Госдума приняла три законопроекта, которые подготовила ФАС

Совершенствование законодательства позволит оптимизировать административные процедуры и поддержать бизнес в текущих экономических условиях

 

Все три законопроекта помогут поддержать бизнес в текущих экономических условиях:

1) Об увеличении порогового значения согласования сделок до 2 млрд рублей (на данный момент пороговое значение активов сделки для согласования с ФАС составляет 800 млн рублей, в дальнейшем если суммарная стоимость активов компании от 800 млн до 2 млрд рублей, согласовывать сделку с ФАС не потребуется. Но уведомить о сделке все равно будет нужно. Срок – 30 дней после ее совершения. При этом ФАС будет вправе выдать предписание, направленное на обеспечение конкуренции.);

2) О мерах поддержки операторов наружной рекламы (сейчас владельцы рекламных конструкций несут убытки, потому что рекламодатели массово отказываются размещать рекламу на их конструкциях. При этом они продолжают платить за установку и эксплуатацию конструкций по договорам, заключенным с органами региональной власти и местного самоуправления. После подписания законопроекта размер платежей по договорам не больше года будет снижен, срок действия договоров и разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на год будет продлен без проведения торгов.);

3) О согласовании преференций для поддержки МСП

Согласно действующему законодательству органы власти обязаны подавать в антимонопольный орган заявление о согласовании предоставления государственной (муниципальной) преференции*.

Ведомство предлагает освободить их от этой обязанности до конца 2022 года в случае, если преференции предоставляются в целях социального обеспечения населения**, поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства*** и обеспечения обороноспособности страны и безопасности государства****.

Вместе с тем предполагается, что органы власти будут обязаны уведомлять ФАС России о предоставлении таких преференций. При этом антимонопольный орган продолжит внимательно следить за сохранением конкуренции.


__________________
* В соответствии с частью 3 статьи 19 Закона о защите конкуренции для предоставления преференций в целях, указанных в части 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции, необходимо предварительное согласие ФАС России.
** Пункт 10 части 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции.
*** Пункт 13 части 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции.
**** Пункт 8 части 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции.