Реклама страховых услуг

Номер дела: 02-06-40-2010
Дата публикации: 20 января 2011, 17:17

РЕШЕНИЕ

         

Резолютивная часть решения объявлена 14.01.2011

Полный текст решения изготовлен 18.01.2011

 

Комиссия Забайкальского УФАС России  по рассмотрению дел по признакам  нарушения законодательства РФ о рекламе в составе:

председатель Комиссии – руководитель управления,

члены Комиссии:

главный государственный инспектор отдела антимонопольного контроля и рекламы;

ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;

специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы,

 

в присутствии:

представителя индивидуального предпринимателя М.А.С., действующей на основании доверенности от 23.03.2010 б/н;

директора ООО «ЗабайкалАвто»,

- К. (без доверенности),

 

рассмотрев дело № 40 по признакам нарушения  законодательства РФ о рекламе по факту распространения рекламы следующего содержания:

«Кредит. Страхование. Выделение НДС. 3 ГОДА ГАРАНТИИ ООО «ЗабайкалАвто» тел: (3022) 209-800 г. Чита ул. Ленина 162 район диспетчерской ОАО «Сбербанк России ОАО «ВТБ 24...», размещенной в рекламно-информационном еженедельнике «Ваша реклама» от 24 сентября 2010 года № 39 (968) на странице 69, содержащей признаки нарушения части 7 статьи 5 и части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе мониторинга, проводимого на основании части 1 статьи 33 Закона о рекламе 20 октября 2010 года Забайкальским УФАС России выявлены факты, указывающие на признаки нарушения законодательства РФ о рекламе.

В соответствии с частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и пунктом 12 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе (утв. постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508) 20 октября 2010 года Забайкальским УФАС России было возбуждено производство по делу № 40 по признакам нарушения части 7 статьи 5 и части 1 статьи 28 Закона о рекламе в отношении индивидуального предпринимателя М.А. Степанова.

Забайкальским УФАС России установлено, что в рекламно-информационном еженедельнике «Ваша реклама» от 24 сентября 2010 года № 39 (968) на странице 69 размещена реклама следующего содержания:

«Кредит. Страхование. Выделение НДС. 3 ГОДА ГАРАНТИИ ООО «ЗабайкалАвто» тел: (3022) 209-800 г. Чита ул. Ленина 162 район диспетчерской ОАО «Сбербанк России ОАО «ВТБ 24...».

Дело рассматривалось в заседаниях Комиссии 9 ноября,  30 ноября, 27 декабря 2010 года и 14 января 2011 года.

9 ноября 2010 года дело было отложено для привлечения рекламодателя – ООО «ЗабайкалАвто».

При рассмотрении дела Комиссией изучены и дана оценка представленным документам и материалам от рекламодателя и рекламораспространителя.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе реклама - это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Пункт 2 статьи 3 Закона о рекламе определяет объект рекламирования как товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Объектом рекламирования в данном случае является, в том числе услуга страхования.

В данной рекламе имеются признаки нарушения части 7 статьи 5 и части 1 статьи 28 Закона о рекламе.

Согласно части 7 статьи 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В соответствии с частью 1 статьи 28 Закона о рекламе реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).

Согласно части 2 статьи 1473 Гражданского кодекса РФ фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности.

В нарушение указанных норм в данной рекламе отсутствует часть существенной для потребителя информации, а именно наименование лица, оказывающего финансовые услуги.

Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Рекламораспространителем в силу пункта 7 статьи 3 Закона о рекламе является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В информационно-рекламном еженедельнике «Ваша реклама» на странице 2 в соответствии со статьёй 27 Закона РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» указаны:

1) название издания – рекламно-информационный еженедельник «Ваша реклама»;

2) учредитель – М.А.С.;

3) фамилия, инициалы главного редактора – Е.Н.К.;

4) порядковый номер выпуска и дата его выхода в свет, а для газет - также время подписания в печать (установленное по графику и фактическое) - № 37 (966), подписано в печать 09.09.2010;

5) индекс - для изданий, распространяемых через предприятия связи – 31837, заказ № 299;

6) тираж - 20562;

7) цена, либо пометка "Свободная цена", либо пометка "Бесплатно" – цена 21 рубль;

8) адреса редакции, издателя, типографии – г. Чита, ул. Амурская, д. 36.

Согласно Свидетельству о регистрации СМИ, выданной Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Забайкальскому краю ПИ № ТУ 75-00043 от 26.10.2009 «Ваша реклама» является газетой с объёмом рекламы более 40 %, распространяемой по Забайкальскому краю индивидуальным предпринимателем М.А.С.

В выписке из ЕГРИП указано, что индивидуальный предприниматель М.А.С. осуществляет предпринимательскую, полиграфическую деятельность, а также выполняет другие услуги в этой области.

В данном случае рекламораспространителем является индивидуальный предприниматель М.А.С.

В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона о рекламе рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 3 части 4, частями 9 и 10 статьи 5, статьями 7 - 9, 12, 14 - 18, частями 2-6 статьи 20, частями 2 - 4 статьи 21, частями 2 - 4 статьи 22, частями 2 - 4 статьи 23, частями 7, 8 и 11 статьи 24, частями 1 - 5 статьи 26, частями 2 и 5 статьи 27, частями 1, 4, 7, 8 и 11 статьи 28, частями 1, 3, 4, 6 и 8 статьи 29 настоящего Федерального закона.

Рекламодателем в силу пункта 5 статьи 3 Закона о рекламе является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В ходе рассмотрения дела представитель ООО «ЗабайкалАвто» пояснил, что содержание рекламы было определено Обществом и без пометки о том, кто оказывает услуги страхования.

В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ основным видом экономической деятельности ООО «ЗабайкалАвто» является торговля автотранспортными средствами.

Согласно агентскому договору от 01.05.2010 № 171 ООО «ЗабайкалАвто» обязуется по поручению ОАО «АльфаСтрахование» совершать от имени и за счет  ОАО «АльфаСтрахование» юридические и иные действия, связанные с поиском юридических и физических лиц, заинтересованных в заключении договоров страхования.

Часть 7 статьи 5 Закона о рекламе не допускает умолчание в рекламе информацию (ее часть), которая является значимой и необходимой для того, чтоб сделать верный вывод о способах приобретения рекламируемого объекта. Условие: отсутствие этой информации или неправильное ее изложение не позволяет правильно, адекватно воспринимать информацию, вводит в заблуждение и влияет на оценку и решение потребителей относительно приобретения товара.

Введение в заблуждение представляет собой умышленное создание об объекте рекламирования впечатления о некоторой доступности и более выгодных условиях услуги страхования. Потенциальный клиент, приобретая товар (услуги страхования), предполагает о возможности воспользоваться данной услугой у иного хозяйствующего субъекта.

Рекламодателем в данном случае является ООО «ЗабайкалАвто».

В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона о рекламе рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 2 - 8 статьи 5, статьями 6 - 9, частью 4 статьи 10, статьей 12, частями 1 и 3 статьи 21, частями 1 и 3 статьи 22, частями 1 и 3 статьи 23, статьями 24 и 25, частями 1 и 6 статьи 26, частями 1 и 5 статьи 27, статьями 28 - 30 этого же Закона.

Таким образом, за нарушение части 1 статьи 28 Закона о рекламе индивидуальный предприниматель М.А.С. несет ответственность как рекламораспространитель, ООО «ЗабайкалАвто» за нарушения требований части 7 статьи 5 и части 1 статьи 28 Закона о рекламе несет ответственность как рекламодатель.

