• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Знак информационной продукции необходим и в печатных СМИ

В Забайкальское УФАС России поступили материалы мониторинга выпуска печатного СМИ  газеты «Эффект» Управления Роскомнадзора  по  Забайкальскому  краю, указывающие на признаки нарушения  требований  Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ  «О рекламе».

Так, на странице 22 выпуска № 45 (1280) от 06.11.2018 газеты «Эффект», размещена информация о зрелищном мероприятии – поэтическом спектакле Константина Райкина «Над балаганом небо…», без указания категории информационной продукции.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе, реклама - это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Пункт 2 статьи 3 Закона о рекламе определяет объект рекламирования как товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно п.5 ст. 2 Федерального закона от 29.12.2010 г. N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (далее – Закон № 436-ФЗ) информационная продукция - предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», и сетей подвижной радиотелефонной связи.

В соответствии с п.3 ст. 2 Закона № 436-ФЗ, зрелищное мероприятие - демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий.

Исходя из положений названных норм, проведение поэтического спектакля в конкретный день, указанный в рекламе, его публичное исполнение и проведение направлено на привлечение зрителей. Следовательно, информация, которая может быть распространена посредством данных мероприятий является информационной продукцией.

Таким образом, сведения о поэтическом спектакле Константина Райкина «Над балаганом небо…», на основании пункта 3 статьи 2 ФЗ №436 относятся к информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями данного закона.

В силу ч. 10.1 ст. 5 Закона о рекламе, не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», без указания категории данной информационной продукцию.

В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона «О рекламе», ответственность за нарушение ч. 10.1 ст.5  названного Федерального закона  несет  рекламораспространитель.

Согласно п. 7 ст. 3 Закона «О рекламе»,  рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламораспространителем указанной рекламы является  ООО «Биос» (ОГРН 1027501158618) , что подтверждается Свидетельством СМИ ПИ №ТУ 75-00098,  выданным 16.06.2011 г.  Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Забайкальскому краю учредителю газеты с наименованием распространяемого СМИ: «Эффект».

Согласно ч. 8 ст. 38 Закона о рекламе рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных в ч.ч. 6 и 7 ст. 38 Закона о рекламе, в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

В соответствии с п. 6 ст. 3 Закона о рекламе рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.

Определением от 15.01.2019 Забайкальским УФАС России в отношении рекламопроизводителя - ИП Коляденковой Т.П.  возбуждено дело № 2. Итоги рассмотрения дела будут опубликованы в пресс-релизе после вынесения Комиссией Управления решения.