Реклама медицинской техники

Дата публикации: 6 октября 2010, 18:06

РЕШЕНИЕ

         

Резолютивная часть решения объявлена 29.09.2010

Полный текст решения изготовлен     04.10.2010

 

Комиссия Забайкальского УФАС России  по рассмотрению дел по признакам  нарушения законодательства РФ о рекламе в составе:

Председатель Комиссии – руководитель управления,

Члены Комиссии:

главный государственный инспектор отдела антимонопольного контроля и рекламы;

ведущий специалист-эксперт этого же отдела,

 

в присутствии Ч. – по доверенности от 1 сентября 2010 года,

рассмотрев дело № 34 по признакам нарушения  законодательства РФ о рекламе по факту размещения в краевой общественно-политической газете «Забайкальский рабочий» от 15 сентября 2010 года № 173 (25631) на странице 3 рекламы следующего содержания: «Остеохондроз. Артроз. Мудрое решение «больного» вопроса» следующего содержания: «….Устройство тепло-магнитовибромассажного лечения заболеваний предстательной железы МАВИТ (УЛП-01, АЛП-01) разработано при участии ученых медицинской академии и выпускается Елатомским приборным заводом -  ведущим отечественным производителем портативной медицинской техники….Спрашивайте в аптеках Панацея+ на ул. Ленина, д. 123 и ул. Бутина, д. 73…»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В краевой общественно-политической газете «Забайкальский рабочий» от 15 сентября 2010 года № 173 (25631) на странице 3 размещена статья рекламного характера под  названием: «Остеохондроз. Артроз. Мудрое решение «больного» вопроса» следующего содержания:

«….Устройство тепло-магнитовибромассажного лечения заболеваний предстательной железы МАВИТ (УЛП-01, АЛП-01) разработано при участии ученых медицинской академии и выпускается Елатомским приборным заводом -  ведущим отечественным производителем портативной медицинской техники….Спрашивайте в аптеках Панацея+ на ул. Ленина, д. 123 и ул. Бутина, д. 73…».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) реклама - это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Пункт 2 статьи 3 Закона о рекламе определяет объект рекламирования как товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Объектами рекламирования в данном случае являются устройства тепло-магнитовибромассажного лечения заболеваний предстательной железы МАВИТ (УЛП-01, АЛП-01)

В данной рекламе имеются признаки нарушения статьи 16 Закона о рекламе.

Согласно статье 16 Закона о рекламе размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы". Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.

Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Согласно представленной выписке из ЕГРЮЛ от 9.12.2009 г. (ОГРНЮЛ: 1097536007931) основным видом экономической деятельности Государственного автономного учреждения «Редакция краевой общественно политической газеты «Забайкальский рабочий» является издание газет.

В соответствии со Свидетельством о регистрации средства массовой информации, выданным Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Забайкальскому краю ПИ №ТУ 75-00052 от 28 декабря 2009 г., примерной тематикой газеты «Забайкальский рабочий» является информационно-аналитическая, общественно-политическая специализация; реклама не более 40%.

Таким образом, газета «Забайкальский рабочий» - это издание, не специализирующееся на сообщениях и материалах рекламного характера.

В нарушение статьи 16 Закона о рекламе текст указанной выше рекламы размещен без пометок "реклама" или "на правах рекламы".

На заседание комиссии представителем газеты «Забайкальский рабочий» представлено письменное объяснение, согласно которому, в ходе подготовки полосы сотрудники отдела рекламы и подписки Государственного автономного учреждения «Редакция газеты «Забайкальский рабочий» заключили договор на оказание информационных услуг от 10 сентября 2010 г. с ОАО «Елатомский приборный завод». Изначально, при черновой верстке газеты указанный материал содержал пометку «на правах рекламы», однако, в процессе верстки газеты указанная пометка «съехала» с полосы, по технологическим причинам, а отдел рекламы не проверил наличие пометки перед выходом в печать.

Ракламораспространителем в силу пункта 7 статьи 3 Закона о рекламе является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В данном случае ракламораспространителем является Государственное автономное учреждение «Редакция краевой общественно-политической газеты «Забайкальский рабочий».

В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона о рекламе рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьёй 16 этого же Закона.

