Забайкальское УФАС признало ненадлежащей рекламу способом «бегущей строки»

Дата публикации: 24 марта 2010, 08:00

 

РЕШЕНИЕ

         

Резолютивная часть решения объявлена 12.10.2009

Полный текст решения изготовлен 19.10.2009

 

Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению дел по признакам  нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – Е.Н. Минашкин, руководитель управления,

члены Комиссии:

С.И. Ткаченко, начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы;

Е.В. Рогова, специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы,

 

рассмотрев дело № 14 по признакам нарушения законодательства о рекламе по факту размещения 01.08.2009 на телепрограмме «Петербург - 5 канал» во время трансляции передачи «Исторические хроники с Николаем Сванидзе» (16.35-17.35) способом «бегущей строки» рекламы следующего содержания: «Пластиковые окна, ул. Анохина, 105, т.: 32-06-06» с наложением на кадр надписей, разъясняющего характера: «Санкт – Петербургский гос. университет»,

 

в присутствии:

- представителя заявителя - консультанта по правовым вопросам Думы городского округа «Город Чита» М.А. Казаковой (без доверенности);

- представителя   индивидуального  предпринимателя Г.И. Краснорылова   по нотариально заверенной доверенности от 10.03.2009 № 03-01-099003 М.Е. Хмелева;

- заинтересованного лица – Р.С. Морозова (без доверенности),

 

УСТАНОВИЛА:

 

14.07.2009 года в Забайкальское УФАС России поступило заявление от депутата Думы городского округа «Город Чита» В.Ю. Иванченко о ненадлежащем распространении рекламы способом «бегущей строки» на телепрограмме «Петербург – 5 канал».

На основании запроса от 17.07.2009 № 2-6-1828 индивидуальным предпринимателем Краснорыловым Г.И. представлена запись эфира от 01.08.2009, копия договора на распространение рекламы на указанном телеканале и другие документы.

В соответствии с пунктом 2 частью 1 статьи 33 Закона о рекламе 10.09.2009 Забайкальским УФАС России было возбуждено производство по делу № 14 по признакам нарушения пункта 2 части 2 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе) в отношении индивидуального предпринимателя Г.И. Краснорылова.

Дело рассматривалось 12 октября 2009 года.

В письменном объяснении указано, что реклама способом «бегущей строки» распространялась из-за незнания условий договора. Согласно первоначальному договору, заключенному ООО «ОК «Алькасар» и индивидуальным предпринимателем Г.И. Краснорыловым, запрета на распространение рекламы данным способом не было. Договор в настоящее время действует в другой редакции, в котором оговорено ограничение распространения рекламы способом «бегущей строки», о чем М.Е. Хмелева не проинформировали.

Индивидуальный предприниматель Г.И. Краснорылов зарегистрирован в г. Улан-Удэ, предпринимательскую деятельность в г. Чита осуществляет на основании нотариально заверенной доверенности от 10.03.2009 № 03-01/099003 физическое лицо М.Е. Хмелев.

В ходе рассмотрения дела установлено, что реклама выходит эфир  посредством связи Филиала ФГУП "Российская телевизионная радиовещательная сеть" Читинский областной радиотелевизионный передающий центр, целью которого является осуществление услуг по распространению и трансляции телерадиопрограмм.

Забайкальским УФАС России установлено, что 01.08.2009 на телепрограмме «Петербург - 5 канал» во время трансляции передачи «Исторические хроники с Николаем Сванидзе» (16.35-17.35) способом «бегущей строки» распространялась реклама следующего содержания: «Пластиковые окна, ул. Анохина, 105, т.: 32-06-06» с наложением на кадр надписей, разъясняющего характера: «Санкт – Петербургский гос. университет».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 части 4 статьи 14 Закона о рекламе при совмещении рекламы с телепрограммой способом "бегущей строки" или иным способом ее наложения на кадр транслируемой телепрограммы реклама не должна накладываться на субтитры, а также надписи разъясняющего характера.

