Забайкальское УФАС России вынесло решение о признании жалобы ООО «Байкальская Торговая Компания» частично обоснованной и жалобы ООО «БайкалСпецТехника» не обоснованной.

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Забайкальское УФАС России рассмотрев жалобы от ООО «Байкальская Торговая Компания» и ООО «БайкалСпецТехника» на действия заказчика – ФГУ «Управление Читамелиоводхоз» вынесло решение о признании жалобы  ООО «Байкальская Торговая Компания» частично обоснованной и жалобы ООО «БайкалСпецТехника» не обоснованной.  

1. ООО «Байкальская Торговая Компания» обратилось в Забайкальское УФАС России с жалобой на действия ФГУ «Управление Читамелиоводхоз» и членов аукционной комиссии заказчика при проведении открытого конкурса на поставку фронтальных погрузчиков.

Из существа жалобы следует, что заявителю отказано в допуске к участию в конкурсе по причине отсутствия в заявке документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа.

С решением конкурсной комиссии участник размещения заказа не согласился, считая, что данным документом является выписка из ЕГРЮЛ, в которой  указано, Ф.И.О. директора ООО «Байкальская Торговая Компания», который имеет право действовать без доверенности от имени юридического лица.

Кроме того, заказчик в нарушение части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов установил в информационной карте конкурсной документации требование о предоставлении разрешения на применение фронтального погрузчика и сертификата соответствия Госстандарта России.  

2. По мнению заявителя - ООО «БайкалСпецТехника»  на действия членов конкурсной  комиссии заказчика заявка победителя открытого конкурса, не соответствовала требованиям конкурсной документации, так как не был представлен сертификат на разрешение применения фронтального погрузчика и дилерский договор. В жалобе просил признать действия конкурсной комиссии незаконными. 

При рассмотрении жалоб комиссия выяснила, что в силу части 1 статьи 40 Закона о размещении заказа единоличный исполнительный орган избирается общим собранием участников общества на срок, определенный уставом общества. В качестве документа, подтверждающего полномочия генерального директора ООО является устав общества, а также копия протокола собрания участников общества, либо выписка из него. Таким образом, отклонение конкурсной комиссией заявки участника размещения заказа является обоснованным.

Требование о предоставлении в составе заявки документа, разрешающего применение фронтального погрузчика и сертификата соответствия Госстандарта России также является не обоснованным, так как данные документы передаются вместе с товаром.

Так как, при рассмотрении конкурсных заявок членами конкурсной комиссии  наличие указанных документов в составе заявки не учитывалось, в связи с тем,  что данное требование противоречит пункту 2 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов. По указанному основанию заявки участников не отклонялись.