Арбитражный суд Забайкальского края подтвердил правомерность решения Забайкальского УФАС в отношении ООО «За права военнослужащих»

26 августа 2015 года Арбитражный суд Забайкальского края принял решение об отказе ООО «За права военнослужащих» в признании незаконным и отмене Решения  Забайкальского УФАС России.  
В ходе проверки Забайкальским УФАС России установлено, что на «Популярном радио», распространялся рекламный ролик, следующего содержания: «Единственная в городе и Забайкальском крае организация за права военнослужащих, служащих силовых ведомств и членов их семей. Все виды правовой помощи людям в погонах и тем, кто стоят рядом с ними! Антиколлекторское агентство, психологическая и юридическая помощь должникам банковских кредитов, снижение суммы долга, защита от коллекторов и долговых агентств. Возврат комиссий и штрафов. Оформление проблемных земельных участков, жилых и не жилых помещений, а также весь спектр юридических услуг. Работаем для вас больше 10 лет! Гибкая система оплаты. Приходите сегодня, завтра может быть уже поздно! Ждем Вас в самом центре нашего города ул. Ленина,104, офис 16. Т. 35-50-15, МТС 478-98-29. Не пытайтесь решить проблему сами, доверьтесь профессионалам. Это будет дешевле и эффективнее!».
В силу пункта 2 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.
В соответствии с пунктом 29 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 N 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе" информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.
Системное толкование указанных положений закона позволяет сделать вывод о том, что реклама товаров (работ, услуг) не должна создавать у потребителей заблуждений относительно свойств, качеств, характеристик товара (работы, услуги), в том числе его природы. Текст рекламы не должен содержать выражений, способных создать впечатление о свойствах товара, которыми он не обладает.
Рекламное объявление формирует интерес к товару или услуге и направлено на формирование у потребителей желания ими воспользоваться. Поэтому введение потребителей в заблуждение посредством распространения недостоверной рекламы способно привести к неправильному выбору потребителем товара (услуги) с необходимым ему набором потребительских свойств и в то же время привести к сокращению продаж однородных товаров (услуг) конкурентами.
Указанная выше реклама содержит заявление «Единственная в городе и Забайкальском крае организация за права военнослужащих, служащих силовых ведомств и членов их семей»,
ООО «За права военнослужащих», не является единственной организацией оказывающей юридические услуги, в т.ч. и военнослужащим, служащим силовых ведомств и членам их семей в Забайкалье.
Словосочетание: «Единственная в городе и Забайкальском крае организация за права военнослужащих, служащих силовых ведомств и членов их семей», используемое в рекламе, заявляет о качестве ООО «За права военнослужащих» как единственной организации оказывающие услуги по юридической помощи военнослужащим, служащим силовых ведомств и членам их семей в Забайкалье
Таким образом, словосочетание: «Единственная в городе и Забайкальском крае организация за права военнослужащих, служащих силовых ведомств и членов их семей», заявленное в рекламе, является не соответствующим действительности  и может создавать у потребителей заблуждения относительно свойств, качеств, характеристик товара (работы, услуги), в том числе его природы.
Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, изучив имеющиеся материалы дела, пришла к выводу, что ООО «За права военнослужащих», являясь рекламодателем указанной выше рекламы, имело возможность для соблюдения требований пункта 2 части 3 статьи 5 Закона о  рекламе.
Таким образом, ООО «За права военнослужащих» нарушило требования пункта 2 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.