Уведомление о поступлении жалобы ООО "Мегаполис - Консалтинг" и рассмотрении жалобы по существу

В адрес Забайкальского УФАС России поступила жалоба ООО «Мегаполис-Консалтинг» (вход. от 04.12.2013 №5241) на действия организатора конкурса – Администрации городского поселения «Город Балей».

Администрацией городского поселения «Город Балей» на сайте www.torgi.gov.ru размещено извещение о проведении открытого по составу участников и форме подачи предложений о цене аукциона на приватизацию муниципального имущества городского поселения «Город Балей»: недвижимого муниципального имущества – хвостохранилища и движимого муниципального имущества – золотосодержащих отходов (хвостов обогащения ЗИФ-2), расположенных по адресу: Забайкальский край, г.Балей, Первая промышленная зона, № 7. Согласно размещенного на сайте извещения (№121113/0538214/01), дата проведения аукциона - 10 декабря 2013.

Предметом открытого аукциона является приватизация  муниципального имущества городского поселения «Город Балей», расположенного по адресу: Забайкальский край, г.Балей, Первая промышленная зона, № 7:

Лот № 1 - золотосодержащие отходы (хвосты обогащения ЗИФ-2);

 Лот № 2 - хвостохранилище.

В соответствии с жалобой нарушения организатора торгов выразились в следующем.

  1. Право собственности на хвостохранилище - гидротехническое сооружение для приема и хранения отходов обогащения полезных ископаемых зарегистрировано за субъектом права: Городским округом Балей. Указанное сооружение находится на земельном участке с кадастровым номером 75:03:290223:35.

В соответствии с ч.1 ст. 28 Федерального закона от 21.12.2001 №178-ФЗ (ред. от 23.07.2013) «О приватизации государственного и муниципального имущества» приватизация зданий, строений и сооружений, а также объектов, строительство которых не завершено и которые признаны самостоятельными объектами недвижимости, осуществляется одновременно с отчуждением лицу, приобретающему такое имущество, земельных участков, занимаемых таким имуществом и необходимых для их использования, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Более того, со дня введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации приватизация зданий, строений, сооружений, в том числе зданий, строений, сооружений промышленного назначения, без одновременной приватизации земельных участков, на которых они расположены, не допускается, за исключением случаев, если такие земельные участки изъяты из оборота или ограничены в обороте (Федеральный закон от 25.10.2001 №137-ФЗ).

Согласно Информационному сообщению, опубликованному в газете «Балейская новь» №86 от 12.11.2013 года пунктом 2 в качестве предмета аукциона указана приватизация движимого и недвижимого имущества городского поселения «Город Балей». В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21.12.2001 №178-ФЗ (ред. от 23.07.2013) «О приватизации государственного и муниципального имущества» под приватизацией государственного и муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, в собственность физических и (или) юридических лиц. Таким образом, отношения по размещению аукциона в рассматриваемом случае регулируются данным законом.

Продажа с аукциона сооружения: Хвостохранилища для приема и хранения отходов обогащения полезных ископаемых без продажи соответствующего участка, на котором находится сооружение, противоречит требованиям ч.1 ст.28 Федерального закона от 21.12.2001 №178-ФЗ (ред. от 23.07.2013) «O приватизации государственного и муниципального имущества» и положениям ч.4 ст.35 Земельного кодекса РФ.

В соответствии со ст.20 Федерального закона от 21.07.1997 №122-ФЗ (ред. от 02.11.2013) «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» основанием для отказа в государственной регистрации права может являться такое основание, как представление для регистрации документов, по форме или содержанию не соответствующим требованиям действующего законодательства.

При регистрации права собственности на Хвостохраиилище права победителя аукциона могут быть не зарегистрированы в силу прямого противоречия предмета договора купли-продажи требованиям закона.

Информация о проведении торгов не содержит указание на приобретение прав на земельный участок, в связи с чем, у потенциальных участников аукциона есть основания полагать, что действия, направленные на участие в аукционе (подача заявок, внесение задатка и пр.) не приведут к желаемым правовым последствиям в форме приобретения права собственности на предмет аукциона.

