18 марта Забайкальское УФАС признало ненадлежащей рекламу пива

Дата публикации: 19 марта 2010, 08:00

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения объявлена 12.03.2010

Полный текст решения изготовлен  18.03.2010

 

Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению дел по признакам  нарушения законодательства РФ о рекламе в составе:

председатель Комиссии – Е.Н. Минашкин, руководитель управления;

члены Комиссии:

Е.В. Забелина, главный государственный инспектор отдела антимонопольного контроля и рекламы;

А.А. Лисичников, главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;

Е.В. Рогова, специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы,

 

рассмотрев дело № 5 по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе по факту размещения рекламы пива следующего содержания: «Берег Байкала». ПИВО В РОЗЛИВ 24 часа. Продукты 100 метров», расположенной по адресу: г. Чита, ул. Ленина, 109 (рядом находится ГУЗ «Краевая больница восстановительного лечения № 3»),

 

- в присутствии индивидуального предпринимателя Попова Михаила Юрьевича;

 

УСТАНОВИЛА:

 

5.02.2010 сотрудниками Забайкальского УФАС России  установлено, что по адресу: г. Чита, ул. Ленина, 109 (рядом находится ГУЗ «Краевая больница восстановительного лечения № 3») размещалась реклама пива следующего содержания: «Берег Байкала». ПИВО В РОЗЛИВ 24 часа. Продукты 100 метров».

В соответствии с частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе») и пунктом 12 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508 5.02.2010 Забайкальским УФАС России было возбуждено производство по делу № 5 по признакам нарушения пункта 6 части 2 статьи 22 Закона «О рекламе» в отношении индивидуального предпринимателя Попова Михаила Юрьевича.

В ходе рассмотрения дела были изучены фотографии с изображением указанной выше рекламной конструкции, учредительные документы, договоры и иные документы.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Пункт 2 статьи 3 Закона «О рекламе» определяет объект рекламирования как товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовителя или продавца товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Объектом рекламирования в данном случае является товар – пиво. О данном факте свидетельствует содержание рекламы:  «Берег Байкала». ПИВО В РОЗЛИВ 24 часа. Продукты 100 метров».

Согласно пункту 6 части 2 статьи 22 Закона «О рекламе» реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.

На основании пункта 3 части 2 статьи 5 Закона «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая представляет собой рекламу товара, реклама которого запрещена данным способом, в данное время или в данном месте, если она осуществляется под видом рекламы другого товара, товарный знак или знак обслуживания которого тождествен или сходен до степени смешения с товарным знаком или знаком обслуживания товара, в отношении рекламы которого установлены соответствующие требования и ограничения, а также под видом рекламы изготовителя или продавца такого товара.

На основании части 1 статьи 5 Закона «О рекламе» недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Согласно пункту 4 статьи 3 Закона «О рекламе» ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

На основании письма Управления Архитектуры и градостроительства Комитета по развитию инфраструктуры Администрации городского округа «Город Чита» от 02.02.2010 исх. № 134 расстояние от указанной рекламной конструкции до ГУЗ «Краевая больница восстановительного лечения № 3» составляет 15 метров.

В ходе рассмотрения дела индивидуальный предприниматель пояснил, что не знал о том, что менее чем в 100 метрах расположена медицинская организация.

На основании части 1 статьи 19 Закона «О рекламе» распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения, монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта, осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. 

Согласно разрешению на установку рекламной конструкции от 10.02.2009 № 58, выданному Управлением потребительского рынка Администрации городского округа «Город Чита» владельцем рекламной конструкции, расположенной по адресу: г. Чита, ул. Ленина, 109 является индивидуальный предприниматель Попов Михаил Юрьевич.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона «О рекламе» рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно выписке из ЕГРИП основным видом деятельности индивидуального предпринимателя Попова Михаила Юрьевича является рекламная деятельность.

В деле имеется копия договора на изготовление и размещение наружной рекламы от 07.12.2009 № 27, согласно которому рекламодатель (индивидуальный предприниматель Занин Алексей Сергеевич) заказал работы по изготовлению и размещению наружной рекламы по адресу: г. Чита, ул. Ленина, 109 (на рекламной стойке типа «Сити-формат») у индивидуального предпринимателя Попова Михаила Юрьевича.

Таким образом, в данном случае рекламораспространителем является индивидуальный предприниматель Попов Михаил Юрьевич.

Комиссией Забайкальского УФАС России данная конструкция расценивается как ненадлежащая реклама пива.

В процессе рассмотрения дела индивидуальный предприниматель Попов Михаил Юрьевич подтвердил факт нарушения законодательства РФ о рекламе.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе»; пунктами 37 - 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденных Постановлением правительства РФ от 17.08.2006 № 508; Комиссия;

                                               РЕШИЛА:

Признать ненадлежащей рекламу пива следующего содержания: «Берег Байкала». ПИВО В РОЗЛИВ 24 часа. Продукты 100 метров», расположенную по адресу: г. Чита, ул. Ленина, 109 (рядом находится ГУЗ «Краевая больница восстановительного лечения № 3»), поскольку данная реклама нарушает требования пункта 6 части 2 статьи 22  Закона «О рекламе».

Выдать индивидуальному предпринимателю Попову Михаилу Юрьевичу предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Забайкальского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 14.3 КоАП.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном  статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

                                                                                 

Председатель Комиссии:

Е.Н. Минашкин

 

Члены Комиссии:

Е.В. Забелина

А.А. Лисичников

Е.В. Рогова

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе по делу № 5

 

Резолютивная часть предписания объявлена 12.03.2010

Полный текст предписания изготовлен 18.03.2010

 

Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению дел по признакам  нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – Е.Н. Минашкин, руководитель управления,

члены Комиссии:

- Е.В. Забелина, главный государственный инспектор отдела антимонопольного контроля и рекламы;

- А.А. Лисичников, главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;

- Е.В. Рогова, специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы,

 

на основании своего решения от 18.03.2010 по делу № 5 о признании ненадлежащей рекламы пива, следующего содержания: «Берег Байкала». ПИВО В РОЗЛИВ 24 часа. Продукты 100 метров», расположенной по адресу: г. Чита, ул. Ленина, 109 (рядом находится ГУЗ «Краевая больница восстановительного лечения № 3»), поскольку данная реклама нарушает требования пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»).

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508; пунктом 3.56 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденного приказом ФАС от 28.12.2007 № 453;

 

 

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Индивидуальному предпринимателю Попову Михаилу Юрьевичу в течение 5 дней со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства РФ о рекламе.

2. Индивидуальному предпринимателю Попову Михаилу Юрьевичу представить в Забайкальское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 5 апреля 2010 года.

 

 В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Забайкальское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностное лицо штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии:

Е.Н. Минашкин

 

Члены Комиссии:

Е.В. Забелина

А.А. Лисичников

Е.В. Рогова

stdClass Object ( [vid] => 6448 [uid] => 1 [title] => 18 марта Забайкальское УФАС признало ненадлежащей рекламу пива [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6448 [type] => solution [language] => ru [created] => 1268946000 [changed] => 1368718097 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368718097 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения объявлена 12.03.2010

Полный текст решения изготовлен  18.03.2010

 

Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению дел по признакам  нарушения законодательства РФ о рекламе в составе:

председатель Комиссии – Е.Н. Минашкин, руководитель управления;

члены Комиссии:

Е.В. Забелина, главный государственный инспектор отдела антимонопольного контроля и рекламы;

А.А. Лисичников, главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;

Е.В. Рогова, специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы,

 

рассмотрев дело № 5 по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе по факту размещения рекламы пива следующего содержания: «Берег Байкала». ПИВО В РОЗЛИВ 24 часа. Продукты 100 метров», расположенной по адресу: г. Чита, ул. Ленина, 109 (рядом находится ГУЗ «Краевая больница восстановительного лечения № 3»),

 

- в присутствии индивидуального предпринимателя Попова Михаила Юрьевича;

 

УСТАНОВИЛА:

 

5.02.2010 сотрудниками Забайкальского УФАС России  установлено, что по адресу: г. Чита, ул. Ленина, 109 (рядом находится ГУЗ «Краевая больница восстановительного лечения № 3») размещалась реклама пива следующего содержания: «Берег Байкала». ПИВО В РОЗЛИВ 24 часа. Продукты 100 метров».

В соответствии с частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе») и пунктом 12 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508 5.02.2010 Забайкальским УФАС России было возбуждено производство по делу № 5 по признакам нарушения пункта 6 части 2 статьи 22 Закона «О рекламе» в отношении индивидуального предпринимателя Попова Михаила Юрьевича.

В ходе рассмотрения дела были изучены фотографии с изображением указанной выше рекламной конструкции, учредительные документы, договоры и иные документы.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Пункт 2 статьи 3 Закона «О рекламе» определяет объект рекламирования как товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовителя или продавца товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Объектом рекламирования в данном случае является товар – пиво. О данном факте свидетельствует содержание рекламы:  «Берег Байкала». ПИВО В РОЗЛИВ 24 часа. Продукты 100 метров».

Согласно пункту 6 части 2 статьи 22 Закона «О рекламе» реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.

На основании пункта 3 части 2 статьи 5 Закона «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая представляет собой рекламу товара, реклама которого запрещена данным способом, в данное время или в данном месте, если она осуществляется под видом рекламы другого товара, товарный знак или знак обслуживания которого тождествен или сходен до степени смешения с товарным знаком или знаком обслуживания товара, в отношении рекламы которого установлены соответствующие требования и ограничения, а также под видом рекламы изготовителя или продавца такого товара.

На основании части 1 статьи 5 Закона «О рекламе» недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Согласно пункту 4 статьи 3 Закона «О рекламе» ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

На основании письма Управления Архитектуры и градостроительства Комитета по развитию инфраструктуры Администрации городского округа «Город Чита» от 02.02.2010 исх. № 134 расстояние от указанной рекламной конструкции до ГУЗ «Краевая больница восстановительного лечения № 3» составляет 15 метров.

В ходе рассмотрения дела индивидуальный предприниматель пояснил, что не знал о том, что менее чем в 100 метрах расположена медицинская организация.

На основании части 1 статьи 19 Закона «О рекламе» распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения, монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта, осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. 

Согласно разрешению на установку рекламной конструкции от 10.02.2009 № 58, выданному Управлением потребительского рынка Администрации городского округа «Город Чита» владельцем рекламной конструкции, расположенной по адресу: г. Чита, ул. Ленина, 109 является индивидуальный предприниматель Попов Михаил Юрьевич.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона «О рекламе» рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно выписке из ЕГРИП основным видом деятельности индивидуального предпринимателя Попова Михаила Юрьевича является рекламная деятельность.

В деле имеется копия договора на изготовление и размещение наружной рекламы от 07.12.2009 № 27, согласно которому рекламодатель (индивидуальный предприниматель Занин Алексей Сергеевич) заказал работы по изготовлению и размещению наружной рекламы по адресу: г. Чита, ул. Ленина, 109 (на рекламной стойке типа «Сити-формат») у индивидуального предпринимателя Попова Михаила Юрьевича.

Таким образом, в данном случае рекламораспространителем является индивидуальный предприниматель Попов Михаил Юрьевич.

Комиссией Забайкальского УФАС России данная конструкция расценивается как ненадлежащая реклама пива.

В процессе рассмотрения дела индивидуальный предприниматель Попов Михаил Юрьевич подтвердил факт нарушения законодательства РФ о рекламе.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе»; пунктами 37 - 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденных Постановлением правительства РФ от 17.08.2006 № 508; Комиссия;

                                               РЕШИЛА:

Признать ненадлежащей рекламу пива следующего содержания: «Берег Байкала». ПИВО В РОЗЛИВ 24 часа. Продукты 100 метров», расположенную по адресу: г. Чита, ул. Ленина, 109 (рядом находится ГУЗ «Краевая больница восстановительного лечения № 3»), поскольку данная реклама нарушает требования пункта 6 части 2 статьи 22  Закона «О рекламе».

Выдать индивидуальному предпринимателю Попову Михаилу Юрьевичу предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Забайкальского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 14.3 КоАП.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном  статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

                                                                                 

Председатель Комиссии:

Е.Н. Минашкин

 

Члены Комиссии:

Е.В. Забелина

А.А. Лисичников

Е.В. Рогова

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе по делу № 5

 

Резолютивная часть предписания объявлена 12.03.2010

Полный текст предписания изготовлен 18.03.2010

 

Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению дел по признакам  нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – Е.Н. Минашкин, руководитель управления,

члены Комиссии:

- Е.В. Забелина, главный государственный инспектор отдела антимонопольного контроля и рекламы;

- А.А. Лисичников, главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;

- Е.В. Рогова, специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы,

 

на основании своего решения от 18.03.2010 по делу № 5 о признании ненадлежащей рекламы пива, следующего содержания: «Берег Байкала». ПИВО В РОЗЛИВ 24 часа. Продукты 100 метров», расположенной по адресу: г. Чита, ул. Ленина, 109 (рядом находится ГУЗ «Краевая больница восстановительного лечения № 3»), поскольку данная реклама нарушает требования пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»).

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508; пунктом 3.56 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденного приказом ФАС от 28.12.2007 № 453;

 

 

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Индивидуальному предпринимателю Попову Михаилу Юрьевичу в течение 5 дней со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства РФ о рекламе.

2. Индивидуальному предпринимателю Попову Михаилу Юрьевичу представить в Забайкальское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 5 апреля 2010 года.

 

 В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Забайкальское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностное лицо штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии:

Е.Н. Минашкин

 

Члены Комиссии:

Е.В. Забелина

А.А. Лисичников

Е.В. Рогова

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения объявлена 12.03.2010

Полный текст решения изготовлен  18.03.2010

 

Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению дел по признакам  нарушения законодательства РФ о рекламе в составе:

председатель Комиссии – Е.Н. Минашкин, руководитель управления;

члены Комиссии:

Е.В. Забелина, главный государственный инспектор отдела антимонопольного контроля и рекламы;

А.А. Лисичников, главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;

Е.В. Рогова, специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы,

 

рассмотрев дело № 5 по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе по факту размещения рекламы пива следующего содержания: «Берег Байкала». ПИВО В РОЗЛИВ 24 часа. Продукты 100 метров», расположенной по адресу: г. Чита, ул. Ленина, 109 (рядом находится ГУЗ «Краевая больница восстановительного лечения № 3»),

 

- в присутствии индивидуального предпринимателя Попова Михаила Юрьевича;

 

УСТАНОВИЛА:

 

5.02.2010 сотрудниками Забайкальского УФАС России  установлено, что по адресу: г. Чита, ул. Ленина, 109 (рядом находится ГУЗ «Краевая больница восстановительного лечения № 3») размещалась реклама пива следующего содержания: «Берег Байкала». ПИВО В РОЗЛИВ 24 часа. Продукты 100 метров».

В соответствии с частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе») и пунктом 12 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508 5.02.2010 Забайкальским УФАС России было возбуждено производство по делу № 5 по признакам нарушения пункта 6 части 2 статьи 22 Закона «О рекламе» в отношении индивидуального предпринимателя Попова Михаила Юрьевича.

В ходе рассмотрения дела были изучены фотографии с изображением указанной выше рекламной конструкции, учредительные документы, договоры и иные документы.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Пункт 2 статьи 3 Закона «О рекламе» определяет объект рекламирования как товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовителя или продавца товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Объектом рекламирования в данном случае является товар – пиво. О данном факте свидетельствует содержание рекламы:  «Берег Байкала». ПИВО В РОЗЛИВ 24 часа. Продукты 100 метров».

Согласно пункту 6 части 2 статьи 22 Закона «О рекламе» реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.

На основании пункта 3 части 2 статьи 5 Закона «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая представляет собой рекламу товара, реклама которого запрещена данным способом, в данное время или в данном месте, если она осуществляется под видом рекламы другого товара, товарный знак или знак обслуживания которого тождествен или сходен до степени смешения с товарным знаком или знаком обслуживания товара, в отношении рекламы которого установлены соответствующие требования и ограничения, а также под видом рекламы изготовителя или продавца такого товара.

На основании части 1 статьи 5 Закона «О рекламе» недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Согласно пункту 4 статьи 3 Закона «О рекламе» ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

На основании письма Управления Архитектуры и градостроительства Комитета по развитию инфраструктуры Администрации городского округа «Город Чита» от 02.02.2010 исх. № 134 расстояние от указанной рекламной конструкции до ГУЗ «Краевая больница восстановительного лечения № 3» составляет 15 метров.

В ходе рассмотрения дела индивидуальный предприниматель пояснил, что не знал о том, что менее чем в 100 метрах расположена медицинская организация.

На основании части 1 статьи 19 Закона «О рекламе» распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения, монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта, осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. 

