Забайкальское УФАС России признало ненадлежащей рекламу

Дата публикации: 24 марта 2010, 19:08

РЕШЕНИЕ

         

Резолютивная часть решения объявлена 19.03.2010

Полный текст решения изготовлен 24.03.2010

 

Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению дел по признакам  нарушения законодательства РФ о рекламе в составе:

председатель Комиссии – Е.Н. Минашкин, руководитель управления,

члены Комиссии:

- А.А. Лисичников, главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;

- Е.В. Рогова, специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;

- Ю.К. Полищук, ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы,

рассмотрев дело № 9 по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе по факту распространения рекламы, расположенной по адресу: г. Чита, ул. Новобульварная, д. 20, - «Стоматологический кабинет. Далитэ. Лечение зубов. Удаление зубов. Протезирование» - с одной стороны рекламной конструкции и «Стоматологическая клиника. Далитэ. Лечение зубов. Удаление зубов. Протезирование» - с другой стороны рекламной конструкции,

в присутствии:

- индивидуального предпринимателя Баирцынгуева Гындына Лодоновича, проживающего по адресу: г. Чита, ул. Июньская, корп. 22, кв. 99,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) и пунктом 12 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе (утв. постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508) 26 февраля 2010 года Забайкальским УФАС России было возбуждено производство по делу № 9 по признакам нарушения части 7 статьи 24 Закона о рекламе в отношении индивидуального предпринимателя Г.Л. Баирцынгуева.

Поводом к возбуждению производства по делу явилось выявление Забайкальским УФАС России фактов, указывающих на признаки нарушения законодательства РФ о рекламе.

Дело рассматривалось в заседании Комиссии 19 марта 2010 года.

На заседание комиссии индивидуальным предпринимателем Г.Л. Баирцынгуевым представлены фотографии  рекламной конструкции, договоры на предоставление в аренду рекламных мест, объяснение по факту нарушения части 7 статьи 24 Закона о рекламе и другие документы.

Забайкальским УФАС России установлено, что по адресу: г. Чита, ул. Новобульварная, 20, напротив ГУЗ «Краевая детская клиническая больница» расположена рекламная конструкция с информацией: «Стоматологический кабинет. Далитэ. Лечение зубов. Удаление зубов. Протезирование» - с одной стороны рекламной конструкции и «Стоматологическая клиника. Далитэ. Лечение зубов. Удаление зубов. Протезирование» - с другой стороны рекламной конструкции.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе реклама - это  информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 статьи 3 Закона о рекламе объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В данном случае объектом рекламирования являются медицинские (стоматологические) услуги - лечение, удаление, протезирование зубов.

В соответствии с частью 7 статьи 24 Закона о рекламе реклама медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или необходимости получения консультации специалистов. Причем для такого предупреждения должно быть отведено не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

Указанная выше реклама содержит признаки нарушения части 7 статьи 24 Закона о рекламе, так как не содержит предупреждения о наличии противопоказаний и необходимости проконсультироваться со специалистом.

Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

На основании пункта 5 статьи 3 Закона о рекламе рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

По запросу Забайкальского УФАС индивидуальным предпринимателем Г.Л. Баирцынгуевым были представлены: Свидетельство о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей ОГРНИП 306753628500075, Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе  ИНН 753606128132 и т.д.

Согласно Выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от 24.12.2009 № 3374, основным видом экономической деятельности индивидуального предпринимателя Г.Л. Баирцынгуева является осуществление стоматологической практики.

Объект рекламирования определен индивидуальным предпринимателем Г.Л. Баирцынгуевым.

Комиссией установлено, что рекламодателем является индивидуальный предприниматель Г.Л. Баирцынгуев, который осуществляет медицинскую деятельность (оказывает стоматологические услуги), на основании лицензии № 75-01-000137 от 31 мая 2007, выданной Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития.

В силу части 6 статьи 38 Закона о рекламе индивидуальный предприниматель Г.Л. Баирцынгуев как рекламодатель, несет ответственность за нарушение требований части 7 статьи 24 Закона о рекламе.

Рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункт 7 статьи 3 Закона о рекламе).

В соответствии с частью 1 статьи 19 Закона о рекламе, распространение наружной рекламы с использованием средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций) осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) – собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником».

Индивидуальный предприниматель Г.Л. Баирцынгуев арендует рекламные места у ООО «А-Медиа» согласно договорам на предоставление в аренду рекламных мест № 36-18 от 2 ноября (с дополнительным соглашением от 12 января 2010) и № 35-09 от 1 августа 2009 (с дополнительным соглашением от 19 сентября 2009).

Право владения и пользования рекламной конструкцией принадлежит индивидуальному предпринимателю Г.Л. Баирцынгуеву.

Таким образом, рекламораспространителем является индивидуальный предприниматель Г.Л. Баирцынгуев.

Согласно части 7 статьи 38 Закона о рекламе  ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 Закона о рекламе несет рекламораспространитель.

Положение пункта 6 статьи 3 Закона о рекламе определяет рекламопроизводителя как лицо, осуществляющее полностью или частично приведении информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.

Со слов Баирцынгуева Г.Л. реклама была изготовлена ООО «А-Медиа», однако, доказательств (договора на изготовление рекламы) представить не смог.

Таким образом, факт нарушения статьи 24 Закона о рекламе рекламопроизводителем не установлен.

На заседании Комиссии индивидуальный предприниматель Г.Л. Баирцынгуев признал в своих действиях нарушение законодательства РФ о рекламе и представил доказательства (фотографии) устранения нарушения: с одной стороны рекламной конструкции реклама приведена в соответствие с требованием закона (изготовлена надпись об имеющихся противопоказаниях и необходимости проконсультироваться со специалистом); с другой стороны конструкции реклама снята.

Индивидуальный предприниматель Г.Л. Баирцынгуев как рекламодатель и рекламораспространитель несет ответственность за нарушение части 7 статьи 24 Закона о рекламе.

            Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе»; пунктами 37-44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе (утв. постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508); пунктом 3.56 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе (утв. приказом ФАС от 28.12.2007 № 453), Комиссия

 

                                                                                   РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу, расположенную по адресу: г. Чита, ул. Новобульварная, 20, - «Стоматологический кабинет. Далитэ. Лечение зубов. Удаление зубов. Протезирование», поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Закона о рекламе.

2. Предписание индивидуальному предпринимателю Г.Л. Баирцынгуеву не выдавать в связи с добровольным устранением нарушения.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Забайкальского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 14.3 КоАП.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном  статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

 

Председатель Комиссии                                                                                                            

Е.Н. Минашкин

 

Члены Комиссии:                                                                                                                    

А.А. Лисичников                                                                                                                                           

Е.В. Рогова                                                                                                                                          

Ю.К. Полищук

 

stdClass Object ( [vid] => 6452 [uid] => 1 [title] => Забайкальское УФАС России признало ненадлежащей рекламу [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6452 [type] => solution [language] => ru [created] => 1269418128 [changed] => 1368718097 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368718097 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

         

Резолютивная часть решения объявлена 19.03.2010

Полный текст решения изготовлен 24.03.2010

 

Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению дел по признакам  нарушения законодательства РФ о рекламе в составе:

председатель Комиссии – Е.Н. Минашкин, руководитель управления,

члены Комиссии:

- А.А. Лисичников, главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;

- Е.В. Рогова, специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;

- Ю.К. Полищук, ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы,

рассмотрев дело № 9 по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе по факту распространения рекламы, расположенной по адресу: г. Чита, ул. Новобульварная, д. 20, - «Стоматологический кабинет. Далитэ. Лечение зубов. Удаление зубов. Протезирование» - с одной стороны рекламной конструкции и «Стоматологическая клиника. Далитэ. Лечение зубов. Удаление зубов. Протезирование» - с другой стороны рекламной конструкции,

в присутствии:

- индивидуального предпринимателя Баирцынгуева Гындына Лодоновича, проживающего по адресу: г. Чита, ул. Июньская, корп. 22, кв. 99,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) и пунктом 12 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе (утв. постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508) 26 февраля 2010 года Забайкальским УФАС России было возбуждено производство по делу № 9 по признакам нарушения части 7 статьи 24 Закона о рекламе в отношении индивидуального предпринимателя Г.Л. Баирцынгуева.

