Вновь нарушен Закон «О рекламе»

Дата публикации: 3 ноября 2010, 08:00

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть решения объявлена 26.10.2010

Полный текст решения изготовлен 01.11.2010

 

Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению дел по признакам  нарушения законодательства РФ о рекламе в составе:

председатель Комиссии –  руководитель управления,

члены Комиссии:

начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы;

ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;

специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы,

 

рассмотрев дело № 25 по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе по факту распространения ненадлежащей рекламы, транслируемой 10 августа 2010 года с 20.00 до 21.00 на телеканале «СТС-Чита» (юридическое лицо – ООО «ИППКФ - Антенна»), содержащей признаки нарушения части 3 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закона о рекламе),

 

в присутствии:

- директора ООО Студия - продакшн «Фокус-медиа» - Ё.;

- директора ООО «ИЧПКФ - Антенна» - К.;

- учредителя ООО «ИЧПКФ - Антенна» - К.А.;

- заинтересованного лица Л. (без доверенности),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В срок с 9 по 20 августа 2010 года по адресу: 672000, г. Чита, ул. Балябина, д. 13 на основании приказа Забайкальского УФАС России от 5 августа 2010 № 158 была проведена плановая проверка в отношении ООО «ИЧПКФ-Антенна».

На основании акта проверки органом государственного контроля юридического лица от 20.08.2010 № 8 и в соответствии с частью 2 статьи 36 Закона о рекламе и пунктом 12 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508 30.08.2010 Забайкальским УФАС России было возбуждено производство по делу № 25 по признакам нарушения части 3 статьи 14 Закона  о рекламе в отношении ООО «ИЧПКФ - Антенна».

Дело рассматривалось в заседаниях 14.09.2010, 28.09.2010 и 26.10.2010.

В ходе рассмотрения дела Комиссией были изучены запись эфира, зафиксированную на диске, письменные объяснения, а  также документы, представленные по данному делу.

Сотрудниками Забайкальского УФАС России просмотрены данные материалы с использованием программы «Проигрывать Windows media».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе реклама это - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно части 3 статьи 14 Закона о рекламе общая продолжительность распространяемой в телепрограмме рекламы (в том числе такой рекламы, как телемагазины), прерывания телепрограммы рекламой (в том числе спонсорской рекламой) и совмещения рекламы с телепрограммой способом "бегущей строки" или иным способом ее наложения на кадр телепрограммы не может превышать пятнадцать процентов времени вещания в течение часа. То есть время  распространения рекламы в течение часа должно составлять не более 9 минут.

Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства РФ.

Установлено, что 10 августа 2010 года с 20.00 до 21.00 на телеканале «СТС-Чита» общий объем распространения рекламы составил 14 минут 31 секунду, при чем большая часть рекламы транслировалась в передаче «Естьпоесть».

Представитель ООО «ИЧПКФ - Антенна» пояснил, что передачу «Естьпоесть» нельзя рассматривать как рекламу исходя из того, что у потребителя нет представления или ассоциации о каком-либо товаре, мероприятии, цене, или заведении, то есть отсутствует объект рекламирования, а в передаче демонстрируется технология приготовления кулинарных блюд. В передаче «Естьпоесть» распространяется реклама, но в объёме 1 минута 49 секунд. При этом общий объем распространения рекламы 10 августа с 20.00 до 21.00 составил 7 минут 40 секунд.

Кроме этого, при окончании приготовления блюд, до потребителя доведена информация о себестоимости кулинарных блюд, а не стоимость, указанная в меню ресторана «Старый замок», что не может выступать объектом рекламирования указанного ресторана.

При рассмотрении дела установлено, что при трансляции эфира 10.08.2010 с 20.00 до 21.00 признаков нарушения части 3 статьи 14 Закона о рекламе в действиях ООО «ИЧПКФ - Антенна» не установлено.

Комиссией при рассмотрении дела по признакам нарушения рекламы установлено, что при изготовлении и распространении передачи «Естьпоесть» имеются признаки нарушения пункта 2 части 4 статьи 14 Закона о рекламе.