Согласно  пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Представитель индивидуального предпринимателя Г.И. Краснорылова на заседании Комиссии подтвердил факт нарушения пункта 2 части 2 статьи 14 Закона о рекламе.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона о рекламе рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

На основании договора от 18.12.2008 № ОК-5К-021/09, заключенного между  ООО «ОК «Алькасар» (далее - Общество) и индивидуальным предпринимателем Краснорыловым Геннадием Ивановичем (ИНН: 032600920098; ОГРН: 306032611700110), Общество обязуется в период с 1 февраля 2009 года по 31 декабря 2009 года обеспечить оказание индивидуальному предпринимателю Краснорылову Г.И. услуг по размещению в Региональном эфире (на территории города Читы Забайкальского края) рекламы на телеканале  «Петербург – 5 канал».

Согласно выписке из ЕГРИП  индивидуальный предприниматель Г.И. Краснорылов осуществляет деятельность в области радиовещания и телевидения, в том числе и распространения рекламы.

Следовательно, в данном случае рекламораспространителем является индивидуальный предприниматель Г.И. Краснорылов.

            Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»; пунктами 37 - 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденных Постановлением правительства РФ от 17.08.2006 № 508; пунктом 3.56 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденного приказом ФАС от 28.12.2007 № 453, Комиссия;

                                                                                   РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу способом «бегущей строки», распространяемую 01.08.2009 на телепрограмме «Петербург – 5 канал» следующего содержания: «Пластиковые окна, ул. Анохина, 105, т.: 32-06-06» с наложением на кадр надписей разъясняющего характера: «Санкт – Петербургский гос. университет» во время трансляции передачи «Исторические хроники с Николаем Сванидзе» (16.35-17.35), поскольку данная реклама нарушает требования пункта 2 части 2 статьи 14  Закона о рекламе.

  1. Выдать индивидуальному предпринимателю Г.И. Краснорылову предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
  2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Забайкальского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 14.3 КоАП.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном  статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

 

Председатель Комиссии                                                                                                           

Е.Н. Минашкин

 

Члены Комиссии:                                                                                                                       

С.И. Ткаченко                                                                                                                                                

Е.В. Рогова

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по делу № 14

 

19 октября 2009 года                                                                                                          г. Чита

 

Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению дел по признакам  нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – Минашкин Е.Н., руководитель управления,

члены Комиссии:

Ткаченко С.И., начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы;

Рогова Е.В., специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;

 

На основании своего решения от 19.10.2009 по делу № 14 о признании ненадлежащей рекламы, размещенной способом «бегущей строки», распространяемую 01.08.2009 на телепрограмме «Петербург – 5 канал» следующего содержания: «Пластиковые окна, ул. Анохина, 105, т.: 32-06-06» с наложением на кадр надписей разъясняющего характера: «Санкт – Петербургский гос. университет» во время трансляции передачи «Исторические хроники с Николаем Сванидзе» (16.35-17.35), поскольку данная реклама нарушает требования пункта 2 части 2 статьи 14  Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508; пунктом 3.56 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденного приказом ФАС от 28.12.2007 № 453;

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Индивидуальному предпринимателю Г.И. Краснорылову  в срок до 26 октября 2009 года прекратить нарушения законодательства о рекламе, а именно не распространять рекламу  способом «бегущей строки» с наложением на субтитры и надписи разъясняющего характера на телепрограмме «5 канал – Петербург».

2. Индивидуальному предпринимателю Г.И. Краснорылову в срок до 27 октября 2009 года представить в Забайкальское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания.

