• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Забайкальское УФАС России призывает обращать внимание на ненадлежащую рекламу долевого строительства

1 января 2017 года вступили в силу изменения, внесенные статьей 4 Закона № 304-ФЗ в части 7, 8 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе).

Так, в связи с изменениями, согласно пункту 7 статьи 28 Закона о рекламе реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, должна содержать сведения о месте размещения проектной декларации, предусмотренной федеральным законом, фирменное наименование (наименование) застройщика либо указанное в проектной декларации индивидуализирующее застройщика коммерческое обозначение. Реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, может содержать коммерческое обозначение, индивидуализирующее объект (группу объектов) капитального строительства (в случае строительства многоквартирных домов - наименование жилого комплекса), если такое коммерческое обозначение (наименование жилого комплекса) указано в проектной декларации.

Согласно пункту 8 той же статьи Закона о рекламе реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, не допускается до выдачи в установленном порядке разрешения на строительство многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, государственной регистрации права собственности или права аренды, субаренды на земельный участок, на котором осуществляется строительство (создание) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, в составе которых будут находиться объекты долевого строительства, получения заключения уполномоченного на осуществление государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого осуществляется строительство (создание) соответствующих многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям, установленным Федеральным законом от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», если получение такого заключения предусмотрено указанным Федеральным законом.

Положения данной нормы запрещают распространять рекламу о долевом участии в строительстве в случае:

- отсутствия соответствующего разрешения на строительство;

- отсутствия государственной регистрации права собственности или права аренды, субаренды на соответствующий земельный участок, на котором осуществляется строительство;

- отсутствия соответствующего заключения о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям, установленным Законом № 214-ФЗ.

Обязанность застройщика получить заключение о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям, установленным Законом № 214-ФЗ, является нововведением в законодательстве.

Так, статьей 3 Закона № 304-ФЗ вводятся в Закон № 214-ФЗ требования к застройщику, соответствие которым должно быть удостоверено заключением уполномоченного на осуществление государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого осуществляется строительство (создание) соответствующих многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости.

При этом в соответствии с частью 3 статьи 6 Закона № 304-ФЗ действие положений части 2.3 статьи 1, пунктов 2-8 части 2 и частей 2.2 - 2.6 статьи 3 Закона № 214-ФЗ (в редакции Закона № 304-ФЗ) распространяется на отношения, связанные с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, если государственная регистрация первого договора участия в долевом строительстве многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости осуществляется после 1 января 2017 года.

Исходя из положений части 8 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» в их системной связи с положениями Закона № 304-ФЗ и Закона № 214-ФЗ (в редакции Закона № 304-ФЗ), реклама о долевом участии в строительстве допускается при отсутствии заключения о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям, установленным Законом № 214-ФЗ, в случае если государственная регистрация первого договора участия в долевом строительстве многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости осуществлена до 1 января 2017 года

Согласно пункту 9 реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, не допускается в период приостановления в соответствии с федеральным законом деятельности застройщика, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости.

Забайкальское УФАС России призывает сообщать информацию о признаках нарушения Закона о рекламе в виде заявлений с приложением доказательств распространения (фотографий с привязкой к местности/скриншотов), с указанием места фотосъемки рекламы. Заявления можно представлять нарочно, по адресу Управления – г. Чита, ул. Лермонтова, 14, можно направлять, как посредством электронной почты на официальный адрес - to75@fas.gov.ru, так и посредством почтовой связи «Почта России».

В случае поступления материалов Управлением будет произведена их оценка на соответствие нормам законодательства и приняты решения по итогам их рассмотрения, согласно процедуре, установленной регламентами ФАС России.

Необходимо отметить, что ответственность в зависимости от вида нарушения законодательства о рекламе, несут различные субъекты.