РЕШЕНИЕ
по рассмотрению жалобы
о нарушении законодательства при размещении заказа
23 августа 2013 года г. Чита, ул. Лермонтова, 7
Комиссия Забайкальского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
рассмотрев жалобу, поступившую 16.08.2013 жалобу ООО «Лагуна Сервис» на нарушение требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»- заказчиком Управление Федеральной службы по ветеринарному фитосанитарному надзору Забайкальского края и Амурской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на приобретение, сопровождение и обновление баз данных специальных выпусков программного обеспечения (реестровый № 0391100005413000030,
УСТАНОВИЛА:
16.08.2013 в Забайкальское УФАС России поступила жалоба ООО «Лагуна-сервис» на действия аукционной комиссии, из которой следует, что заявка заявителя № 9 отклонена в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, так как в заявке не указаны количественные показатели, предусмотренные разделом 3 пункта 2 Технического задания.
По мнению заявителя, отказ в допуске к аукциону является необоснованным, поскольку представленная заявка полностью соответствует требованиям аукционной документации. Заявитель считает, что действия аукционной комиссии нарушают требования части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и просит отменить результаты рассмотрения первых частей заявок.
Представитель заказчика не согласился с доводами заявителя, что в случае, если участник открытого аукциона в электронной форме дает согласие на поставку товара, указанного в Аукционной документации, то указание иных сведений о товаре не обязательно.
На участие в аукционе поступило 10 заявок, из которых только 3 было отказано в допуске к участию в открытом аукционе.
В пп. б) пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Согласно частям 1, 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Заявитель имел право обратиться к заказчику или уполномоченному органу за разъяснением положений аукционной документации, которым общество не воспользовалось.
Таким образом, участник размещения заказа с соответствующим порядковым номером № 9 в первой части заявки на участие в аукционе не указал в полном объеме конкретные показатели товара, предусмотренные разделом 3 «Техническое задание аукциона» аукционной документации, а именно количественные показатели товара.
В результате при рассмотрении заявки № 9 аукционной комиссией принято решение о недопущение ООО «Лагуна-сервис» к участию в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
В ходе рассмотрения жалобы комиссией на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов проведена внеплановая проверка размещения указанного заказа, в ходе которой установлено следующее.
25 июля 2013 года заказчик опубликовал на официальном сайте извещение о проведении указанного аукциона с начальной ценой контракта 2 077522,00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 06.08.2013 на участие в аукционе поступило 10 заявок, из которых заявки № 3, № 8, № 9 (заявитель) отклонены.
12 августа 2013 года, по результатам подведения итогов победителем признано ООО « Баланс Софт Проекты», предложившее цену контракта 1950104, 75 рублей.
На момент рассмотрения жалобы государственный контракта с победителем не заключен.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, при размещении заказа на поставку товара, первая часть заявки должна содержать:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Таким образом, в силу указанных требований первая часть заявки должна содержать как согласие участника размещения заказа на поставку товара, так и конкретные показатели в отношении предмета аукциона.
Согласие участника размещения заказа является самостоятельной частью заявки и не исключает необходимость указания участником в заявке конкретных показателей в отношении предмета аукциона, предусмотренных аукционной документацией.
Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ (часть 1 статьи 41.9 названного Закона).
Согласно части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 названного Закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены названной статьей.
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 указанного Закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Предметом аукциона является приобретение, сопровождение и обновление баз данных специальных выпусков программного обеспечения,
В разделе 3 Технического задания установлены качественные характеристики к заявленному товару с указанием количества поставляемого товара по каждой позиции, что не противоречит требованиям пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
Установлено, что ООО «Лагуна-сервис» в первой части заявки на участие в аукционе при указании конкретных показателей не указало количество поставляемого товара по каждой позиции.
Таким образом, Комиссия считает, что аукционная комиссия заказчика приняла обоснованное решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе заявки ООО «Лагуна-сервис», поскольку в ней не были приведены конкретные показатели о количестве поставляемого товара, соответствующие значениям документации об аукционе и не усматривает в действиях аукционной комиссии нарушения требований Закона о размещении заказов.
Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО «Лагуна- сервис» не обоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председатель комиссии:
Члены Комиссии:
stdClass Object
(
[vid] => 8078
[uid] => 5
[title] => Решение по рассмотрению жалобы ООО "Лагуна Сервис"
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 8078
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1377823250
[changed] => 1377823250
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1377823250
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
по рассмотрению жалобы
о нарушении законодательства при размещении заказа
23 августа 2013 года г. Чита, ул. Лермонтова, 7
Комиссия Забайкальского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
рассмотрев жалобу, поступившую 16.08.2013 жалобу ООО «Лагуна Сервис» на нарушение требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»- заказчиком Управление Федеральной службы по ветеринарному фитосанитарному надзору Забайкальского края и Амурской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на приобретение, сопровождение и обновление баз данных специальных выпусков программного обеспечения (реестровый № 0391100005413000030,
УСТАНОВИЛА:
16.08.2013 в Забайкальское УФАС России поступила жалоба ООО «Лагуна-сервис» на действия аукционной комиссии, из которой следует, что заявка заявителя № 9 отклонена в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, так как в заявке не указаны количественные показатели, предусмотренные разделом 3 пункта 2 Технического задания.