В ходе рассмотрения дела ООО «ЗабайкалАвто» представлена страница 68 рекламно – информационного еженедельника «Ваша реклама» от 24.12.2010 № 52 (981) с аналогичной рекламой распространяемой в соответствии с требованиями части 7 статьи 5 и части 1 статьи 28 Закона о рекламе.

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе; пунктами 37, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденных Постановлением правительства РФ от 17.08.2006 № 508; пунктом 3.56 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденного приказом ФАС от 28.12.2007 № 453, Комиссия;

                                                                     РЕШИЛА

1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания:

«Кредит. Страхование. Выделение НДС. 3 ГОДА ГАРАНТИИ ООО «ЗабайкалАвто» тел: (3022) 209-800 г. Чита ул. Ленина 162 район диспетчерской ОАО «Сбербанк России ОАО «ВТБ 24...», размещенной в рекламно-информационном еженедельнике «Ваша реклама» от 24 сентября 2010 года № 39 (968) на странице 69, содержащей признаки нарушения части 7 статьи 5 и части 1 статьи 28 Закона о рекламе.

2. Предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе не выдавать в связи с добровольным устранением нарушения.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Забайкальского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП.

 

 Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном  статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

 

Председатель Комиссии                                                                     

 

Члены Комиссии

 

stdClass Object ( [vid] => 6470 [uid] => 1 [title] => Реклама страховых услуг [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6470 [type] => solution [language] => ru [created] => 1295504224 [changed] => 1368718097 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368718097 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

         

Резолютивная часть решения объявлена 14.01.2011

Полный текст решения изготовлен 18.01.2011

 

Комиссия Забайкальского УФАС России  по рассмотрению дел по признакам  нарушения законодательства РФ о рекламе в составе:

председатель Комиссии – руководитель управления,

члены Комиссии:

главный государственный инспектор отдела антимонопольного контроля и рекламы;

ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;

специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы,

 

в присутствии:

представителя индивидуального предпринимателя М.А.С., действующей на основании доверенности от 23.03.2010 б/н;

директора ООО «ЗабайкалАвто»,

- К. (без доверенности),

 

рассмотрев дело № 40 по признакам нарушения  законодательства РФ о рекламе по факту распространения рекламы следующего содержания:

«Кредит. Страхование. Выделение НДС. 3 ГОДА ГАРАНТИИ ООО «ЗабайкалАвто» тел: (3022) 209-800 г. Чита ул. Ленина 162 район диспетчерской ОАО «Сбербанк России ОАО «ВТБ 24...», размещенной в рекламно-информационном еженедельнике «Ваша реклама» от 24 сентября 2010 года № 39 (968) на странице 69, содержащей признаки нарушения части 7 статьи 5 и части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе мониторинга, проводимого на основании части 1 статьи 33 Закона о рекламе 20 октября 2010 года Забайкальским УФАС России выявлены факты, указывающие на признаки нарушения законодательства РФ о рекламе.

В соответствии с частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и пунктом 12 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе (утв. постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508) 20 октября 2010 года Забайкальским УФАС России было возбуждено производство по делу № 40 по признакам нарушения части 7 статьи 5 и части 1 статьи 28 Закона о рекламе в отношении индивидуального предпринимателя М.А. Степанова.

Забайкальским УФАС России установлено, что в рекламно-информационном еженедельнике «Ваша реклама» от 24 сентября 2010 года № 39 (968) на странице 69 размещена реклама следующего содержания:

«Кредит. Страхование. Выделение НДС. 3 ГОДА ГАРАНТИИ ООО «ЗабайкалАвто» тел: (3022) 209-800 г. Чита ул. Ленина 162 район диспетчерской ОАО «Сбербанк России ОАО «ВТБ 24...».

Дело рассматривалось в заседаниях Комиссии 9 ноября,  30 ноября, 27 декабря 2010 года и 14 января 2011 года.

9 ноября 2010 года дело было отложено для привлечения рекламодателя – ООО «ЗабайкалАвто».

