на рассмотрении заявок присутствовала 3 человека, что соответствует части 10 статьи 7 Закона  о размещении заказов.

 

Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, 

 

Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

     1. Признать жалобу ООО «Добрый»  частично  обоснованной.

     2.Признать жалобу ООО СК «МНО» обоснованной.

     3.Признать жалобу ООО « Забайкальская строительная корпорация» обоснованной. 

           4.Признать муниципального заказчика - Комитет образования администрации МР «Агинский район» нарушившим пункт 1 части 4 статьи 41.6 , часть 6 статьи 41.9, часть 5 статьи 41.6   Закона о размещении заказов.

           5.Выдать  Комитету образования администрации МР «Агинский район» предписание об аннулировании открытого аукциона в электронной форме на  выполнение работ по капитальному ремонту здания агрокооператива «Хилинский» по детский сад в п. Орловский (реестровый № 0391300110213000008) в срок до 28 августа 2013 года.

          6.Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Забайкальского УФАС России для привлечения виновных лиц к административной ответственности.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика,  уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

    

 

Заместитель председатель комиссии:                                                                   

 

Члены Комиссии:                                                                                                    

stdClass Object ( [vid] => 8074 [uid] => 5 [title] => Решение по рассмотрению жалобы ООО «Забайкальская строительная корпорация», ООО «Добрый», ООО СК «МНО» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8074 [type] => solution [language] => ru [created] => 1377234020 [changed] => 1377234183 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1377234183 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по рассмотрению жалоб  

  о нарушении законодательства при размещении заказа

 

20 августа  2013 года                                             г. Чита, ул. Лермонтова, 14                                                                                             

                                                                                                        

Комиссия Забайкальского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов  

рассмотрев жалобы: ООО «Забайкальская строительная корпорация»,   ООО «Добрый»,  ООО СК «МНО» на нарушение требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  заказчиком - Комитетом образования администрации МР «Агинский район» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания агрокооператива «Хилинский» под детский сад в п. Орловский (реестровый № 0391300110213000008),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Из жалоб следует, что заявителям отказано   в допуске к участию в аукционе при рассмотрении первых частей заявок, поскольку в заявках не указанны конкретные показатели товара, который будет использоваться при выполнении работ. 

Заявители считают отказ неправомерным  и просят признать действия аукционной комиссии незаконными.

Кроме того,  из жалобы ООО «Добрый» следует, что рассмотрение заявок осуществлялось комиссией в количестве 3 человек, что является  нарушением пункта 3 статьи 7 Закона о размещении заказов.

На заседании комиссии представитель СК «МНО»   пояснила, что заказчик фактически не установил в аукционной документации требования к материалам. Частично требования изложены в информационной карте. Протокол рассмотрения заявок не содержит указаний,  по каким материалам не указаны конкретные характеристики, что является нарушением  части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

Кроме того, заказчик не установил требования о наличия СРО у участников размещения заказа.

 Представитель муниципального заказчика с доводами заявителей не согласился и пояснил следующее.  

В соответствии с частью 4 статьи  41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:  непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений; несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

 Требования к материалам изложены в разделе 4 аукционной документации.  При рассмотрении заявок, аукционная комиссии руководствовалась требованиями к материалам, изложенным в локально- сметном расчете. 

 Участником размещения заказа - ООО СК «MHO» в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не были указаны конкретные показатели товаров, предлагаемых к использованию при выполнении работ, а также не указаны товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара по следующим позициям: 1,2, 3, 4, 8, 9, 12, 13-18, 22, 25, 26, 33, 36-40, 42, 43, 47, 52, 56, 63, 69, 72,73, 94, 95, 104, 106, 107, 133, 136. 

Заявка ООО «Забайкальская строительная корпорация не содержит конкретных показателей по следующим позициям: 4, 7, 8, 9, 12-20, 30, 33, 35-40,  42, 43, 50, 56, 57, 63, 64, 65, 72, 73, 76, 84, 104 – 107, 130, 136.