 В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Забайкальское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностное лицо штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии

Е.Н. Минашкин

 

Члены Комиссии:

С.И. Ткаченко

Е.В. Рогова

stdClass Object ( [vid] => 6453 [uid] => 1 [title] => Забайкальское УФАС признало ненадлежащей рекламу способом «бегущей строки» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6453 [type] => solution [language] => ru [created] => 1269378000 [changed] => 1368718097 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368718097 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

         

Резолютивная часть решения объявлена 12.10.2009

Полный текст решения изготовлен 19.10.2009

 

Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению дел по признакам  нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – Е.Н. Минашкин, руководитель управления,

члены Комиссии:

С.И. Ткаченко, начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы;

Е.В. Рогова, специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы,

 

рассмотрев дело № 14 по признакам нарушения законодательства о рекламе по факту размещения 01.08.2009 на телепрограмме «Петербург - 5 канал» во время трансляции передачи «Исторические хроники с Николаем Сванидзе» (16.35-17.35) способом «бегущей строки» рекламы следующего содержания: «Пластиковые окна, ул. Анохина, 105, т.: 32-06-06» с наложением на кадр надписей, разъясняющего характера: «Санкт – Петербургский гос. университет»,

 

в присутствии:

- представителя заявителя - консультанта по правовым вопросам Думы городского округа «Город Чита» М.А. Казаковой (без доверенности);

- представителя   индивидуального  предпринимателя Г.И. Краснорылова   по нотариально заверенной доверенности от 10.03.2009 № 03-01-099003 М.Е. Хмелева;

- заинтересованного лица – Р.С. Морозова (без доверенности),

 

УСТАНОВИЛА:

 

14.07.2009 года в Забайкальское УФАС России поступило заявление от депутата Думы городского округа «Город Чита» В.Ю. Иванченко о ненадлежащем распространении рекламы способом «бегущей строки» на телепрограмме «Петербург – 5 канал».

На основании запроса от 17.07.2009 № 2-6-1828 индивидуальным предпринимателем Краснорыловым Г.И. представлена запись эфира от 01.08.2009, копия договора на распространение рекламы на указанном телеканале и другие документы.

В соответствии с пунктом 2 частью 1 статьи 33 Закона о рекламе 10.09.2009 Забайкальским УФАС России было возбуждено производство по делу № 14 по признакам нарушения пункта 2 части 2 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе) в отношении индивидуального предпринимателя Г.И. Краснорылова.

Дело рассматривалось 12 октября 2009 года.

В письменном объяснении указано, что реклама способом «бегущей строки» распространялась из-за незнания условий договора. Согласно первоначальному договору, заключенному ООО «ОК «Алькасар» и индивидуальным предпринимателем Г.И. Краснорыловым, запрета на распространение рекламы данным способом не было. Договор в настоящее время действует в другой редакции, в котором оговорено ограничение распространения рекламы способом «бегущей строки», о чем М.Е. Хмелева не проинформировали.

Индивидуальный предприниматель Г.И. Краснорылов зарегистрирован в г. Улан-Удэ, предпринимательскую деятельность в г. Чита осуществляет на основании нотариально заверенной доверенности от 10.03.2009 № 03-01/099003 физическое лицо М.Е. Хмелев.

В ходе рассмотрения дела установлено, что реклама выходит эфир  посредством связи Филиала ФГУП "Российская телевизионная радиовещательная сеть" Читинский областной радиотелевизионный передающий центр, целью которого является осуществление услуг по распространению и трансляции телерадиопрограмм.

Забайкальским УФАС России установлено, что 01.08.2009 на телепрограмме «Петербург - 5 канал» во время трансляции передачи «Исторические хроники с Николаем Сванидзе» (16.35-17.35) способом «бегущей строки» распространялась реклама следующего содержания: «Пластиковые окна, ул. Анохина, 105, т.: 32-06-06» с наложением на кадр надписей, разъясняющего характера: «Санкт – Петербургский гос. университет».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 части 4 статьи 14 Закона о рекламе при совмещении рекламы с телепрограммой способом "бегущей строки" или иным способом ее наложения на кадр транслируемой телепрограммы реклама не должна накладываться на субтитры, а также надписи разъясняющего характера.

