Решение по жалобе ООО «ЖилФондПроект»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 22 июля 2009, 09:00

РЕШЕНИЕ

по рассмотрению жалобы № 122 о нарушении законодательства при размещении заказа

 

20 июля  2009 года                                                           г. Чита, ул. Костюшко-Григоровича, 7

 

Комиссия Забайкальского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов  в составе:

Председатель комиссии: Горбунова А.В., заместитель руководителя Забайкальского УФАС России.

Члены комиссии:

Скосырская Е.В., главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Забайкальского УФАС России, Корчагина Н.С., специалист-эксперт этого же отдела,

рассмотрев жалобу, поступившую от  ООО «ЖилФондПроект»,  на нарушение требований Федерального закона от 21.07.2005  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» государственным заказчиком –  Отделом капитального строительства в Забайкальском регионе УКС 7 Службы ФСБ России (далее - заказчик) при проведении открытого конкурса на проектирование объекта: «117 – квартирный жилой дом в г. Чите»,

в присутствии представителей   заказчика:  Котельникова С.Г. (доверенность от  06.02.2009 № 734-Б), Косолова Д.Г.  (доверенность от 03.07.2009 № 2);

ООО «ЖилФондПроект» на рассмотрение жалобы направил ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие,

 

УСТАНОВИЛА:

13 июля  2009 года в Забайкальское УФАС России  поступила  жалоба от  ООО «ЖилФондПроект» (далее - «заявитель») на действия  членов конкурсной комиссии заказчика  при  проведении указанного конкурса.

Из существа жалобы заявителя следует, что при проведении процедур вскрытия, рассмотрения, оценки  и сопоставления конкурсных заявок комиссией допускались нарушения требований Закона о размещении заказов.

Так,  в соответствии с протоколом вскрытия конвертов от 24.06.2009 № 1/3 зафиксировано, что на процедуре вскрытия конвертов были вскрыты 6 конкурсных заявок. Однако, на следующий день 25 июня 2009 года на официальном сайте появился протокол вскрытия конвертов с дополнениями, из которого следует, что в протокол включена еще одна (седьмая) заявка.

Также на разных стадиях проведения конкурса к каждому официально опубликованному на сайте протоколу составлялся протокол с уже измененными данными (менялся состав участников, менялось распределение баллов присвоенных участникам).

Так, в протоколе оценки и сопоставления заявок от 29.06.2009 № 3/3 заявке  ООО «ЖилФондПроект» присвоено максимальное количество баллов по цене, квалификации и сроку,  но  первое место присвоено заявке участника №1, набравшему в соответствии с протоколом меньшее количество баллов. Однако, на следующий день появился протокол оценки и сопоставления конкурсных заявок  с дополнениями, в котором заявке участника №2 были присвоены минимальные баллы по квалификации.

По мнению заявителя, допущенные нарушения повлияли на результаты открытого конкурса в связи с чем, заявитель просит рассмотреть жалобу по существу, по итогам рассмотрения жалобы выдать заказчику предписание об отмене протокола аукциона и проведении процедуры аукциона  в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.

По  указанным фактам представители заказчика пояснили следующее.

22 мая 2009 года заказчиком был объявлен открытый конкурс на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту «117 квартирный жилой дом в г. Чите». Датой окончания приема заявок было 24 июня 2009 года. До времени окончания приема заявок было подано 7 конкурсных заявок, о чем в журнале регистрации сделана соответствующая запись. На вскрытии конвертов было вскрыто только 6 конвертов, по причине того, что один конверт не был передан ответственным исполнителем секретарю единой комиссии. Данное обстоятельство было выявлено  только на следующий день после процедуры вскрытия конвертов в связи с чем, в день обнаружения факта недостающая заявка была вскрыта, составлен новый протокол и в этот же день, измененный протокол был опубликован.

По факту повторного опубликования протокола оценки и сопоставления заявок представители заказчика пояснили, что оценка и сопоставление заявок была проведена в соответствии с требованиями действующего законодательства о размещении заказов по бальной системе цена контратка - 80 баллов, срок исполнения контракта – 5 баллов, квалификация участника конкурса – 15 баллов.