При рассмотрении дела Комиссией изучены и дана оценка представленным документам и материалам от рекламодателя и рекламораспространителя.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе реклама - это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Пункт 2 статьи 3 Закона о рекламе определяет объект рекламирования как товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Объектом рекламирования в данном случае является, в том числе услуга страхования.

В данной рекламе имеются признаки нарушения части 7 статьи 5 и части 1 статьи 28 Закона о рекламе.

Согласно части 7 статьи 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В соответствии с частью 1 статьи 28 Закона о рекламе реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).

Согласно части 2 статьи 1473 Гражданского кодекса РФ фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности.

В нарушение указанных норм в данной рекламе отсутствует часть существенной для потребителя информации, а именно наименование лица, оказывающего финансовые услуги.

Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Рекламораспространителем в силу пункта 7 статьи 3 Закона о рекламе является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В информационно-рекламном еженедельнике «Ваша реклама» на странице 2 в соответствии со статьёй 27 Закона РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» указаны:

1) название издания – рекламно-информационный еженедельник «Ваша реклама»;

2) учредитель – М.А.С.;

3) фамилия, инициалы главного редактора – Е.Н.К.;

4) порядковый номер выпуска и дата его выхода в свет, а для газет - также время подписания в печать (установленное по графику и фактическое) - № 37 (966), подписано в печать 09.09.2010;

5) индекс - для изданий, распространяемых через предприятия связи – 31837, заказ № 299;

6) тираж - 20562;

7) цена, либо пометка "Свободная цена", либо пометка "Бесплатно" – цена 21 рубль;

8) адреса редакции, издателя, типографии – г. Чита, ул. Амурская, д. 36.

Согласно Свидетельству о регистрации СМИ, выданной Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Забайкальскому краю ПИ № ТУ 75-00043 от 26.10.2009 «Ваша реклама» является газетой с объёмом рекламы более 40 %, распространяемой по Забайкальскому краю индивидуальным предпринимателем М.А.С.

В выписке из ЕГРИП указано, что индивидуальный предприниматель М.А.С. осуществляет предпринимательскую, полиграфическую деятельность, а также выполняет другие услуги в этой области.

В данном случае рекламораспространителем является индивидуальный предприниматель М.А.С.

В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона о рекламе рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 3 части 4, частями 9 и 10 статьи 5, статьями 7 - 9, 12, 14 - 18, частями 2-6 статьи 20, частями 2 - 4 статьи 21, частями 2 - 4 статьи 22, частями 2 - 4 статьи 23, частями 7, 8 и 11 статьи 24, частями 1 - 5 статьи 26, частями 2 и 5 статьи 27, частями 1, 4, 7, 8 и 11 статьи 28, частями 1, 3, 4, 6 и 8 статьи 29 настоящего Федерального закона.

Рекламодателем в силу пункта 5 статьи 3 Закона о рекламе является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В ходе рассмотрения дела представитель ООО «ЗабайкалАвто» пояснил, что содержание рекламы было определено Обществом и без пометки о том, кто оказывает услуги страхования.

В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ основным видом экономической деятельности ООО «ЗабайкалАвто» является торговля автотранспортными средствами.

Согласно агентскому договору от 01.05.2010 № 171 ООО «ЗабайкалАвто» обязуется по поручению ОАО «АльфаСтрахование» совершать от имени и за счет  ОАО «АльфаСтрахование» юридические и иные действия, связанные с поиском юридических и физических лиц, заинтересованных в заключении договоров страхования.

Часть 7 статьи 5 Закона о рекламе не допускает умолчание в рекламе информацию (ее часть), которая является значимой и необходимой для того, чтоб сделать верный вывод о способах приобретения рекламируемого объекта. Условие: отсутствие этой информации или неправильное ее изложение не позволяет правильно, адекватно воспринимать информацию, вводит в заблуждение и влияет на оценку и решение потребителей относительно приобретения товара.