В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 14 не допускается прерывать рекламой и совмещать с рекламой способом "бегущей строки" следующие телепередачи телепередачи продолжительностью менее чем пятнадцать минут. 

Определением об отложении рассмотрения дела № 25 01.10.2010 исх. № 02-06-3301 в качестве ответчика привлечено ООО «ИЧПКФ - Антенна».

Согласно пункту 1.1 договора на оказание услуг от 11.06.2010 № 35, ООО «ИЧПКФ - Антенна» поручает, а ООО Студия продакшн «Фокс – медиа» принимает на себя обязательства по изготовлению проекта «Естьпоесть». В соответствии с пунктом 1.2 указанного договора ООО «ИЧПКФ - Антенна» принимает на себя обязательства по прокату телепроекта «Естьпоесть» в эфире телеканала «СТС-Чита». Хронометраж передачи составляет14 минут.

Согласно отчету по рекламе на телеканале «СТС-Чита» за 10.08.2010 с 20.00 до 21.00 (от 26.08.2010 исх. № 143) общий объем продолжительности рекламы в передачи «Естьпоесть» составляет 1 минуту 49 секунд.

В процессе рассмотрения дела установлено, что трансляция передачи  «Есть поесть» 10.08.2010 составляет 14 минут и прерывается рекламой, то есть включена в программу отдельными элементами, отличными от основного сюжета и  обозначенной следующими объектами рекламирования:

- торговая сеть «Атлантис»;

- туристическая фирма «Риц-Н».

В ходе рассмотрения дела представитель ООО «ИЧПКФ-Антенна» пояснила, что рекламопроизводителем программы «Естьпоесть» является ООО Студия-продакшн «Фокус-медиа»,  ООО «ИЧПКФ-Антенна» не вправе изменять продукт, так как авторские права на видеопродукцию им не принадлежат.

В соответствии с пунктом 6 статьи 3 Закона о рекламе рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.

Согласно пункту 2.1 Устава ООО Студия-продакшн «Фокус-медиа», утвержденному протоколом общего собрания учредителей Общества от 24.05.2010 № 1 основным видом деятельности Общества является деятельность, связанная с производством, прокатом и показом фильмов.

В выписке из ЕГРЮЛ указано, что основным видом деятельности ООО Студия-продакшн «Фокус-медиа» является деятельность, связанная с производством, прокатом и показом фильмов.

В данном случае рекламопроизводителем является ООО Студия-продакшн «Фокус-медиа». О данном факте свидетельствует договор на оказание услуг от 11.06.2010 № 35, Устав Общества и выписка из ЕГРЮЛ. Кроме этого в ходе рассмотрения дела представитель ООО Студия-продакшн «Фокус-медиа пояснила, что является производителем  передачи «Естьпоесть».

Указанные выше действия ООО Студия-продакшн «Фокус-медиа» нарушают требования, установленные пунктом 2 части 4 статьи 14 Закона о рекламе.

Рекламораспространителем в силу пункта 7 статьи 3 Закона о рекламе является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно пункту 2.1 Устава ООО «ИЧПКФ-Антенна», утвержденного решением учредителя от 5 мая 1999 года № 5 основными видами деятельности Общества является: создание коммерческого телевидения (производство собственных программ, реализация видеопродукции юридическим лицам и гражданам, оказание платных услуг, связанных с коммерческим телевидением населению); рекламная деятельность и пр.

В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ ООО «ИЧПКФ-Антенна» директором Общества является К. Основным видом экономической деятельности является деятельность в области радиовещания и телевидения; дополнительной - рекламная деятельность и пр.

На основании Свидетельства о регистрации СМИ, выданного ООО «ИЧПКФ-Антенна» Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Забайкальскому краю от 26 марта 2010 года  ЭЛ № ТУ-00056 «СТС -Чита» является информационно-развлекательной телепрограммой.

Согласно пункту 2.1 договора об оказании услуг по распространению рекламы от 1 января 2003 года № 172/ Р ООО «ИЧПКФ-Антенна» оказывает услуги по распространению на Телеканале рекламных материалов ЗАО «Сеть телевизионных станций».

В данном случае рекламораспространителем является ООО «ИЧПКФ - Антенна».

Указанные выше действия ООО «ИЧПКФ - Антенна» нарушают требования, установленные пунктом 2 части 4 статьи 14 Закона о рекламе.

В силу части 7 статьи 38 Закона о рекламе ООО «ИЧПКФ-Антенна», как рекламораспространитель, несет ответственность за нарушение требований пункта 2 части 4 статьи 14 Закона о рекламе.

            Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе»; пунктами 37 - 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденных Постановлением правительства РФ от 17.08.2006 № 508; пунктом 3.56 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденного приказом ФАС от 28.12.2007 № 453, Комиссия;

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу, распространяемую на телеканале «СТС-Чита» 10.08.2010 с 20.00 до 21.00, поскольку данная реклама нарушает требования пункта 2 части 3 статьи 14  Закона о рекламе.

2. Выдать ООО «ИЧПКФ-Антенна» и ООО Студия-продакшн «Фокус-медиа» предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Забайкальского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью1 статьи 14.3 КоАП.

            Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном  статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

 

Председатель Комиссии                                                                     

Члены Комиссии                                                                

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе по делу № 25

 

Резолютивная часть предписания объявлена 26.10.2010

Полный текст предписания изготовлен 01.11.2010

 

Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению дел по признакам  нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии - руководитель управления,

члены Комиссии:

начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы;

ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;

специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы,

 

на основании своего решения от 01.11.2010 по делу № 25 о признании ненадлежащей рекламы в передаче «Естьпоесть», транслируемой 10 августа 2010 года с 20.00 до 21.00 на телеканале «СТС-Чита» поскольку она нарушает требования пункта 2 части 4 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе);

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Закона о рекламе, пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508; пунктом 3.56 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденного приказом ФАС от 28.12.2007 № 453;

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ООО «ИЧПКФ-Антенна»  в течении 5 дней с момента получения настоящего предписания прекратить нарушения законодательства РФ о рекламе, а именно: транслировать передачу «Естьпоесть» в соответствии с требованиями Закона о рекламе

2.  ООО «ИЧПКФ-Антенна» в срок до 16 ноября 2010 года представить в Забайкальское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Забайкальское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностное лицо штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                 

Члены Комиссии                                                                                 

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 6468 [uid] => 1 [title] => Вновь нарушен Закон «О рекламе» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6468 [type] => solution [language] => ru [created] => 1288731600 [changed] => 1368718097 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368718097 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть решения объявлена 26.10.2010

Полный текст решения изготовлен 01.11.2010

 

Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению дел по признакам  нарушения законодательства РФ о рекламе в составе:

председатель Комиссии –  руководитель управления,

члены Комиссии:

начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы;

ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;

специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы,

 

рассмотрев дело № 25 по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе по факту распространения ненадлежащей рекламы, транслируемой 10 августа 2010 года с 20.00 до 21.00 на телеканале «СТС-Чита» (юридическое лицо – ООО «ИППКФ - Антенна»), содержащей признаки нарушения части 3 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закона о рекламе),

 

в присутствии:

- директора ООО Студия - продакшн «Фокус-медиа» - Ё.;

- директора ООО «ИЧПКФ - Антенна» - К.;

- учредителя ООО «ИЧПКФ - Антенна» - К.А.;

- заинтересованного лица Л. (без доверенности),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В срок с 9 по 20 августа 2010 года по адресу: 672000, г. Чита, ул. Балябина, д. 13 на основании приказа Забайкальского УФАС России от 5 августа 2010 № 158 была проведена плановая проверка в отношении ООО «ИЧПКФ-Антенна».