Согласно разрешению на установку рекламной конструкции от 10.02.2009 № 58, выданному Управлением потребительского рынка Администрации городского округа «Город Чита» владельцем рекламной конструкции, расположенной по адресу: г. Чита, ул. Ленина, 109 является индивидуальный предприниматель Попов Михаил Юрьевич.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона «О рекламе» рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно выписке из ЕГРИП основным видом деятельности индивидуального предпринимателя Попова Михаила Юрьевича является рекламная деятельность.

В деле имеется копия договора на изготовление и размещение наружной рекламы от 07.12.2009 № 27, согласно которому рекламодатель (индивидуальный предприниматель Занин Алексей Сергеевич) заказал работы по изготовлению и размещению наружной рекламы по адресу: г. Чита, ул. Ленина, 109 (на рекламной стойке типа «Сити-формат») у индивидуального предпринимателя Попова Михаила Юрьевича.

Таким образом, в данном случае рекламораспространителем является индивидуальный предприниматель Попов Михаил Юрьевич.

Комиссией Забайкальского УФАС России данная конструкция расценивается как ненадлежащая реклама пива.

В процессе рассмотрения дела индивидуальный предприниматель Попов Михаил Юрьевич подтвердил факт нарушения законодательства РФ о рекламе.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе»; пунктами 37 - 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденных Постановлением правительства РФ от 17.08.2006 № 508; Комиссия;

                                               РЕШИЛА:

Признать ненадлежащей рекламу пива следующего содержания: «Берег Байкала». ПИВО В РОЗЛИВ 24 часа. Продукты 100 метров», расположенную по адресу: г. Чита, ул. Ленина, 109 (рядом находится ГУЗ «Краевая больница восстановительного лечения № 3»), поскольку данная реклама нарушает требования пункта 6 части 2 статьи 22  Закона «О рекламе».

Выдать индивидуальному предпринимателю Попову Михаилу Юрьевичу предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Забайкальского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 14.3 КоАП.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном  статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

                                                                                 

Председатель Комиссии:

Е.Н. Минашкин

 

Члены Комиссии:

Е.В. Забелина

А.А. Лисичников

Е.В. Рогова

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе по делу № 5

 

Резолютивная часть предписания объявлена 12.03.2010

Полный текст предписания изготовлен 18.03.2010

 

Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению дел по признакам  нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – Е.Н. Минашкин, руководитель управления,

члены Комиссии:

- Е.В. Забелина, главный государственный инспектор отдела антимонопольного контроля и рекламы;

- А.А. Лисичников, главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;

- Е.В. Рогова, специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы,

 

на основании своего решения от 18.03.2010 по делу № 5 о признании ненадлежащей рекламы пива, следующего содержания: «Берег Байкала». ПИВО В РОЗЛИВ 24 часа. Продукты 100 метров», расположенной по адресу: г. Чита, ул. Ленина, 109 (рядом находится ГУЗ «Краевая больница восстановительного лечения № 3»), поскольку данная реклама нарушает требования пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»).

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508; пунктом 3.56 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденного приказом ФАС от 28.12.2007 № 453;

 

 

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Индивидуальному предпринимателю Попову Михаилу Юрьевичу в течение 5 дней со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства РФ о рекламе.

2. Индивидуальному предпринимателю Попову Михаилу Юрьевичу представить в Забайкальское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 5 апреля 2010 года.

 

 В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Забайкальское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностное лицо штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии:

Е.Н. Минашкин

 

Члены Комиссии:

Е.В. Забелина

А.А. Лисичников

Е.В. Рогова

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 18 марта Забайкальское УФАС признало ненадлежащей рекламу пива следующего содержания: «Берег Байкала». ПИВО В РОЗЛИВ 24 часа. Продукты 100 метров», поскольку данная реклама нарушает требования пункта 6 части 2 статьи 22  Закона «О рекламе».

[format] => full_html [safe_value] =>

 18 марта Забайкальское УФАС признало ненадлежащей рекламу пива следующего содержания: «Берег Байкала». ПИВО В РОЗЛИВ 24 часа. Продукты 100 метров», поскольку данная реклама нарушает требования пункта 6 части 2 статьи 22  Закона «О рекламе».

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 12 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-03-19 00:00:00 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-03-19 00:00:00 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322109567 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Забайкальское УФАС России )