• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

Направление рекламы оператором подвергается проверке на законность.

В  Забайкальское УФАС России (перенаправлено ФАС России) поступило заявление гражданина о распространении рекламы по сетям электросвязи без предварительного согласия абонента на получение рекламы: в конце августа 2018 года, с номера 5555 поступило смс-сообщение следующего содержания: «Готовьтесь ко дню знаний с выгодой! Получайте кэшбэк 10% от стоимости заказа при оплате цветов банковской картой МегаФона у наших партнеров Еще больше акций: m-adv.ru/MFbank21 Эмитент карты ООО «банк Раунд»».

На основании части 1 статьи 18 Закона о рекламе распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

В соответствии с выпиской из реестра Российской системы и плана нумерации Федерального агентства связи, телефонный номер смс-центра из смс-сообщения, относится к оператору связи ПАО «МегаФон», Хабаровский край.

Как указал оператор, номер с которого направлено смс-сообщение – «5555» ПАО «МегаФон» использует самостоятельно для собственных рассылок. ПАО «МегаФон» поясняет, что при осуществлении рассылок используются списки абонентов, отказавшихся от получения рекламы. Сообщения рекламного характера в адрес абонентов, от которых не получено согласие на получение рекламы   при оказании услуг связи, не направляются.

Кроме того ПАО «МегаФон» в своих пояснениях сообщил, что гражданин  при заключении договора, подтвердил подписью ознакомление и согласие с Условиями оказания услуг связи  «МегаФон», тарифным планом и правилами тарификации и расчетов по выбранному тарифному плану. Однако документальных подтверждений указанному представлено не было.

Согласно положениям Письма Федеральной антимонопольной службы от 05 декабря 2014 г. N АК/49919/14 «О применении новых положений закона о связи для оценки правомерности рекламных рассылок», согласие абонента на получение рекламы должно быть выполнено таким образом, чтобы можно было однозначно идентифицировать такого абонента (заполнение бланка/формы, не позволяющее однозначно установить и подтвердить, кто именно заполнил такую форму, не является соблюдением указанного требования).

В результате рассмотрения заявления гражданина, с учетом вышеизложенной информации и материалов, Забайкальским УФАС России принято решение о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства о рекламе. По итогу, Управлением будут изучены доказательства необходимые для полного и всестороннего рассмотрения дела и принято соответствующее решение.