Заявка ООО «Добрый» не содержит конкретных показателей по позициям: 46, 81, 94, 95.

 Кроме того, представитель заказчика пояснила, что согласно части 10 статьи 7 Закона  о размещении заказов комиссия правомочна  осуществлять возложенные функции, если на заседании присутствует не менее чем пятьдесят процентов   членов  комиссии. Из утвержденного состава комиссии (в количестве 5 человек), на рассмотрении заявок присутствовало  3 человека, что не противоречит положениям Закона о размещении заказов.

Представитель  заказчика  просит признать жалобы необоснованными.

В ходе рассмотрения жалобы, на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов,  проведена внеплановая проверка размещения указанного заказа.

02 июля 2013 года на официальном сайте  Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов муниципальным заказчиком – Комитетом образования администрации МР «Агинский район» размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта  на выполнение работ по капитальному ремонту здания агрокооператива «Хилинский» под детский сад в п. Орловский (реестровый № 0391300110213000008).

 Начальная цена контракта 25 074 422,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 12.08.2013 поступило 7 заявок,  из которых 6 заявок отклонены на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов и  подпункта 1 пункта 5.1.4 части 5 раздела 2 Документации об аукционе.

По итогам рассмотрения аукцион признан несостоявшимся.  Единственным участником аукциона признано ООО «Зенит».

На момент рассмотрения жалоб, контракт с победителем не заключен.

Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона  о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов  первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ с использованием товара, должна содержать:  согласие на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов аукционная документация должна содержать  требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В ходе проверки установлено, что требования к материалам изложены в  разделе 4 аукционной документации.

Перечень используемых материалов включает 144 позиции. При этом, требуемые характеристики (значения) используемого материала не установлены  по позициям : 3, 4, 8, 9, 10, 12 -18, 25, 26, 33, 35, 37, 42, 43, 47, 72, 73, 95, 104, 106,107, 123, 133, 136, 139,140.

Таким образом,  заказчиком нарушены требования пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

В силу требований части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов   аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов  на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Комиссия считает довод представителя заказчика, что при рассмотрении заявок аукционная комиссия  исходила из требований изложенных в локально-сметном расчете неправомерным, поскольку аукционная документация не содержит ссылки, что требования к материалам изложены в локально- сметном расчете.   

В соответствии с пунктом 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов  аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе.

В нарушение указанной нормы протокол не содержит обоснования принятого решения: не указано, по каким позициям, участник размещения заказа не указал конкретные показатели используемого материала.

В силу требований  части 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов заказчик обязан установить в аукционной документации перечень документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товару, работам, услугам.

Исходя из предмета аукциона (выполнение работ по капитальному ремонту здания), руководствуясь положениями Градостроительного кодекса Российской Федерации Перечнем вида работ, утвержденному приказом Минрегиона России от 30.12.2009 № 624 заказчик обязан был установить в аукционной документации требования о предоставлении участником размещения заказа СРО на выполнение заявленных работ.    

Таким образом, Комиссия находит довод заявителя, что заказчик нарушил требования части 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов обоснованным.

Довод заявителя, что заказчик нарушил требования части 3 статьи 7 Закона о размещении заказов,  в ходе проверки не подтвердился. 

Состав аукционной комиссии утвержден приказом Комитета образования Администрации муниципального района « Агинский район» в количестве 5 человек, на рассмотрении заявок присутствовала 3 человека, что соответствует части 10 статьи 7 Закона  о размещении заказов.

 

Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, 

 

Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

     1. Признать жалобу ООО «Добрый»  частично  обоснованной.

     2.Признать жалобу ООО СК «МНО» обоснованной.

     3.Признать жалобу ООО « Забайкальская строительная корпорация» обоснованной. 

           4.Признать муниципального заказчика - Комитет образования администрации МР «Агинский район» нарушившим пункт 1 части 4 статьи 41.6 , часть 6 статьи 41.9, часть 5 статьи 41.6   Закона о размещении заказов.