На основании акта проверки органом государственного контроля юридического лица от 20.08.2010 № 8 и в соответствии с частью 2 статьи 36 Закона о рекламе и пунктом 12 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508 30.08.2010 Забайкальским УФАС России было возбуждено производство по делу № 25 по признакам нарушения части 3 статьи 14 Закона  о рекламе в отношении ООО «ИЧПКФ - Антенна».

Дело рассматривалось в заседаниях 14.09.2010, 28.09.2010 и 26.10.2010.

В ходе рассмотрения дела Комиссией были изучены запись эфира, зафиксированную на диске, письменные объяснения, а  также документы, представленные по данному делу.

Сотрудниками Забайкальского УФАС России просмотрены данные материалы с использованием программы «Проигрывать Windows media».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе реклама это - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно части 3 статьи 14 Закона о рекламе общая продолжительность распространяемой в телепрограмме рекламы (в том числе такой рекламы, как телемагазины), прерывания телепрограммы рекламой (в том числе спонсорской рекламой) и совмещения рекламы с телепрограммой способом "бегущей строки" или иным способом ее наложения на кадр телепрограммы не может превышать пятнадцать процентов времени вещания в течение часа. То есть время  распространения рекламы в течение часа должно составлять не более 9 минут.

Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства РФ.

Установлено, что 10 августа 2010 года с 20.00 до 21.00 на телеканале «СТС-Чита» общий объем распространения рекламы составил 14 минут 31 секунду, при чем большая часть рекламы транслировалась в передаче «Естьпоесть».

Представитель ООО «ИЧПКФ - Антенна» пояснил, что передачу «Естьпоесть» нельзя рассматривать как рекламу исходя из того, что у потребителя нет представления или ассоциации о каком-либо товаре, мероприятии, цене, или заведении, то есть отсутствует объект рекламирования, а в передаче демонстрируется технология приготовления кулинарных блюд. В передаче «Естьпоесть» распространяется реклама, но в объёме 1 минута 49 секунд. При этом общий объем распространения рекламы 10 августа с 20.00 до 21.00 составил 7 минут 40 секунд.

Кроме этого, при окончании приготовления блюд, до потребителя доведена информация о себестоимости кулинарных блюд, а не стоимость, указанная в меню ресторана «Старый замок», что не может выступать объектом рекламирования указанного ресторана.

При рассмотрении дела установлено, что при трансляции эфира 10.08.2010 с 20.00 до 21.00 признаков нарушения части 3 статьи 14 Закона о рекламе в действиях ООО «ИЧПКФ - Антенна» не установлено.

Комиссией при рассмотрении дела по признакам нарушения рекламы установлено, что при изготовлении и распространении передачи «Естьпоесть» имеются признаки нарушения пункта 2 части 4 статьи 14 Закона о рекламе.

В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 14 не допускается прерывать рекламой и совмещать с рекламой способом "бегущей строки" следующие телепередачи телепередачи продолжительностью менее чем пятнадцать минут. 

Определением об отложении рассмотрения дела № 25 01.10.2010 исх. № 02-06-3301 в качестве ответчика привлечено ООО «ИЧПКФ - Антенна».

Согласно пункту 1.1 договора на оказание услуг от 11.06.2010 № 35, ООО «ИЧПКФ - Антенна» поручает, а ООО Студия продакшн «Фокс – медиа» принимает на себя обязательства по изготовлению проекта «Естьпоесть». В соответствии с пунктом 1.2 указанного договора ООО «ИЧПКФ - Антенна» принимает на себя обязательства по прокату телепроекта «Естьпоесть» в эфире телеканала «СТС-Чита». Хронометраж передачи составляет14 минут.

Согласно отчету по рекламе на телеканале «СТС-Чита» за 10.08.2010 с 20.00 до 21.00 (от 26.08.2010 исх. № 143) общий объем продолжительности рекламы в передачи «Естьпоесть» составляет 1 минуту 49 секунд.

В процессе рассмотрения дела установлено, что трансляция передачи  «Есть поесть» 10.08.2010 составляет 14 минут и прерывается рекламой, то есть включена в программу отдельными элементами, отличными от основного сюжета и  обозначенной следующими объектами рекламирования:

- торговая сеть «Атлантис»;

- туристическая фирма «Риц-Н».

