Ненадлежащая реклама медицинских услуг

Номер дела: 02-06-18-2011
Дата публикации: 3 августа 2011, 18:36

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения объявлена  03.08.2011

Полный текст решения изготовлен  03.08.2011

 

Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению дел по признакам  нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии –  вр.и.о. руководителя управления,

члены Комиссии:

ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;

специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;

рассмотрев дело № 18 по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе по факту распространения рекламы на рекламной конструкции, расположенной внутри помещения по адресу: Забайкальский край, г. Чита, ул. Коханского, 13 (в медицинском центре «Академия здоровья») с информацией:  «Центр эстетической стоматологии и имплантологии. Скидки на лечение до 20 %. Зубное протезирование. Реставрация и имплантация зубов. Опытные специалисты. Гибкая ценовая политика. Высокое качество обслуживания. Гарантия на стоматологическое лечение и протезирование. Удобная парковка. Ул. Ангарская, 42. тел.: 35-01-88, 8-914-444-59-55», содержащей признаки нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),

в присутствии представителя лица, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

- К. - представителя ООО «Центр эстетической стоматологии и имплантологии» (доверенность от 01.08.2011),

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе мониторинга, проводимого на основании части 1 статьи 33 Закона о рекламе, 22 июня 2011 года Забайкальским УФАС России выявлены факты, указывающие на признаки нарушения законодательства РФ о рекламе.

На рекламной конструкции, расположенной внутри помещения по адресу: Забайкальский край, г. Чита, ул. Коханского, 13 (в медицинском центре «Академия здоровья») размещена реклама следующего содержания: «Центр эстетической стоматологии и имплантологии. Скидки на лечение до 20 %. Зубное протезирование. Реставрация и имплантация зубов. Опытные специалисты. Гибкая ценовая политика. Высокое качество обслуживания. Гарантия на стоматологическое лечение и протезирование. Удобная парковка. Ул. Ангарская, 42. тел.: 35-01-88, 8-914-444-59-55».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе реклама - это  информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 статьи 3 Закона о рекламе объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В данном случае объектом рекламирования являются медицинские услуги (имплантация, реставрация, протезирование).

 Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Указанная выше реклама содержит признаки нарушения части 7 статьи 24 Закона о рекламе.

 В соответствии с частью 7 статьи 24 Закона о рекламе: реклама медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или необходимости получения консультации специалистов. Причем для такого предупреждения должно быть отведено не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

На основании пункта 5 статьи 3 Закона о рекламе рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Рекламодателем является ООО «Центр эстетической стоматологии и имплантологии».   

Согласно пункту 6 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований, установленных статьей 24 Закона о рекламе несет рекламодатель.

Определением от 22 июня 2011 года Забайкальским УФАС России возбуждено дело № 18 в отношении ООО «Центр эстетической стоматологии и имплантологии» по признакам нарушения части 7 статьи 24 Закона о рекламе.

В ходе рассмотрения дела Забайкальским УФАС России установлено следующее. Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 04.06.2010 и Уставу, утвержденному Протоколом внеочередного общего собрания участников Общества от 03.12.2009, основными видами экономической деятельности ООО «Центр эстетической стоматологии и имплантологии» (ИНН: 7536080233; ОГРН: 1077536005645) являются: 

- стоматологическая практика;

- прочая деятельность по охране здоровья;

-деятельность вспомогательного стоматологического персонала;

- физкультурно-оздоровительная деятельность;

- образование для взрослых и прочие виды образования, не включенные в другие группы.

ООО «Центр эстетической стоматологии и имплантологии» имеет лицензию от 31.05.2007 № 75-01-000139 на осуществление медицинской деятельности:

- доврачебной помощи: сестринское дело, стоматология ортопедическая, стоматология профилактическая;

- амбулаторно-поликлинической помощи, в том числе в условиях дневного стационара и стационара на дому: физиотерапия, ортодонтия, стоматология, стоматология терапевтическая, стоматология ортопедическая, стоматология хирургическая.

ООО «Центр эстетической стоматологии и имплантологии» изготовило рекламу самостоятельно.