По мнению заявителя, отказ в допуске к аукциону является необоснованным, поскольку представленная заявка полностью соответствует требованиям аукционной документации. Заявитель считает, что действия аукционной комиссии нарушают требования части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и просит отменить результаты рассмотрения первых частей заявок.
Представитель заказчика не согласился с доводами заявителя, что в случае, если участник открытого аукциона в электронной форме дает согласие на поставку товара, указанного в Аукционной документации, то указание иных сведений о товаре не обязательно.
На участие в аукционе поступило 10 заявок, из которых только 3 было отказано в допуске к участию в открытом аукционе.
В пп. б) пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Согласно частям 1, 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Заявитель имел право обратиться к заказчику или уполномоченному органу за разъяснением положений аукционной документации, которым общество не воспользовалось.
Таким образом, участник размещения заказа с соответствующим порядковым номером № 9 в первой части заявки на участие в аукционе не указал в полном объеме конкретные показатели товара, предусмотренные разделом 3 «Техническое задание аукциона» аукционной документации, а именно количественные показатели товара.
В результате при рассмотрении заявки № 9 аукционной комиссией принято решение о недопущение ООО «Лагуна-сервис» к участию в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
В ходе рассмотрения жалобы комиссией на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов проведена внеплановая проверка размещения указанного заказа, в ходе которой установлено следующее.
25 июля 2013 года заказчик опубликовал на официальном сайте извещение о проведении указанного аукциона с начальной ценой контракта 2 077522,00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 06.08.2013 на участие в аукционе поступило 10 заявок, из которых заявки № 3, № 8, № 9 (заявитель) отклонены.
12 августа 2013 года, по результатам подведения итогов победителем признано ООО « Баланс Софт Проекты», предложившее цену контракта 1950104, 75 рублей.
На момент рассмотрения жалобы государственный контракта с победителем не заключен.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, при размещении заказа на поставку товара, первая часть заявки должна содержать:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Таким образом, в силу указанных требований первая часть заявки должна содержать как согласие участника размещения заказа на поставку товара, так и конкретные показатели в отношении предмета аукциона.
Согласие участника размещения заказа является самостоятельной частью заявки и не исключает необходимость указания участником в заявке конкретных показателей в отношении предмета аукциона, предусмотренных аукционной документацией.
Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ (часть 1 статьи 41.9 названного Закона).
Согласно части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 названного Закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены названной статьей.
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 указанного Закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Предметом аукциона является приобретение, сопровождение и обновление баз данных специальных выпусков программного обеспечения,
В разделе 3 Технического задания установлены качественные характеристики к заявленному товару с указанием количества поставляемого товара по каждой позиции, что не противоречит требованиям пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
Установлено, что ООО «Лагуна-сервис» в первой части заявки на участие в аукционе при указании конкретных показателей не указало количество поставляемого товара по каждой позиции.
Таким образом, Комиссия считает, что аукционная комиссия заказчика приняла обоснованное решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе заявки ООО «Лагуна-сервис», поскольку в ней не были приведены конкретные показатели о количестве поставляемого товара, соответствующие значениям документации об аукционе и не усматривает в действиях аукционной комиссии нарушения требований Закона о размещении заказов.
Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО «Лагуна- сервис» не обоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председатель комиссии:
Члены Комиссии:
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
по рассмотрению жалобы
о нарушении законодательства при размещении заказа
23 августа 2013 года г. Чита, ул. Лермонтова, 7
Комиссия Забайкальского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
рассмотрев жалобу, поступившую 16.08.2013 жалобу ООО «Лагуна Сервис» на нарушение требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»- заказчиком Управление Федеральной службы по ветеринарному фитосанитарному надзору Забайкальского края и Амурской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на приобретение, сопровождение и обновление баз данных специальных выпусков программного обеспечения (реестровый № 0391100005413000030,
УСТАНОВИЛА:
16.08.2013 в Забайкальское УФАС России поступила жалоба ООО «Лагуна-сервис» на действия аукционной комиссии, из которой следует, что заявка заявителя № 9 отклонена в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, так как в заявке не указаны количественные показатели, предусмотренные разделом 3 пункта 2 Технического задания.
По мнению заявителя, отказ в допуске к аукциону является необоснованным, поскольку представленная заявка полностью соответствует требованиям аукционной документации. Заявитель считает, что действия аукционной комиссии нарушают требования части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и просит отменить результаты рассмотрения первых частей заявок.
Представитель заказчика не согласился с доводами заявителя, что в случае, если участник открытого аукциона в электронной форме дает согласие на поставку товара, указанного в Аукционной документации, то указание иных сведений о товаре не обязательно.
На участие в аукционе поступило 10 заявок, из которых только 3 было отказано в допуске к участию в открытом аукционе.
В пп. б) пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Согласно частям 1, 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Заявитель имел право обратиться к заказчику или уполномоченному органу за разъяснением положений аукционной документации, которым общество не воспользовалось.