Исходя из резолютивной  части протокола видно, сколько баллов набрал каждый, допущенный до конкурса участник и какая организация стала победителем. В сводной таблице результатов допущена техническая ошибка, перепутан номер участника, в связи с чем, ООО «ЖилФондПроект» усомнилось в правильности подсчета результатов конкурса.

По мнению представителей заказчика, указанные нарушения не повлияли на итоги открытого конкурса в связи, с чем в удовлетворении жалобы представители заказчика просят отказать.

Дополнительно представители пояснили, что по результатам открытого конкурса государственный контракт с победителем торгов заключен в порядке установленном действующим законодательством о размещении заказов.

В ходе рассмотрения жалобы комиссией на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов проведена внеплановая проверка размещения указанного заказа. 

На заседание комиссии представлены и рассмотрены:

- извещение о проведении открытого конкурса;

- конкурсная документация ;

- протоколы, составленные в ходе размещения заказа;

- заявки участников размещения заказа;

- копия  государственного контракта заключенного с победителем конкурса.

В ходе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки  установлено.

22 мая 2009 года заказчик разместил на официальном сайте извещение о проведении открытого конкурса «На выполнение проектно-изыскательских работ по объекту «117 квартирный жилой дом в г. Чите».

Одновременно с извещением на официальном сайте была размещена  конкурсная документация.  Дата окончания приема  конкурсных заявок  в соответствии с указанными выше документами была определена  24.06.2009 в 15-00, дата вскрытия конвертов   24.06.2009 в 15-00, дата проведения оценки и сопоставления конкурсных заявок 29.06.2009 в 15-00  что соответствует требованиям  части 1 статьи 21 Закона о размещении заказов.

До окончания срока подачи  заявок на участие в конкурсе,  в соответствии с журналом регистрации входящей корреспонденции  было подано 7 заявок  от: ОАО «ПИ «Новосибирскгражданпроект» вх. № 176 от 22.06.2009., ООО «Релиз» вх. № 183 от 23.06.2009,  ОАО «52 ЦПИ» Читинский филиал  вх. № 184 от 23.06.2009., ООО «ЖилФондПроект» вх. № 185 от 23.06.2009., ООО «УралСеверПроект» вх. № 186 от 23.06.2009., ООО «ПФГ «Стройсервис» вх. № 187 от  24.06.2009., ООО «Рикс» вх. № 188 от 24.06.2009.

24 июня 2009 года в день, во время и в месте, указанные в извещении о проведении открытого конкурса были вскрыты все конкурсные заявки за исключением заявки № 1 поданной ОАО «ПИ «Новосибирскгражданпроект», о чем составлен протокол вскрытия конвертов от 24.06.2009 № 1/3. Однако, указанное нарушение было заказчиком устранено путем вскрытия заявки участника № 1 позже установленного времени и опубликования дополнений внесенных в протокол  вскрытия конвертов на официальном сайте 25 июня 2009 года.

В соответствии с частью 1 статьи 26 Закона о размещении заказов публично в день, во время и в месте, указанные в извещении о проведении открытого конкурса, конкурсной комиссией вскрываются конверты с заявками на участие в конкурсе и осуществляется открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.

В нарушение указанной нормы заявка участника ОАО «ПИ «Новосибирскгражданпроект» вх. № 176 от 22.06.2009 не была вскрыта членами конкурсной комиссии во время указанное в извещении и конкурсной документации.

Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с протоколом рассмотрения конкурсных заявок от  26.06.2009 № 2/3 до участия в аукционе были допущены следующие участники:  ОАО «52 ЦПИ» Читинский филиал (заявка № 3).,  ООО «ЖилФондПроект» (заявка № 4)., ООО «ПФГ «Стройсервис» (заявка № 6). Всем остальным участникам в допуске к участию в аукционе было отказано.

29 июня 2009 года состоялась оценка, и сопоставление заявок, по результатам которой был составлен протокол оценки и сопоставления конкурсных заявок от 29.06.2009 № 3/3. Указанный протокол был размещен заказчиком на официальном сайте в установленный законом срок.

Однако, в этот же день в указанный протокол по причине допущения технической ошибки были внесены дополнения в части  уточнения номеров заявок участников,  в связи, с чем сумма балов  изменилась и поменялся победитель конкурса. Указанный протокол  был опубликован заказчиком на официальном сайте повторно.