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе; пунктами 37, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденных Постановлением правительства РФ от 17.08.2006 № 508; пунктом 3.56 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденного приказом ФАС от 28.12.2007 № 453, Комиссия;

                                                                     РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу, размещенную в газете «Забайкальский рабочий» №173 от 15 сентября 2010 г.: «...Устройство тепло-магнитовибромассажного лечения заболеваний предстательной железы МАВИТ (УЛП-01, АЛП-01) разработано при участии ученых медицинской академии и выпускается Елатомским приборным заводом -  ведущим отечественным производителем портативной медицинской техники….Спрашивайте в аптеках Панацея+ на ул. Ленина, д. 123 и ул. Бутина, д. 73…», поскольку она нарушает требования статьи 16  Закона о рекламе.

2. Выдать Государственному автономному учреждению «Редакция краевой общественно-политической газеты «Забайкальский рабочий» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Забайкальского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 КоАП.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном  статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

 

Председатель Комиссии                                                                                                   

Члены Комисси                     

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе по делу № 34

 

Резолютивная часть предписания объявлена 29.09.2010

Полный текст предписания изготовлен 04.10.2010

 

Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению дел по признакам  нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии, руководитель управления,

члены Комиссии:

главный государственный инспектор отдела антимонопольного контроля и рекламы;

ведущий специалист-эксперт этого же отдела,

 

на основании своего решения от 29.09.2010 по делу № 34 о признании ненадлежащей рекламы следующего содержания:

 «...Устройство тепло-магнитовибромассажного лечения заболеваний предстательной железы МАВИТ (УЛП-01, АЛП-01) разработано при участии ученых медицинской академии и выпускается Елатомским приборным заводом -  ведущим отечественным производителем портативной медицинской техники….Спрашивайте в аптеках Панацея+ на ул. Ленина, д. 123 и ул. Бутина, д. 73…», размещенной в газете «Забайкальский рабочий» №173 от 15 сентября 2010 г., поскольку она нарушает требования статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе);

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Закона о рекламе, пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508; пунктом 3.56 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденного приказом ФАС от 28.12.2007 № 453;

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.  Государственному автономному учреждению «Редакция краевой общественно-политической газеты «Забайкальский рабочий» в течении 5 дней с момента получения настоящего предписания прекратить нарушения законодательства РФ о рекламе.

2. Государственному автономному учреждению «Редакция краевой общественно-политической газеты «Забайкальский рабочий» в срок до 20 октября 2010 года представить в Забайкальское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Забайкальское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностное лицо штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                  

 

Члены Комиссии                                                                     

 

                                                                       

stdClass Object ( [vid] => 6467 [uid] => 1 [title] => Реклама медицинской техники [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6467 [type] => solution [language] => ru [created] => 1286341592 [changed] => 1368718097 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368718097 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

         

Резолютивная часть решения объявлена 29.09.2010

Полный текст решения изготовлен     04.10.2010

 

Комиссия Забайкальского УФАС России  по рассмотрению дел по признакам  нарушения законодательства РФ о рекламе в составе:

Председатель Комиссии – руководитель управления,

Члены Комиссии:

главный государственный инспектор отдела антимонопольного контроля и рекламы;

ведущий специалист-эксперт этого же отдела,

 

в присутствии Ч. – по доверенности от 1 сентября 2010 года,

рассмотрев дело № 34 по признакам нарушения  законодательства РФ о рекламе по факту размещения в краевой общественно-политической газете «Забайкальский рабочий» от 15 сентября 2010 года № 173 (25631) на странице 3 рекламы следующего содержания: «Остеохондроз. Артроз. Мудрое решение «больного» вопроса» следующего содержания: «….Устройство тепло-магнитовибромассажного лечения заболеваний предстательной железы МАВИТ (УЛП-01, АЛП-01) разработано при участии ученых медицинской академии и выпускается Елатомским приборным заводом -  ведущим отечественным производителем портативной медицинской техники….Спрашивайте в аптеках Панацея+ на ул. Ленина, д. 123 и ул. Бутина, д. 73…»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В краевой общественно-политической газете «Забайкальский рабочий» от 15 сентября 2010 года № 173 (25631) на странице 3 размещена статья рекламного характера под  названием: «Остеохондроз. Артроз. Мудрое решение «больного» вопроса» следующего содержания:

