Забайкальское УФАС России возбудило дело в отношении рекламы «Социальные окна»

15 октября 2015 года, Забайкальским УФАС России возбуждено дело по признакам недостоверной рекламы.
Прокуратурой Забайкальского края в адрес Забайкальского УФАС России направлено заявление гражданина, содержащее признаки нарушения законодательства о рекламе.
В ходе рассмотрения заявления Забайкальским УФАС России установлено, что в  газете «Твоя неделя TV» от 19.08.2015 № 34, на странице 1,  распространялась реклама следующего содержания:  «СОЦИАЛЬНЫЕ ОКНА «Региональное социально ориентированное предприятие», с 1 июня по 31 августа 2015 г. для жителей г. Читы и Забайкальского края осуществляется программа по льготной замене старых окон и балконов на новые при поддержке администрации.*  Социальная рассрочка без переплат. Заключаем договора на дому. Подробности программы после предварительного замера окон. Кол-во товара ограничено! Гарантия 15 лет, ГОСТконтроль. Единственная аккредитованная компания по Забайкальскому краю. Единый Центр Заказов: 50-24-20, 5024-21, 8-914-350-24-20, 8-914-350-2421. ТЦ «Likerka Plaza», г. Чита, ул. Чкалова, 149, офис 301, *До 30 % от стоимости заказа оплачивается за счет администрации ООО «МастерСтрой ».
Реклама содержит признаки нарушения пунктов 2, 4, 6 части 3,  части 7 статьи 5 и части 1 статьи 28 Закона о рекламе.
В силу пункта 2 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.
Указанная выше реклама содержит заявление «Социальные окна» «Единственная аккредитованная компания по Забайкальскому краю»,  эмблему с изображением медведя и надписью «Региональное социально ориентированное предприятие», «осуществляется программа по льготной замене старых окон и балконов на новые при поддержке администрации.*»
Совокупность всех указанных элементов указывает на социальную направленность деятельности ООО «МастерСтрой» и заявляет об определенных потребительских свойствах товаров заявленных в рекламе (содержит эмблему «Региональное социально ориентированное предприятие», указание на аккредитацию, указание на льготы).
В соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 5 Закона о рекламе, недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения, в том числе о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.
В соответствии с пункта 6 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о гарантийных обязательствах лица, оказывающего услугу, является недостоверной.
В силу части 7 статьи 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Часть 1 статьи 28 Закона о рекламе регламентирует, что реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).