 

Таким образом,  комиссия считает, что  факты указанные в жалобе заявителя обоснованы, однако, указанные нарушения не повлияли на  итоги открытого конкурса.

Кроме всего, руководствуясь частью 3.2 статьи 60 Закона о размещении заказов, комиссией Забайкальского УФАС России жалоба в отношении правильности подсчета  баллов и присвоения порядковых номеров заявкам участников не рассматривалась.

Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства от 20 февраля 2006 года № 94 «О федеральном органе исполнительной власти…»,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу  ООО «ЖилФондПроек» обоснованной.

2. Признать заказчика  – Отдел капитального строительства в Забайкальском регионе УКС 7 Службы ФСБ России  нарушившим часть 1 статьи 26  Закона о размещении заказов.

3. Передать материалы жалобы должностному лицу Забайкальского УФАС России для решения вопроса о  возбуждении дела об административном правонарушении по признакам части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. В связи с размещением заказа предписание не выдавать.

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:                                                                                           А.В. Горбунова

 

Члены Комиссии:                                                                                                         Е.В. Скосырская

                                                                                                                             Н.С. Корчагина

 

stdClass Object ( [vid] => 6520 [uid] => 1 [title] => Решение по жалобе ООО «ЖилФондПроект» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6520 [type] => solution [language] => ru [created] => 1248206400 [changed] => 1368718097 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368718097 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по рассмотрению жалобы № 122 о нарушении законодательства при размещении заказа

 

20 июля  2009 года                                                           г. Чита, ул. Костюшко-Григоровича, 7

 

Комиссия Забайкальского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов  в составе:

Председатель комиссии: Горбунова А.В., заместитель руководителя Забайкальского УФАС России.

Члены комиссии:

Скосырская Е.В., главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Забайкальского УФАС России, Корчагина Н.С., специалист-эксперт этого же отдела,

рассмотрев жалобу, поступившую от  ООО «ЖилФондПроект»,  на нарушение требований Федерального закона от 21.07.2005  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» государственным заказчиком –  Отделом капитального строительства в Забайкальском регионе УКС 7 Службы ФСБ России (далее - заказчик) при проведении открытого конкурса на проектирование объекта: «117 – квартирный жилой дом в г. Чите»,

в присутствии представителей   заказчика:  Котельникова С.Г. (доверенность от  06.02.2009 № 734-Б), Косолова Д.Г.  (доверенность от 03.07.2009 № 2);

ООО «ЖилФондПроект» на рассмотрение жалобы направил ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие,

 

УСТАНОВИЛА:

13 июля  2009 года в Забайкальское УФАС России  поступила  жалоба от  ООО «ЖилФондПроект» (далее - «заявитель») на действия  членов конкурсной комиссии заказчика  при  проведении указанного конкурса.

Из существа жалобы заявителя следует, что при проведении процедур вскрытия, рассмотрения, оценки  и сопоставления конкурсных заявок комиссией допускались нарушения требований Закона о размещении заказов.

Так,  в соответствии с протоколом вскрытия конвертов от 24.06.2009 № 1/3 зафиксировано, что на процедуре вскрытия конвертов были вскрыты 6 конкурсных заявок. Однако, на следующий день 25 июня 2009 года на официальном сайте появился протокол вскрытия конвертов с дополнениями, из которого следует, что в протокол включена еще одна (седьмая) заявка.

Также на разных стадиях проведения конкурса к каждому официально опубликованному на сайте протоколу составлялся протокол с уже измененными данными (менялся состав участников, менялось распределение баллов присвоенных участникам).

Так, в протоколе оценки и сопоставления заявок от 29.06.2009 № 3/3 заявке  ООО «ЖилФондПроект» присвоено максимальное количество баллов по цене, квалификации и сроку,  но  первое место присвоено заявке участника №1, набравшему в соответствии с протоколом меньшее количество баллов. Однако, на следующий день появился протокол оценки и сопоставления конкурсных заявок  с дополнениями, в котором заявке участника №2 были присвоены минимальные баллы по квалификации.

По мнению заявителя, допущенные нарушения повлияли на результаты открытого конкурса в связи с чем, заявитель просит рассмотреть жалобу по существу, по итогам рассмотрения жалобы выдать заказчику предписание об отмене протокола аукциона и проведении процедуры аукциона  в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.

