Направление рекламы посредством телефонных звонков, нужно ли согласие абонента?

В  Забайкальское УФАС России (перенаправлено ФАС России) поступило заявление гражданина о распространении рекламы по сетям электросвязи без предварительного согласия абонента на получение рекламы: 20.03.2020 в 12:13, с номера отправителя, поступил звонок с информацией следующего содержания: «Здравствуйте, звоню вам со стоматологической клиники «Лотос» Нахимовский проспект.  Хотели пригласить Вас на профессиональную чистку за две сто это… с ультразвуком чистим полностью весь рот под ключ, интересно? Я расскажу».
Также, в  Забайкальское УФАС России (перенаправлено ФАС России) поступило заявление гражданина о распространении рекламы по сетям электросвязи без предварительного согласия абонента на получение рекламы: 19.03.2020 в 15:32, с номера отправителя поступил звонок, содержащий следующую информацию рекламного характера, среди прочего: «Это Иван Алексеевич Антонов. 22 мая свою лучшую работу в театре имени Вахтангова «Старший сын», Виктора Сухорукова народного артиста, вы наверное знаете…здесь Стычкин, Бронин, Оля Ломоносова..Виктор Иванович играет… там 15-20 минут зал стоя аплодирует  проводим в театре на Серпуховской, зал знакомый вам? Бывали там? .. мы организаторы прямые… места без наценок от двух тысяч до шести пятисот ..лучше в партере, вы как обычно любите по залу присаживаться?  На ложе или как Джеймс Бонд, то есть в середине? У нас единая театральная база, я вам из театрального центра звоню..».
Согласно положениям письма, ФАС России от 27 июня 2016 г. № АД/43482/16 «Об отнесении к рекламе информации с личным обращением», информация может признаваться рекламой, если она носит обобщенный характер и способна формировать интерес к данному объекту рекламирования не только непосредственно у лица, которому поступила такая информация, но и у иного лица. Такие сведения не носят персонализированного характера, даже с личным обращением (упоминание имени и отчества), представляет интерес для неопределенного круга лиц и являются рекламой. В данном случае рассматриваемая рекламная информация способна формировать интерес к объекту рекламирования не только непосредственно у лица, которому поступила такая информация, в данном случае у заявителя, но и у иных лиц.
Реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено.  
Согласно Письму Федеральной антимонопольной службы от 05 декабря 2014 г. № АК/49919/14 «О применении новых положений закона о связи для оценки правомерности рекламных рассылок», согласие абонента на получение рекламы должно быть выполнено таким образом, чтобы можно было однозначно идентифицировать такого абонента (заполнение бланка/формы, не позволяющее однозначно установить и подтвердить, кто именно заполнил такую форму, не является соблюдением указанного требования).
В материалы дела Забайкальского УФАС России, письменное согласие заявителей на получение вышеуказанной рекламы не было представлено, каких-либо ходатайств лица не направляли.
В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона о рекламе за нарушение требований, установленных статьей 18 Закона о рекламе, несет ответственность рекламораспространитель.
Таким образом,  на основании изложенного, Комиссией по рассмотрению дел установлено, что действия рекламораспространителей по направлению телефонных звонков абонентам содержат признаки нарушения части 1 статьи 18 Закона о рекламе.
В результате рассмотрения дел, Управлением вынесены решения о признании распространенной рекламы ненадлежащей и нарушающей часть 1 статьи 18 Закона о рекламе, с учетом места жительства заявителей материалы дела будут переданы уполномоченным должностным  лицам Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москва для возбуждения дела об административном правонарушении, и привлечении виновных лиц к административной ответственности.