Поводом к возбуждению производства по делу явилось выявление Забайкальским УФАС России фактов, указывающих на признаки нарушения законодательства РФ о рекламе.

Дело рассматривалось в заседании Комиссии 19 марта 2010 года.

На заседание комиссии индивидуальным предпринимателем Г.Л. Баирцынгуевым представлены фотографии  рекламной конструкции, договоры на предоставление в аренду рекламных мест, объяснение по факту нарушения части 7 статьи 24 Закона о рекламе и другие документы.

Забайкальским УФАС России установлено, что по адресу: г. Чита, ул. Новобульварная, 20, напротив ГУЗ «Краевая детская клиническая больница» расположена рекламная конструкция с информацией: «Стоматологический кабинет. Далитэ. Лечение зубов. Удаление зубов. Протезирование» - с одной стороны рекламной конструкции и «Стоматологическая клиника. Далитэ. Лечение зубов. Удаление зубов. Протезирование» - с другой стороны рекламной конструкции.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе реклама - это  информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 статьи 3 Закона о рекламе объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В данном случае объектом рекламирования являются медицинские (стоматологические) услуги - лечение, удаление, протезирование зубов.

В соответствии с частью 7 статьи 24 Закона о рекламе реклама медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или необходимости получения консультации специалистов. Причем для такого предупреждения должно быть отведено не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

Указанная выше реклама содержит признаки нарушения части 7 статьи 24 Закона о рекламе, так как не содержит предупреждения о наличии противопоказаний и необходимости проконсультироваться со специалистом.

Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

На основании пункта 5 статьи 3 Закона о рекламе рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

По запросу Забайкальского УФАС индивидуальным предпринимателем Г.Л. Баирцынгуевым были представлены: Свидетельство о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей ОГРНИП 306753628500075, Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе  ИНН 753606128132 и т.д.

Согласно Выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от 24.12.2009 № 3374, основным видом экономической деятельности индивидуального предпринимателя Г.Л. Баирцынгуева является осуществление стоматологической практики.

Объект рекламирования определен индивидуальным предпринимателем Г.Л. Баирцынгуевым.

Комиссией установлено, что рекламодателем является индивидуальный предприниматель Г.Л. Баирцынгуев, который осуществляет медицинскую деятельность (оказывает стоматологические услуги), на основании лицензии № 75-01-000137 от 31 мая 2007, выданной Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития.

В силу части 6 статьи 38 Закона о рекламе индивидуальный предприниматель Г.Л. Баирцынгуев как рекламодатель, несет ответственность за нарушение требований части 7 статьи 24 Закона о рекламе.

Рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункт 7 статьи 3 Закона о рекламе).

В соответствии с частью 1 статьи 19 Закона о рекламе, распространение наружной рекламы с использованием средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций) осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) – собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником».

Индивидуальный предприниматель Г.Л. Баирцынгуев арендует рекламные места у ООО «А-Медиа» согласно договорам на предоставление в аренду рекламных мест № 36-18 от 2 ноября (с дополнительным соглашением от 12 января 2010) и № 35-09 от 1 августа 2009 (с дополнительным соглашением от 19 сентября 2009).

Право владения и пользования рекламной конструкцией принадлежит индивидуальному предпринимателю Г.Л. Баирцынгуеву.

Таким образом, рекламораспространителем является индивидуальный предприниматель Г.Л. Баирцынгуев.

Согласно части 7 статьи 38 Закона о рекламе  ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 Закона о рекламе несет рекламораспространитель.

Положение пункта 6 статьи 3 Закона о рекламе определяет рекламопроизводителя как лицо, осуществляющее полностью или частично приведении информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.

Со слов Баирцынгуева Г.Л. реклама была изготовлена ООО «А-Медиа», однако, доказательств (договора на изготовление рекламы) представить не смог.

Таким образом, факт нарушения статьи 24 Закона о рекламе рекламопроизводителем не установлен.

На заседании Комиссии индивидуальный предприниматель Г.Л. Баирцынгуев признал в своих действиях нарушение законодательства РФ о рекламе и представил доказательства (фотографии) устранения нарушения: с одной стороны рекламной конструкции реклама приведена в соответствие с требованием закона (изготовлена надпись об имеющихся противопоказаниях и необходимости проконсультироваться со специалистом); с другой стороны конструкции реклама снята.