ООО «Центр эстетической стоматологии и имплантологии» не заключало письменный договор аренды помещения,  расположенного по адресу: Забайкальский край, г. Чита, ул. Коханского, 13 и установило  рекламную конструкцию по устному соглашению.

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе; пунктами 37, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденных Постановлением правительства РФ от 17.08.2006 № 508; пунктом 3.56 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденного приказом ФАС от 28.12.2007 № 453, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу на рекламной конструкции, внутри помещения, расположенного по адресу: Забайкальский край, г. Чита, ул. Коханского, 13 (в медицинском центре «Академия здоровья») с информацией «Центр эстетической стоматологии и имплантологии. Скидки на лечение до 20 %. Зубное протезирование. Реставрация и имплантация зубов. Опытные специалисты. Гибкая ценовая политика. Высокое качество обслуживания. Гарантия на стоматологическое лечение и протезирование. Удобная парковка. Ул. Ангарская, 42. тел.: 35-01-88, 8-914-444-59-55», поскольку она нарушает требования части 7 статьи 24 Закона о рекламе.

2. Выдать ООО «Центр эстетической стоматологии и имплантологии»  предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Забайкальского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном  статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

 

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе по делу № 18

 

Резолютивная часть решения объявлена  03.08.2011

Полный текст решения изготовлен  03.08.2011

 

Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению дел по признакам  нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии – вр.и.о. руководителя управления,

члены Комиссии:

ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;

специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;

на основании своего решения от 03.08.2011 по делу № 18 о признании ненадлежащей рекламу на рекламной конструкции, расположенной внутри помещения по адресу: Забайкальский край, г. Чита, ул. Коханского, 13 (в медицинском центре «Академия здоровья») с информацией: «Центр эстетической стоматологии и имплантологии. Скидки на лечение до 20 %. Зубное протезирование. Реставрация и имплантация зубов. Опытные специалисты. Гибкая ценовая политика. Высокое качество обслуживания. Гарантия на стоматологическое лечение и протезирование. Удобная парковка. Ул. Ангарская, 42. тел.: 35-01-88, 8-914-444-59-55», поскольку она нарушает требования части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),

в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Закона о рекламе, пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508; пунктом 3.56 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденного приказом ФАС от 28.12.2007 № 453;

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ООО «Центр эстетической стоматологии и имплантологии» (Забайкальский край, г.Чита, ул. Ангарская 42,) в течение 1 недели со дня получения предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. ООО «Центр эстетической стоматологии и имплантологии» представить в Забайкальское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 19 августа 2011 г.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Забайкальское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностное лицо штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

 

stdClass Object ( [vid] => 6474 [uid] => 1 [title] => Ненадлежащая реклама медицинских услуг [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6474 [type] => solution [language] => ru [created] => 1312349783 [changed] => 1368718097 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368718097 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения объявлена  03.08.2011

Полный текст решения изготовлен  03.08.2011

 

Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению дел по признакам  нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии –  вр.и.о. руководителя управления,

члены Комиссии:

ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;

специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;

рассмотрев дело № 18 по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе по факту распространения рекламы на рекламной конструкции, расположенной внутри помещения по адресу: Забайкальский край, г. Чита, ул. Коханского, 13 (в медицинском центре «Академия здоровья») с информацией:  «Центр эстетической стоматологии и имплантологии. Скидки на лечение до 20 %. Зубное протезирование. Реставрация и имплантация зубов. Опытные специалисты. Гибкая ценовая политика. Высокое качество обслуживания. Гарантия на стоматологическое лечение и протезирование. Удобная парковка. Ул. Ангарская, 42. тел.: 35-01-88, 8-914-444-59-55», содержащей признаки нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),

в присутствии представителя лица, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

- К. - представителя ООО «Центр эстетической стоматологии и имплантологии» (доверенность от 01.08.2011),

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе мониторинга, проводимого на основании части 1 статьи 33 Закона о рекламе, 22 июня 2011 года Забайкальским УФАС России выявлены факты, указывающие на признаки нарушения законодательства РФ о рекламе.