По  указанным фактам представители заказчика пояснили следующее.

22 мая 2009 года заказчиком был объявлен открытый конкурс на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту «117 квартирный жилой дом в г. Чите». Датой окончания приема заявок было 24 июня 2009 года. До времени окончания приема заявок было подано 7 конкурсных заявок, о чем в журнале регистрации сделана соответствующая запись. На вскрытии конвертов было вскрыто только 6 конвертов, по причине того, что один конверт не был передан ответственным исполнителем секретарю единой комиссии. Данное обстоятельство было выявлено  только на следующий день после процедуры вскрытия конвертов в связи с чем, в день обнаружения факта недостающая заявка была вскрыта, составлен новый протокол и в этот же день, измененный протокол был опубликован.

По факту повторного опубликования протокола оценки и сопоставления заявок представители заказчика пояснили, что оценка и сопоставление заявок была проведена в соответствии с требованиями действующего законодательства о размещении заказов по бальной системе цена контратка - 80 баллов, срок исполнения контракта – 5 баллов, квалификация участника конкурса – 15 баллов.

Исходя из резолютивной  части протокола видно, сколько баллов набрал каждый, допущенный до конкурса участник и какая организация стала победителем. В сводной таблице результатов допущена техническая ошибка, перепутан номер участника, в связи с чем, ООО «ЖилФондПроект» усомнилось в правильности подсчета результатов конкурса.

По мнению представителей заказчика, указанные нарушения не повлияли на итоги открытого конкурса в связи, с чем в удовлетворении жалобы представители заказчика просят отказать.

Дополнительно представители пояснили, что по результатам открытого конкурса государственный контракт с победителем торгов заключен в порядке установленном действующим законодательством о размещении заказов.

В ходе рассмотрения жалобы комиссией на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов проведена внеплановая проверка размещения указанного заказа. 

На заседание комиссии представлены и рассмотрены:

- извещение о проведении открытого конкурса;

- конкурсная документация ;

- протоколы, составленные в ходе размещения заказа;

- заявки участников размещения заказа;

- копия  государственного контракта заключенного с победителем конкурса.

В ходе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки  установлено.

22 мая 2009 года заказчик разместил на официальном сайте извещение о проведении открытого конкурса «На выполнение проектно-изыскательских работ по объекту «117 квартирный жилой дом в г. Чите».

Одновременно с извещением на официальном сайте была размещена  конкурсная документация.  Дата окончания приема  конкурсных заявок  в соответствии с указанными выше документами была определена  24.06.2009 в 15-00, дата вскрытия конвертов   24.06.2009 в 15-00, дата проведения оценки и сопоставления конкурсных заявок 29.06.2009 в 15-00  что соответствует требованиям  части 1 статьи 21 Закона о размещении заказов.

До окончания срока подачи  заявок на участие в конкурсе,  в соответствии с журналом регистрации входящей корреспонденции  было подано 7 заявок  от: ОАО «ПИ «Новосибирскгражданпроект» вх. № 176 от 22.06.2009., ООО «Релиз» вх. № 183 от 23.06.2009,  ОАО «52 ЦПИ» Читинский филиал  вх. № 184 от 23.06.2009., ООО «ЖилФондПроект» вх. № 185 от 23.06.2009., ООО «УралСеверПроект» вх. № 186 от 23.06.2009., ООО «ПФГ «Стройсервис» вх. № 187 от  24.06.2009., ООО «Рикс» вх. № 188 от 24.06.2009.

24 июня 2009 года в день, во время и в месте, указанные в извещении о проведении открытого конкурса были вскрыты все конкурсные заявки за исключением заявки № 1 поданной ОАО «ПИ «Новосибирскгражданпроект», о чем составлен протокол вскрытия конвертов от 24.06.2009 № 1/3. Однако, указанное нарушение было заказчиком устранено путем вскрытия заявки участника № 1 позже установленного времени и опубликования дополнений внесенных в протокол  вскрытия конвертов на официальном сайте 25 июня 2009 года.

В соответствии с частью 1 статьи 26 Закона о размещении заказов публично в день, во время и в месте, указанные в извещении о проведении открытого конкурса, конкурсной комиссией вскрываются конверты с заявками на участие в конкурсе и осуществляется открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.

