Прокуратура Забайкальского края поддержала в суде постановление регионального УФАС о привлечении директора ГКУ «Служба единого заказчика Забайкальского края» к административной ответственности

Сфера деятельности: Контроль органов власти

Прокуратура Забайкальского края поддержала в Центральном районном суде г. Читы постановление руководителя УФАС по Забайкальскому краю от 2 ноября 2015 года о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ (несоблюдение требований закона о контрактной системе <…>) директора ГКУ «Служба единого заказчика Забайкальского края» Геннадия Литвинцева.

Установлено, что в сентябре 2015 года заместитель прокурора края Светлана Козлова по результатам проверки соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд по фактам, опубликованным в СМИ о реконструкции церкви Успенья пресвятой Богородицы в селе Калинино Нерчинского района, возбудила в отношении Литвинцева дело об административном правонарушении.

Было установлено, что названная церковь включена в перечень объектов капитального строительства государственной собственности, создаваемой в результате осуществления бюджетных инвестиций за счет средств бюджета Забайкальского края. В связи с продолжающимся разрушением здания церкви администрация городского поселения «Приисковое» приняла постановление о введении на территории памятника историко-культурного наследия названной церкви чрезвычайной ситуации. В 2015 году на изготовление проектной документации по консервации объекта было выделено из бюджета края 2,5 млн. рублей. ГКУ «Служба единого заказчика Забайкальского края», минуя процедуры проведения конкурса, заключила с единственным поставщиком ООО «Рестав-Сервис» государственный контракт на разработку такого проекта.

Суд согласился с доводами прокуратуры в том, что, несмотря на наличие постановления о введении на территории объекта режима чрезвычайной ситуации, установленные законодательством условия для размещения закупки у единственного поставщика определены не были. Также отсутствуют материалы, подтверждающие наличие на объекте аварии, природной или техногенной катастрофы, они лишь подтверждают факт продолжающегося разрушения церкви. Причем от момента признания режима чрезвычайной ситуации на территории церкви и до момента определения поставщика прошел значительный промежуток времени, в течение которого мог быть решен вопрос о проведении конкурентных работ. Также следует учесть, что предметом заключенного контракта является разработка проекта консервации объекта культурного наследия, а не работы по восстановлению разрушенной церкви, в связи с чем не имелось оснований заключения контракта, минуя процедуры проведения специальных конкурсов по определению поставщика в условиях, не терпящих отлагательств.

По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении и материалов прокурорской проверки руководитель УФАС по Забайкальскому краю признал Литвинцева виновным и вынес постановление о привлечении его к административной ответственности. Виновное должностное лицо с ним не согласилось и обжаловало его в суде.

Суд оставил  названное постановление оставил без изменения, а жалобу Литвинцева без удовлетворения.

 (Информацию предоставила старший прокурор отдела прокуратуры края Елена Чадова)

Прокуратура Забайкальского края

29 февраля 2016 года