И ПРИШЛА СЮДА «РОСНЕФТЬ»...

Несколько лет назад после того, как сюда пришла компания «Роснефть», родилась было надежда на улучшение ситуации, но и она скоро умерла. Ниже мы публикуем письмо, которое пришло в адрес «Вечорки» от жителя Читы Николая Ванина, в котором он попытался подвести итоги пятилетнего пребывания в Забайкальском крае компании «Роснефть».

 

«В мае месяце этого года исполняется пять лет, как в Забайкалье пришла «Роснефть». Что же с ее приходом получили простые граждане и экономика региона в целом?

 

При содействии бывшего губернатора Забайкальского края Равиля Гениатулина с президентом ОАО «НК «Роснефть» Сергеем Богданчиковым на территории Забайкальского края был образован 7-ой филиал 000 «РН-Востокнефтепродуктр, управление которого находится в Хабаровске. Управление филиалом было доверено 31-летнему Вячеславу Андрееву. Кто он и откуда взялся, история умалчивает. Скорее всего, он «свой, доверенный» человек Р.Ф.Г. Между Гениатулиным и Богданчиковым было подписано «Соглашение о сотрудничестве» напять  лет.

С появлением «Роснефти» у забайкальцев затеплилась надежда на дешевое топливо и высокое его качество. Но надежды таковыми и остались. Первый автозаправочный комплекс (АЗК), построенный филиалом с большими потугами и с не самым лучшим качеством, в районе с. Ивановка в 2010 году собирал огромные очереди машин. Связано это было с дефицитом высокооктанового бензина и низкими ценами по отношению к другим участникам розничного рынка в мае 2011 года.

 

Развивая свою сеть автозаправочных комплексов (всего филиал ввел в  эксплуатацию шесть АЗК), филиал «Роснефти» так и не смог использовать административный ресурс правительства Забайкальского края и построить АЗК в центральной части Читы, хотя у других участников рынка это получалось. Но самое главное, цены на основные виды нефтепродуктов на АЗК «Роснефти»  остаются выше, чем у основных ее конкурентов: «Корс», «БРК», «Чупток» и др.

 

Зато, при содействии руководителя филиала Андреева, в центре Читы на улице Ленина под брендом компании «Роснефть» в 2010 году вводится АЗК, который сейчас имеет более высокие показатели продаж нефтепродуктов, чем у остальных АЗК филиал.' Темпы освоения программы строительства АЗК. на федеральных дорогах М-55 и М-58 остаются низкими, введен только один АЗК на 209 км автодороги М-58 в 2010 году.

 

На протяжении этих лет мелкооптовые цены на нефтепродукты у филиала оставались довольно высокими. В адрес губернатора Забайкальского края и Федеральной антимонопольной службы неоднократно поступали письма и жалобы от ассоциации независимых автозаправщиков и контрагентов филиала. Владельцы АЗС жалуются, что с приходом в край филиала №7 000 «РН-Востокнефтепродукт», который осуществляет поставки нефтепродуктов в основном с Ангарского НПЗ и формирует мелкооптовые цены на них, началось выдавливание мелких независимых собственников АЗС с рынка края. У независимых собственников АЗС приобретающих нефтепродукты мелким оптом у филиала, не остается никакой возможности конкурировать на розничном рынке с 000 «РН-Востокнефтепродукт», т.к. розничные цены его на нефтепродукты формируются по закупочным ценам компании «Роснефть». А что касается выделения объемов  нефтепродуктов контрагентам, то филиал, являясь «единоличным обладателем» выделяемого ресурса нефтепродуктов  НК «Роснефть», производит его распределение контрагентам не по заявкам, а по «внутреннему убеж­дению и заслугам», Т.е. коммерсанты, которые имеют заправки в городе, крае, купить топливо в филиале «просто так» не могут, найдутся причины для отказа. Но им могут «посоветовать», где это топливо, но уже с небольшой накруткой можно все-таки приобрести.

 

Филиал, не имея собственных нефтебаз, осуществляет поставки нефтепродуктов мелким оптом контрагентам в Чите, используя услуги двух нефтебаз. Одна — это ЗАО «Сибавиа ТЭК», занимающаяся поставками авиатоплива. Вторая — 000 «Машзавод Инвест» на ул. Недорезова, которая, возможно, является самым засекреченным объектом города, т.к. на воротах и ограждении нет никакой вывески. Возникает вопрос: почему у компании «Роснефти» такие засекреченные агенты в Российской Федерации по хранению нефтепродуктов?

 

Налоговых платежей от сотрудничества губернатора края и ОАО «НК  Роснефть» в региональной бюджет  не стало больше'— всё деньги уходят в Хабаровск. Да и остальные разделы «Соглашения» между правительством края и 000 «РН-Востокнефтепродукт» компании «Роснефть» также не достигнуты. Зачем и для кого тогда затевался этот сыр-бор?

 

Чтобы изменить ситуацию в обеспечении потребителей нефтепродуктов в крае и выполнять программу по обеспечению льготным топливом сельскохозяйственных товаропроизводителей, надеюсь, сформированное правительство врио губернатора Константина Ильковского обратит внимание на филиал № 7 000 «РН-Востокнефтепродукт» для изменения ситуации бесперебойного обеспечения потребителей качественными и доступными нефтепродуктами в Забайкальском крае.

 

Николай Ванин, г. Чита