На рекламной конструкции, расположенной внутри помещения по адресу: Забайкальский край, г. Чита, ул. Коханского, 13 (в медицинском центре «Академия здоровья») размещена реклама следующего содержания: «Центр эстетической стоматологии и имплантологии. Скидки на лечение до 20 %. Зубное протезирование. Реставрация и имплантация зубов. Опытные специалисты. Гибкая ценовая политика. Высокое качество обслуживания. Гарантия на стоматологическое лечение и протезирование. Удобная парковка. Ул. Ангарская, 42. тел.: 35-01-88, 8-914-444-59-55».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе реклама - это  информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 статьи 3 Закона о рекламе объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В данном случае объектом рекламирования являются медицинские услуги (имплантация, реставрация, протезирование).

 Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Указанная выше реклама содержит признаки нарушения части 7 статьи 24 Закона о рекламе.

 В соответствии с частью 7 статьи 24 Закона о рекламе: реклама медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или необходимости получения консультации специалистов. Причем для такого предупреждения должно быть отведено не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

На основании пункта 5 статьи 3 Закона о рекламе рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Рекламодателем является ООО «Центр эстетической стоматологии и имплантологии».   

Согласно пункту 6 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований, установленных статьей 24 Закона о рекламе несет рекламодатель.

Определением от 22 июня 2011 года Забайкальским УФАС России возбуждено дело № 18 в отношении ООО «Центр эстетической стоматологии и имплантологии» по признакам нарушения части 7 статьи 24 Закона о рекламе.

В ходе рассмотрения дела Забайкальским УФАС России установлено следующее. Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 04.06.2010 и Уставу, утвержденному Протоколом внеочередного общего собрания участников Общества от 03.12.2009, основными видами экономической деятельности ООО «Центр эстетической стоматологии и имплантологии» (ИНН: 7536080233; ОГРН: 1077536005645) являются: 

- стоматологическая практика;

- прочая деятельность по охране здоровья;

-деятельность вспомогательного стоматологического персонала;

- физкультурно-оздоровительная деятельность;

- образование для взрослых и прочие виды образования, не включенные в другие группы.

ООО «Центр эстетической стоматологии и имплантологии» имеет лицензию от 31.05.2007 № 75-01-000139 на осуществление медицинской деятельности:

- доврачебной помощи: сестринское дело, стоматология ортопедическая, стоматология профилактическая;

- амбулаторно-поликлинической помощи, в том числе в условиях дневного стационара и стационара на дому: физиотерапия, ортодонтия, стоматология, стоматология терапевтическая, стоматология ортопедическая, стоматология хирургическая.

ООО «Центр эстетической стоматологии и имплантологии» изготовило рекламу самостоятельно.

ООО «Центр эстетической стоматологии и имплантологии» не заключало письменный договор аренды помещения,  расположенного по адресу: Забайкальский край, г. Чита, ул. Коханского, 13 и установило  рекламную конструкцию по устному соглашению.

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе; пунктами 37, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденных Постановлением правительства РФ от 17.08.2006 № 508; пунктом 3.56 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденного приказом ФАС от 28.12.2007 № 453, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу на рекламной конструкции, внутри помещения, расположенного по адресу: Забайкальский край, г. Чита, ул. Коханского, 13 (в медицинском центре «Академия здоровья») с информацией «Центр эстетической стоматологии и имплантологии. Скидки на лечение до 20 %. Зубное протезирование. Реставрация и имплантация зубов. Опытные специалисты. Гибкая ценовая политика. Высокое качество обслуживания. Гарантия на стоматологическое лечение и протезирование. Удобная парковка. Ул. Ангарская, 42. тел.: 35-01-88, 8-914-444-59-55», поскольку она нарушает требования части 7 статьи 24 Закона о рекламе.

2. Выдать ООО «Центр эстетической стоматологии и имплантологии»  предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Забайкальского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном  статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

 

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе по делу № 18

 

Резолютивная часть решения объявлена  03.08.2011

Полный текст решения изготовлен  03.08.2011

 

Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению дел по признакам  нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии – вр.и.о. руководителя управления,

члены Комиссии:

ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;

специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;

на основании своего решения от 03.08.2011 по делу № 18 о признании ненадлежащей рекламу на рекламной конструкции, расположенной внутри помещения по адресу: Забайкальский край, г. Чита, ул. Коханского, 13 (в медицинском центре «Академия здоровья») с информацией: «Центр эстетической стоматологии и имплантологии. Скидки на лечение до 20 %. Зубное протезирование. Реставрация и имплантация зубов. Опытные специалисты. Гибкая ценовая политика. Высокое качество обслуживания. Гарантия на стоматологическое лечение и протезирование. Удобная парковка. Ул. Ангарская, 42. тел.: 35-01-88, 8-914-444-59-55», поскольку она нарушает требования части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),

в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Закона о рекламе, пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508; пунктом 3.56 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденного приказом ФАС от 28.12.2007 № 453;

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ООО «Центр эстетической стоматологии и имплантологии» (Забайкальский край, г.Чита, ул. Ангарская 42,) в течение 1 недели со дня получения предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. ООО «Центр эстетической стоматологии и имплантологии» представить в Забайкальское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 19 августа 2011 г.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Забайкальское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностное лицо штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения объявлена  03.08.2011

Полный текст решения изготовлен  03.08.2011

 

Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению дел по признакам  нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии –  вр.и.о. руководителя управления,

члены Комиссии:

ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;

специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;

рассмотрев дело № 18 по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе по факту распространения рекламы на рекламной конструкции, расположенной внутри помещения по адресу: Забайкальский край, г. Чита, ул. Коханского, 13 (в медицинском центре «Академия здоровья») с информацией:  «Центр эстетической стоматологии и имплантологии. Скидки на лечение до 20 %. Зубное протезирование. Реставрация и имплантация зубов. Опытные специалисты. Гибкая ценовая политика. Высокое качество обслуживания. Гарантия на стоматологическое лечение и протезирование. Удобная парковка. Ул. Ангарская, 42. тел.: 35-01-88, 8-914-444-59-55», содержащей признаки нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),

в присутствии представителя лица, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

- К. - представителя ООО «Центр эстетической стоматологии и имплантологии» (доверенность от 01.08.2011),

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе мониторинга, проводимого на основании части 1 статьи 33 Закона о рекламе, 22 июня 2011 года Забайкальским УФАС России выявлены факты, указывающие на признаки нарушения законодательства РФ о рекламе.

На рекламной конструкции, расположенной внутри помещения по адресу: Забайкальский край, г. Чита, ул. Коханского, 13 (в медицинском центре «Академия здоровья») размещена реклама следующего содержания: «Центр эстетической стоматологии и имплантологии. Скидки на лечение до 20 %. Зубное протезирование. Реставрация и имплантация зубов. Опытные специалисты. Гибкая ценовая политика. Высокое качество обслуживания. Гарантия на стоматологическое лечение и протезирование. Удобная парковка. Ул. Ангарская, 42. тел.: 35-01-88, 8-914-444-59-55».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе реклама - это  информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 статьи 3 Закона о рекламе объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В данном случае объектом рекламирования являются медицинские услуги (имплантация, реставрация, протезирование).

 Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Указанная выше реклама содержит признаки нарушения части 7 статьи 24 Закона о рекламе.

 В соответствии с частью 7 статьи 24 Закона о рекламе: реклама медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или необходимости получения консультации специалистов. Причем для такого предупреждения должно быть отведено не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

На основании пункта 5 статьи 3 Закона о рекламе рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Рекламодателем является ООО «Центр эстетической стоматологии и имплантологии».   

Согласно пункту 6 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований, установленных статьей 24 Закона о рекламе несет рекламодатель.

Определением от 22 июня 2011 года Забайкальским УФАС России возбуждено дело № 18 в отношении ООО «Центр эстетической стоматологии и имплантологии» по признакам нарушения части 7 статьи 24 Закона о рекламе.

В ходе рассмотрения дела Забайкальским УФАС России установлено следующее. Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 04.06.2010 и Уставу, утвержденному Протоколом внеочередного общего собрания участников Общества от 03.12.2009, основными видами экономической деятельности ООО «Центр эстетической стоматологии и имплантологии» (ИНН: 7536080233; ОГРН: 1077536005645) являются: 

- стоматологическая практика;

- прочая деятельность по охране здоровья;

-деятельность вспомогательного стоматологического персонала;

- физкультурно-оздоровительная деятельность;

- образование для взрослых и прочие виды образования, не включенные в другие группы.

ООО «Центр эстетической стоматологии и имплантологии» имеет лицензию от 31.05.2007 № 75-01-000139 на осуществление медицинской деятельности:

- доврачебной помощи: сестринское дело, стоматология ортопедическая, стоматология профилактическая;

- амбулаторно-поликлинической помощи, в том числе в условиях дневного стационара и стационара на дому: физиотерапия, ортодонтия, стоматология, стоматология терапевтическая, стоматология ортопедическая, стоматология хирургическая.

ООО «Центр эстетической стоматологии и имплантологии» изготовило рекламу самостоятельно.

ООО «Центр эстетической стоматологии и имплантологии» не заключало письменный договор аренды помещения,  расположенного по адресу: Забайкальский край, г. Чита, ул. Коханского, 13 и установило  рекламную конструкцию по устному соглашению.

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе; пунктами 37, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденных Постановлением правительства РФ от 17.08.2006 № 508; пунктом 3.56 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденного приказом ФАС от 28.12.2007 № 453, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу на рекламной конструкции, внутри помещения, расположенного по адресу: Забайкальский край, г. Чита, ул. Коханского, 13 (в медицинском центре «Академия здоровья») с информацией «Центр эстетической стоматологии и имплантологии. Скидки на лечение до 20 %. Зубное протезирование. Реставрация и имплантация зубов. Опытные специалисты. Гибкая ценовая политика. Высокое качество обслуживания. Гарантия на стоматологическое лечение и протезирование. Удобная парковка. Ул. Ангарская, 42. тел.: 35-01-88, 8-914-444-59-55», поскольку она нарушает требования части 7 статьи 24 Закона о рекламе.

2. Выдать ООО «Центр эстетической стоматологии и имплантологии»  предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Забайкальского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном  статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

 

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе по делу № 18

 

Резолютивная часть решения объявлена  03.08.2011

Полный текст решения изготовлен  03.08.2011

 

Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению дел по признакам  нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии – вр.и.о. руководителя управления,

члены Комиссии:

ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;

специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;

на основании своего решения от 03.08.2011 по делу № 18 о признании ненадлежащей рекламу на рекламной конструкции, расположенной внутри помещения по адресу: Забайкальский край, г. Чита, ул. Коханского, 13 (в медицинском центре «Академия здоровья») с информацией: «Центр эстетической стоматологии и имплантологии. Скидки на лечение до 20 %. Зубное протезирование. Реставрация и имплантация зубов. Опытные специалисты. Гибкая ценовая политика. Высокое качество обслуживания. Гарантия на стоматологическое лечение и протезирование. Удобная парковка. Ул. Ангарская, 42. тел.: 35-01-88, 8-914-444-59-55», поскольку она нарушает требования части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),

в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Закона о рекламе, пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508; пунктом 3.56 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденного приказом ФАС от 28.12.2007 № 453;

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ООО «Центр эстетической стоматологии и имплантологии» (Забайкальский край, г.Чита, ул. Ангарская 42,) в течение 1 недели со дня получения предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. ООО «Центр эстетической стоматологии и имплантологии» представить в Забайкальское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 19 августа 2011 г.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Забайкальское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностное лицо штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 02-06-18-2011 [format] => [safe_value] => 02-06-18-2011 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

3 августа 2011 г. Забайкальское УФАС России признало ООО «Центр эстетической стоматологии и имплантологии» нарушившим часть 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

[format] => full_html [safe_value] =>

3 августа 2011 г. Забайкальское УФАС России признало ООО «Центр эстетической стоматологии и имплантологии» нарушившим часть 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 12 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 91 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 91 [vid] => 1 [name] => медицинские услуги [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-08-03 09:36:00 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-08-03 09:36:00 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322109567 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Забайкальское УФАС России )