Индивидуальный предприниматель Г.Л. Баирцынгуев как рекламодатель и рекламораспространитель несет ответственность за нарушение части 7 статьи 24 Закона о рекламе.

            Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе»; пунктами 37-44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе (утв. постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508); пунктом 3.56 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе (утв. приказом ФАС от 28.12.2007 № 453), Комиссия

 

                                                                                   РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу, расположенную по адресу: г. Чита, ул. Новобульварная, 20, - «Стоматологический кабинет. Далитэ. Лечение зубов. Удаление зубов. Протезирование», поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Закона о рекламе.

2. Предписание индивидуальному предпринимателю Г.Л. Баирцынгуеву не выдавать в связи с добровольным устранением нарушения.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Забайкальского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 14.3 КоАП.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном  статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

 

Председатель Комиссии                                                                                                            

Е.Н. Минашкин

 

Члены Комиссии:                                                                                                                    

А.А. Лисичников                                                                                                                                           

Е.В. Рогова                                                                                                                                          

Ю.К. Полищук

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

         

Резолютивная часть решения объявлена 19.03.2010

Полный текст решения изготовлен 24.03.2010

 

Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению дел по признакам  нарушения законодательства РФ о рекламе в составе:

председатель Комиссии – Е.Н. Минашкин, руководитель управления,

члены Комиссии:

- А.А. Лисичников, главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;

- Е.В. Рогова, специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;

- Ю.К. Полищук, ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы,

рассмотрев дело № 9 по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе по факту распространения рекламы, расположенной по адресу: г. Чита, ул. Новобульварная, д. 20, - «Стоматологический кабинет. Далитэ. Лечение зубов. Удаление зубов. Протезирование» - с одной стороны рекламной конструкции и «Стоматологическая клиника. Далитэ. Лечение зубов. Удаление зубов. Протезирование» - с другой стороны рекламной конструкции,

в присутствии:

- индивидуального предпринимателя Баирцынгуева Гындына Лодоновича, проживающего по адресу: г. Чита, ул. Июньская, корп. 22, кв. 99,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) и пунктом 12 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе (утв. постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508) 26 февраля 2010 года Забайкальским УФАС России было возбуждено производство по делу № 9 по признакам нарушения части 7 статьи 24 Закона о рекламе в отношении индивидуального предпринимателя Г.Л. Баирцынгуева.

Поводом к возбуждению производства по делу явилось выявление Забайкальским УФАС России фактов, указывающих на признаки нарушения законодательства РФ о рекламе.

Дело рассматривалось в заседании Комиссии 19 марта 2010 года.

На заседание комиссии индивидуальным предпринимателем Г.Л. Баирцынгуевым представлены фотографии  рекламной конструкции, договоры на предоставление в аренду рекламных мест, объяснение по факту нарушения части 7 статьи 24 Закона о рекламе и другие документы.

Забайкальским УФАС России установлено, что по адресу: г. Чита, ул. Новобульварная, 20, напротив ГУЗ «Краевая детская клиническая больница» расположена рекламная конструкция с информацией: «Стоматологический кабинет. Далитэ. Лечение зубов. Удаление зубов. Протезирование» - с одной стороны рекламной конструкции и «Стоматологическая клиника. Далитэ. Лечение зубов. Удаление зубов. Протезирование» - с другой стороны рекламной конструкции.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе реклама - это  информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 статьи 3 Закона о рекламе объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В данном случае объектом рекламирования являются медицинские (стоматологические) услуги - лечение, удаление, протезирование зубов.

В соответствии с частью 7 статьи 24 Закона о рекламе реклама медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или необходимости получения консультации специалистов. Причем для такого предупреждения должно быть отведено не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

Указанная выше реклама содержит признаки нарушения части 7 статьи 24 Закона о рекламе, так как не содержит предупреждения о наличии противопоказаний и необходимости проконсультироваться со специалистом.

Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

На основании пункта 5 статьи 3 Закона о рекламе рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

По запросу Забайкальского УФАС индивидуальным предпринимателем Г.Л. Баирцынгуевым были представлены: Свидетельство о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей ОГРНИП 306753628500075, Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе  ИНН 753606128132 и т.д.