В ходе рассмотрения дела представитель ООО «ИЧПКФ-Антенна» пояснила, что рекламопроизводителем программы «Естьпоесть» является ООО Студия-продакшн «Фокус-медиа»,  ООО «ИЧПКФ-Антенна» не вправе изменять продукт, так как авторские права на видеопродукцию им не принадлежат.

В соответствии с пунктом 6 статьи 3 Закона о рекламе рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.

Согласно пункту 2.1 Устава ООО Студия-продакшн «Фокус-медиа», утвержденному протоколом общего собрания учредителей Общества от 24.05.2010 № 1 основным видом деятельности Общества является деятельность, связанная с производством, прокатом и показом фильмов.

В выписке из ЕГРЮЛ указано, что основным видом деятельности ООО Студия-продакшн «Фокус-медиа» является деятельность, связанная с производством, прокатом и показом фильмов.

В данном случае рекламопроизводителем является ООО Студия-продакшн «Фокус-медиа». О данном факте свидетельствует договор на оказание услуг от 11.06.2010 № 35, Устав Общества и выписка из ЕГРЮЛ. Кроме этого в ходе рассмотрения дела представитель ООО Студия-продакшн «Фокус-медиа пояснила, что является производителем  передачи «Естьпоесть».

Указанные выше действия ООО Студия-продакшн «Фокус-медиа» нарушают требования, установленные пунктом 2 части 4 статьи 14 Закона о рекламе.

Рекламораспространителем в силу пункта 7 статьи 3 Закона о рекламе является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно пункту 2.1 Устава ООО «ИЧПКФ-Антенна», утвержденного решением учредителя от 5 мая 1999 года № 5 основными видами деятельности Общества является: создание коммерческого телевидения (производство собственных программ, реализация видеопродукции юридическим лицам и гражданам, оказание платных услуг, связанных с коммерческим телевидением населению); рекламная деятельность и пр.

В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ ООО «ИЧПКФ-Антенна» директором Общества является К. Основным видом экономической деятельности является деятельность в области радиовещания и телевидения; дополнительной - рекламная деятельность и пр.

На основании Свидетельства о регистрации СМИ, выданного ООО «ИЧПКФ-Антенна» Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Забайкальскому краю от 26 марта 2010 года  ЭЛ № ТУ-00056 «СТС -Чита» является информационно-развлекательной телепрограммой.

Согласно пункту 2.1 договора об оказании услуг по распространению рекламы от 1 января 2003 года № 172/ Р ООО «ИЧПКФ-Антенна» оказывает услуги по распространению на Телеканале рекламных материалов ЗАО «Сеть телевизионных станций».

В данном случае рекламораспространителем является ООО «ИЧПКФ - Антенна».

Указанные выше действия ООО «ИЧПКФ - Антенна» нарушают требования, установленные пунктом 2 части 4 статьи 14 Закона о рекламе.

В силу части 7 статьи 38 Закона о рекламе ООО «ИЧПКФ-Антенна», как рекламораспространитель, несет ответственность за нарушение требований пункта 2 части 4 статьи 14 Закона о рекламе.

            Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе»; пунктами 37 - 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденных Постановлением правительства РФ от 17.08.2006 № 508; пунктом 3.56 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденного приказом ФАС от 28.12.2007 № 453, Комиссия;

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу, распространяемую на телеканале «СТС-Чита» 10.08.2010 с 20.00 до 21.00, поскольку данная реклама нарушает требования пункта 2 части 3 статьи 14  Закона о рекламе.

2. Выдать ООО «ИЧПКФ-Антенна» и ООО Студия-продакшн «Фокус-медиа» предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Забайкальского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью1 статьи 14.3 КоАП.

            Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном  статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

 

Председатель Комиссии                                                                     

Члены Комиссии                                                                

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе по делу № 25

 

Резолютивная часть предписания объявлена 26.10.2010

Полный текст предписания изготовлен 01.11.2010

 

Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению дел по признакам  нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии - руководитель управления,

члены Комиссии:

начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы;

ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;

специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы,

 

на основании своего решения от 01.11.2010 по делу № 25 о признании ненадлежащей рекламы в передаче «Естьпоесть», транслируемой 10 августа 2010 года с 20.00 до 21.00 на телеканале «СТС-Чита» поскольку она нарушает требования пункта 2 части 4 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе);

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Закона о рекламе, пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508; пунктом 3.56 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденного приказом ФАС от 28.12.2007 № 453;

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ООО «ИЧПКФ-Антенна»  в течении 5 дней с момента получения настоящего предписания прекратить нарушения законодательства РФ о рекламе, а именно: транслировать передачу «Естьпоесть» в соответствии с требованиями Закона о рекламе

2.  ООО «ИЧПКФ-Антенна» в срок до 16 ноября 2010 года представить в Забайкальское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Забайкальское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностное лицо штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                 

Члены Комиссии                                                                                 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть решения объявлена 26.10.2010

Полный текст решения изготовлен 01.11.2010

 

Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению дел по признакам  нарушения законодательства РФ о рекламе в составе:

председатель Комиссии –  руководитель управления,

члены Комиссии:

начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы;

ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;

специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы,

 

рассмотрев дело № 25 по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе по факту распространения ненадлежащей рекламы, транслируемой 10 августа 2010 года с 20.00 до 21.00 на телеканале «СТС-Чита» (юридическое лицо – ООО «ИППКФ - Антенна»), содержащей признаки нарушения части 3 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закона о рекламе),

 

в присутствии:

- директора ООО Студия - продакшн «Фокус-медиа» - Ё.;

- директора ООО «ИЧПКФ - Антенна» - К.;

- учредителя ООО «ИЧПКФ - Антенна» - К.А.;

- заинтересованного лица Л. (без доверенности),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В срок с 9 по 20 августа 2010 года по адресу: 672000, г. Чита, ул. Балябина, д. 13 на основании приказа Забайкальского УФАС России от 5 августа 2010 № 158 была проведена плановая проверка в отношении ООО «ИЧПКФ-Антенна».

На основании акта проверки органом государственного контроля юридического лица от 20.08.2010 № 8 и в соответствии с частью 2 статьи 36 Закона о рекламе и пунктом 12 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508 30.08.2010 Забайкальским УФАС России было возбуждено производство по делу № 25 по признакам нарушения части 3 статьи 14 Закона  о рекламе в отношении ООО «ИЧПКФ - Антенна».

Дело рассматривалось в заседаниях 14.09.2010, 28.09.2010 и 26.10.2010.

В ходе рассмотрения дела Комиссией были изучены запись эфира, зафиксированную на диске, письменные объяснения, а  также документы, представленные по данному делу.

Сотрудниками Забайкальского УФАС России просмотрены данные материалы с использованием программы «Проигрывать Windows media».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе реклама это - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно части 3 статьи 14 Закона о рекламе общая продолжительность распространяемой в телепрограмме рекламы (в том числе такой рекламы, как телемагазины), прерывания телепрограммы рекламой (в том числе спонсорской рекламой) и совмещения рекламы с телепрограммой способом "бегущей строки" или иным способом ее наложения на кадр телепрограммы не может превышать пятнадцать процентов времени вещания в течение часа. То есть время  распространения рекламы в течение часа должно составлять не более 9 минут.

Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства РФ.

Установлено, что 10 августа 2010 года с 20.00 до 21.00 на телеканале «СТС-Чита» общий объем распространения рекламы составил 14 минут 31 секунду, при чем большая часть рекламы транслировалась в передаче «Естьпоесть».

Представитель ООО «ИЧПКФ - Антенна» пояснил, что передачу «Естьпоесть» нельзя рассматривать как рекламу исходя из того, что у потребителя нет представления или ассоциации о каком-либо товаре, мероприятии, цене, или заведении, то есть отсутствует объект рекламирования, а в передаче демонстрируется технология приготовления кулинарных блюд. В передаче «Естьпоесть» распространяется реклама, но в объёме 1 минута 49 секунд. При этом общий объем распространения рекламы 10 августа с 20.00 до 21.00 составил 7 минут 40 секунд.

Кроме этого, при окончании приготовления блюд, до потребителя доведена информация о себестоимости кулинарных блюд, а не стоимость, указанная в меню ресторана «Старый замок», что не может выступать объектом рекламирования указанного ресторана.

При рассмотрении дела установлено, что при трансляции эфира 10.08.2010 с 20.00 до 21.00 признаков нарушения части 3 статьи 14 Закона о рекламе в действиях ООО «ИЧПКФ - Антенна» не установлено.

Комиссией при рассмотрении дела по признакам нарушения рекламы установлено, что при изготовлении и распространении передачи «Естьпоесть» имеются признаки нарушения пункта 2 части 4 статьи 14 Закона о рекламе.

В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 14 не допускается прерывать рекламой и совмещать с рекламой способом "бегущей строки" следующие телепередачи телепередачи продолжительностью менее чем пятнадцать минут.

 

Определением об отложении рассмотрения дела № 25 01.10.2010 исх. № 02-06-3301 в качестве ответчика привлечено ООО «ИЧПКФ - Антенна».

Согласно пункту 1.1 договора на оказание услуг от 11.06.2010 № 35, ООО «ИЧПКФ - Антенна» поручает, а ООО Студия продакшн «Фокс – медиа» принимает на себя обязательства по изготовлению проекта «Естьпоесть». В соответствии с пунктом 1.2 указанного договора ООО «ИЧПКФ - Антенна» принимает на себя обязательства по прокату телепроекта «Естьпоесть» в эфире телеканала «СТС-Чита». Хронометраж передачи составляет14 минут.

Согласно отчету по рекламе на телеканале «СТС-Чита» за 10.08.2010 с 20.00 до 21.00 (от 26.08.2010 исх. № 143) общий объем продолжительности рекламы в передачи «Естьпоесть» составляет 1 минуту 49 секунд.

В процессе рассмотрения дела установлено, что трансляция передачи  «Есть поесть» 10.08.2010 составляет 14 минут и прерывается рекламой, то есть включена в программу отдельными элементами, отличными от основного сюжета и  обозначенной следующими объектами рекламирования:

- торговая сеть «Атлантис»;

- туристическая фирма «Риц-Н».

В ходе рассмотрения дела представитель ООО «ИЧПКФ-Антенна» пояснила, что рекламопроизводителем программы «Естьпоесть» является ООО Студия-продакшн «Фокус-медиа»,  ООО «ИЧПКФ-Антенна» не вправе изменять продукт, так как авторские права на видеопродукцию им не принадлежат.

В соответствии с пунктом 6 статьи 3 Закона о рекламе рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.

Согласно пункту 2.1 Устава ООО Студия-продакшн «Фокус-медиа», утвержденному протоколом общего собрания учредителей Общества от 24.05.2010 № 1 основным видом деятельности Общества является деятельность, связанная с производством, прокатом и показом фильмов.

В выписке из ЕГРЮЛ указано, что основным видом деятельности ООО Студия-продакшн «Фокус-медиа» является деятельность, связанная с производством, прокатом и показом фильмов.

В данном случае рекламопроизводителем является ООО Студия-продакшн «Фокус-медиа». О данном факте свидетельствует договор на оказание услуг от 11.06.2010 № 35, Устав Общества и выписка из ЕГРЮЛ. Кроме этого в ходе рассмотрения дела представитель ООО Студия-продакшн «Фокус-медиа пояснила, что является производителем  передачи «Естьпоесть».

Указанные выше действия ООО Студия-продакшн «Фокус-медиа» нарушают требования, установленные пунктом 2 части 4 статьи 14 Закона о рекламе.