           5.Выдать  Комитету образования администрации МР «Агинский район» предписание об аннулировании открытого аукциона в электронной форме на  выполнение работ по капитальному ремонту здания агрокооператива «Хилинский» по детский сад в п. Орловский (реестровый № 0391300110213000008) в срок до 28 августа 2013 года.

          6.Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Забайкальского УФАС России для привлечения виновных лиц к административной ответственности.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика,  уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

    

 

Заместитель председатель комиссии:                                                                   

 

Члены Комиссии:                                                                                                    

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по рассмотрению жалоб  

  о нарушении законодательства при размещении заказа

 

20 августа  2013 года                                             г. Чита, ул. Лермонтова, 14                                                                                             

                                                                                                        

Комиссия Забайкальского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов  

рассмотрев жалобы: ООО «Забайкальская строительная корпорация»,   ООО «Добрый»,  ООО СК «МНО» на нарушение требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  заказчиком - Комитетом образования администрации МР «Агинский район» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания агрокооператива «Хилинский» под детский сад в п. Орловский (реестровый № 0391300110213000008),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Из жалоб следует, что заявителям отказано   в допуске к участию в аукционе при рассмотрении первых частей заявок, поскольку в заявках не указанны конкретные показатели товара, который будет использоваться при выполнении работ. 

Заявители считают отказ неправомерным  и просят признать действия аукционной комиссии незаконными.

Кроме того,  из жалобы ООО «Добрый» следует, что рассмотрение заявок осуществлялось комиссией в количестве 3 человек, что является  нарушением пункта 3 статьи 7 Закона о размещении заказов.

На заседании комиссии представитель СК «МНО»   пояснила, что заказчик фактически не установил в аукционной документации требования к материалам. Частично требования изложены в информационной карте. Протокол рассмотрения заявок не содержит указаний,  по каким материалам не указаны конкретные характеристики, что является нарушением  части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

Кроме того, заказчик не установил требования о наличия СРО у участников размещения заказа.

 Представитель муниципального заказчика с доводами заявителей не согласился и пояснил следующее.  

В соответствии с частью 4 статьи  41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:  непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений; несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

 Требования к материалам изложены в разделе 4 аукционной документации.  При рассмотрении заявок, аукционная комиссии руководствовалась требованиями к материалам, изложенным в локально- сметном расчете. 

 Участником размещения заказа - ООО СК «MHO» в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не были указаны конкретные показатели товаров, предлагаемых к использованию при выполнении работ, а также не указаны товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара по следующим позициям: 1,2, 3, 4, 8, 9, 12, 13-18, 22, 25, 26, 33, 36-40, 42, 43, 47, 52, 56, 63, 69, 72,73, 94, 95, 104, 106, 107, 133, 136. 

Заявка ООО «Забайкальская строительная корпорация не содержит конкретных показателей по следующим позициям: 4, 7, 8, 9, 12-20, 30, 33, 35-40,  42, 43, 50, 56, 57, 63, 64, 65, 72, 73, 76, 84, 104 – 107, 130, 136.

Заявка ООО «Добрый» не содержит конкретных показателей по позициям: 46, 81, 94, 95.

 Кроме того, представитель заказчика пояснила, что согласно части 10 статьи 7 Закона  о размещении заказов комиссия правомочна  осуществлять возложенные функции, если на заседании присутствует не менее чем пятьдесят процентов   членов  комиссии. Из утвержденного состава комиссии (в количестве 5 человек), на рассмотрении заявок присутствовало  3 человека, что не противоречит положениям Закона о размещении заказов.

Представитель  заказчика  просит признать жалобы необоснованными.

В ходе рассмотрения жалобы, на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов,  проведена внеплановая проверка размещения указанного заказа.

02 июля 2013 года на официальном сайте  Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов муниципальным заказчиком – Комитетом образования администрации МР «Агинский район» размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта  на выполнение работ по капитальному ремонту здания агрокооператива «Хилинский» под детский сад в п. Орловский (реестровый № 0391300110213000008).

 Начальная цена контракта 25 074 422,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 12.08.2013 поступило 7 заявок,  из которых 6 заявок отклонены на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов и  подпункта 1 пункта 5.1.4 части 5 раздела 2 Документации об аукционе.

По итогам рассмотрения аукцион признан несостоявшимся.  Единственным участником аукциона признано ООО «Зенит».

На момент рассмотрения жалоб, контракт с победителем не заключен.

Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона  о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов  первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ с использованием товара, должна содержать:  согласие на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов аукционная документация должна содержать  требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В ходе проверки установлено, что требования к материалам изложены в  разделе 4 аукционной документации.

Перечень используемых материалов включает 144 позиции. При этом, требуемые характеристики (значения) используемого материала не установлены  по позициям : 3, 4, 8, 9, 10, 12 -18, 25, 26, 33, 35, 37, 42, 43, 47, 72, 73, 95, 104, 106,107, 123, 133, 136, 139,140.

Таким образом,  заказчиком нарушены требования пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

В силу требований части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов   аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов  на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Комиссия считает довод представителя заказчика, что при рассмотрении заявок аукционная комиссия  исходила из требований изложенных в локально-сметном расчете неправомерным, поскольку аукционная документация не содержит ссылки, что требования к материалам изложены в локально- сметном расчете.   

В соответствии с пунктом 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов  аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе.

В нарушение указанной нормы протокол не содержит обоснования принятого решения: не указано, по каким позициям, участник размещения заказа не указал конкретные показатели используемого материала.

В силу требований  части 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов заказчик обязан установить в аукционной документации перечень документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товару, работам, услугам.

Исходя из предмета аукциона (выполнение работ по капитальному ремонту здания), руководствуясь положениями Градостроительного кодекса Российской Федерации Перечнем вида работ, утвержденному приказом Минрегиона России от 30.12.2009 № 624 заказчик обязан был установить в аукционной документации требования о предоставлении участником размещения заказа СРО на выполнение заявленных работ.    

Таким образом, Комиссия находит довод заявителя, что заказчик нарушил требования части 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов обоснованным.

Довод заявителя, что заказчик нарушил требования части 3 статьи 7 Закона о размещении заказов,  в ходе проверки не подтвердился. 

Состав аукционной комиссии утвержден приказом Комитета образования Администрации муниципального района « Агинский район» в количестве 5 человек, на рассмотрении заявок присутствовала 3 человека, что соответствует части 10 статьи 7 Закона  о размещении заказов.

 

Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, 

 

Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

     1. Признать жалобу ООО «Добрый»  частично  обоснованной.

     2.Признать жалобу ООО СК «МНО» обоснованной.

     3.Признать жалобу ООО « Забайкальская строительная корпорация» обоснованной. 

           4.Признать муниципального заказчика - Комитет образования администрации МР «Агинский район» нарушившим пункт 1 части 4 статьи 41.6 , часть 6 статьи 41.9, часть 5 статьи 41.6   Закона о размещении заказов.

           5.Выдать  Комитету образования администрации МР «Агинский район» предписание об аннулировании открытого аукциона в электронной форме на  выполнение работ по капитальному ремонту здания агрокооператива «Хилинский» по детский сад в п. Орловский (реестровый № 0391300110213000008) в срок до 28 августа 2013 года.

          6.Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Забайкальского УФАС России для привлечения виновных лиц к административной ответственности.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика,  уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

    

 

Заместитель председатель комиссии:                                                                   

 

Члены Комиссии:                                                                                                    

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-03-233-2013 [format] => [safe_value] => 04-03-233-2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 59 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 59 [vid] => 1 [name] => аукцион [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 64 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 64 [vid] => 1 [name] => жалоба [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-23 04:54:00 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-20 04:54:00 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1377234020 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Забайкальское УФАС России )