В Забайкальском УФАС состоялось заседание Экспертного совета по рекламе

3 сентября 2015 года в Забайкальском УФАС России  состоялось заседание Экспертного совета по применению законодательства РФ о рекламе. В ходе заседания Экспертного совета были рассмотрены рекламные материалы, содержащие признаки нарушения законодательства о рекламе.

Экспертным советом рассматривалась реклама, следующего содержания:  «ВОДОКОНТРОЛЬ, Городская служба по учету водоснабжения. Информационное уведомление № 1 от 10.07.2015. Федеральный закон Российской Федерации от 26 июня 2008 г. № 102-ФЗ «Об обеспечении измерений». Уважаемый собственник жилого помещения! Доводим до вашего сведения, что приборы учета воды, установленные в вашей квартире, имеют межпроверочный интервал и нуждаются в метрологической проверке. На основании этого обращаем ваше внимание на утвержденный график проведения коллективной проверки приборов учета воды в вашем доме.

Работы по проверке будут проводиться с 10 августа и по 10 сентября 2015 года. В целях соблюдения нормативов пользования приборами учета воды и дальнейшей эксплуатации, предлагаем Вам обратиться для оформления заявки на процедуру проверки по телефону 55-94-94.

Напоминаем Вам, что согласно Федеральному закону от 26.06.2008 № 102-ФЗ «об обеспечении  единства измерений», а также постановлению Правительства РФ от 06.05.2011 №м354, индивидуальные приборы учета воды должны пройти обязательную метрологическую поверку, без проведения которой приборы считаются не пригодными для учета водопотребления.

Таким образом, во избежание начисления платы за потребление воды по общему нормативу, а также в целях соблюдения требований Федерального Закона, Вам необходимо согласовать дату и время процедуры проведения проверки приборов учета воды (в случае истечения межпроверочного интервала) по телефону 55-94-94».

В соответствии с пунктом 29 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 N 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе" информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

Системное толкование указанных положений закона позволяет сделать вывод о том, что реклама товаров (работ, услуг) не должна создавать у потребителей заблуждений относительно свойств, качеств, характеристик товара (работы, услуги), в том числе его природы. Текст рекламы не должен содержать выражений, способных создать впечатление о свойствах товара, которыми он не обладает.

Экспертный совет пришел к выводу, что использование в рекламе словосочетания: «ВОДОКОНТРОЛЬ, Городская служба по учету водоснабжения» вводит потребителей в заблуждение, в связи с тем, что услуги данной организации являются частными и к гос органам отношения не имеют, в т.ч. не сотрудничает с ОАО «Водоканал»

Забайкальским УФАС России установлено, что указанная реклама распространялась не только на территории Забайкальского края.

Также, Экспертным советом, была дана оценка рекламе, следующего содержания:  «социальные окна, «региональное социально ориентированное предприятие», С 1 июня по 31 августа для жителей г. Читы и Забайкальского края осуществляется программа по льготной замене старых окон и балконов на новые при поддержке администрации.* Социальная рассрочка без переплат. Заключаем договора на дому. Подробности программы после предварительного замера окон. Кол-во товара ограничено! Гарантия 15 лет. ГОСТконтроль. Единственная аккредитованная компания по Забайкальскому краю. ЕДИНЫЙ ЦЕНТР ЗАКАЗОВ: 50-24-20,50-24-24,8-914-350-2420,8914-350-2421. ТЦ Likerka Plaza, ул. Чкалова, 149, оф. 301 * до 30% от стоимости заказа оплачивается за счет администрации ООО «МастерСтрой»».

По результатам обсуждения Экспертным советом даны рекомендации Забайкальскому УФАС России провести проверку рассмотренной рекламы на соответствие требованиям Закона о рекламе.