Рекламораспространителем в силу пункта 7 статьи 3 Закона о рекламе является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно пункту 2.1 Устава ООО «ИЧПКФ-Антенна», утвержденного решением учредителя от 5 мая 1999 года № 5 основными видами деятельности Общества является: создание коммерческого телевидения (производство собственных программ, реализация видеопродукции юридическим лицам и гражданам, оказание платных услуг, связанных с коммерческим телевидением населению); рекламная деятельность и пр.

В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ ООО «ИЧПКФ-Антенна» директором Общества является К. Основным видом экономической деятельности является деятельность в области радиовещания и телевидения; дополнительной - рекламная деятельность и пр.

На основании Свидетельства о регистрации СМИ, выданного ООО «ИЧПКФ-Антенна» Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Забайкальскому краю от 26 марта 2010 года  ЭЛ № ТУ-00056 «СТС -Чита» является информационно-развлекательной телепрограммой.

Согласно пункту 2.1 договора об оказании услуг по распространению рекламы от 1 января 2003 года № 172/ Р ООО «ИЧПКФ-Антенна» оказывает услуги по распространению на Телеканале рекламных материалов ЗАО «Сеть телевизионных станций».

В данном случае рекламораспространителем является ООО «ИЧПКФ - Антенна».

Указанные выше действия ООО «ИЧПКФ - Антенна» нарушают требования, установленные пунктом 2 части 4 статьи 14 Закона о рекламе.

В силу части 7 статьи 38 Закона о рекламе ООО «ИЧПКФ-Антенна», как рекламораспространитель, несет ответственность за нарушение требований пункта 2 части 4 статьи 14 Закона о рекламе.

            Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе»; пунктами 37 - 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденных Постановлением правительства РФ от 17.08.2006 № 508; пунктом 3.56 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденного приказом ФАС от 28.12.2007 № 453, Комиссия;

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу, распространяемую на телеканале «СТС-Чита» 10.08.2010 с 20.00 до 21.00, поскольку данная реклама нарушает требования пункта 2 части 3 статьи 14  Закона о рекламе.

2. Выдать ООО «ИЧПКФ-Антенна» и ООО Студия-продакшн «Фокус-медиа» предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Забайкальского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью1 статьи 14.3 КоАП.

            Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном  статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

 

Председатель Комиссии                                                                     

Члены Комиссии                                                                

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе по делу № 25

 

Резолютивная часть предписания объявлена 26.10.2010

Полный текст предписания изготовлен 01.11.2010

 

Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению дел по признакам  нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии - руководитель управления,

члены Комиссии:

начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы;

ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;

специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы,

 

на основании своего решения от 01.11.2010 по делу № 25 о признании ненадлежащей рекламы в передаче «Естьпоесть», транслируемой 10 августа 2010 года с 20.00 до 21.00 на телеканале «СТС-Чита» поскольку она нарушает требования пункта 2 части 4 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе);

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Закона о рекламе, пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508; пунктом 3.56 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденного приказом ФАС от 28.12.2007 № 453;

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ООО «ИЧПКФ-Антенна»  в течении 5 дней с момента получения настоящего предписания прекратить нарушения законодательства РФ о рекламе, а именно: транслировать передачу «Естьпоесть» в соответствии с требованиями Закона о рекламе

2.  ООО «ИЧПКФ-Антенна» в срок до 16 ноября 2010 года представить в Забайкальское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Забайкальское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностное лицо штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                 

Члены Комиссии                                                                                 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

По результатам плановой проверки на предмет соблюдения Федерального закона «О рекламе», проведенной Забайкальским УФАС России, в отношении ООО «ИЧПКФ-Антенна» и ООО «Студия-продакшн «Фокус-медиа» было возбуждено дело.

[format] => full_html [safe_value] =>

По результатам плановой проверки на предмет соблюдения Федерального закона «О рекламе», проведенной Забайкальским УФАС России, в отношении ООО «ИЧПКФ-Антенна» и ООО «Студия-продакшн «Фокус-медиа» было возбуждено дело.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 12 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-11-03 00:00:00 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-11-03 00:00:00 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322109567 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Забайкальское УФАС России )