УФАС: Ремонт Каларского краеведческого музея обернулся антиконкурентным соглашением
Позицию Управления о наличии нарушения при заключении договоров в целях мероприятия «Модернизация здания МУК «Каларский историко-краеведческий музей» поддержали суды двух инстанций
В Управление поступили материалы Контрольно-счетной палаты Забайкальского края о наличии согласованных действий со стороны:
- Каларского историко-краеведческого музея (далее – Музей);
- Администрации МР «Каларский район» (далее – Администрация района);
- ООО «Панорама»;
- ООО «Уральский региональный институт музейных проектов».
Антимонопольный орган выяснил из поступивших материалов, что:
-Администрацией района введен режим «повышенная готовность», связанный с новой коронавирусной инфекцией Covid-19;
- Распоряжением Администрации Музею поручено заключить контракты:
1) с ООО «Панорама» на капремонт здания и помещений музея и на капремонт кровли, цоколя и крыльца музея;
2) с ООО «Уральский региональный институт музейных проектов» - на создание новой экспозиции Музея.
Согласно закону, заключение контракта способом закупки у единственного поставщика может производиться в исключительных случаях, когда применение иных конкурентных процедур невозможно в силу возникших чрезвычайных обстоятельств и длительностью сроков проведения таких процедур.
При этом работы на капремонт здания, помещений музея и на капремонт кровли, цоколя и крыльца музея, а также на создание новой экспозиции не являлись работами по предотвращению аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы и не были связаны с Covid-19.
Управление пришло к выводу о наличии нарушений антимонопольного законодательства*, поскольку согласованные действия сторон ограничили доступ к исполнению таких работ, услуг неопределенного круга лиц.
Судами первой и второй инстанции позиция Управления признана законной и обоснованной.
___________________
* пункт 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции