Восстановлены в правах

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Забайкальским УФАС России рассмотрена жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Стройгарант» на нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчиком при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту стадиона в селе Дульдурга муниципального района "Дульдургинский район" Забайкальского края.

Заявка ООО «Стройгарант» отклонена аукционной комиссией Заказчика, в связи с тем, что первая часть поданной заявки не соответствует требованиям пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе (Не соответствие  требованиям  части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и пункта 3 «Песок» Требования к качеству и характеристикам материалов, используемых при выполнении работ).

Пункт 3 «Песок» Требований к качеству и характеристикам материалов, используемых при выполнении работ аукционной документации, не содержит ссылки на ГОСТ.

Однако, согласно требованиям ГОСТ 8736-2014 установленные требования относительно песка, соответствуют ГОСТу 8736-2014 «Песок для строительных работ».

Согласно инструкции по заполнению первой части заявки, при указании в техническом задании показателей (характеристик) товара с использованием предлогов «от ... до...» участником закупки указывается конкретное значение показателя (характеристики) из указанного диапазона значений, в том числе и равное одному из предельных значений или указанные показатели (характеристики) указываются без изменений. Остальные показатели (характеристики) товара изменению не подлежат и указываются в неизменном виде.

Инструкцию по заполнению первой части заявки, также содержат и требования к материалам согласно которой, в случае если в требованиях указаны значения «в диапазоне», участник должен представить показатели в виде диапазона значений.

Также, пункт 3.2.3 документации аукциона, содержит инструкцию по заполнению первой части заявки, согласно которой, при описании предлагаемого к поставке товара или товара, используемого при выполнении работ, оказании услуг, являющихся предметом контракта (гражданско-правового договора), участник закупки указывает значения показателей, которые в соответствии с техническим заданием не подлежат изменению, и конкретные (точные) значения показателей, для которых указаны минимальные и (или) максимальные значения, значения, выраженные диапазоном.

Таким образом, Заказчиком размещено три вида инструкции по заполнению первой части заявки. Однако, во всех трех инструкциях Заказчик установил, что, если в требованиях указаны значения в диапазоне, участник должен предоставить показатели в виде диапазона значений.

Комиссия Забайкальского УФАС России установила, что установленное Заказчиком требование, об указании конкретного значения показателя (характеристики) из указанного диапазона значений, относительно песка, не правомерно, т.к. в соответствии с ГОСТ  8736-2014, такие показатели могут быть только в диапазонном значении.

Следовательно, отказ ООО «Стройгарант» к участию в электронном аукционе не правомерен.

Таким образом, Заказчик признан нарушившим пункт 2 части 1 статьи 33, члены аукционной комиссии признаны нарушившими часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе. Выдано предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе. Права общества восстановлены.