Введение в заблуждение представляет собой умышленное создание об объекте рекламирования впечатления о некоторой доступности и более выгодных условиях услуги страхования. Потенциальный клиент, приобретая товар (услуги страхования), предполагает о возможности воспользоваться данной услугой у иного хозяйствующего субъекта.

Рекламодателем в данном случае является ООО «ЗабайкалАвто».

В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона о рекламе рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 2 - 8 статьи 5, статьями 6 - 9, частью 4 статьи 10, статьей 12, частями 1 и 3 статьи 21, частями 1 и 3 статьи 22, частями 1 и 3 статьи 23, статьями 24 и 25, частями 1 и 6 статьи 26, частями 1 и 5 статьи 27, статьями 28 - 30 этого же Закона.

Таким образом, за нарушение части 1 статьи 28 Закона о рекламе индивидуальный предприниматель М.А.С. несет ответственность как рекламораспространитель, ООО «ЗабайкалАвто» за нарушения требований части 7 статьи 5 и части 1 статьи 28 Закона о рекламе несет ответственность как рекламодатель.

В ходе рассмотрения дела ООО «ЗабайкалАвто» представлена страница 68 рекламно – информационного еженедельника «Ваша реклама» от 24.12.2010 № 52 (981) с аналогичной рекламой распространяемой в соответствии с требованиями части 7 статьи 5 и части 1 статьи 28 Закона о рекламе.

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе; пунктами 37, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденных Постановлением правительства РФ от 17.08.2006 № 508; пунктом 3.56 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденного приказом ФАС от 28.12.2007 № 453, Комиссия;

                                                                     РЕШИЛА

1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания:

«Кредит. Страхование. Выделение НДС. 3 ГОДА ГАРАНТИИ ООО «ЗабайкалАвто» тел: (3022) 209-800 г. Чита ул. Ленина 162 район диспетчерской ОАО «Сбербанк России ОАО «ВТБ 24...», размещенной в рекламно-информационном еженедельнике «Ваша реклама» от 24 сентября 2010 года № 39 (968) на странице 69, содержащей признаки нарушения части 7 статьи 5 и части 1 статьи 28 Закона о рекламе.

2. Предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе не выдавать в связи с добровольным устранением нарушения.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Забайкальского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП.

 

 Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном  статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

 

Председатель Комиссии                                                                     

 

Члены Комиссии

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

         

Резолютивная часть решения объявлена 14.01.2011

Полный текст решения изготовлен 18.01.2011

 

Комиссия Забайкальского УФАС России  по рассмотрению дел по признакам  нарушения законодательства РФ о рекламе в составе:

председатель Комиссии – руководитель управления,

члены Комиссии:

главный государственный инспектор отдела антимонопольного контроля и рекламы;

ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;

специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы,

 

в присутствии:

представителя индивидуального предпринимателя М.А.С., действующей на основании доверенности от 23.03.2010 б/н;

директора ООО «ЗабайкалАвто»,

- К. (без доверенности),

 

рассмотрев дело № 40 по признакам нарушения  законодательства РФ о рекламе по факту распространения рекламы следующего содержания:

«Кредит. Страхование. Выделение НДС. 3 ГОДА ГАРАНТИИ ООО «ЗабайкалАвто» тел: (3022) 209-800 г. Чита ул. Ленина 162 район диспетчерской ОАО «Сбербанк России ОАО «ВТБ 24...», размещенной в рекламно-информационном еженедельнике «Ваша реклама» от 24 сентября 2010 года № 39 (968) на странице 69, содержащей признаки нарушения части 7 статьи 5 и части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе мониторинга, проводимого на основании части 1 статьи 33 Закона о рекламе 20 октября 2010 года Забайкальским УФАС России выявлены факты, указывающие на признаки нарушения законодательства РФ о рекламе.