Таким образом, участник размещения заказа с соответствующим порядковым номером № 9 в первой части заявки на участие в аукционе не указал в полном объеме конкретные показатели товара, предусмотренные разделом 3 «Техническое задание аукциона» аукционной документации, а именно количественные показатели товара.
В результате при рассмотрении заявки № 9 аукционной комиссией принято решение о недопущение ООО «Лагуна-сервис» к участию в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
В ходе рассмотрения жалобы комиссией на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов проведена внеплановая проверка размещения указанного заказа, в ходе которой установлено следующее.
25 июля 2013 года заказчик опубликовал на официальном сайте извещение о проведении указанного аукциона с начальной ценой контракта 2 077522,00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 06.08.2013 на участие в аукционе поступило 10 заявок, из которых заявки № 3, № 8, № 9 (заявитель) отклонены.
12 августа 2013 года, по результатам подведения итогов победителем признано ООО « Баланс Софт Проекты», предложившее цену контракта 1950104, 75 рублей.
На момент рассмотрения жалобы государственный контракта с победителем не заключен.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, при размещении заказа на поставку товара, первая часть заявки должна содержать:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Таким образом, в силу указанных требований первая часть заявки должна содержать как согласие участника размещения заказа на поставку товара, так и конкретные показатели в отношении предмета аукциона.
Согласие участника размещения заказа является самостоятельной частью заявки и не исключает необходимость указания участником в заявке конкретных показателей в отношении предмета аукциона, предусмотренных аукционной документацией.
Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ (часть 1 статьи 41.9 названного Закона).
Согласно части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 названного Закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены названной статьей.
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 указанного Закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Предметом аукциона является приобретение, сопровождение и обновление баз данных специальных выпусков программного обеспечения,
В разделе 3 Технического задания установлены качественные характеристики к заявленному товару с указанием количества поставляемого товара по каждой позиции, что не противоречит требованиям пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
Установлено, что ООО «Лагуна-сервис» в первой части заявки на участие в аукционе при указании конкретных показателей не указало количество поставляемого товара по каждой позиции.
Таким образом, Комиссия считает, что аукционная комиссия заказчика приняла обоснованное решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе заявки ООО «Лагуна-сервис», поскольку в ней не были приведены конкретные показатели о количестве поставляемого товара, соответствующие значениям документации об аукционе и не усматривает в действиях аукционной комиссии нарушения требований Закона о размещении заказов.
Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО «Лагуна- сервис» не обоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председатель комиссии:
Члены Комиссии:
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 04-03-237-2013
[format] =>
[safe_value] => 04-03-237-2013
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 11
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 64
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 64
[vid] => 1
[name] => жалоба
[description] =>
[format] =>
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => tags
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
[1] => Array
(
[tid] => 315
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 315
[vid] => 1
[name] => ФЗ№94
[description] =>
[format] =>
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => tags
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-08-30 00:35:00
[timezone] => Asia/Irkutsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[nid] => 8077
[access] => 1
[node] => stdClass Object
(
[vid] => 8077
[uid] => 5
[title] => Нарушений не установлено
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 1
[sticky] => 0
[nid] => 8077
[type] => news
[language] => ru
[created] => 1377822386
[changed] => 1377823282
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1377823282
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Аукционная комиссия Управления Федеральной службы по ветеринарному фитосанитарному надзору Забайкальского края и Амурской области отклонила заявку ООО «Лагуна-сервис» на участие в аукционе на приобретение, сопровождение и обновление баз данных специальных выпусков программного обеспечения.
Считая отказ необоснованным, общество обратилось в Забайкальское УФАС России с жалобой.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссия Забайкальского УФАС России пришла к выводу, что аукционная комиссия заказчика приняла обоснованное решение поскольку в заявка не содержала сведений о количестве поставляемого товара, соответствующие значениям документации об аукционе.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Аукционная комиссия Управления Федеральной службы по ветеринарному фитосанитарному надзору Забайкальского края и Амурской области отклонила заявку ООО «Лагуна-сервис» на участие в аукционе на приобретение, сопровождение и обновление баз данных специальных выпусков программного обеспечения.
Считая отказ необоснованным, общество обратилось в Забайкальское УФАС России с жалобой.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссия Забайкальского УФАС России пришла к выводу, что аукционная комиссия заказчика приняла обоснованное решение поскольку в заявка не содержала сведений о количестве поставляемого товара, соответствующие значениям документации об аукционе.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_news_category] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 6
)
)
)
[field_news_preview] => Array
(
)
[field_news_tags] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 64
)
[1] => Array
(
[tid] => 315
)
)
)
[field_news_file] => Array
(
)
[field_news_calendar] => Array
(
)
[field_news_illustrations] => Array
(
)
[field_news_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
)
)
)
[field_news_pictures] => Array
(
)
[field_nodes_related] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[nid] => 8078
)
)
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-08-30 00:23:00
[timezone] => Asia/Irkutsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1377822386
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
)
)
)
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-08-23 00:35:00
[timezone] => Asia/Irkutsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1377823250
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Забайкальское УФАС России
)