«….Устройство тепло-магнитовибромассажного лечения заболеваний предстательной железы МАВИТ (УЛП-01, АЛП-01) разработано при участии ученых медицинской академии и выпускается Елатомским приборным заводом -  ведущим отечественным производителем портативной медицинской техники….Спрашивайте в аптеках Панацея+ на ул. Ленина, д. 123 и ул. Бутина, д. 73…».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) реклама - это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Пункт 2 статьи 3 Закона о рекламе определяет объект рекламирования как товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Объектами рекламирования в данном случае являются устройства тепло-магнитовибромассажного лечения заболеваний предстательной железы МАВИТ (УЛП-01, АЛП-01)

В данной рекламе имеются признаки нарушения статьи 16 Закона о рекламе.

Согласно статье 16 Закона о рекламе размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы". Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.

Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Согласно представленной выписке из ЕГРЮЛ от 9.12.2009 г. (ОГРНЮЛ: 1097536007931) основным видом экономической деятельности Государственного автономного учреждения «Редакция краевой общественно политической газеты «Забайкальский рабочий» является издание газет.

В соответствии со Свидетельством о регистрации средства массовой информации, выданным Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Забайкальскому краю ПИ №ТУ 75-00052 от 28 декабря 2009 г., примерной тематикой газеты «Забайкальский рабочий» является информационно-аналитическая, общественно-политическая специализация; реклама не более 40%.

Таким образом, газета «Забайкальский рабочий» - это издание, не специализирующееся на сообщениях и материалах рекламного характера.

В нарушение статьи 16 Закона о рекламе текст указанной выше рекламы размещен без пометок "реклама" или "на правах рекламы".

На заседание комиссии представителем газеты «Забайкальский рабочий» представлено письменное объяснение, согласно которому, в ходе подготовки полосы сотрудники отдела рекламы и подписки Государственного автономного учреждения «Редакция газеты «Забайкальский рабочий» заключили договор на оказание информационных услуг от 10 сентября 2010 г. с ОАО «Елатомский приборный завод». Изначально, при черновой верстке газеты указанный материал содержал пометку «на правах рекламы», однако, в процессе верстки газеты указанная пометка «съехала» с полосы, по технологическим причинам, а отдел рекламы не проверил наличие пометки перед выходом в печать.

Ракламораспространителем в силу пункта 7 статьи 3 Закона о рекламе является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В данном случае ракламораспространителем является Государственное автономное учреждение «Редакция краевой общественно-политической газеты «Забайкальский рабочий».

В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона о рекламе рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьёй 16 этого же Закона.

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе; пунктами 37, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденных Постановлением правительства РФ от 17.08.2006 № 508; пунктом 3.56 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденного приказом ФАС от 28.12.2007 № 453, Комиссия;

                                                                     РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу, размещенную в газете «Забайкальский рабочий» №173 от 15 сентября 2010 г.: «...Устройство тепло-магнитовибромассажного лечения заболеваний предстательной железы МАВИТ (УЛП-01, АЛП-01) разработано при участии ученых медицинской академии и выпускается Елатомским приборным заводом -  ведущим отечественным производителем портативной медицинской техники….Спрашивайте в аптеках Панацея+ на ул. Ленина, д. 123 и ул. Бутина, д. 73…», поскольку она нарушает требования статьи 16  Закона о рекламе.

2. Выдать Государственному автономному учреждению «Редакция краевой общественно-политической газеты «Забайкальский рабочий» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Забайкальского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 КоАП.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном  статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

 

Председатель Комиссии                                                                                                   

Члены Комисси                     

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе по делу № 34

 

Резолютивная часть предписания объявлена 29.09.2010

Полный текст предписания изготовлен 04.10.2010

 

Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению дел по признакам  нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии, руководитель управления,

члены Комиссии:

главный государственный инспектор отдела антимонопольного контроля и рекламы;

ведущий специалист-эксперт этого же отдела,

 

на основании своего решения от 29.09.2010 по делу № 34 о признании ненадлежащей рекламы следующего содержания:

 «...Устройство тепло-магнитовибромассажного лечения заболеваний предстательной железы МАВИТ (УЛП-01, АЛП-01) разработано при участии ученых медицинской академии и выпускается Елатомским приборным заводом -  ведущим отечественным производителем портативной медицинской техники….Спрашивайте в аптеках Панацея+ на ул. Ленина, д. 123 и ул. Бутина, д. 73…», размещенной в газете «Забайкальский рабочий» №173 от 15 сентября 2010 г., поскольку она нарушает требования статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе);

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Закона о рекламе, пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508; пунктом 3.56 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденного приказом ФАС от 28.12.2007 № 453;

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.  Государственному автономному учреждению «Редакция краевой общественно-политической газеты «Забайкальский рабочий» в течении 5 дней с момента получения настоящего предписания прекратить нарушения законодательства РФ о рекламе.

2. Государственному автономному учреждению «Редакция краевой общественно-политической газеты «Забайкальский рабочий» в срок до 20 октября 2010 года представить в Забайкальское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Забайкальское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностное лицо штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                  

 

Члены Комиссии                                                                     

 

                                                                       

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

         

Резолютивная часть решения объявлена 29.09.2010

Полный текст решения изготовлен     04.10.2010

 

Комиссия Забайкальского УФАС России  по рассмотрению дел по признакам  нарушения законодательства РФ о рекламе в составе:

Председатель Комиссии – руководитель управления,

Члены Комиссии:

главный государственный инспектор отдела антимонопольного контроля и рекламы;

ведущий специалист-эксперт этого же отдела,

 

в присутствии Ч. – по доверенности от 1 сентября 2010 года,

рассмотрев дело № 34 по признакам нарушения  законодательства РФ о рекламе по факту размещения в краевой общественно-политической газете «Забайкальский рабочий» от 15 сентября 2010 года № 173 (25631) на странице 3 рекламы следующего содержания: «Остеохондроз. Артроз. Мудрое решение «больного» вопроса» следующего содержания: «….Устройство тепло-магнитовибромассажного лечения заболеваний предстательной железы МАВИТ (УЛП-01, АЛП-01) разработано при участии ученых медицинской академии и выпускается Елатомским приборным заводом -  ведущим отечественным производителем портативной медицинской техники….Спрашивайте в аптеках Панацея+ на ул. Ленина, д. 123 и ул. Бутина, д. 73…»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В краевой общественно-политической газете «Забайкальский рабочий» от 15 сентября 2010 года № 173 (25631) на странице 3 размещена статья рекламного характера под  названием: «Остеохондроз. Артроз. Мудрое решение «больного» вопроса» следующего содержания:

«….Устройство тепло-магнитовибромассажного лечения заболеваний предстательной железы МАВИТ (УЛП-01, АЛП-01) разработано при участии ученых медицинской академии и выпускается Елатомским приборным заводом -  ведущим отечественным производителем портативной медицинской техники….Спрашивайте в аптеках Панацея+ на ул. Ленина, д. 123 и ул. Бутина, д. 73…».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) реклама - это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Пункт 2 статьи 3 Закона о рекламе определяет объект рекламирования как товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Объектами рекламирования в данном случае являются устройства тепло-магнитовибромассажного лечения заболеваний предстательной железы МАВИТ (УЛП-01, АЛП-01)

В данной рекламе имеются признаки нарушения статьи 16 Закона о рекламе.

Согласно статье 16 Закона о рекламе размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы". Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.

Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Согласно представленной выписке из ЕГРЮЛ от 9.12.2009 г. (ОГРНЮЛ: 1097536007931) основным видом экономической деятельности Государственного автономного учреждения «Редакция краевой общественно политической газеты «Забайкальский рабочий» является издание газет.

В соответствии со Свидетельством о регистрации средства массовой информации, выданным Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Забайкальскому краю ПИ №ТУ 75-00052 от 28 декабря 2009 г., примерной тематикой газеты «Забайкальский рабочий» является информационно-аналитическая, общественно-политическая специализация; реклама не более 40%.