В соответствии с частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и пунктом 12 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе (утв. постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508) 20 октября 2010 года Забайкальским УФАС России было возбуждено производство по делу № 40 по признакам нарушения части 7 статьи 5 и части 1 статьи 28 Закона о рекламе в отношении индивидуального предпринимателя М.А. Степанова.

Забайкальским УФАС России установлено, что в рекламно-информационном еженедельнике «Ваша реклама» от 24 сентября 2010 года № 39 (968) на странице 69 размещена реклама следующего содержания:

«Кредит. Страхование. Выделение НДС. 3 ГОДА ГАРАНТИИ ООО «ЗабайкалАвто» тел: (3022) 209-800 г. Чита ул. Ленина 162 район диспетчерской ОАО «Сбербанк России ОАО «ВТБ 24...».

Дело рассматривалось в заседаниях Комиссии 9 ноября,  30 ноября, 27 декабря 2010 года и 14 января 2011 года.

9 ноября 2010 года дело было отложено для привлечения рекламодателя – ООО «ЗабайкалАвто».

При рассмотрении дела Комиссией изучены и дана оценка представленным документам и материалам от рекламодателя и рекламораспространителя.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе реклама - это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Пункт 2 статьи 3 Закона о рекламе определяет объект рекламирования как товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Объектом рекламирования в данном случае является, в том числе услуга страхования.

В данной рекламе имеются признаки нарушения части 7 статьи 5 и части 1 статьи 28 Закона о рекламе.

Согласно части 7 статьи 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В соответствии с частью 1 статьи 28 Закона о рекламе реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).

Согласно части 2 статьи 1473 Гражданского кодекса РФ фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности.

В нарушение указанных норм в данной рекламе отсутствует часть существенной для потребителя информации, а именно наименование лица, оказывающего финансовые услуги.

Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Рекламораспространителем в силу пункта 7 статьи 3 Закона о рекламе является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В информационно-рекламном еженедельнике «Ваша реклама» на странице 2 в соответствии со статьёй 27 Закона РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» указаны:

1) название издания – рекламно-информационный еженедельник «Ваша реклама»;

2) учредитель – М.А.С.;

3) фамилия, инициалы главного редактора – Е.Н.К.;

4) порядковый номер выпуска и дата его выхода в свет, а для газет - также время подписания в печать (установленное по графику и фактическое) - № 37 (966), подписано в печать 09.09.2010;

5) индекс - для изданий, распространяемых через предприятия связи – 31837, заказ № 299;

6) тираж - 20562;

7) цена, либо пометка "Свободная цена", либо пометка "Бесплатно" – цена 21 рубль;

8) адреса редакции, издателя, типографии – г. Чита, ул. Амурская, д. 36.

Согласно Свидетельству о регистрации СМИ, выданной Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Забайкальскому краю ПИ № ТУ 75-00043 от 26.10.2009 «Ваша реклама» является газетой с объёмом рекламы более 40 %, распространяемой по Забайкальскому краю индивидуальным предпринимателем М.А.С.

В выписке из ЕГРИП указано, что индивидуальный предприниматель М.А.С. осуществляет предпринимательскую, полиграфическую деятельность, а также выполняет другие услуги в этой области.

В данном случае рекламораспространителем является индивидуальный предприниматель М.А.С.

В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона о рекламе рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 3 части 4, частями 9 и 10 статьи 5, статьями 7 - 9, 12, 14 - 18, частями 2-6 статьи 20, частями 2 - 4 статьи 21, частями 2 - 4 статьи 22, частями 2 - 4 статьи 23, частями 7, 8 и 11 статьи 24, частями 1 - 5 статьи 26, частями 2 и 5 статьи 27, частями 1, 4, 7, 8 и 11 статьи 28, частями 1, 3, 4, 6 и 8 статьи 29 настоящего Федерального закона.

Рекламодателем в силу пункта 5 статьи 3 Закона о рекламе является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В ходе рассмотрения дела представитель ООО «ЗабайкалАвто» пояснил, что содержание рекламы было определено Обществом и без пометки о том, кто оказывает услуги страхования.

В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ основным видом экономической деятельности ООО «ЗабайкалАвто» является торговля автотранспортными средствами.

Согласно агентскому договору от 01.05.2010 № 171 ООО «ЗабайкалАвто» обязуется по поручению ОАО «АльфаСтрахование» совершать от имени и за счет  ОАО «АльфаСтрахование» юридические и иные действия, связанные с поиском юридических и физических лиц, заинтересованных в заключении договоров страхования.

Часть 7 статьи 5 Закона о рекламе не допускает умолчание в рекламе информацию (ее часть), которая является значимой и необходимой для того, чтоб сделать верный вывод о способах приобретения рекламируемого объекта. Условие: отсутствие этой информации или неправильное ее изложение не позволяет правильно, адекватно воспринимать информацию, вводит в заблуждение и влияет на оценку и решение потребителей относительно приобретения товара.

Введение в заблуждение представляет собой умышленное создание об объекте рекламирования впечатления о некоторой доступности и более выгодных условиях услуги страхования. Потенциальный клиент, приобретая товар (услуги страхования), предполагает о возможности воспользоваться данной услугой у иного хозяйствующего субъекта.

Рекламодателем в данном случае является ООО «ЗабайкалАвто».

В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона о рекламе рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 2 - 8 статьи 5, статьями 6 - 9, частью 4 статьи 10, статьей 12, частями 1 и 3 статьи 21, частями 1 и 3 статьи 22, частями 1 и 3 статьи 23, статьями 24 и 25, частями 1 и 6 статьи 26, частями 1 и 5 статьи 27, статьями 28 - 30 этого же Закона.

Таким образом, за нарушение части 1 статьи 28 Закона о рекламе индивидуальный предприниматель М.А.С. несет ответственность как рекламораспространитель, ООО «ЗабайкалАвто» за нарушения требований части 7 статьи 5 и части 1 статьи 28 Закона о рекламе несет ответственность как рекламодатель.

В ходе рассмотрения дела ООО «ЗабайкалАвто» представлена страница 68 рекламно – информационного еженедельника «Ваша реклама» от 24.12.2010 № 52 (981) с аналогичной рекламой распространяемой в соответствии с требованиями части 7 статьи 5 и части 1 статьи 28 Закона о рекламе.

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе; пунктами 37, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденных Постановлением правительства РФ от 17.08.2006 № 508; пунктом 3.56 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденного приказом ФАС от 28.12.2007 № 453, Комиссия;

                                                                     РЕШИЛА

1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания:

«Кредит. Страхование. Выделение НДС. 3 ГОДА ГАРАНТИИ ООО «ЗабайкалАвто» тел: (3022) 209-800 г. Чита ул. Ленина 162 район диспетчерской ОАО «Сбербанк России ОАО «ВТБ 24...», размещенной в рекламно-информационном еженедельнике «Ваша реклама» от 24 сентября 2010 года № 39 (968) на странице 69, содержащей признаки нарушения части 7 статьи 5 и части 1 статьи 28 Закона о рекламе.

2. Предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе не выдавать в связи с добровольным устранением нарушения.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Забайкальского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП.

 

 Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном  статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

 

Председатель Комиссии                                                                     

 

Члены Комиссии

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 02-06-40-2010 [format] => [safe_value] => 02-06-40-2010 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

14 января Забайкальское УФАС России признало рекламу страховых услуг, размещенную в газете «Ваша реклама» ненадлежащей.

[format] => full_html [safe_value] =>

14 января Забайкальское УФАС России признало рекламу страховых услуг, размещенную в газете «Ваша реклама» ненадлежащей.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 12 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 94 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 94 [vid] => 1 [name] => страхование [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-01-20 09:17:00 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-01-20 09:17:00 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322109567 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Забайкальское УФАС России )