Неэтичная реклама в Чите и сегодня актуальна

По результатам деятельности в 2015 году ФАС России отметило стабильную практику выявления неэтичных образов в рекламе Забайкальским УФАС, а также активное взаимодействие с иными органами власти для пресечения неэтичной рекламы.

Забайкальское УФАС,  как это не прискорбно, отмечает стремительную динамику появления неэтичных образов в рекламе.

Это связано с тем, что зачастую скандальная, неэтичная реклама  рождает бурное обсуждение, получает дополнительное распространение и бесплатный пиар в СМИ. Именно поэтому мы каждый день сталкиваемся с такой рекламой, которая привлекает внимание, но не только раздражает, а оскорбляет и заставляет задуматься о ее влиянии на воспитание нового поколения. 

Попытку найти грань между этичной и неэтичной рекламой стоит начать с самого определения этики. Этика (от греч. ethos — обычай) — это совокупность норм поведения, мораль какой-либо общественной или профессиональной группы. В случае с рекламой этика должна рассматриваться в самом широком смысле этого слова, так как с рекламой контактируют люди разных рас и национальностей, вероисповеданий и убеждений. Она может признаваться неэтичной в том случае, если она содержит текстовую, зрительную, звуковую информацию, нарушающую общепринятые нормы гуманности и морали путем употребления оскорбительных слов, сравнений, образов.

Некоторые рекламодатели нашего города продолжают активно применять неэтичную рекламу для своей выгоды, не думая о последствиях. Забайкальское УФАС призывает задуматься о том, что они создают для распространения широким кругам населения.

В связи с поступающими жалобами на неэтичную рекламу подготовлен новый материал для его оценки на заседании Экспертного совета по рекламе.

31 марта Экспертный совет по рекламе в очередной раз даст рекомендации по определению наличия (отсутствия) содержания  признаков нарушения законодательства о рекламе и законодательства о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию.