ПАО «Мегафон» не разместил в рекламе подтверждения лидерства в скорости интернета в нарушение закона

Реклама мобильного оператора признана недостоверной  

       

На портале «Zab.ru» распространялась статья под названием «Мобильный интернет для забайкальцев - ежедневная необходимость».

Установлено, что, содержащееся в рекламной статье утверждение - «Оператор сотовой связи «МегаФон» пятый год подряд подтверждает своё лидерство в скорости мобильного интернета среди представителей «большой четвёрки»» указано без конкретных критериев, по которым осуществлялось сравнение, а также объективных подтверждений такого вывода.

Согласно пункту 29 Постановления №58*, информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например, путем употребления слов «лучший», «первый», «номер один», должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

Реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной, как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами.

Управление признало ПАО «МегаФон» нарушившим Закон о рекламе** и выдало предписание об устранении нарушений. Ввиду исполнения ПАО «МегаФон» предписания, статья в указанном СМИ в настоящее время не распространяется.

Действия УФАС нацелены на недопущение формирования неверного представления у потребителей о характеристиках услуг мобильного оператора.

Потребители имеют право на полное и всестороннее получение информации обо всех рекламируемых услугах субъекта, не обращаясь к иным источникам информации.

 

________________
* Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе»
** пункта 1 части 2, пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.

 

Изображение: www.flaticon.com