Выводы Забайкальского УФАС России подтвердил Суд апелляционной инстанции

25.02.2016 г. Четвертый апелляционный суд Забайкальского края оставил Решение Комиссии Забайкальского УФАС России от 25.06.2015 по делу о нарушении антимонопольного законодательства №26 в силе.
В соответствии с Решением:
- Правительство Забайкальского края признано нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ  «О защите конкуренции» в части принятия ограничивающего конкуренцию акта - постановления от 09.12.2014 №684 «О внесении изменений в постановление Правительства Забайкальского края от 17.12.2013 №544 «О некоторых вопросах реализации Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и осуществления бездействия по урегулированию возникшей ситуации, что привело к ограничению, устранению, недопущению конкуренции (пункт 1 Решения). 
Исходя из принятого Правительством Забайкальского края постановления в период с 13.12.2014 по 01.01.2015 для Министерства здравоохранения Забайкальского края и краевых государственных учреждений, координация и регулирование деятельности которых возложены на Министерство здравоохранения Забайкальского края,  отсутствовал уполномоченный орган (учреждение), определяющий поставщиков конкурентными способами закупок. Следствием указанного явилось массовое заключение государственных контрактов неконкурентным способом – с единственным поставщиком по пункту 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе (без проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок);
- Министерство здравоохранения Забайкальского края признано нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ  «О защите конкуренции» в части направления информационных писем от  18.12.2014 № 11492 и от  26.12.2014 № 11889, что привело или могло привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции (пункт 2 Решения). 
Поскольку Министерство здравоохранения Забайкальского края является учредителем для заказчиков, получаемые письма воспринимались учреждениями здравоохранения  как руководство к действию (государственными заказчиками в ходе проведения проверок указанные письма представлялись в обоснование позиции по заключению контрактов с единственными поставщиками).