Закон есть закон

25 марта 2009 года Забайкальским УФАС России выдано решение  о признании жалобы участника размещения заказа ООО «Читинский мебельный деревообрабатывающий комбинат» обоснованной  в части  отклонения членами Единой комиссии ГОУ ВПО Читинский государственный университет  при  проведении открытого конкурса на поставку мебели заявок  в связи с неуказанием в заявках  порядка формирования цены контракта. 

В  соответствии с пунктом 5 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать порядок формирования цены контракта (цены лота) с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей.

В случае если в существенных условиях  не будут указаны полные характеристики товара, качества работ, услуг и других условий исполнения государственного контракта, в соответствии с требованиями конкурсной документации, заявка признается несоответствующей требованиям конкурсной документации, что является основанием  для  принятия решения об отказе в допуске к  конкурсу. 

По мнению заказчика, непредставление порядка формирования цены контракта в заявке участника размещения заказа не позволяет однозначно определить стоимость условий оказание услуги, что оставляет за участником размещения заказа возможность требовать в процессе выполнения контракта дополнительной оплаты различных расходов и ставит его в неравные условия с другими участниками размещения заказа.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов заявка участника размещения заказа должна содержать предложение о цене контракта, то-есть предлагать только цену контракта в стоимостном выражении, не изменяя условий формирования цены государственного контракта, установленные заказчиком. 

Следовательно, отсутствие в заявке участника размещения заказа сведений о формировании предлагаемой ими цены контракта не является основанием для отклонения заявки на участие в конкурсе. 

Комиссия Забайкальского края признала в действиях членов Единой  комиссии  государственного заказчика – ГОУ ВПО «Читинский государственный университет» нарушение требований части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов.  

Заказчику выдано предписание об устранении выявленных нарушений.

Ранее ГОУ ВПО «Читинский государственный университет»  Забайкальским УФАС России выдано аналогичное решение и предписание по рассмотрению жалоб,   поступивших от  ООО ЧОП «Арес», ООО ЧОП «Авант – Гард  Чита», ООО ЧОП «Тантал», ООО ЧОП «Тигр» при проведении открытого конкурса на оказание услуг по охране объектах ЧитГУ.