Депутат Викулов предложил заменить аукционы конкурсами на установку наружной рекламы в Чите

На очередном заседании совета по развитию малого и среднего предпринимательства 25 марта, которое организаторы изначально намеревались закрыть от СМИ, предприниматель, депутат гордумы Читы Степан Викулов предложил отказаться от аукционов на предоставление земли под установку отдельно стоящих рекламных конструкций в пользу конкурсов. Об этом сообщил корреспондент «Забмедиа», присутствовавший на заседании.

- Просим администрацию города внести, а думу Читы рассмотреть проект решения об установлении формы проведения торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на муниципальных земельных участках и зданиях с формы – аукцион на форму – конкурс. Это не потребует никаких дополнительных затрат, - заявил Степан Викулов.

По мнению депутата, данная форма торгов будет выгодна как предпринимателям, так и бюджету города. Однако она потребует от читинского комитета по управлению имуществом более детально прорабатывать документы и готовиться к торгам основательно. Чтобы минимизировать случаи оспаривания решений конкурсной комиссии, Викулов предложил ввести в состав органа представителя забайкальского УФАС и прокуратуры.

Однако председатель комитета по управлению имуществом администрации Читы Сергей Коновалов не согласился с предложением депутата. По мнению главы комитета, процедура аукциона является более объективной и прозрачной.    

Вместе с тем, по мнению главы забайкальского УФАС Евгения Минашкина, вопрос о регулировании отношений в области наружной рекламы «уже перезрел». 

- Мы будем оценивать действия или бездействие органов местного самоуправления на тему, которая прозвучала. Наконец, надо определиться, надо ужесточить наказания, надо подготовить и определить способ проведения процедур (на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в Чите – «ЗМ»). Главное, чтобы это был конкурентный способ. Причем, лучше это сделать в течение 2-3 месяцев. (…) А хороший это будет способ или плохой, покажет практика, - подчеркнул Евгений Минашкин.

Отметим, что, по информации Ассоциации производителей и распространителей рекламы Забайкальского края, на территории Читы сегодня установлена 1381 рекламная конструкция. Владеет ими 91 организация. В 2015 году на демонтаж подали 208 рекламных конструкций, но только 77 демонтировали. 

Добавим, что на протяжении двух лет никаких торговых процедур на право размещения отдельно стоящих рекламных конструкций в Чите вообще не проводится. В связи с этим, все больше конструкций признаются незаконными, поскольку право на эксплуатацию конструкции ограничивается пятью годами от даты подписания соответствующего договора с муниципалитетом. 

Как сообщалось ранее, только в 2015 году забайкальские парламентарии утвердили закон, устанавливающий предельные сроки для заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций. Отсутствие данного закона надолго парализовало рынок наружной рекламы края и способствовало проявлению случаев недобросовестной конкуренции.