Согласно  пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Представитель индивидуального предпринимателя Г.И. Краснорылова на заседании Комиссии подтвердил факт нарушения пункта 2 части 2 статьи 14 Закона о рекламе.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона о рекламе рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

На основании договора от 18.12.2008 № ОК-5К-021/09, заключенного между  ООО «ОК «Алькасар» (далее - Общество) и индивидуальным предпринимателем Краснорыловым Геннадием Ивановичем (ИНН: 032600920098; ОГРН: 306032611700110), Общество обязуется в период с 1 февраля 2009 года по 31 декабря 2009 года обеспечить оказание индивидуальному предпринимателю Краснорылову Г.И. услуг по размещению в Региональном эфире (на территории города Читы Забайкальского края) рекламы на телеканале  «Петербург – 5 канал».

Согласно выписке из ЕГРИП  индивидуальный предприниматель Г.И. Краснорылов осуществляет деятельность в области радиовещания и телевидения, в том числе и распространения рекламы.

Следовательно, в данном случае рекламораспространителем является индивидуальный предприниматель Г.И. Краснорылов.

            Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»; пунктами 37 - 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденных Постановлением правительства РФ от 17.08.2006 № 508; пунктом 3.56 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденного приказом ФАС от 28.12.2007 № 453, Комиссия;

                                                                                   РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу способом «бегущей строки», распространяемую 01.08.2009 на телепрограмме «Петербург – 5 канал» следующего содержания: «Пластиковые окна, ул. Анохина, 105, т.: 32-06-06» с наложением на кадр надписей разъясняющего характера: «Санкт – Петербургский гос. университет» во время трансляции передачи «Исторические хроники с Николаем Сванидзе» (16.35-17.35), поскольку данная реклама нарушает требования пункта 2 части 2 статьи 14  Закона о рекламе.

  1. Выдать индивидуальному предпринимателю Г.И. Краснорылову предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
  2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Забайкальского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 14.3 КоАП.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном  статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

 

Председатель Комиссии                                                                                                           

Е.Н. Минашкин

 

Члены Комиссии:                                                                                                                       

С.И. Ткаченко                                                                                                                                                

Е.В. Рогова

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по делу № 14

 

19 октября 2009 года                                                                                                          г. Чита

 

Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению дел по признакам  нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – Минашкин Е.Н., руководитель управления,

члены Комиссии:

Ткаченко С.И., начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы;

Рогова Е.В., специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;

 

На основании своего решения от 19.10.2009 по делу № 14 о признании ненадлежащей рекламы, размещенной способом «бегущей строки», распространяемую 01.08.2009 на телепрограмме «Петербург – 5 канал» следующего содержания: «Пластиковые окна, ул. Анохина, 105, т.: 32-06-06» с наложением на кадр надписей разъясняющего характера: «Санкт – Петербургский гос. университет» во время трансляции передачи «Исторические хроники с Николаем Сванидзе» (16.35-17.35), поскольку данная реклама нарушает требования пункта 2 части 2 статьи 14  Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508; пунктом 3.56 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденного приказом ФАС от 28.12.2007 № 453;

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Индивидуальному предпринимателю Г.И. Краснорылову  в срок до 26 октября 2009 года прекратить нарушения законодательства о рекламе, а именно не распространять рекламу  способом «бегущей строки» с наложением на субтитры и надписи разъясняющего характера на телепрограмме «5 канал – Петербург».

2. Индивидуальному предпринимателю Г.И. Краснорылову в срок до 27 октября 2009 года представить в Забайкальское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания.

 В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Забайкальское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностное лицо штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии

Е.Н. Минашкин

 

Члены Комиссии:

С.И. Ткаченко

Е.В. Рогова

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

         

Резолютивная часть решения объявлена 12.10.2009

Полный текст решения изготовлен 19.10.2009

 

Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению дел по признакам  нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – Е.Н. Минашкин, руководитель управления,

члены Комиссии:

С.И. Ткаченко, начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы;

Е.В. Рогова, специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы,

 

рассмотрев дело № 14 по признакам нарушения законодательства о рекламе по факту размещения 01.08.2009 на телепрограмме «Петербург - 5 канал» во время трансляции передачи «Исторические хроники с Николаем Сванидзе» (16.35-17.35) способом «бегущей строки» рекламы следующего содержания: «Пластиковые окна, ул. Анохина, 105, т.: 32-06-06» с наложением на кадр надписей, разъясняющего характера: «Санкт – Петербургский гос. университет»,