  1. В процессе организации и разработки Документации об аукционе допущены нарушения ч. 3 п. 13) ст. 15 Федерального закона от 21.12.2001 №178-ФЗ, поскольку информационное сообщение о проведении аукциона должно содержать порядок определения победителей.

Вместе с тем, в п. 11, 13 и 14 Информационной карты и в Документации об аукционе не указан порядок и сроки предоставления ценовых предложений. Из положений. Документации об аукционе нельзя сделать однозначного вывода:

- в течение какого времени участники осуществляют ценовые предложения;

  • в какое время необходимо явиться участнику для дачи ценового предложения (в соот. с п. 12 - время начета рассмотрения заявок 10.12.2013 в 15-00 в соотв. с п. 14 время проведения аукциона 25.12.2013 в 11-00
  • как соотносятся между собой понятия: время начала рассмотрения заявок и время проведения аукциона.

Таким образом, действиями Организатора торгов нарушен порядок размещения информации о проведении аукциона.

  1. В соответствии с п.2 Информационного сообщения, опубликованному в газете «Балейская новь» №86 от 12.11.2013, условия приватизации утверждены Постановлением администрации городского поселения «Город Балей» №229 от 16.09.2013.

По административно-территориальному делению муниципальный район Балейский район включает I городское поселение «Город Болей» и 9 сельских поселений («Ундино-Посельское». «Матусовское», «Нижнекокуйское», «Подойницынское», «Ундинское», «Казаковское», «Жидкинское», «Нижнеильдиканское», «Нижнегирюнинское»). Органами местного самоуправления городского и сельских поселений являются Советы и администрации поселений.

В соответствии с п.п. 3-4 ст.40 Устава муниципального образования муниципального района «Балейский район» (в редакции решений Совета муниципального района «Балейский район от 26.04.2011 №301, от 15.12.2011 №362, от 11.09.2012 № 442, от 24.04.2013 года №63) Совет муниципального района «Балейский район» принимает решения о приватизации объектов муниципальной собственности на территории муниципального района «Балейский район» в соответствии с федеральными законами, а также решения о распределении денежных средств, полученных в результате приватизации объектов муниципального имущества.

Доходы от использования и приватизации муниципального имущества муниципального района «Балейский район» поступают в бюджет муниципального района «Балейский район».

Данная норма Устава полностью корреспондирует п.5 ч.10 ст.35 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ (ред, от 02.11.2013) «Об общих принципах организация местного самоуправления в Российской Федерации» согласно которой, в исключительной компетенции представительного органа муниципального образования находятся вопросы определения порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

Таким образом, принятие Администрацией городского поселения «Город Балей» постановления №229 от 16.09.2013 об условиях приватизации противоречит требованиям ст.40 Устава муниципального образования муниципального района «Балейский район», согласно которым к компетенции Представительного органа Муниципального района «Балейский район» отнесено принятие решения о приватизации всех объектов недвижимого имущества, находящегося в границах муниципального района «Балейский район», независимо от того факта, за каким конкретно городским или сельским поселением, входящим в состав муниципального района зарегистрировано право собственности.

В соответствии с жалобой заявитель просит:

- выдать Организатору торгов обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации аукциона.

 

Адрес сайта на котором размещена информация о поступлении жалобы: www.zab.fas.gov.ru.

В соответствии с частью 18 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» организатору конкурса – Администрации городского поселения «Город Балей» надлежит приостановить проведение вышеуказанного аукциона на приватизацию муниципального имущества городского поселения «Город Балей» до рассмотрения жалобы по существу.

Рассмотрение жалобы назначено на 13 декабря 2013 года в 14 часов 30 минут по адресу: г. Чита, ул. Лермонтова, 14, каб. 8.

 

В соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, действия (бездействие) которого обжалуются, обязан представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в документацию, заявки на участие в конкурсе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов, в случае заключения договора - копию договора, заключенного по результатам торгов.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязаны известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Организатор торгов, оператор электронной  конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать сведения, указанные в части 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции. Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее чем за два рабочих дня до рассмотрения жалобы.

За непредставление или несвоевременное представление  сведений (информации), либо представление заведомо недостоверных сведений (информации) в антимонопольный орган физические, юридические и должностные лица несут административную ответственность, предусмотренную статьей 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.