Арбитражный суд назначил лингвистическую экспертизу по баннеру о дырявом сапоге в Чите

Арбитражный суд Забайкальского края назначил проведение лингвистической экспертизы информации, размещённой на появившемся летом 2020 года в Чите баннере о дырявом сапоге, который нужно менять. Об этом сообщается 19 марта на сайте суда.

Написанный с ошибками баннер «Сапог всё таки дырявый? Может пора его менять?» (орфография и пунктуация сохранены) и изображением сапога разместили в центре Читы 6 июля. Мелким шрифтом на нём написано: «В рамках социальной рекламы: «Мы — за качественные дороги, тротуары, чтобы не изнашивалась обувь». Глава администрации города Александр Сапожников баннер комментировать отказался. УФАС решил, что разместившие баннер компании «Престиж» и «Компьютер плюс» нарушили закон о рекламе, предприниматели подали апелляцию.

Провести экспертизу до 11 мая поручили заведующей кафедрой русского языка и методики его преподавания Забайкальского государственного университета, кандидату филологических наук, доценту Юлии Щуриной. Ей необходимо решить, соответствует ли текст баннера и его визуальное восприятие социальной рекламе, размещение которой на рекламных конструкциях разрешено федеральным законом «О рекламе».

По данным сервиса «Контур-Фокус», генеральный директор компании «Престиж» — Владислав Мачильский. Компанией «Компьютер плюс» управляет Александр Конопасевич. Обе компании зарегистрированы в Московской области.

Александр Конопасевич стал известен во время предвыборной кампании тогда ещё исполнявшей обязанности губернатора Натальи Ждановой. Его компания «Эллипс» напечатала баннеры в едином дизайне для неё, а также для кандидатов в Госдуму Василины Кулиевой и Николая Говорина. Выборы в Госдуму в 2016 году в Забайкалье проходили в один день с губернаторскими.