Согласно Выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от 24.12.2009 № 3374, основным видом экономической деятельности индивидуального предпринимателя Г.Л. Баирцынгуева является осуществление стоматологической практики.

Объект рекламирования определен индивидуальным предпринимателем Г.Л. Баирцынгуевым.

Комиссией установлено, что рекламодателем является индивидуальный предприниматель Г.Л. Баирцынгуев, который осуществляет медицинскую деятельность (оказывает стоматологические услуги), на основании лицензии № 75-01-000137 от 31 мая 2007, выданной Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития.

В силу части 6 статьи 38 Закона о рекламе индивидуальный предприниматель Г.Л. Баирцынгуев как рекламодатель, несет ответственность за нарушение требований части 7 статьи 24 Закона о рекламе.

Рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункт 7 статьи 3 Закона о рекламе).

В соответствии с частью 1 статьи 19 Закона о рекламе, распространение наружной рекламы с использованием средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций) осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) – собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником».

Индивидуальный предприниматель Г.Л. Баирцынгуев арендует рекламные места у ООО «А-Медиа» согласно договорам на предоставление в аренду рекламных мест № 36-18 от 2 ноября (с дополнительным соглашением от 12 января 2010) и № 35-09 от 1 августа 2009 (с дополнительным соглашением от 19 сентября 2009).

Право владения и пользования рекламной конструкцией принадлежит индивидуальному предпринимателю Г.Л. Баирцынгуеву.

Таким образом, рекламораспространителем является индивидуальный предприниматель Г.Л. Баирцынгуев.

Согласно части 7 статьи 38 Закона о рекламе  ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 Закона о рекламе несет рекламораспространитель.

Положение пункта 6 статьи 3 Закона о рекламе определяет рекламопроизводителя как лицо, осуществляющее полностью или частично приведении информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.

Со слов Баирцынгуева Г.Л. реклама была изготовлена ООО «А-Медиа», однако, доказательств (договора на изготовление рекламы) представить не смог.

Таким образом, факт нарушения статьи 24 Закона о рекламе рекламопроизводителем не установлен.

На заседании Комиссии индивидуальный предприниматель Г.Л. Баирцынгуев признал в своих действиях нарушение законодательства РФ о рекламе и представил доказательства (фотографии) устранения нарушения: с одной стороны рекламной конструкции реклама приведена в соответствие с требованием закона (изготовлена надпись об имеющихся противопоказаниях и необходимости проконсультироваться со специалистом); с другой стороны конструкции реклама снята.

Индивидуальный предприниматель Г.Л. Баирцынгуев как рекламодатель и рекламораспространитель несет ответственность за нарушение части 7 статьи 24 Закона о рекламе.

            Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе»; пунктами 37-44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе (утв. постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508); пунктом 3.56 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе (утв. приказом ФАС от 28.12.2007 № 453), Комиссия

 

                                                                                   РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу, расположенную по адресу: г. Чита, ул. Новобульварная, 20, - «Стоматологический кабинет. Далитэ. Лечение зубов. Удаление зубов. Протезирование», поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Закона о рекламе.

2. Предписание индивидуальному предпринимателю Г.Л. Баирцынгуеву не выдавать в связи с добровольным устранением нарушения.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Забайкальского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 14.3 КоАП.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном  статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

 

Председатель Комиссии                                                                                                            

Е.Н. Минашкин

 

Члены Комиссии:                                                                                                                    

А.А. Лисичников                                                                                                                                           

Е.В. Рогова                                                                                                                                          

Ю.К. Полищук

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

19 марта 2010 Забайкальское УФАС России признало ненадлежащей рекламу: «Стоматологический кабинет. Далитэ. Лечение зубов. Удаление зубов. Протезирование», поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Закона о рекламе.

[format] => full_html [safe_value] =>

19 марта 2010 Забайкальское УФАС России признало ненадлежащей рекламу: «Стоматологический кабинет. Далитэ. Лечение зубов. Удаление зубов. Протезирование», поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Закона о рекламе.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 12 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-03-24 11:08:48 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-03-24 11:08:48 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322109567 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Забайкальское УФАС России )