• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

Реклама пива без оглядки на закон

В Забайкальское УФАС России поступило заявление гражданина  о распространении на территории Забайкальского края в г. Борзя, периодического печатного издания (газеты), содержащего признаки нарушения законодательства о рекламе.

В частности, на последней странице газеты «Даурская новь», размещена реклама кафе «Пивная кружка» с указанием реализации «свежего разливного пива» и изображением кружки, с пенным напитком, следующего содержания: ««Пивная кружка» Свежее разливное пиво+спортивные ТВ-каналы, ул. Матросова, 30». 

Согласно позициии Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ, изложенной в Постановлении от 08.10.2012 N 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе», который в пункте 2 указал, что «при анализе информации на предмет наличия в ней признаков рекламы судам необходимо учитывать, что размещение отдельных сведений, очевидно вызывающих у потребителя ассоциацию с определенным товаром, имеющее своей целью привлечение внимания к объекту рекламирования, должно рассматриваться как реклама этого товара, поскольку в названных случаях для привлечения внимания и поддержания интереса к товару достаточно изображения части сведений о товаре (в том числе товарного знака)».

В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы».

Из пункта 1 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» следует, что реклама алкогольной продукции не должна размещаться на первой и последней полосах газет, а также на первой и последней страницах и обложках журналов.

Также, согласно части 3 статьи 21 ФЗ «О рекламе», реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

Обобщая изложенное, в указанной рекламе содержаться признаки нарушения статьи 16, пункта 1 части 2 и части 3 статьи 21  Закона о рекламе.

В соответствии с выходными данными, размещенными внизу последней страницы газеты, издание «Даурская новь» зарегистрировано Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Забайкальскому краю, за регистрационным номером ПИ № ТУ 75-00105 от 29.08.2011. Учредителем газеты является администрация муниципального района «Борзинский район», автономное учреждение «Борзинский информационный центр».

Как пояснило АУ«Борзинский информационный центр», вышеуказанная рекламная информация, была воспринята, как простое объявление, в связи с чем необходимые к соблюдению требования ФЗ «О рекламе», не были приняты к сведению и применены по факту. Таким образом, указанная интерпретация информации, размещенная в периодическом печатном издании, привела к нарушению ряда норм законодательства, в связи с чем Забайкальским УФАС России было принято решение о признании  АУ «Борзинский информационный центр», нарушившим ранее указанные положения Закона «О рекламе».

В настоящее время материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении.