Больше половины обращений в УФАС края пошли в «корзину»

По информации руководителя управления федеральной антимонопольной службы Евгения Минашкина, в 2013 году ведомство рассмотрело около 500 жалоб от забайкальцев, больше половины из которых пошли в «корзину», так как были признаны необоснованными. Об этом говорилось на пресс-конференции 26 февраля, передает «Альтес».

По словам главы забайкальского УФАС, ежегодно число обращений в их ведомство растет, однако большая их часть признаются необоснованными.

Все чаще в антимонопольную службу, по данным телекомпании, обращаются автолюбители с жалобами на завышенные цены на бензин. По словам руководителя УФАС Евгения Минашкина, мониторинг цен на топливо, они проводят еженедельно, и в 2013 году нарушений, связанных с установлением цен на бензин, зарегистрировано не было.

- Мы все жалобы проверяли и все отрабатывали. Учитывая, что нет этого регулирования со стороны государства, но при изменении цены, мы естественно спрашиваем: покажите, почему изменилась у вас цена на 80 копеек. Они нам показывают: "Мы вчера закупили по 38 тысяч за тонну, а новую партии у поставщиков мы уже купили по 40-42". У них надбавка осталась прежней, - сказал Евгений Минашкин.

Зато в отличие от цен на бензин, в прошлом году нарушения были у предприятий, которые завышали цены на основные продукты питания: овощи, крупы, яйца. Но, как отмечают в управлении ФАСа, они касались только крупных производителей, которые осуществляют межрегиональные поставки.

- Это и Алтай, и Восток, и Иркутск. То, что колебания были, это – да. Но это сезонность: и у бензина, и у яйца куриного. Что касается гречки, то это был сговор производителей, - отметил руководитель ведомства.

По словам Евгения Минашкина, планов на 2014 год много. В приоритете – развитие рынка услуг и биржевой торговли, мониторинг цен на нефтепродукты, и по возможности остановить рост тарифов на электроэнергию с помощью укрупнения зон свободного перетока.