В нарушение указанной нормы заявка участника ОАО «ПИ «Новосибирскгражданпроект» вх. № 176 от 22.06.2009 не была вскрыта членами конкурсной комиссии во время указанное в извещении и конкурсной документации.

Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с протоколом рассмотрения конкурсных заявок от  26.06.2009 № 2/3 до участия в аукционе были допущены следующие участники:  ОАО «52 ЦПИ» Читинский филиал (заявка № 3).,  ООО «ЖилФондПроект» (заявка № 4)., ООО «ПФГ «Стройсервис» (заявка № 6). Всем остальным участникам в допуске к участию в аукционе было отказано.

29 июня 2009 года состоялась оценка, и сопоставление заявок, по результатам которой был составлен протокол оценки и сопоставления конкурсных заявок от 29.06.2009 № 3/3. Указанный протокол был размещен заказчиком на официальном сайте в установленный законом срок.

Однако, в этот же день в указанный протокол по причине допущения технической ошибки были внесены дополнения в части  уточнения номеров заявок участников,  в связи, с чем сумма балов  изменилась и поменялся победитель конкурса. Указанный протокол  был опубликован заказчиком на официальном сайте повторно.

 

Таким образом,  комиссия считает, что  факты указанные в жалобе заявителя обоснованы, однако, указанные нарушения не повлияли на  итоги открытого конкурса.

Кроме всего, руководствуясь частью 3.2 статьи 60 Закона о размещении заказов, комиссией Забайкальского УФАС России жалоба в отношении правильности подсчета  баллов и присвоения порядковых номеров заявкам участников не рассматривалась.

Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства от 20 февраля 2006 года № 94 «О федеральном органе исполнительной власти…»,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу  ООО «ЖилФондПроек» обоснованной.

2. Признать заказчика  – Отдел капитального строительства в Забайкальском регионе УКС 7 Службы ФСБ России  нарушившим часть 1 статьи 26  Закона о размещении заказов.

3. Передать материалы жалобы должностному лицу Забайкальского УФАС России для решения вопроса о  возбуждении дела об административном правонарушении по признакам части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. В связи с размещением заказа предписание не выдавать.

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:                                                                                           А.В. Горбунова

 

Члены Комиссии:                                                                                                         Е.В. Скосырская

                                                                                                                             Н.С. Корчагина

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по рассмотрению жалобы № 122 о нарушении законодательства при размещении заказа

 

20 июля  2009 года                                                           г. Чита, ул. Костюшко-Григоровича, 7

 

Комиссия Забайкальского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов  в составе:

Председатель комиссии: Горбунова А.В., заместитель руководителя Забайкальского УФАС России.

Члены комиссии:

Скосырская Е.В., главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Забайкальского УФАС России, Корчагина Н.С., специалист-эксперт этого же отдела,

рассмотрев жалобу, поступившую от  ООО «ЖилФондПроект»,  на нарушение требований Федерального закона от 21.07.2005  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» государственным заказчиком –  Отделом капитального строительства в Забайкальском регионе УКС 7 Службы ФСБ России (далее - заказчик) при проведении открытого конкурса на проектирование объекта: «117 – квартирный жилой дом в г. Чите»,

в присутствии представителей   заказчика:  Котельникова С.Г. (доверенность от  06.02.2009 № 734-Б), Косолова Д.Г.  (доверенность от 03.07.2009 № 2);

ООО «ЖилФондПроект» на рассмотрение жалобы направил ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие,

 

УСТАНОВИЛА:

13 июля  2009 года в Забайкальское УФАС России  поступила  жалоба от  ООО «ЖилФондПроект» (далее - «заявитель») на действия  членов конкурсной комиссии заказчика  при  проведении указанного конкурса.

Из существа жалобы заявителя следует, что при проведении процедур вскрытия, рассмотрения, оценки  и сопоставления конкурсных заявок комиссией допускались нарушения требований Закона о размещении заказов.

Так,  в соответствии с протоколом вскрытия конвертов от 24.06.2009 № 1/3 зафиксировано, что на процедуре вскрытия конвертов были вскрыты 6 конкурсных заявок. Однако, на следующий день 25 июня 2009 года на официальном сайте появился протокол вскрытия конвертов с дополнениями, из которого следует, что в протокол включена еще одна (седьмая) заявка.