 

в присутствии:

- представителя заявителя - консультанта по правовым вопросам Думы городского округа «Город Чита» М.А. Казаковой (без доверенности);

- представителя   индивидуального  предпринимателя Г.И. Краснорылова   по нотариально заверенной доверенности от 10.03.2009 № 03-01-099003 М.Е. Хмелева;

- заинтересованного лица – Р.С. Морозова (без доверенности),

 

УСТАНОВИЛА:

 

14.07.2009 года в Забайкальское УФАС России поступило заявление от депутата Думы городского округа «Город Чита» В.Ю. Иванченко о ненадлежащем распространении рекламы способом «бегущей строки» на телепрограмме «Петербург – 5 канал».

На основании запроса от 17.07.2009 № 2-6-1828 индивидуальным предпринимателем Краснорыловым Г.И. представлена запись эфира от 01.08.2009, копия договора на распространение рекламы на указанном телеканале и другие документы.

В соответствии с пунктом 2 частью 1 статьи 33 Закона о рекламе 10.09.2009 Забайкальским УФАС России было возбуждено производство по делу № 14 по признакам нарушения пункта 2 части 2 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе) в отношении индивидуального предпринимателя Г.И. Краснорылова.

Дело рассматривалось 12 октября 2009 года.

В письменном объяснении указано, что реклама способом «бегущей строки» распространялась из-за незнания условий договора. Согласно первоначальному договору, заключенному ООО «ОК «Алькасар» и индивидуальным предпринимателем Г.И. Краснорыловым, запрета на распространение рекламы данным способом не было. Договор в настоящее время действует в другой редакции, в котором оговорено ограничение распространения рекламы способом «бегущей строки», о чем М.Е. Хмелева не проинформировали.

Индивидуальный предприниматель Г.И. Краснорылов зарегистрирован в г. Улан-Удэ, предпринимательскую деятельность в г. Чита осуществляет на основании нотариально заверенной доверенности от 10.03.2009 № 03-01/099003 физическое лицо М.Е. Хмелев.

В ходе рассмотрения дела установлено, что реклама выходит эфир  посредством связи Филиала ФГУП "Российская телевизионная радиовещательная сеть" Читинский областной радиотелевизионный передающий центр, целью которого является осуществление услуг по распространению и трансляции телерадиопрограмм.

Забайкальским УФАС России установлено, что 01.08.2009 на телепрограмме «Петербург - 5 канал» во время трансляции передачи «Исторические хроники с Николаем Сванидзе» (16.35-17.35) способом «бегущей строки» распространялась реклама следующего содержания: «Пластиковые окна, ул. Анохина, 105, т.: 32-06-06» с наложением на кадр надписей, разъясняющего характера: «Санкт – Петербургский гос. университет».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 части 4 статьи 14 Закона о рекламе при совмещении рекламы с телепрограммой способом "бегущей строки" или иным способом ее наложения на кадр транслируемой телепрограммы реклама не должна накладываться на субтитры, а также надписи разъясняющего характера.

Согласно  пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Представитель индивидуального предпринимателя Г.И. Краснорылова на заседании Комиссии подтвердил факт нарушения пункта 2 части 2 статьи 14 Закона о рекламе.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона о рекламе рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

На основании договора от 18.12.2008 № ОК-5К-021/09, заключенного между  ООО «ОК «Алькасар» (далее - Общество) и индивидуальным предпринимателем Краснорыловым Геннадием Ивановичем (ИНН: 032600920098; ОГРН: 306032611700110), Общество обязуется в период с 1 февраля 2009 года по 31 декабря 2009 года обеспечить оказание индивидуальному предпринимателю Краснорылову Г.И. услуг по размещению в Региональном эфире (на территории города Читы Забайкальского края) рекламы на телеканале  «Петербург – 5 канал».

Согласно выписке из ЕГРИП  индивидуальный предприниматель Г.И. Краснорылов осуществляет деятельность в области радиовещания и телевидения, в том числе и распространения рекламы.

