Депутаты ЗС посоветовали властям Читы создать муниципальный автобусный парк

Депутаты забайкальского парламента предложили Минтерразвития края и думе Читы проработать вопрос о создании муниципального автобусного парка на основе государственно-частного партнерства. Об этом 24 ноября сообщается на сайте Заксобрания региона.

- У нас нет муниципального транспорта, поэтому город оказался в заложниках. Сегодня перевозчики и водители диктуют всю транспортную политику в Чите. Им вечером не выгодно ездить – они и не поедут. Почему в Иркутске тариф невысокий? Потому что там городской транспорт – основной, а частники его дополняют. Поставьте задачу заинтересованным предпринимателям и на основе государственно-частного партнерства создайте муниципальный автобусный парк. Это было бы реальным решением вопроса, – сказал Андрей Никонов.

Депутаты президиума фракции «Единой России» поддержали предложение коллеги и приняли решение обратиться в региональное Минтерразвития и гордуму с просьбой проработать вопрос. Администрации же города депутаты рекомендуют ужесточить контроль за работой пассажирского транспорта и увеличить продолжительность его работы до 23:00.

Ситуация с маршрутками, по мнению депутатов, хоть и улучшилась, но проблем остается еще немало. Об этом говорят и итоги опроса жителей КСК, согласно которому, у жителей поселка множество жалоб в данной сфере. Перечень нареканий дополнил начальник дорожно-транспортного управления администрации города Александр Павлов. Один из самых проблемных вопросов, по его словам, – это несоблюдение интервала движения автобусов, особенно в вечернее время и выходные дни. 

Между тем, в направлении поселков ГРЭС и КСК предусмотрено 17 автобусных маршрутов, на которых ежедневно работают порядка 440 автобусов. Проконтролировать их работу сложно. В связи с этим большие надежды начальник управления возлагает на навигационную систему ГЛОНАСС, которой должны быть оснащены все автобусы. Такое требование содержится в открытом конкурсе на право перевозки пассажиров по муниципальным маршрутам. 

«Правда, не всем 124 перевозчикам такие требования пришлись по душе. Некоторые из них обратились с жалобами в антимонопольную службу, затягивая, таким образом, еще в октябре объявленный конкурс. По его результатам все победители получат свидетельства сроком на 5 лет и карты маршрута. Затем, в течение 180 дней, перевозчики должны будут оборудовать автобусы системой ГЛОНАСС», - отметили в пресс-службе.

Депутат Роман Щербаков поинтересовался, как городские власти борются с теми перевозчиками, которые выигрывают конкурс с документами на чужие автомобили, по факту имея в собственности лишь «шариковую ручку». «Конкурс выигрывают те, кто не имеет автобусы. Затем сдают эти маршруты в аренду за 20 тыс рублей. У нас почти все маршруты так работают», - утверждает депутат. Павлов заверил парламентариев, что теперь это не пройдет: при участии в конкурсе обязателен осмотр заявленной техники, а также ее соответствие всем предъявляемым требованиям.

Кроме того, по словам начальника управления, для решения проблемы пассажирских перевозок власти города убеждают предпринимателей обновлять парк и приобретать автобусы большей вместимости. Но, по мнению депутата Никонова, без муниципального транспортного предприятия решить проблему не удастся.