Также на разных стадиях проведения конкурса к каждому официально опубликованному на сайте протоколу составлялся протокол с уже измененными данными (менялся состав участников, менялось распределение баллов присвоенных участникам).

Так, в протоколе оценки и сопоставления заявок от 29.06.2009 № 3/3 заявке  ООО «ЖилФондПроект» присвоено максимальное количество баллов по цене, квалификации и сроку,  но  первое место присвоено заявке участника №1, набравшему в соответствии с протоколом меньшее количество баллов. Однако, на следующий день появился протокол оценки и сопоставления конкурсных заявок  с дополнениями, в котором заявке участника №2 были присвоены минимальные баллы по квалификации.

По мнению заявителя, допущенные нарушения повлияли на результаты открытого конкурса в связи с чем, заявитель просит рассмотреть жалобу по существу, по итогам рассмотрения жалобы выдать заказчику предписание об отмене протокола аукциона и проведении процедуры аукциона  в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.

По  указанным фактам представители заказчика пояснили следующее.

22 мая 2009 года заказчиком был объявлен открытый конкурс на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту «117 квартирный жилой дом в г. Чите». Датой окончания приема заявок было 24 июня 2009 года. До времени окончания приема заявок было подано 7 конкурсных заявок, о чем в журнале регистрации сделана соответствующая запись. На вскрытии конвертов было вскрыто только 6 конвертов, по причине того, что один конверт не был передан ответственным исполнителем секретарю единой комиссии. Данное обстоятельство было выявлено  только на следующий день после процедуры вскрытия конвертов в связи с чем, в день обнаружения факта недостающая заявка была вскрыта, составлен новый протокол и в этот же день, измененный протокол был опубликован.

По факту повторного опубликования протокола оценки и сопоставления заявок представители заказчика пояснили, что оценка и сопоставление заявок была проведена в соответствии с требованиями действующего законодательства о размещении заказов по бальной системе цена контратка - 80 баллов, срок исполнения контракта – 5 баллов, квалификация участника конкурса – 15 баллов.

Исходя из резолютивной  части протокола видно, сколько баллов набрал каждый, допущенный до конкурса участник и какая организация стала победителем. В сводной таблице результатов допущена техническая ошибка, перепутан номер участника, в связи с чем, ООО «ЖилФондПроект» усомнилось в правильности подсчета результатов конкурса.

По мнению представителей заказчика, указанные нарушения не повлияли на итоги открытого конкурса в связи, с чем в удовлетворении жалобы представители заказчика просят отказать.

Дополнительно представители пояснили, что по результатам открытого конкурса государственный контракт с победителем торгов заключен в порядке установленном действующим законодательством о размещении заказов.

В ходе рассмотрения жалобы комиссией на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов проведена внеплановая проверка размещения указанного заказа. 

На заседание комиссии представлены и рассмотрены:

- извещение о проведении открытого конкурса;

- конкурсная документация ;

- протоколы, составленные в ходе размещения заказа;

- заявки участников размещения заказа;

- копия  государственного контракта заключенного с победителем конкурса.

В ходе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки  установлено.

22 мая 2009 года заказчик разместил на официальном сайте извещение о проведении открытого конкурса «На выполнение проектно-изыскательских работ по объекту «117 квартирный жилой дом в г. Чите».

Одновременно с извещением на официальном сайте была размещена  конкурсная документация.  Дата окончания приема  конкурсных заявок  в соответствии с указанными выше документами была определена  24.06.2009 в 15-00, дата вскрытия конвертов   24.06.2009 в 15-00, дата проведения оценки и сопоставления конкурсных заявок 29.06.2009 в 15-00  что соответствует требованиям  части 1 статьи 21 Закона о размещении заказов.

До окончания срока подачи  заявок на участие в конкурсе,  в соответствии с журналом регистрации входящей корреспонденции  было подано 7 заявок  от: ОАО «ПИ «Новосибирскгражданпроект» вх. № 176 от 22.06.2009., ООО «Релиз» вх. № 183 от 23.06.2009,  ОАО «52 ЦПИ» Читинский филиал  вх. № 184 от 23.06.2009., ООО «ЖилФондПроект» вх. № 185 от 23.06.2009., ООО «УралСеверПроект» вх. № 186 от 23.06.2009., ООО «ПФГ «Стройсервис» вх. № 187 от  24.06.2009., ООО «Рикс» вх. № 188 от 24.06.2009.