Следовательно, в данном случае рекламораспространителем является индивидуальный предприниматель Г.И. Краснорылов.

            Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»; пунктами 37 - 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденных Постановлением правительства РФ от 17.08.2006 № 508; пунктом 3.56 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденного приказом ФАС от 28.12.2007 № 453, Комиссия;

                                                                                   РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу способом «бегущей строки», распространяемую 01.08.2009 на телепрограмме «Петербург – 5 канал» следующего содержания: «Пластиковые окна, ул. Анохина, 105, т.: 32-06-06» с наложением на кадр надписей разъясняющего характера: «Санкт – Петербургский гос. университет» во время трансляции передачи «Исторические хроники с Николаем Сванидзе» (16.35-17.35), поскольку данная реклама нарушает требования пункта 2 части 2 статьи 14  Закона о рекламе.

  1. Выдать индивидуальному предпринимателю Г.И. Краснорылову предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

  2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Забайкальского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 14.3 КоАП.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном  статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

 

Председатель Комиссии                                                                                                           

Е.Н. Минашкин

 

Члены Комиссии:                                                                                                                       

С.И. Ткаченко                                                                                                                                                

Е.В. Рогова

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по делу № 14

 

19 октября 2009 года                                                                                                          г. Чита

 

Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению дел по признакам  нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – Минашкин Е.Н., руководитель управления,

члены Комиссии:

Ткаченко С.И., начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы;

Рогова Е.В., специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;

 

На основании своего решения от 19.10.2009 по делу № 14 о признании ненадлежащей рекламы, размещенной способом «бегущей строки», распространяемую 01.08.2009 на телепрограмме «Петербург – 5 канал» следующего содержания: «Пластиковые окна, ул. Анохина, 105, т.: 32-06-06» с наложением на кадр надписей разъясняющего характера: «Санкт – Петербургский гос. университет» во время трансляции передачи «Исторические хроники с Николаем Сванидзе» (16.35-17.35), поскольку данная реклама нарушает требования пункта 2 части 2 статьи 14  Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508; пунктом 3.56 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденного приказом ФАС от 28.12.2007 № 453;

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Индивидуальному предпринимателю Г.И. Краснорылову  в срок до 26 октября 2009 года прекратить нарушения законодательства о рекламе, а именно не распространять рекламу  способом «бегущей строки» с наложением на субтитры и надписи разъясняющего характера на телепрограмме «5 канал – Петербург».

2. Индивидуальному предпринимателю Г.И. Краснорылову в срок до 27 октября 2009 года представить в Забайкальское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания.

 В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Забайкальское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностное лицо штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии

Е.Н. Минашкин

 

Члены Комиссии:

С.И. Ткаченко

Е.В. Рогова

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

12 октября 2009 г. Забайкальское УФАС признало ненадлежащей рекламу способом «бегущей строки», распространяемую 01.08.2009 на телепрограмме «Петербург – 5 канал» следующего содержания: «Пластиковые окна, ул. Анохина, 105, т.: 32-06-06» с наложением на кадр надписей разъясняющего характера: «Санкт – Петербургский гос. университет» во время трансляции передачи «Исторические хроники с Николаем Сванидзе», поскольку данная реклама нарушает требования пункта 2 части 2 статьи 14  Закона о рекламе.

[format] => full_html [safe_value] =>

 

12 октября 2009 г. Забайкальское УФАС признало ненадлежащей рекламу способом «бегущей строки», распространяемую 01.08.2009 на телепрограмме «Петербург – 5 канал» следующего содержания: «Пластиковые окна, ул. Анохина, 105, т.: 32-06-06» с наложением на кадр надписей разъясняющего характера: «Санкт – Петербургский гос. университет» во время трансляции передачи «Исторические хроники с Николаем Сванидзе», поскольку данная реклама нарушает требования пункта 2 части 2 статьи 14  Закона о рекламе.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 12 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-03-24 00:00:00 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-03-24 00:00:00 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322109567 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Забайкальское УФАС России )