Таким образом, газета «Забайкальский рабочий» - это издание, не специализирующееся на сообщениях и материалах рекламного характера.

В нарушение статьи 16 Закона о рекламе текст указанной выше рекламы размещен без пометок "реклама" или "на правах рекламы".

На заседание комиссии представителем газеты «Забайкальский рабочий» представлено письменное объяснение, согласно которому, в ходе подготовки полосы сотрудники отдела рекламы и подписки Государственного автономного учреждения «Редакция газеты «Забайкальский рабочий» заключили договор на оказание информационных услуг от 10 сентября 2010 г. с ОАО «Елатомский приборный завод». Изначально, при черновой верстке газеты указанный материал содержал пометку «на правах рекламы», однако, в процессе верстки газеты указанная пометка «съехала» с полосы, по технологическим причинам, а отдел рекламы не проверил наличие пометки перед выходом в печать.

Ракламораспространителем в силу пункта 7 статьи 3 Закона о рекламе является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В данном случае ракламораспространителем является Государственное автономное учреждение «Редакция краевой общественно-политической газеты «Забайкальский рабочий».

В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона о рекламе рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьёй 16 этого же Закона.

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе; пунктами 37, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденных Постановлением правительства РФ от 17.08.2006 № 508; пунктом 3.56 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденного приказом ФАС от 28.12.2007 № 453, Комиссия;

                                                                     РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу, размещенную в газете «Забайкальский рабочий» №173 от 15 сентября 2010 г.: «...Устройство тепло-магнитовибромассажного лечения заболеваний предстательной железы МАВИТ (УЛП-01, АЛП-01) разработано при участии ученых медицинской академии и выпускается Елатомским приборным заводом -  ведущим отечественным производителем портативной медицинской техники….Спрашивайте в аптеках Панацея+ на ул. Ленина, д. 123 и ул. Бутина, д. 73…», поскольку она нарушает требования статьи 16  Закона о рекламе.

2. Выдать Государственному автономному учреждению «Редакция краевой общественно-политической газеты «Забайкальский рабочий» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Забайкальского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 КоАП.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном  статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

 

Председатель Комиссии                                                                                                   

Члены Комисси                     

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе по делу № 34

 

Резолютивная часть предписания объявлена 29.09.2010

Полный текст предписания изготовлен 04.10.2010

 

Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению дел по признакам  нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии, руководитель управления,

члены Комиссии:

главный государственный инспектор отдела антимонопольного контроля и рекламы;

ведущий специалист-эксперт этого же отдела,

 

на основании своего решения от 29.09.2010 по делу № 34 о признании ненадлежащей рекламы следующего содержания:

 «...Устройство тепло-магнитовибромассажного лечения заболеваний предстательной железы МАВИТ (УЛП-01, АЛП-01) разработано при участии ученых медицинской академии и выпускается Елатомским приборным заводом -  ведущим отечественным производителем портативной медицинской техники….Спрашивайте в аптеках Панацея+ на ул. Ленина, д. 123 и ул. Бутина, д. 73…», размещенной в газете «Забайкальский рабочий» №173 от 15 сентября 2010 г., поскольку она нарушает требования статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе);

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Закона о рекламе, пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508; пунктом 3.56 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденного приказом ФАС от 28.12.2007 № 453;

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.  Государственному автономному учреждению «Редакция краевой общественно-политической газеты «Забайкальский рабочий» в течении 5 дней с момента получения настоящего предписания прекратить нарушения законодательства РФ о рекламе.

2. Государственному автономному учреждению «Редакция краевой общественно-политической газеты «Забайкальский рабочий» в срок до 20 октября 2010 года представить в Забайкальское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Забайкальское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностное лицо штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                  

 

Члены Комиссии                                                                     

 

                                                                       

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

29 сентября Забайкальское УФАС России признало рекламу, размещенную в газете «Забайкальский рабочий» ненадлежащей.

[format] => full_html [safe_value] =>

 

29 сентября Забайкальское УФАС России признало рекламу, размещенную в газете «Забайкальский рабочий» ненадлежащей.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 12 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-10-06 09:06:32 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-10-06 09:06:32 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322109567 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Забайкальское УФАС России )