24 июня 2009 года в день, во время и в месте, указанные в извещении о проведении открытого конкурса были вскрыты все конкурсные заявки за исключением заявки № 1 поданной ОАО «ПИ «Новосибирскгражданпроект», о чем составлен протокол вскрытия конвертов от 24.06.2009 № 1/3. Однако, указанное нарушение было заказчиком устранено путем вскрытия заявки участника № 1 позже установленного времени и опубликования дополнений внесенных в протокол  вскрытия конвертов на официальном сайте 25 июня 2009 года.

В соответствии с частью 1 статьи 26 Закона о размещении заказов публично в день, во время и в месте, указанные в извещении о проведении открытого конкурса, конкурсной комиссией вскрываются конверты с заявками на участие в конкурсе и осуществляется открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.

В нарушение указанной нормы заявка участника ОАО «ПИ «Новосибирскгражданпроект» вх. № 176 от 22.06.2009 не была вскрыта членами конкурсной комиссии во время указанное в извещении и конкурсной документации.

Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с протоколом рассмотрения конкурсных заявок от  26.06.2009 № 2/3 до участия в аукционе были допущены следующие участники:  ОАО «52 ЦПИ» Читинский филиал (заявка № 3).,  ООО «ЖилФондПроект» (заявка № 4)., ООО «ПФГ «Стройсервис» (заявка № 6). Всем остальным участникам в допуске к участию в аукционе было отказано.

29 июня 2009 года состоялась оценка, и сопоставление заявок, по результатам которой был составлен протокол оценки и сопоставления конкурсных заявок от 29.06.2009 № 3/3. Указанный протокол был размещен заказчиком на официальном сайте в установленный законом срок.

Однако, в этот же день в указанный протокол по причине допущения технической ошибки были внесены дополнения в части  уточнения номеров заявок участников,  в связи, с чем сумма балов  изменилась и поменялся победитель конкурса. Указанный протокол  был опубликован заказчиком на официальном сайте повторно.

 

Таким образом,  комиссия считает, что  факты указанные в жалобе заявителя обоснованы, однако, указанные нарушения не повлияли на  итоги открытого конкурса.

Кроме всего, руководствуясь частью 3.2 статьи 60 Закона о размещении заказов, комиссией Забайкальского УФАС России жалоба в отношении правильности подсчета  баллов и присвоения порядковых номеров заявкам участников не рассматривалась.

Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства от 20 февраля 2006 года № 94 «О федеральном органе исполнительной власти…»,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу  ООО «ЖилФондПроек» обоснованной.

2. Признать заказчика  – Отдел капитального строительства в Забайкальском регионе УКС 7 Службы ФСБ России  нарушившим часть 1 статьи 26  Закона о размещении заказов.

3. Передать материалы жалобы должностному лицу Забайкальского УФАС России для решения вопроса о  возбуждении дела об административном правонарушении по признакам части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. В связи с размещением заказа предписание не выдавать.

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:                                                                                           А.В. Горбунова

 

Члены Комиссии:                                                                                                         Е.В. Скосырская

                                                                                                                             Н.С. Корчагина

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Комиссия Забайкальского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов рассмотрела жалобу, поступившую от  ООО «ЖилФондПроект»,  на нарушение требований Федерального закона от 21.07.2005  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» государственным заказчиком –  Отделом капитального строительства в Забайкальском регионе УКС 7 Службы ФСБ России при проведении открытого конкурса на проектирование объекта «117 – квартирный жилой дом в г. Чите».

 

[format] => full_html [safe_value] =>

 

Комиссия Забайкальского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов рассмотрела жалобу, поступившую от  ООО «ЖилФондПроект»,  на нарушение требований Федерального закона от 21.07.2005  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» государственным заказчиком –  Отделом капитального строительства в Забайкальском регионе УКС 7 Службы ФСБ России при проведении открытого конкурса на проектирование объекта «117 – квартирный жилой дом в г. Чите».

 

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-07-22 00:00:00 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-07-22 00:00:00 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322109567 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Забайкальское УФАС России )