Цены на бензин: УФАС уполномочен сообщить…

Одной из главных властных структур, контролирующих ценообразование в регионе, является Управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Забайкальскому краю.

Естественно, когда стоимость бензина и дизельного топлива растет, ее сотрудники начинают вести мониторинг, проверяя, не просматривается ли в этом сговор поставщиков для получения сверхприбылей. Поэтому и мы не могли обойти стороной объективную информацию, предоставленную этой службой.
В ходе своей работы специалисты УФАС провели масштабное изучение рынка топлива в Забайкальском крае. Как выяснилось, мелкооптовой торговлей у нас занимаются 16 хозяйствующих субъектов. Наиболее крупные объемы продаж у ООО “РН Восток-нефтепродукт” филиал № 7, ООО “Байкалнефтепродукт”, у группы лиц ОАО “Нефтемаркет”, ООО “Петровскнефтепродукт”, общество с ограниченной ответственностью производственно-коммерческое предприятие “Союз и К” и ИП Тимофеев Г.В. В ходе исследования на рынке мелкооптовой реализации нефтепродуктов с хранилищ внутри края был сделан вывод, что среди всех этих продавцов топлива никто не занимает доминирующее положение. То есть на данный момент в нашем регионе идет нормальная конкурентная борьба, где главная цель — извлечение прибыли с продаж бензина и дизельного топлива. А скачок цен вызван, в первую очередь, подъемом закупочных цен.
Согласно информации, полученной нами в Управлении Федеральной антимонопольной службы, за последние полгода закупочная стоимость поднялась по некоторым видам топлива до 27 процентов. Причем наибольший рост отмечен по самым популярным маркам топлива, таким как бензин Аи-92 и Аи-95, а также на дизельное топливо (до 11 процентов). В целом же в розничной торговле с 1 января по 1 июля этого года стоимость топлива поднялась от 1,5 до 11 процентов.
Что же касается вопроса о сравнительно дешевом топливе в Республике Бурятия, то, по мнению специалистов УФАС, для этого существует ряд обоснованных причин. Одним из главных аргументов является отсутствие на территории Забайкалья нефтеперерабатывающих предприятий. Поэтому основная часть бензина идет к нам из Ангарска Иркутской области, то есть, преодолевая железнодорожным или автомобильным транспортом более тысячи километров, что естественно сказывается на конечной стоимости продукта. Той же Бурятии до Ангарска в два раза ближе, соответственно, она несет меньшие транспортные расходы, а, соответственно, и цены на топливо там объективно ниже.
Еще один немаловажный факт, это то, что в Улан-Удэ основным представителем розничной торговли является компания ОАО “Бурятнефтепродукт” — дочернее предприятие ОАО “НК “Роснефть”. Она работает напрямую с производителем топлива и имеет развитую сеть автозаправочных станций по всей республике и, по сути дела, диктует ценовую политику. В Забайкальском крае представителем ВИНК-Роснефть является ООО “РН Востокнефтепродукт” филиал № 7, которая имеет всего шесть АЗС, три из которых находятся в городе. Несмотря на то, что цены на этих заправках самые низкие во всем регионе, она, не обладая достаточным количеством АЗС, не может существенно повлиять на ценовую политику.
В целом, исходя из информации, полученной нами в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю, можно сделать вывод, что рост цен на топливо не является каким-либо сговором мелкооптовых и розничных торговцев. Явление это является закономерным и имеет объективные причины.